РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 апреля 2011 года г.Северобайкальск
Судья Северобайкальского городского суда Республики Бурятия Рабдаева Н.Г., при секретаре Поповой М.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Занина Ю.В. к МП «Северобайкальскэнгерго» о взыскании пени за ненадлежащим образом оказанную услугу «отопление», компенсации морального вреда, возмещении судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Занин Ю.В. обратился в суд с иском, просит взыскать с ответчика пени за ненадлежащим образом оказанную услугу « отопление» за период с 01.09.2009г. по 28.02.2011г. в сумме 66 853 руб. 44 коп., моральный вред в сумме 10 000 рублей, судебные расходы в сумме 10 400 рублей.
В судебном заседании представитель истца Орлов В.В. исковые требования поддержал, пояснил, что апелляционным решением Северобайкальского горсуда от 03.02.2011г. МП «Северорбайкальскэнерго» отказано в удовлетворении исковых требований к Занину Ю.В., З. о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг. Судом было установлено, что МП «Северобайкальскэнерго» ненадлежащим образом оказывает истцу услуги «отопление» До настоящего времени МП «Северобайкальскэгнерго» не устранило указанных нарушений. Согласно ст. 30 Закона « О защите прав потребителей» недостатки работы( услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, за нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков оказанной услуги исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку( пени), размер и порядок которых определяются в соответствии с п. 5 ст. 28 настоящего Закона. Также п. 51 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №301 потребитель имеет право: требовать уплаты исполнителем неустоек( штрафов, пеней) при непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами и договором; требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя ( проживающих совместно с ним лиц) вследствие непредоставления или представления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также морального вреда в порядке и размерах, определяемых в соответствии с законодательством РФ. Согласно п. 77 Правил, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустойки( штрафов, пеней) в соответствии с законодательством о защите прав потребителей. За период с 01.09.2009г. по 28.01.2011г. пени за услугу «отопление» ненадлежащего качества согласно прилагаемому расчету составляет 66 853 руб. 44 коп. Просит взыскать пени за предоставляемую услугу «отопление» ненадлежащего качества в размере 66 853 руб. 44 коп., компенсацию морального вреда 10 000 рублей, судебные расходы по оплате услуг представителя 10 000 рублей, оформление доверенности 400 рублей.
Истец Занин Ю.В. исковые требования поддержал, пояснил, что за весь период сколько работает МП «Северобайкальскэнерго» не было такого периода, чтобы в квартире было тепло. Неоднократно обращался в организацию с просьбой улучшить до нормы работу отопительной системы, все впустую. По требованию МП «Северобайкальскэнерго» им была проведена промывка системы отопления в квартире, никаких результатов. Он сам работает в НГЧ, если бы у них было бы такое качество подаваемого тепла, не знает что бы ними сделали, даже далеко за примером не нужно ходить, в здании суда если их организацией подается тепло надлежащего качества, то и в здании тепло. Уже судом было решено, было отказано в иске МП «Северобайкальскэнерго», поскольку действительно, услуга «отопление» подается в его жилое помещение ненадлежащего качества, в силу чего он считает, что вправе требовать с ответчика оплаты пеней и компенсации морального вреда, в связи с необходимостью обращения в суд был вынужден прибегать к помощи представителя, просит иск удовлетворить.
Представитель МП «Северобайкальскэнерго» Мельник В.В. ( по доверенности) исковые требования признал в части взыскания пени за ненадлежащее оказание услуг « отопление» за период с 01.09.2009г. по 01.06.2010г. остальной период не признает. Также пояснил, что согласно ст. 30 Закона РФ « О защите прав потребителей», МП «Сенверобайкальскэнерго» не подписывало с потребителем договора или иного соглашения о сроках устранения недостатков, следовательно ссылка на указанную статью не обоснованна, кроме того в соответствии с п. 77 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, потребитель вправе требовать от исполнителя неустоек (штрафов, пеней) за некачественное отопление в случае проведения потребителем мероприятий по подготовке жилого помещения к эксплуатации в осенне-зимний период. Документов, подтверждающих подготовку жилого помещения к эксплуатации истцом не было представлено.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Апелляционным решением Северобайкальского горсуда от 03.02.2011г. постановлено: Отменить решение мирового судьи судебного участка № 1 Северобайкальского района РБ от 14.09.2010 г. в части взыскания с Занина Ю.В. и З. в пользу МП «Северобайкальскэнерго» задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг в сумме 20410 рублей,госпошлины в госдоход в сумме 812 рублей 31 копейка.Отказать МП «Северобайкальскэнерго» в удовлетворении исковых требований к Занину Ю.В. и З. о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.Взыскать с МП «Северобайкальскэнерго» госпошлину в муниципальный бюджет в сумме 1274 рубля 66 копеек.В остальной части решение мирового судьи судебного участка № 1 Северобайкальского района РБ от 14.09.2010 г. оставить без изменения.
Согласно устава МП «Северобайкальскэнерго» на предприятие возложены функции обеспечения коммунальными услугами абонентов, предприятие осуществляет передачу тепловой энергии, водоснабжение и водоотведение на территории г.Северобайкальск, распределяет воду, обеспечивает деятельность по обеспечению работоспособности котельных.
Установлено, что Занины являются собственниками жилого помещения по <адрес>. МП«Северобайкальскэнерго» оказываются коммунальные услуги, в том числе оказываются услуги по отоплению. За период с 01.09.2009 г. по 28.02.2011г. указанная услуга предоставляется ненадлежащего качества. Согласно актам обследования жилого помещения от 10.11.2009 г.,от 16.12.2009 г., 30.12.2009г., 29.11.2010г. температура теплоносителя не соответствует необходимым показателям, температура воздуха в жилом помещении составляет 18 градусов в ноябре 2009 г. и 9-11 градусов в декабре 2009 г. и 16 градусов в ноябре 2010 г. Согласно заявлений от 07.09.2010г., 28.09.2010г. истец просит произвести ремонтные работы по подводящим трубам, улучшить до нормы работу отопительной системы, произвести перерасчет согласно Постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. Согласно заявления истца от 30.03.2011г. следует, что произведен демонтаж системы отопления внутри квартиры с целью замены стальной трубы на полипропиленовую, отопление (централизованное) отсутствует, в связи с чем просит произвести проверку и составить акт.
Согласно ст. 30 Закона « О защите прав потребителей» недостатки работы( услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, за нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков оказанной услуги исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку( пени), размер и порядок которых определяются в соответствии с п. 5 ст. 28 настоящего Закона.
П. 51 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №301 потребитель имеет право: требовать уплаты исполнителем неустоек( штрафов, пеней) при непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами и договором; требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя ( проживающих совместно с ним лиц) вследствие непредоставления или представления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также морального вреда в порядке и размерах, определяемых в соответствии с законодательством РФ.
Согласно п. 77 Правил, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустойки( штрафов, пеней) в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.
Согласно п.5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случаях нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании п. 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (услуги), а если цена выполнения работы (услуги) не определена от общей цены заказа.
Учитывая, что истец признает, что оказывает услуги по отоплению истцу ненадлежащего качества за период с 01.09.2009г. по 01.06.2010г., при этом не предоставил никаких доказательств того, что после указного периода МП предприняты какие-либо меры для устранения недостатков, чтобы подавать истцу оспариваемую услугу надлежащего качества. Акт об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформленный в порядке, определенном п.67-69 Правил, не составлен; документов, свидетельствующих о возобновлении предоставления коммунальных услуг надлежащего качества Заниным не имеется. В связи с чем суд находит обоснованным требование истца о взыскании с ответчика пени за период с 01.09.2009г. по 28.02.2011г. согласно представленного суду стороною истца расчета, в размере 66 853 рубля 44 копейки ( расчет прилагается).
Согласно ст. 15 Федерального закона «О Защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем(исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины, в силу чего подлежит взысканию компенсация морального вреда в размере 3 000 рублей.
Доводы представителя МП «Северобайкальскэнерго» о том,что ФИО1 не представлен паспорт готовности дома к отопительному сезону или другие документы), суд считает необоснованными, поскольку в судебном заседании истцом представлен акт о проведении гидропневматической промывки и манометрического испытания на герметичность системы теплопотребляющих устройств смонтированных по <адрес>
В соответствии со ст.94, 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, суд присуждает с другой стороны расходы по оплате услуг представителя. В интересах истца принимал участие представитель Орлов В.В., которому оплачено 10 000 рублей, понесены расходы по оформлению доверенности 400 рублей, что подтверждается соответствующими квитанциями, имеющимися в материалах дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с МП «Северобайкальскэнерго» в пользу Занина Ю.В. пени за ненадлежащим образом оказанную услугу «отопление» за период с 01.09.2009г. по 28.02.2011г. в размере 66 853 рубля 44 копейки, компенсацию морального вреда в размере 3 000 рублей, расходы по оплате услуг представителя в сумме 10 0000 рублей, расходы по оформлению доверенности 400 рублей, госпошлину в доход муниципального бюджета в сумме 2 205 рублей 60 копеек.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней через Северобайкальский городской суд.
Судья: