П Р И Г О В О Р
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 августа 2010 года г. Северобайкальск
Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Денисова Ю.С., с участием государственного обвинителя – старшего помощника Северобайкальского межрайонного прокурора РБ Кретовой А.Н., подсудимого ФИО1, при секретаре Колесниковой С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении
ФИО1 Дата обезличена года в п. Нижнеангарск Северобайкальского района РБ, гражданина РФ, со средним образованием, неженатого, не работающего, проживающего в п. Нижнеангарск Северобайкальского района РБ, ..., ранее судимого 29 июня 2009 года мировым судьей 2 судебного участка Северобайкальского района РБ по ст. 73 УК РФ условно, с испытательным сроком 1 год,
обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ст. 222 ч. 1, ст. 223 ч. 1 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 незаконно хранил и сбыл боеприпасы, а также незаконно изготовил их при следующих обстоятельствах.
Так, у ФИО1 в доме, расположенном в п. Нижнеангарск Северобайкальского района РБ, ... незаконно хранились 29 патронов калибра 5,6 мм, являющиеся боеприпасами к нарезному огнестрельному оружию. 13 мая 2010 года к ФИО1 пришел ФИО2, которому ФИО1 незаконно в нарушение ФЗ «Об оружии», сбыл указанные выше 29 патронов за 100 рублей.
Кроме того, в декабре 2009 года у ФИО1, находящегося у себя дома в п. Нижнеангарск Северобайкальского района РБ, ..., сложился прямой преступный умысел на незаконное изготовление боеприпасов. Действуя умышленно, с этой целью, ФИО1 с целью усиления поражающих свойств патронов переделал 7 патронов калибра 32 мм, путем отливания пули, вставления ее в гильзу и обжима в горлышке гильзы. Изготовленные патроны являются патронами для гладкоствольных охотничьих ружей, исправны и пригодны для стрельбы.
Подсудимый ФИО1 свою вину в предъявленном обвинении признал, и от дачи показаний отказался, воспользовавшись ст. 51 Конституции РФ.
В связи с этим, по ходатайству государственного обвинителя, в порядке ст. 276 УПК РФ его показания были оглашены судом нал.д. 51-51, где он показал, что ранее он работал штатным охотником и у него остались патроны калибра 5,6 мм и 32 мм, которые он хранил у себя дома. В конце декабря 2009 года он переделал патроны калибра 32 мм для дальности убойной силы. 13 мая 2010 года к нему пришел мужчина и спросил, есть ли у него патроны, и может ли он их продать, он достал патроны, показал их мужчине. Последний отдал ему 100 рублей и забрал патроны. Затем к нему зашли сотрудники милиции и объяснили, что у него была контрольная закупка.
Вина ФИО1 подтверждается следующими доказательствами, представленными стороной обвинения.
В соответствие со ст. 281 УПК РФ, по ходатайству государственного обвинителя, с согласия сторон были оглашены показания свидетелей ФИО3 нал.д. 40-41; ФИО2 нал.д. 42-43, ФИО4 нал.д. 44-45.
Так, свидетель ФИО3 показал, что работает оперуполномоченным ОУР. 13 мая 2010 года в ОУР поступила информация о том, что ФИО1 занимается сбытом боеприпасов. Было вынесено постановление о проведении ОРМ и привлечен ФИО2, который согласился добровольно участвовать в проведении ОРМ. Были составлены все необходимые документы, после чего проведено ОРМ «Проверочная закупка», в ходе которой ФИО1 совершил незаконный сбыт патронов ФИО2 в количестве 29 штук.
Свидетель ФИО2 показал, что 13 мая 2010 года сотрудники милиции пригласили участвовать в проведении ОРМ, на что он согласился. В этот же день ему вручили деньги и он пришел в дом к ранее не знакомому ФИО1, где спросил, есть ли у него патроны, на что последний ответил положительно, тогда он попросил продать их. ФИО1 вынес патроны, передал их ему, а он отдал ФИО1 100 рублей. Затем он вернулся к сотрудникам милиции и выдал им патроны – 29 патронов 5, 6 мм и 8 патронов 32 мм.
Свидетель ФИО4 показал, что 13 мая 2010 года сотрудники милиции пригласили его участвовать в проведении ОРМ в качестве понятого, он согласился. Также был приглашен ФИО2, который был досмотрен сотрудниками милиции, и патронов при нем не было. После этого, ФИО2 вручили 100 рублей и все приехали на ... п. Нижнеангарск, где ФИО2 зашел в дом. Через некоторое время он вышел и достал из кармана сверток, в котором находились 29 патронов 5, 6 мм и 8 патронов 32 мм.
Приведенные обстоятельства преступления подтверждаются следующими исследованными по ходатайству государственного обвинителя доказательствами.
Так, согласно постановления о проведении ОРМ от 13 мая 2010 года в ОУР ОВД по Северобайкальскому району имелась конфиденциальная информация о том, что ФИО1 занимается незаконным сбытом боеприпасов и постановлено провести ОРМ «проверочная закупка» л.д. 15). В ходе проведения ОРМ, согласно акта досмотра покупателя до проведения ОРМ нал.д. 18, при покупателе ФИО2 патронов не обнаружено. Согласно акта досмотра ФИО2 после проведения ОРМ, у последнего имелись 29 патронов калибра 5, 6 мм и 8 патронов 32 мм л.д. 24). В соответствие с протоколом осмотра предметов нал.д. 35-36, изъятые у ФИО2 патроны осмотрены, установлены их индивидуальные особенности и признаки. В соответствие с заключением эксперта нал.д. 32-33, патроны в количестве 29 штук калибра 5, 6 мм, являются патронами кольцевого воспламенения к нарезному оружию. 7 патронов калибра 32 мм являются боеприпасами, исправны и пригодны для стрельбы. Восьмой патрон боеприпасом не является, поскольку не пригоден для стрельбы.
Проанализировав все доказательства в совокупности, суд считает, что вина подсудимого доказана, а содеянное ФИО1 по эпизоду хранения и сбыта боеприпасов следует квалифицировать по ст. 223 ч. 1 УК РФ, как незаконное изготовление боеприпасов к огнестрельному оружию.
К такому выводу суд пришел, поскольку ФИО1 не имея соответствующего разрешения, незаконно хранил, а затем сбыл 29 патронов калибра 5, 6 м, которые являются боеприпасами. Кроме того, он незаконно изготовил 7 патронов калибра 32 мм, которые являются боеприпасами. Один изъятый патрон согласно заключения эксперта, боеприпасом не является, в связи с чем, суд исключил его из объема обвинения.
Как установлено судом, ФИО1 29.06.2009 года судим мировым судьей 2 судебного участка Северобайкальского района РБ по ст. 70 УК РФ.
При определении меры наказания ФИО1 суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность виновного, характеризующегося по месту жительства положительно, его трудоспособность, наличие постоянного места жительства, отсутствие несовершеннолетних иждивенцев, обстоятельства, смягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи. Кроме того, суд учитывает другие обстоятельства – поведение подсудимого ФИО1 после совершения преступления и в суде, полное признание им вины на предварительном следствии и суде, содействие органам следствия в раскрытии и расследовании преступления, положительные характеристики по месту жительства. Данные обстоятельства суд признает исключительными, существенно уменьшающими степень общественной опасности совершенных ФИО1 преступлений. Совокупность изложенных исключительных обстоятельств, суд находит, дающими основание для применения в отношении подсудимого ст. 223 ч. 1 УК РФ, и приходит к выводу о назначении наказания ФИО1, в виде исправительных работ с удержанием части заработка в доход государства.
Обстоятельством, смягчающим наказание ФИО1 является полное признание вины, раскаяние в содеянном, обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.
Судом обсуждался вопрос о назначении альтернативных видов наказания, но оснований для их назначения судом не установлено.
Вещественные доказательства – 17 патронов и 12 гильз калибра 5, 6 мм, 8 гильз калибра 32 мм, необходимо в соответствие со ст. 81 УПК РФ уничтожить, конверт из войлока – передать ФИО1, денежную купюру – вернуть по принадлежности.
Гражданский иск по делу не заявлен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 307, 308, 309 УПК РФ,
П Р И Г О В О Р И Л:
Признать виновным ФИО2 в совершении преступлений, предусмотренных ст. 222 ч. 1 и ст. 223 ч. 1 УК РФ и назначить ему наказание:
O по ст. 64 УК РФ в виде 6 (шести) месяцев исправительных работ с удержанием 10 % в доход государства;
O по ст. 64 УК РФ в виде 6 (шести) месяцев исправительных работ с удержанием 10 % в доход государства.
В соответствии со ст. 69 ч. 2 УК РФ по совокупности совершенных преступлений, путем частичного сложения наказаний, назначить наказание ФИО1 в виде 8 (восьми) месяцев исправительных работ с удержанием 10 % в доход государства.
В соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров к назначенному наказанию частично присоединить не отбытую часть наказания по приговору мирового судьи 2 судебного участка Северобайкальского района РБ от 29.06.2009 года и окончательно назначить наказание ФИО1 1 (один) год 1 (один) месяц исправительных работ с удержанием 10 % в доход государства.
Меру пресечения ФИО1 оставить прежней подписку о невыезде, до вступления приговора в законную силу.
Вещественные доказательства – 17 патронов и 12 гильз калибра 5, 6 мм, 8 гильз калибра 32 мм, уничтожить, конверт из войлока – передать ФИО1, денежную купюру – вернуть по принадлежности.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы, осужденный вправе в течение 10 суток ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, и в тот же срок вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, со дня вручения ему копии кассационного представления или копии кассационной жалобы, затрагивающих его интересы.
Председательствующий Ю.С. Денисов