приговор по ст. ст. 222 ч. 1, 222 ч. 1 УК РФ




ПРИГОВОР

именем Российской Федерации

06.04.2010 года гор. Северобайкальск

Судья Северобайкальского городского суда Республики Бурятия Шарова С.Н.,

с участием государственного обвинителя – помощника Северобайкальской межрайонной прокуратуры Ильязовой С.Д.,

подсудимого Л.

защитника Кудряшова А.Н., представившего удостоверение и ордер,

при секретаре Ринчиновой С.Б.,

рассмотрев в порядке главы 40 УПК РФ уголовное дело в отношении Л., личность установлена, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.ст. 222 ч.1, 222 ч.1 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Л. обвиняется в том, что в середине августа 2009 года со своим знакомым Ш. находился на рыбалке на берегу озера Байкал, расположенном в районе причала г. Северобайкальск Республики Бурятия, где совместно распивали спиртные напитки. В ходе распития спиртных напитков Ш. примерно в 17 часов этого же дня предложил Л. патроны калибра 5,6 мм от нарезного огнестрельного оружия в количестве 3 штук. В это время у Л. сформировался прямой преступный умысел, направленный на незаконное приобретение указанных боеприпасов для последующего их использования в личных целях. Реализуя свой преступный умысел, направленный на незаконное приобретение боеприпасов, Л., находясь в том же месте, осознавая общественную опасность и противоправность своих деяний, предвидя, что своими действиями нарушает установленный законом порядок оборота боеприпасов, заведомо зная, что не имеет соответствующего разрешения на приобретение боеприпасов незаконно приобрел у Ш. 3 патрона калибра 5,6 мм, являющихся боеприпасом от нарезного огнестрельного оружия. С момента незаконного приобретения, а именно с 17 час. середины августа 2009 года Л. осознавая, что не имеет законного права на хранение боеприпасов, а соответственно действует незаконно, так же осознавая общественную опасность и противоправность своих деяний, предвидя, что своими действиями нарушает установленный законом порядок оборота боеприпасов, заведомо зная, что не имеет соответствующего разрешения на хранение указанных патронов, умышленно незаконно хранил боеприпасы, а именно патроны калибра 5,6 мм от нарезного огнестрельного оружия в количестве 3
штук в полиэтиленовом пакете при себе и в дальнейшем под корягой, находящейся на берегу озера
Байкал в районе причала г. Северобайкальск Республики Бурятия в период времени с 17 час. 00 мин. середины августа 2009 года до 13 час. 22.02.2010 года. Л. осознавая, что не имеет законного права на ношение боеприпасов, а именно патронов калибра 5,6 мм от нарезного огнестрельного оружия в количестве 3 штук, соответственно действует незаконно, осознавая общественную опасность и противоправность своих деяний, предвидя, что своими действиями нарушает установленный законом порядок оборота боеприпасов, заведомо зная, что не имеет соответствующего разрешения на ношение указанных патронов, умышленно незаконно носил боеприпасы, а именно патроны калибра 5,6 мм от нарезного огнестрельного оружия в количестве 3 штук при себе, находящиеся в полиэтиленовом пакете за пазухой под тулупом, находясь на берегу озера Байкал в районе причала г. Северобайкальск Республики Бурятия, на железнодорожном мосту (виадуке) железнодорожного вокзала ст. Северобайкальск ВСЖД, расположенного в доме ** проспекта ** г. Северобайкальск Республики Бурятия, с 13 час. 00 мин. до 14 час. 05 мин. 22 февраля 2010 г., т.е. до момента изъятия патронов калибра 5,6 мм от нарезного огнестрельного оружия в количестве 3 штук сотрудниками милиции Северобайкальского ЛОВД. Три патрона, изъятые у Л. в ходе личного досмотра являются спортивно-охотничьими патронами кольцевого воспламенения калибра 5,6 мм и относятся к категории боеприпасов для огнестрельного нарезного оружия калибра 5.6 мм ( винтовкам ТОЗ- 12,16,17,18, пистолетам системы Марголина и т.д.). Патроны изготовлены заводским способом, технически исправны, для стрельбы пригодны.

Действия Л. квалифицированы по ч. 1 ст. 222 УК РФ, как незаконные приобретение, хранение и ношение боеприпасов.

Л. также обвиняется в том, что 10 сентября 2009 года со своим знакомым Ш. находился на рыбалке на берегу озера Байкал, расположенном в районе причала г. Северобайкальск Республики Бурятия, где совместно распивали спиртные напитки. В ходе распития спиртных напитков Ш. примерно в 16 часов этого же дня предложил Л. патроны калибра 7,62 мм в количестве 2 штук и патроны калибра 5,6 мм в количестве 14 штук от нарезного огнестрельного оружия. В это время у Л. сформировался прямой преступный умысел, направленный на незаконное приобретение указанных боеприпасов, а именно патронов калибра 7,62 мм в количестве 2 штук и патронов калибра 5,6 мм в качестве 14 штук от нарезного огнестрельного оружия для последующего их использования в личных целях. Реализуя свой преступный умысел, направленный на незаконное приобретение боеприпасов, Л., находясь в том же месте, осознавая общественную опасность и противоправность своих деяний, предвидя, что своими действиями нарушает установленный законом порядок оборота боеприпасов, заведомо зная, что не имеет соответствующего разрешения на приобретение боеприпасов взял у Ш., а следовательно, незаконно умышленно приобрел 2 патрона калибра 7,62 мм и 14 патронов калибра 5,6 и, относящиеся к категории боеприпасов от нарезного огнестрельного оружия, которые положил в карман куртки.

С момента незаконного приобретения, а именно 16 час. 10 сентября 2009 года Л. осознавая, что не имеет законного права на хранение боеприпасов, а соответственно действует незаконно, осознавая общественную опасность своих деяний, предвидя, что своими действиями нарушает установленный законом порядок оборота боеприпасов, заведомо зная, что не имеет разрешения на хранение указанных патронов, умышленно незаконно хранил боеприпасы, а именно патроны калибра 7,62 мм в количестве 2 штук и патроны калибра 5,6 мм в количестве 14 штук от нарезного огнестрельного оружия при себе, когда был на рыбалке и в дальнейшем в тумбочке, находящейся в прихожей комнате его дома №** ул. ** г. Северобайкальск Республики Бурятия в период времени с 16 час. 00 мин. 10.09.2009 года до 12 час. 00 мин. 10.02.2010 года.

Л. осознавая, что не имеет законного права на ношение боеприпасов, а именно патронов калибра 7,62 мм в количестве 2 штук и патронов калибра 5,6 мм в количестве 14 штук от нарезного огнестрельного оружия, а соответственно действует незаконно, осознавая общественную опасность и противоправность своих деяний, предвидя, что своими действиями нарушает установленный законом порядок оборота боеприпасов, заведомо зная, что не имеет соответствующего разрешения на ношение указанных патронов, умышленно незаконно носил боеприпасы, а именно патроны калибра 7,62 мм в количестве 2 штук и патроны калибра 5,6 мм в количестве 14 штук от нарезного огнестрельного оружия при себе в левом боковом кармане куртки, находясь в г. Северобайкальск Республики Бурятия, в здании железнодорожного вокзала ст. Северобайкальск ВСЖД- филиала ОАО «РЖД», расположенного в доме Номер обезличен пр. ... г. Северобайкальск Республики Бурятия с 12 час. 00 мин. до 13 час. 05 мин. 10 февраля 2010 г., т.е. до момента изъятия патронов калибра 7,62 мм в количестве 2 штук и патронов калибра 5,6 мм в количестве 14 штук от нарезного огнестрельного оружия сотрудниками милиции Северобайкальского ЛОВД. 14 патронов, изъятых у Л. являются спортивно- охотничьими патронами кольцевого воспламенения калибра 5, 6 мм ( винтовкам ТОЗ -12,16,17,18, пистолетам системы Марголина и т.д.) Патроны изготовлены заводским способом технически исправны, для стрельбы пригодны. Два патрона, изъятые у Л. являются 7,62 мм винтовочными патронами центрального боя, образца 1953 года, изготовлены заводским способом, технически исправны, для производства выстрелов пригодны и относятся к категории боеприпасов для нарезного ( боевого и охотничьего) оружия калибра 7,62 мм ( винтовка и карабин Мосина, СВД, пулемет ПК).

Действия Л. квалифицированы по ч. 1 ст. 222 УК РФ, квалифицируемое как незаконные приобретение, хранение и ношение боеприпасов.

Подсудимый Л. виновным себя признал и показал, что ему понятно предъявленное обвинение, он согласен с данным обвинением, поддерживает свое ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства. Данное ходатайство заявлено им добровольно, после консультации со своим защитником, он осознает последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства, в содеянном раскаивается.

Защитник Кудряшов А.Н. поддержал ходатайство своего подзащитного о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, поскольку Л. признал вину в предъявленном обвинении в полном объеме.

Учитывая мнение государственного обвинителя Ильязовой С.Д., согласившейся с ходатайством подсудимого о применении особого порядка принятия судебного решения по уголовному делу, принимая во внимание, что обвинение, с которым согласился подсудимый Л. обоснованно, подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах уголовного дела, и сам подсудимый осознает характер и последствия заявленного им ходатайства, которое заявлено им добровольно, после консультации с защитником, учитывая, что Л. обвиняется в совершении преступления, наказание по которому предусмотрено до 4 лет лишения свободы, суд считает необходимым применить особый порядок принятия судебного решения по уголовному делу и постановить обвинительный приговор без проведения судебного разбирательства.

При назначении наказания суд учитывает признание им вины на предварительном следствии и суде, раскаяние в содеянном, личность подсудимого, положительно характеризующегося по месту жительства, обстоятельства, смягчающие наказание, влияние назначенного наказания на исправление подсудимого, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде в виде лишения свободы, но с применением ст. 73 УК РФ. Применение других альтернативных мер наказания не будет способствовать исправлению и перевоспитанию подсудимого. Суд считает возможным не применять к Л. ограничение свободы или арест, при этом суд исходит из общественной опасности совершенного преступления и личности подсудимого, его пенсионный возраст. Суд также считает возможным не назначать подсудимому Л. дополнительное наказание в виде штрафа, так как он не работает, является неплатежеспособным.

Обстоятельств, отягчающих наказание Л. предусмотренных ст. 63 УК РФ, судом не установлено.

Обстоятельством, смягчающим наказание, является полное признание вины на предварительном следствии и суде, раскаяние в содеянном.

В порядке ст. 316 ч. 10 УПК РФ суд считает необходимым освободить Л. от несения расходов по оплате труда адвоката.

Гражданский иск не заявлен.

Вещественные доказательства подлежат уничтожению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.316 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Л. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 222 ч. 1, 222 ч. 1 УК РФ и назначить наказание:

по ст. 222 ч. 1 УК РФ – 3 месяца лишения свободы без штрафа;

по ст. 222 ч. 1 УК РФ -3 месяца лишения свободы без штрафа

На основании ст. 73 УК РФ меру наказания считать условной с испытательным сроком 6 месяцев.

До вступления приговора в законную силу меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении оставить без изменения.

На основании ст. 132 ч.2 УПК РФ.

Вещественные доказательства по делу: два патрона калибра 7,62 мм, 17 патронов калибра 5,6 мм от огнестрельного нарезного оружия – уничтожить, результаты рассекречивания ОРД – хранить при уголовном деле.

Приговор может быть обжалован в порядке ст. 317 УПК РФ в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня провозглашения.

В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении его дела судом кассационной инстанции.

Судья: С.Н.Шарова