приговор по ст. 318 ч.1, ст. 319 УК РФ



ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 мая 2011 г.г. Северобайкальск

Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе:

Председательствующего судьи Денисова Ю.С.,

с участием государственного обвинителя – заместителя Северобайкальского межрайонного прокурора РБ Токаревой Т.А., подсудимой Комарицыной М.В., потерпевшей И. , защитника – адвоката Усынина Ю.Ю., представившего удостоверение № и ордер №, при секретаре Мезиной С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке уголовное дело в отношении

Комарицыной М.В. , <данные изъяты>,

обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных ст. 319, ст. 318 ч. 1 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Комарицына М.В. обвиняется в том, что "Дата обезличена" около 21 часа инспектор подразделения по делам несовершеннолетних ОВД по <адрес> РБ И. , назначенная на указанную должность приказом начальника ОВД по <адрес> № л/с от "Дата обезличена" прибыла по указанию оперативного дежурного ОВД в квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, где находилась Комарицына М.В., которая ненадлежащим образом исполняла родительские обязанности по воспитанию и содержанию своего ребенка К.В. , тем самым, совершая административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.35 КоАП РФ. И. , осуществляя свои функции представителя власти, исполняя в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от "Дата обезличена" № 3-ФЗ «О полиции» обязанность выявлять причины административных правонарушений и условий, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению, а также в соответствии с должностными обязанностями инспектора ПДН, утвержденными начальником ОВД по <адрес> РБ "Дата обезличена" по проведению индивидуально-профилактической работы в отношении родителей или законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних, стала выяснять у Комарицыной М.В. причины ненадлежащего исполнения родительских обязанностей по воспитанию малолетнего ребенка – К.В. В это время у последней, находившейся в состоянии алкогольного опьянения, на почве личных неприязненных отношений к инспектору И. сложился прямой преступный умысел на публичное оскорбление инспектора ПДН при исполнении ею своих должностных обязанностей. Действуя умышленно, с целью оскорбления представителя власти, понимая, что сотрудник органов внутренних дел И. является представителем власти, и находится при исполнении своих должностных обязанностей, а также понимая публичный характер своих высказываний в присутствии – Ш. и С. , оскорбила грубой нецензурной бранью И. в связи с тем, что последняя стала выяснять причины ненадлежащего исполнения родительских обязанностей по воспитанию ее малолетнего ребенка.

Кроме того, Комарицына М.В. обвиняется в том, что "Дата обезличена" около 21 часа инспектор подразделения по делам несовершеннолетних ОВД по <адрес> РБ старший лейтенант милиции И. , назначенная на указанную должность приказом начальника ОВД по <адрес> РБ № л/с от "Дата обезличена" находилась при исполнении должностных обязанностей и Федерального закона от "Дата обезличена" №–ФЗ «О полиции», на которую возложено: проведение индивидуально-профилактической работы в отношении родителей или законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних; осуществление мер по выявлению несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства; обеспечение соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних. В указанное время И. по указанию оперативного дежурного ОВД по <адрес> находилась в квартире, расположенной по адресу: <адрес> исполняя обязанности по обеспечению прав и законных интересов несовершеннолетних ввиду ненадлежащего исполнения Комарицыной М.В. своих родительских обязанностей по воспитанию ребенка. В связи с этим, И. были предприняты меры по изъятию ребенка и помещению на временное содержание его в МУЗ «Нижнеангарская ЦРБ». Для этого И. прошла на кухню вышеуказанной квартиры и попросила у Комарицыной М.В. отдать ребенка. В это время у Комарицыной М.В., находящейся в состоянии алкогольного опьянения, в целях воспрепятствования осуществлению И. ее должностных обязанностей по предотвращению и пресечению административных правонарушений, сложился прямой преступный умысел на угрозу применение насилия в отношении представителя власти. Действуя умышленно, с этой целью, Комарицына М.В., достоверно зная, что И. , является сотрудником органов внутренних дел, то есть представителем власти, взяла в руки кухонный нож, и, замахнувшись на последнюю, высказала в адрес И. слова угрозы расправой «Убью, зарежу», угрожая тем самым ей применением насилия. Для устрашения своих действий Комарицына М.В. стала размахивать перед лицом и грудью ножом, держащим в руке. В сложившейся ситуации И. реально восприняла угрозу применения насилия, поскольку Комарицына М.В. была вооружена кухонным ножом, находилась в состоянии алкогольного опьянения и бурно проявляла агрессию и ненависть.

Подсудимая Комарицына М.В. виновной себя по предъявленному обвинению признала и показала суду, что ей понятно предъявленное обвинение, она согласна с данным обвинением, поддерживает свое ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства. Данное ходатайство заявлено ею добровольно после консультации со своим защитником, она осознает последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства.

Защитник Усынин Ю.Ю. поддержал ходатайство своей подзащитной о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, поскольку Комарицына М.В. признала вину в предъявленном обвинении в полном объеме.

Потерпевшая И. не возражала о рассмотрении дела в особом порядке, последствия вынесения такого решения ей разъяснены и понятны.

Учитывая мнение государственного обвинителя, согласившегося с ходатайством подсудимого о применении особого порядка принятия судебного решения по уголовному делу, и принимая во внимание, что обвинение, с которым согласилась подсудимая Комарицына М.В. обоснованно, подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах уголовного дела, и сама подсудимая осознает характер и последствия заявленного ею ходатайства, которое заявлено добровольно после консультации с защитником, суд считает необходимым применить особый порядок принятия судебного решения по уголовному делу и постановить обвинительный приговор без проведения судебного разбирательства.

Действия Комарицыной М.В. верно квалифицированы по эпизоду оскорбления представителя власти по ст. 318 ч. 1 УК РФ как, угроза применения насилия в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.

При назначении наказания Комарицыной М.В. суд учитывает признание ею вины, принесение извинений потерпевшей, личность подсудимой, удовлетворительно характеризующейся по месту жительства, обстоятельства, смягчающие наказание, её трудоспособность, наличие постоянного места работы и заработка, имущественное положение Комарицыной М.В., которая имеет на иждивении 2 малолетних детей, мнение потерпевшей о назначении гуманного наказания, влияние назначенного наказания на исправление осужденной и условия жизни её семьи, и приходит к выводу о назначении наказания в виде штрафа по обоим эпизодам преступлений.

Суд применяет ст. 46 УК РФ в редакции ФЗ от 08.12.2003 N 162-ФЗ, поскольку новая редакция от 04.05.2011 года ФЗ № 97-ФЗ утяжеляет положение осужденной, так как нижний предел штрафа увеличен с 2 500 рублей до 5 тысяч рублей.

Судом обсуждался вопрос о назначении наказания с применением ст. 64 УК РФ и прекращения уголовного дела, но оснований для этого не усмотрел.

Также судом обсуждался вопрос о назначении альтернативных видов наказаний, предусмотренных ст. 318 ч. 1 и ст. 319 УК РФ, но оснований для их назначения не усмотрел.

Обстоятельств, отягчающих наказание Комарицыной М.В., предусмотренных ст. 63 УК РФ, судом не установлено. Обстоятельствами, смягчающими её наказание является полное признание вины, раскаяние в содеянном, принесение извинений потерпевшей, наличие 2 малолетних детей на иждивении.

Меру пресечения в отношении Комарицыной М.В. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, необходимо оставить прежней, до вступления приговора в законную силу.

Вещественное доказательство – кухонный нож, необходимо в соответствие со ст. 82 УПК РФ, уничтожить как орудие преступления.

Гражданский иск не заявлен.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Признать виновной Комарицыну М.В. в совершении преступлений, предусмотренных ст. 318 ч. 1 УК РФ и назначить ей наказание:

- по ст. 319 УК РФ в виде штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей;

- по ст. 318 ч. 1 УК РФ в виде штрафа в размере 7 000 (семи тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 69 ч. 2 УК РФ, по совокупности совершенных преступлений, путем поглощения менее строгого наказания более строгим, назначить окончательно наказание Комарицыной М.В. в виде штрафа в размере 7 000 (семи тысяч) рублей.

Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении оставить прежней, до вступления приговора в законную силу.

Вещественное доказательство нож, уничтожить.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

ПредседательствующийЮ.С. Денисов