РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 17 февраля 2010 года г. Северобайкальск Судья Северобайкальского городского суда Республики Бурятии Ринчино Ц.В., при секретаре Даниловой О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Н., К., Х., А. к МОУ «...», Управлению образования МО «Северобайкальский район», Министерству образования и науки Республики Бурятия, о понуждении производить дополнительный расчет ежемесячного вознаграждения за классное руководство с учетом районного коэффициента 70 % и 50% надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, взыскании задолженности по заработной плате за выполнение функций классного руководителя, УСТАНОВИЛ: Истцы обратились в суд с вышеуказанными исковыми требованиями. Исковые требования истцов мотивированы тем, что работают учителями в МОУ «...» с 1985 года. С 31.08.2005 г. по настоящее время работают классными руководителями. Постановлением Правительства РФ № 854 от 30.12.2005 г. с 01.01.2006 г. введена дополнительная ежемесячная выплата вознаграждения за выполнение функций классного руководителя. Однако ответчики в нарушение указанного постановления выплачивают вознаграждение с применением районного коэффициента 30% вместо 70 % и без учета 50 % надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Просят обязать ответчиков производить расчет заработной платы за выполнение функций классного руководителя с учетом районного коэффициента 70 % и 50 % надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с 01.01.2006 год. Истица Н. просит взыскать задолженность за период с 01.01.2006 г. по 31.12.2008 г. в сумме 15 660 рубля, истица К. просит взыскать задолженность за аналогичный период – 10 800 руб., истица Х. - 16 560 рублей. Истица А. просит взыскать задолженность за период с 01.01.2008 г. по 31.12.2008 г. в сумме 8640 руб. В ходе судебного заседания истцы каждая в отдельности исковые требования поддержали, просят удовлетворить исковые требования. Представитель ответчика Управления образования МО « Северобайкальский район» по доверенности Ф. считает, что Управление образования МО «Северобайкальский район», является ненадлежащим ответчиком, поскольку выплаты вознаграждения за классное руководство с учетом районного коэффициента и надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера финансируется из федерального бюджета, распределением денежных средств на выплату надбавок и районного коэффициента за выполнение функций классного руководителя осуществляется Министерством образования и науки РБ. Кроме того, добавил, что спорные выплаты осуществляются с 01 января 2009года. Представитель Министерства образования и науки Республики Бурятия, представитель МОУ «...» в судебное заседание не явились, были извещены о времени и месте судебного заседания, просят рассмотреть дело в их отсутствие. Из отзыва представителя Министерства образования и науки РБ следует, что в целях разрешения данной проблемы Правительством РБ внесены изменения в Постановление Правительства РБ от 18.01.2008 г. №13 «О Порядке предоставления в 2008-2009 годах средств на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия» на основании Закона Республики Бурятия от 06.07.2009 г. №963-VI «О внесении изменение в Закон Республики Бурятия «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республики Бурятия отдельными государственными полномочиями в области образования» в части учета в сумме выплат за классное руководство всех районных коэффициентов и процентных надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Выплата задолженности за 2006 г.-2008 г. производится в судебном порядке. На основании ст. 199 ГК РФ просит применить исковую давность. Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд считает необходимым частично удовлетворить исковые требования по следующим основаниям. Установлено, что истицы Я., что етврения. едставляющей инресы ООО "состятелен, других уважительных причин пруска кассационного обжалования отработают в должности учителей в МОУ «...» Северобайкальского района в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, что видно из трудовых книжек истиц. Приказом директора ... №... от 01.09.2005 г., № ... от 31.08.2006 г., приказом №... от 31.08.2007 г., приказом № ... от 01.09.2008 г., приказом №96 от 28.08.2009г. Н., Х., А. назначены классными руководителями с 2005-2009 учебный год. Истица К. назначена классным руководителем с 2006 по 2008 г. учебный год. л.д.27-31) В соответствии со ст.3 Закона Республики Бурятия «О районных коэффициентах и процентных надбавках к заработной плате работников государственных учреждений Республики Бурятия» от 9 марта 2006 г. установлен районный коэффициент в Северобайкальском районе и г.Северобайкальск в размере 1,7, районный коэффициент начисляется на заработную плату работников государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета. Выплаты по районным коэффициентам к заработной плате производятся с первого дня работы в данной местности. Согласно ст.4 указанного Закона лицам, работающим в государственных учреждениях, финансируемых из республиканского бюджета, и проживающим в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных местностях. Процентная надбавка к заработной плате в Северобайкальском районе и г.Северобайкальск начисляется в размере 10% по истечении первого года работы с увеличением на 10% за каждый последующий год работы, но не свыше 50%. Процентная надбавка начисляется на весь заработок. На основании п.2 Порядка предоставления в 2006 г. субвенций местным бюджетам на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений в Республике Бурятия, утвержденного Постановлением Правительства РБ от 27.01.2006 г. № 33 и Порядка предоставления в 2008-2009 г.г. средств на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений в Республике Бурятия, утвержденного Постановлением Правительства РБ от 18.01.2008 г. № 13 при определении размера субвенций, средств учитываются районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов госвласти СССР или федеральных органов госвласти за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному соцстрахованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также средства для предоставления педагогическим работникам гарантий, установленных ст.114, ч.4 ст. 139, ст.167, 183 и 187 ТК РФ. В силу п.3 Правил предоставления в 2006 г. финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2005 г. № 854 размер субсидии, предоставляемой каждому субъекту РФ, определяется в пределах сумм, утвержденных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2006 год», из расчета 1000 рублей за классное руководство в классе с наполняемостью не менее наполняемости, установленной для образовательных учреждений соответствующими типовыми положениями об образовательных учреждениях. Для классов с наполняемостью меньше установленной наполняемости расчет размера субсидии осуществляется с учетом уменьшения размера вознаграждения пропорционально численности обучающихся. При определении размера субсидии учитываются районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов госвласти СССР или федеральных органов госвласти за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному соцстрахованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Согласно с п.3 Правил предоставления в 2008-2009 г.г. субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.12.2007 г. № 860 размер субсидии, предоставляемой субъекту РФ, определяется в пределах сумм, утвержденных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов», из расчета 1000 рублей за классное руководство в классе с наполняемостью не менее наполняемости, установленной для образовательных учреждений соответствующими типовыми положениями об образовательных учреждениях. Для классов с наполняемостью меньше установленной наполняемости расчет размера субсидии осуществляется с учетом уменьшения размера вознаграждения пропорционально численности обучающихся. При определении размера субсидии учитываются районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов госвласти СССР или федеральных органов госвласти за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному соцстрахованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также средства для предоставления педагогическим работникам гарантий, установленных ст.114, ч.4 ст.139, ст.ст.167, 183 и 187 ТК РФ. Статьей 315 ТК РФ предусмотрено, что оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате. На основании ст.316 ТК РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Органы госвласти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых соответственно из средств бюджетов субъектов РФ и муниципальных бюджетов. Нормативным правовым актом субъекта РФ может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта РФ муниципальными образованиями. Согласно ст.317 ТК РФ лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом ст.316 ТК РФ для установления размера районного коэффициента и порядка его применения. Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере. С учетом изложенных обстоятельств, принимая во внимание, что заработная плата истцам выплачивается с учетом районного коэффициента 1,7, выплата вознаграждения за выполнение функций классного руководителя является составной частью заработной платы, суд приходит к выводу, что выплата вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическому работнику также должна производиться с учетом районного коэффициента, установленного Законом Республики Бурятия «О районных коэффициентах и процентных надбавках к заработной плате работников государственных учреждений Республики Бурятия» от 9 марта 2006 г. в Северобайкальском районе в размере 1,7 и процентной надбавки к заработной плате за работу в Северобайкальском районе в размере 50%. Надлежащим ответчиком по исковым требованиям суд считает Министерство образования и науки Республики Бурятия, принимая во внимание, что заработная плата начисляется учителям школ из средств, выделяемых Министерством образования РБ. Из справки- информации МОУ «...» удостоверенной директором школы и главным бухгалтером И. следует, что общая сумма начисленного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя за период работы с 01.01.2006 г. по 31.12.2008 г. с учетом коэффициента 1,3 в отношении Н. составляет 26 000 руб., в отношении Х. – 23 920 руб.; в отношении К. – 10 800 руб. (за период с 01.01.2006 г. по 30.08.2007 г.), задолженность за период с 01.01.2008 г. по 31.12.2008 г. в отношении А. составляет 12 480 руб. л.д. 5,11, 18, 26) Учитывая вышеназванные суммы задолженности за выполнение функции классного руководителя, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования истцов в пределах исковых требований, а именно в пользу Н. взыскать 15 660 рубля, в пользу А. – 8 640 рублей, в пользу К. – 10800 рублей, в пользу Х. – 16 560 рублей. Представитель Министерства образования и науки РБ просит применить срок исковой давности для обращения в суд, ссылаясь на нормы Гражданского кодекса РФ, которые по настоящему делу применению не подлежат, поскольку вопрос о применении срока обращения в суд при разрешении трудового спора регулируется частью 1 статьи 392 ТК РФ. В соответствии с п. 56 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" при рассмотрении дела по иску работника, трудовые отношения с которым не прекращены, о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы надлежит учитывать, что заявление работодателя о пропуске работником срока на обращение в суд само по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования, поскольку в указанном случае срок на обращение в суд не пропущен, так как нарушение носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, а тем более задержанных сумм, сохраняется в течение всего периода действия трудового договора. Истцы на момент рассмотрения дела состоят в трудовых отношениях с работодателем, общая сумма задолженности за выполнение функций классного руководителя истцам начислена, но не выплачена. При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для применения срока исковой давности. Суд не находит оснований для понуждения ответчиков производить спорные выплаты с 01.01.2006 года, поскольку с 01 января 2009 года ответчики в добровольном порядке производят указанные выплаты, что не отрицается истцами. Руководствуясь ст.ст. 194- 198 ГПК РФ, РЕШИЛ: Взыскать с Министерства образования и науки Республики Бурятия задолженность по выплате вознаграждения за классное руководство в пользу Н. в сумме 15 660 рублей, в пользу А. – 8 640 рублей, в пользу К. – 10 800 рублей, в пользу Х. - 16 560 рублей, в остальной части исковых требований отказать. Решение может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней через Северобайкальский городской суд. Судья: Ц.В. Ринчино