ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении уголовного дела за деятельным раскаянием
г.Северобайкальск 19 апреля 2010 года
Судья Северобайкальского городского суда Республики Бурятия Фурсов В.Н.,
с участием государственного обвинителя – помощника Северобайкальского межрайонного прокурора Дашеева Г.И.,
подсудимого Б.,
защитника – адвоката Усынина Ю.Ю.,
потерпевшего З.,
при секретаре П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в особом порядке в отношении:
Б.,
обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ст.318 ч.1 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Органом предварительного следствия Б. обвиняется в том, что 28 декабря 2009 года около 20 часов милиционер патрульно-постовой службы линейного пункта милиции в речном порту п. Нижнеангарск Северобайкальского линейного отдела внутренних дел (далее по тексту милиционер ППС ЛПМ в реч. порту п. Нижнеангарск Северобайкальского ЛОВД) З., назначенный на должность приказом Номер обезличен л/с от 05.10.2009 года начальника Северобайкальского ЛОВД Ц., согласно графика сопровождения пассажирских и пригородных поездов, утвержденного и.о. начальника Северобайкальского ЛОВД от 30 ноября 2009 года и распоряжению начальника Северобайкальского ЛОВД Номер обезличен от 25 декабря 2009 года «О привлечении сотрудников ЛПМ в реч. порту п. Нижнеангарск к осуществлению служебной деятельности в МОБ Северобайкальского ЛОВД», заступил на охрану общественного порядка на пассажирский поезд Номер обезличен сообщением «Северобайкальск – Новая Чара» совместно с милиционером ППС ЛПМ в реч. порту п. Нижнеангарск Северобайкальского ЛОВД Ш., при этом находились в форменном обмундировании сотрудников милиции МВД России.
Около 20 часов 30 минут З. и Ш., являясь представителями власти, в связи с исполнением своих должностных обязанностей по предотвращению и пресечению преступлений и административных правонарушений, обеспечению правопорядка в общественном месте, установленных статьей 10 Закона Российской Федерации «О милиции» и должностными обязанностями милиционера ППС ЛПМ Северобайкальского ЛОВД патрулировали поезд, где осуществляли охрану общественного порядка. Когда они проходили по вагону Номер обезличен, к ним обратилась проводник Г. с просьбой успокоить пассажира, находящегося в состоянии алкогольного опьянения. Личность мужчины была установлена, как Б., на которого были составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.21, 20.1 ч. 1 КоАП РФ. После чего, З. и Ш. ушли осуществлять свои должностные обязанности по охране общественного порядка.
Около 21 часа, когда З. и Ш. снова проходили по вагону Номер обезличен, к ним повторно обратилась проводник Г., которая пояснила, что Б.продолжает вести себя вызывающим образом, нарушает общественный порядок. З. сделал Б. замечание.
В это время у Б. возник преступный умысел, направленный на публичное оскорбление сотрудника милиции З., являющегося представителем власти, находящегося при исполнении своих должностных обязанностей, в связи с тем, что З. сделал Б. законное замечание о прекращении противоправного поведения. Б. было достоверно известно, что З. является сотрудником милиции, поскольку перед этим на Б. сотрудниками милиции З. и Ш. составлялись протоколы об административном правонарушении и они находились в форменном обмундировании сотрудников милиции МВД России.
28 декабря 2009 года около 21 часа, Б.находясь в вагоне Номер обезличен пассажирского поезда Номер обезличен сообщением «Северобайкальск – Новая Чара», реализуя свой преступный умысел, на почве личных неприязненных отношений, с целью оскорбления представителя власти, умышленно, осознавая общественную опасность своих действий, заведомо зная, что сотрудник милиции З. является представителем власти и находится при исполнении своих должностных обязанностей, а также понимая публичный и неприличный характер своих высказываний в адрес З., в присутствии Г., З., К., Л. и других неустановленных следствием пассажиров, предвидя и желая наступления общественно опасных последствий в виде публичного унижения чести и достоинства представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей и в связи с их исполнением, оскорбил грубой нецензурной бранью З. за то, что последний сделал ему законное замечание о прекращении противоправного поведения.
Кроме того, 28 декабря 2009 года около 21 часа милиционер ППС ЛПМ в реч. порту п. Нижнеангарск Северобайкальского ЛОВД З., назначенный на должность приказом Номер обезличен л/с от Дата обезличена года начальника Северобайкальского ЛОВД Ц., согласно графика сопровождения пассажирских и пригородных поездов, утвержденного и.о. начальника Северобайкальского ЛОВД от 30 ноября 2009 года и распоряжению начальника Северобайкальского ЛОВД Номер обезличен от Дата обезличена года «О привлечении сотрудников ЛПМ в реч. порту п. Нижнеангарск к осуществлению служебной деятельности в МОБ Северобайкальского ЛОВД», находился на рабочем месте по охране общественного порядка на пассажирский поезд Номер обезличен сообщением «Северобайкальск – Новая Чара» совместно с милиционером ППС ЛПМ в реч. порту п. Нижнеангарск Северобайкальского ЛОВД Ш. при этом находились в форменном обмундировании сотрудников милиции МВД России.
В это время, около 21 часа после того, как Б.оскорбил сотрудника милиции З., было принято решение о доставлении Б., находящегося в состоянии алкогольного опьянения в помещение дежурной части линейного пункта милиции Северобайкальского ЛОВД на ст. Новый Уоян.
З., являясь представителем власти, в связи с исполнением своих должностных обязанностей по предотвращению и пресечению преступлений и административных правонарушений, обеспечению правопорядка в общественном месте, установленных статьей 10 Закона Российской Федерации «О милиции» и должностными обязанностями милиционера ППС ЛПМ Северобайкальского ЛОВД предложил Б. покинуть поезд. Б.отказался покидать поезд, и стал рукой удерживаться за поручень. Б. было достоверно известно, что З. является сотрудником милиции, поскольку перед этим на Б. сотрудниками милиции З. и Ш. составлялись протоколы об административном правонарушении и они находились в форменном обмундировании сотрудников милиции МВД России.
Для пресечения сопротивления Б., З. взял его за руку, в этот момент у последнего возник прямой преступный умысел, направленный на применение насилия не опасного для жизни или здоровья в отношении представителя власти – сотрудника милиции З. в связи с исполнением им своих должностных обязанностей по предотвращению, пресечению преступлений и административных правонарушений, обеспечению правопорядка в общественном месте, установленных статьей 10 Закона Российской Федерации «О милиции» и должностными обязанностями милиционера ППС ЛПМ Северобайкальского ЛОВД.
28 декабря 2009 года около 21 часа Б., находясь в вагоне Номер обезличен пассажирского поезда Номер обезличен сообщением «Северобайкальск – Новая Чара», осознавая, что З. является представителем власти при исполнении своих должностных обязанностей и в связи с их исполнением по предотвращению, пресечению преступлений и административных правонарушений, обеспечению правопорядка в общественном месте, реализуя свой преступный умысел, умышленно нанес удар кулаком правой рукой по телу З. в область живота последнего, причинив Золотых физическую боль.
Подсудимый Б. в судебном заседании вину по предъявленному обвинению признал полностью и поддержал свое ходатайство о рассмотрении уголовного дела в отношении него в особом порядке.
Защитник Усынин Ю.Ю. считает возможным рассмотреть данное уголовное в особом порядке и просит прекратить уголовное дело по ст.28 УПК РФ, т.е. за деятельным раскаянием подсудимого, поскольку ее подзащитный юридически ранее не судим, обвиняется в совершении преступлений небольшой тяжести и средней тяжести, в содеянном раскаялся.
Подсудимый Б. не возражает против заявленного ходатайства защитника о прекращении уголовного дела за деятельным раскаянием.
Потерпевший З. в судебном заседании заявил, что он не возражает против прекращения уголовного дела в отношении Б. в связи с деятельным раскаянием, т.к. подсудимый перед ним извинился, претензий к Б. он не имеет.
Государственный обвинитель Дашеев Г.И. считает возможным рассмотреть уголовное дело в особом порядке, считает возможным прекратить уголовное дело в отношении Б. в связи с деятельным раскаянием подсудимого, т.к. все основания имеются.
Выслушав мнение участников судебного процесса, суд приходит к выводу, что обвинение, с которым подсудимый Б. согласился, обосновано, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, ходатайство о постановлении приговора без судебного разбирательства, подано им добровольно после консультации с защитником, подсудимый осознает последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства, препятствий для рассмотрения дела в особом порядке не имеется.
Суд не усмотрел оснований сомневаться, что заявление о признании вины, сделано подсудимыми добровольно, с полным пониманием предъявленного им обвинения, и последствий такого заявления.
Квалификацию органом предварительного следствия действий подсудимого Б. по ст.318 ч.1 УК РФ как применение насилия в отношении представителя, т.е. применение насилия не опасного для жизни и здоровья в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей, суд считает правильной и обоснованной.
Судом исследован характеризующий материал в отношении подсудимого Б., а именно: копия паспорта Б. л.д.83), копия медицинской справки, согласно которой Б. на учете у врача психиатра и нарколога не состоит л.д.87), характеристика с ОВД по Муйскому району, согласно которой Б. по месту жительства характеризуется удовлетворительно л.д.88), требование ИЦ МВД РБ, в соответствии с которым Б. непогашенных судимостей не имеется л.д.89).
Суд, рассмотрев ходатайство защитника ФИО2, выслушав мнения сторон и изучив материалы дела, считает, что ходатайство защитника о прекращении уголовного дела в связи с деятельным раскаянием подсудимого подлежит удовлетворению, а уголовное дело в отношении подсудимого Б. подлежит прекращению в связи с деятельным раскаянием подсудимого по следующим основаниям. Б. совершил преступления небольшой и средней тяжести, вину полностью признал, в содеянном раскаялся. При таких обстоятельствах суд считает возможным прекратить уголовное дело в отношении Б. в связи с деятельным раскаянием.
Суд освобождает Б. от судебных расходов по оплате труда адвоката на основании положений ст.316 ч.10 УПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.28, 316 УПК РФ, ст.75 УК РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить уголовное дело в отношении Б., обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ст.28 УПК РФ, то есть за деятельным раскаянием.
Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, избранную в отношении Б. по вступлении настоящего постановления в законную силу отменить.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня провозглашения.
Судья: В.Н.Фурсов