Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
« 25 » октября 2011 г.
Судья | Прибайкальского | районного суда Республики Бурятия | ||||||||
Ваганова Е.С. | единолично | |||||||||
при секретаре | Соковиковой М.Ю. | |||||||||
с участием прокурора | ||||||||||
адвоката | ||||||||||
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. | Турунтаево | гражданское дело по | ||||||||
иску (заявлению) | Т. к Администрации МО | |||||||||
«Зырянское» сельское поселение об обязании поставить на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, |
У С Т А Н О В И Л А:
Т. обратилась в суд с иском к МО «Зырянское» сельское поселение об обязании поставить ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. В обоснование своих доводов указала, что она, являясь вдовой участника ВОВ, ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением на имя главы МО «Зырянское» сельское поселение для принятия ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. ДД.ММ.ГГГГ ею получено извещение об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с ссылкой на п. 6 ч. 1 статьи 56 ЖК РФ. При этом администрацией МО «Зырянское» сельское поселение даны устные пояснения, что она намеренно ухудшила свои жилищные условия, подарив своему сыну Тв по договору от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, расположенный по адресу: РБ <адрес>, который принадлежал ей на праве собственности, а также зарегистрировала Тв и Тл Считает доводы администрации необоснованными, поскольку отчуждение имущества было произведено в связи с тем, что осенью 2009 г. между ее сыновьями <данные изъяты> возникли спорные отношения по поводу наследования жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, а также тем, что в январе-феврале 2010 г. она почувствовала ухудшение состояния своего здоровья. Принимая во внимание свой возраст, состояние здоровья с целью избегания конфликта между сыновьями <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ она оформила договор дарения жилого дома своему сыну Тв Впоследствии состояние ее здоровья улучшилось и примерно в январе-феврале 2011 г. по телевидению она услышала, что вдовы ветеранов Великой Отечественной войны обеспечиваются жилыми помещениями и подала необходимые документы в администрацию. Таким образом, утверждения администрации о том, что она намеренно, с целью встать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, ухудшила жилищные условия являются необоснованными, поскольку каких-либо подтверждающих доказательств не существует.
В судебное заседание истица Т. не явилась по состоянию здоровья, была надлежащим образом извещена.
В судебном заседании представитель истца Дырхеев Д.Д-Н., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования в полном объеме, дав пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Администрации МО «Зырянское» сельское поселение Черкасов А.П. оставил разрешение исковых требований на усмотрение суда.
Изучив материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования по следующим основаниям.
В силу положений ст.49 ЖК РФ и ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах» вдовам ветеранов Великой Отечественной войны по договору социального найма предоставляется жилое помещение жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст.21 ФЗ «О Ветеранах» одной из мер социальной поддержки членов семьи умерших участников Великой Отечественной войны является обеспечение лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета жильем, которое осуществляется в соответствии с положениями ст.23.2 настоящего Федерального закона, предусматривающей порядок передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предоставлению мер социальной поддержки. Вдовы участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
Согласно ч.3 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления. В силу ч.7 вышеуказанной статьи порядок ведения учета органом местного самоуправления устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
п.1 ч.2 ст.2 Закона Республики Бурятия от 07.07.2006 г. №1732-111 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» определено, что на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма в государственном жилищном фонде Республики Бурятия принимаются граждане, постоянно проживающие на территории Республики Бурятия, признанные нуждающимися в жилом помещении, имеющие право на улучшение жилищных условий в соответствии с Федеральными законами «О ветеранах», в том числе вдовы участников Великой Отечественной войны и т.д.
В судебном заседании установлено, что Т. является вдовой участника Великой Отечественной Войны ФИО11. Согласно договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ Т. передала Тв в дар принадлежащее ей на праве собственности жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> РБ <адрес>. в настоящее время собственником указанного жилого дома является Тв, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права. Согласно заключения от ДД.ММ.ГГГГ Т. принята на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма по основаниям, предусмотренным п.2 ч.1 ст. 51 ЖК РФ. Согласно извещению от ДД.ММ.ГГГГ Т. отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения, предоставляемого по договорам социального найма», поскольку не истек временной ценз предусмотренный ст.53 Жилищного кодекса РФ.
В соответствии с положениями ст.10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.
По смыслу статьи 53 ЖК РФ ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.
При этом применение статьи 53 ЖК РФ должно осуществляться во взаимосвязи с п.3 ст.10 ГК РФ, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.
Судом установлено, что впервые с заявлением о постановке на учет по улучшению жилищных условий Т. обратилась ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя год после совершения сделки по отчуждению недвижимого имущества. Доводы истца, приведенные в обоснование заявленных требований суд находит заслуживающими внимание и считает, что примененное ответчиком основание для отказа в постановке и принятии Т. на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не нашло своего подтверждения в судебном заседании.
Суд также принимает во внимание, что согласно Конституции РФ в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан (ст.7); каждому гарантируется социальное обеспечение (ст.39 ч.1). Являясь вдовой участника Великой Отечественной войны, согласно ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О Ветеранах» Т. имеет право на меры социальной поддержки, в том числе на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.
В соответствии со ст.18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Из преамбулы к ФЗ «О Ветеранах» следует, что настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.
Таким образом, установление законодателем различных мер социальной защиты участников ВОВ и их вдов свидетельствует об особой государственной поддержке данных лиц.
В силу вышеизложенных обстоятельств суд считает, что действия ответчика, выразившиеся в отказе в постановке на учет для предоставления жилого помещения по договору социального найма в государственном жилищном фонде, как вдове ветерана ВОВ являются незаконными.
Руководствуясь ст.ст. 193- 197 ГПК РФ,
Судья
Р Е Ш И Л А:
Исковые требования Т. удовлетворить.
Признать распоряжение Администрации МО «Зырянское» сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязать Администрацию МО «Зырянское» сельское поселение поставить Т. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней.
Федеральный судья: