решение от 12.04.2012 года об удовлетворении иска Розенбергс Г.О. к войсковой части 7628 об оспаривании действий жилищно-бытовой комиссии, восстановлении права на получение жилого помещения



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 апреля 2012 года г. Северобайкальск

    Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе судьи Рабдаевой Н.Г., при секретаре Лебедевой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Розенбергса Г.О. к войсковой части 7628 об оспаривании действий жилищно-бытовой комиссии по исключению из списка нуждающихся в получении жилого помещения, восстановлении права на получение жилого помещения,

Установил:

    Розенбергс Г.О. обратился в суд с иском, просит признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии от 06.09.2011г. №7, которым отменен протокол №10 от 24.12.2009г. о признании его и членов семьи: Розенберга Т.В.( жена), К. (дочь), А. .(сын), Н. (внук) нуждающимися в улучшении жилищных условий и постановки в очередь на улучшение жилищных условий на основании представленных документов от 21.12.2009г., обязать подготовить пакет необходимых документов для обеспечения реализации его права на обеспечение жильем по избранному месту жительства г. Новосибирск.

    В судебном заседании представитель истца Розенберга Т.В. исковые требования поддержала, пояснила, что Розенбергс Г.О. проходил военную службу по контракту в в\ч 7628 в звании капитана 3 ранга в должности заместителя начальника штаба части. На момент исключения из списков личного состава в\ч и увольнения с военной службы 23.08.2010г., выслуга лет во Внутренних войсках МВД РФ в календарном исчислении составляла 27 лет 10 месяцев, в льготном исчислении 41 год 12 дней. Является ветераном военной службы, ветераном боевых действий, инвалидом 3 группы. Проживает с семьей в квартире <адрес>, выделенной по решению командования в\ч 7628 от 21.05.1997г. по договору социального найма, по данному адресу с семьей имеет регистрацию. До декабря 2009г. в очереди на улучшение жилищных условий не состоял, был устный отказ в постановке в очередь, хотя их семья из 5-ти человек проживала в 2-х комнатной квартире. В декабре 2009г. на основании ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих», а также согласно Постановления Правительства РФ от 08.08.2003г. №475 он подал рапорт на постановку в очередь для получения жилищного сертификата. 24.12.2009г. протоколом №10 он и члены его семьи были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий. Были представлены договор соцнайма № 1619, в который был включен в качестве члена семьи внук Н. В дальнейшем 12.04.2010г. решением Северобайкальского горсуда внук Н. был признан членом семьи военнослужащего Розенбергс Г.О. участника подпрограммы «Выполнение государственных обязательства по обеспечению жильем категорий граждан целевой программы «Жилье на 2002-2010гг». Решением ЖБК в\ч 7628 на основании протокола №1 от 20.01.2010г. ее доверитель с членами семьи были включены в состав участников президентской программы «Государственные жилищные сертификаты». С апреля 2010г. их документы ходили по разным инстанциям, к тому времени 23.08.2010г. истец уже был уволен с военной службы. Всеми жилищными комиссиями он был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и не имеющим постоянного жилья для проживания, решение ЖБК от 06.09.2011г. считает недействительным, регистрация дочери и внука по адресу носила временный характер, и с момента когда работала целевая группа СибРК ВВ МВД России, где в справке от 15.02.2011г. указано, что вызывает сомнение законность нахождения на учете нуждающихся жилых помещениях для постоянного пользования ее доверителя, прошло около 6 месяцев, согласно же ч.2 ст. 56 ЖК РФ решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно быть принято не позднее чем в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия этого решения. С момента постановки его на учет должностными лицами воинской части предоставлялась неполная или недостоверная информация, затягивалось время для решения данного вопроса, и результат его вообще сняли с очереди на получение жилья. Просит иск удовлетворить.

Истец Розенбергс Г.О. иск поддержал, пояснил, что ЖБК войсковой части незаконно отменила протокол №10 от 24.12.2009г., тем самым сняла его с членами семьи с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Даже будучи уволенным он является капитаном 3 ранга в отставке и на него распространяется действие ФЗ « О статусе военнослужащих». Просит иск удовлетворить.

Представитель ответчика Кориков С.А. возражал против удовлетворения иска, пояснил, что Розенбергс Г.О. проходил военную службу с 23.10 1982 г. по 23.08.2010 г. Имеет выслугу лет: в календарном исчислении - 27 лет 10 месяцев; в льготном - 41 год 12 дней. Приказом командующего войсками Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России от 25 марта 2010 г. № 22 л/с Заявитель уволен с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 1 ст.51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (по состоянию здоровья в связи с признанием военно-врачебной комиссией не годным к военной службе). Приказом командира войсковой части 7628 от 23 августа 2010 г. заявитель исключен из списков личного состава воинской части и направлен на воинский учет в отдел военного комиссариата РБ по г. Северобайкальск и Северо-Байкальскому району. 24.12.2009г. жилищной комиссией войсковой части 7628 Заявитель и члены его семьи (жена, сын, дочь и внук) поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. г. жилищной комиссией войсковой части 7628 удовлетворен рапорт Заявителя о включении его в список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата для приобретения жилья по избранному месту жительства в г. Северобайкальск. Согласно ст.4 Федерального закона от 8 декабря 2010 г. № 342-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан», гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, изъявившим желание получить государственные жилищные сертификаты до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона выдача указанных сертификатов не производится. Такие граждане обеспечиваются жилыми помещениями в порядке и на условиях, которые предусмотрены пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции настоящего Федерального закона). Граждане, обеспечиваемые жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, получившие государственные жилищные сертификаты до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и не обеспеченные жилыми помещениями, имеют право на обеспечение жилыми помещениями в порядке и на условиях, которые предусмотрены пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции настоящего Федерального закона). Согласно п.2.1. указанного закона обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. В соответствии со ст.4 Федерального закона от 8 декабря 2010 г. № 342-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» Заявителю было предложено выбрать одну из форм обеспечения жилыми помещениями для постоянного проживания. Заявитель в ходе заседания жилищной комиссии изъявил желание на получение жилого помещения в собственность бесплатно, а местом постоянного жительства после увольнения выбрал г. Иркутск. В ч. 3 ст. 40 Конституции РФ говорится о предоставлении жилища бесплатно или за доступную цену не только малоимущим, но и "иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище". Военнослужащие относятся к той категории граждан, которым государство гарантирует предоставление жилых помещений. Правовым основанием для этого являются ФЗ "О статусе военнослужащих" и ряд других нормативных правовых актов, которые устанавливают конкретные формы реализации таких гарантий. В соответствии с ч. 1 ст. 15 ФЗ от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Из содержания п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ следует, что нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения. Полностью согласуется с приведенной нормой Жилищного кодекса РФ, устанавливающей основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, положения подп. «б» п. 7 Правил учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утверждённых постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. N 1054 (далее - Правила), которые к основаниям признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий относят и наличие жилой площади на одного члена семьи ниже предела социальной нормы общей площади жилого помещения, устанавливаемого законодательством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ. Действующая редакция п. 14 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" также содержит положение, согласно которому порядок предоставления социальных гарантий и возмещения расходов, связанных с предоставлением социальных гарантий, указанных в данном пункте, определяется Правительством РФ. Вместе с тем другого порядка, кроме изложенного в Правилах, до настоящего времени не определено. Признание военнослужащих, увольняемых с военной службы, нуждающимися в жилых помещениях по избранному месту жительства осуществляется органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном п. 4 Правил, и не относится к компетенции жилищных комиссий и командиров воинских частей. Просит в иске отказать.

    Представитель третьего лица Тарасов А.В. пояснил, что в феврале 2011г. в соответствии со служебным заданием в войсковой части работала целевая группа Сибирского РК ВВ МВД России по жилищным вопросам. На проверке работало два специалиста, во время проверки были выявлены ряд недостатков, у членов комиссии возникли вопросы, в частности по вопросу отсутствия справки по Розенбергс Г.О. с прежних мест службы о предоставлении жилья военнослужащему. При отсутствии данной справки специалисты не могут обосновывать правомерность или неправомерность постановки на учет, справка носит рекомендательный характер. Жилищная комиссия должна была истребовать недостающие документы и решить возникшие вопросы. Его мнение, решение ЖБК от 06.09.2011г. №7 со ссылкой на их справку составлено некорректно, не понятно почему ЖБК отменяет протокол№10 от 24.12.2009г. о признании Розенбергс с членами семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий и постановки в очередь на улучшение жилищных условий, тем самым лишая последнего права реализации права на жилье, а необходимо было только истребовать у истца недостающие документы. В настоящее время прекращена выдача государственных жилищных сертификатов на жилье, однако истец имеет право реализации своего права на обеспечение жильем по избранному месту жительства.

Суд выслушав участников процесса, изучив материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Установлено, что Розенбергс Г.О. проходил военную службу с 23.10 1982 г. по 23.08.2010 г. Имеет выслугу лет: в календарном исчислении - 27 лет 10 месяцев; в льготном - 41 год 12 дней. Приказом командующего войсками Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России от 25 марта 2010 г. № 22 л/с Розенбергс Г.О. уволен с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 1 ст.51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (по состоянию здоровья в связи с признанием военно-врачебной комиссией не годным к военной службе). Приказом командира войсковой части 7628 от 23.08.2010 г. истец исключен из списков личного состава воинской части и направлен на воинский учет в отдел военного комиссариата РБ по г. Северобайкальск и Северо-Байкальскому району. 24.12.2009 г. жилищной комиссией войсковой части 7628 Розенбергс Г.О. с членами семьи (жена, сын, дочь и внук) поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. 20.01.2010г. жилищной комиссией войсковой части 7628 удовлетворен рапорт Розенбергс Г.О. о включении его в список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата для приобретения жилья по избранному месту жительства.

Согласно ст.4 Федерального закона от 8 декабря 2010 г. № 342-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, изъявившим желание получить государственные жилищные сертификаты до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона выдача указанных сертификатов не производится. Такие граждане обеспечиваются жилыми помещениями в порядке и на условиях, которые предусмотрены пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции настоящего Федерального закона). Граждане, обеспечиваемые жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, получившие государственные жилищные сертификаты до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и не обеспеченные жилыми помещениями, имеют право на обеспечение жилыми помещениями в порядке и на условиях, которые предусмотрены пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции настоящего Федерального закона).

Пунктом 2.1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:

жилого помещения в собственность бесплатно;

жилого помещения по договору социального найма;

единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма размер общей площади жилых помещений определяется в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 15.1 настоящего Федерального закона.При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения размер этой денежной выплаты определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого субъекта Российской Федерации.

Учитывая, установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что оснований для вынесения решения жилищно-бытовой комиссией от 06.09.2011г. №7 об отмене протокола №10 от 24.12.2009г., которым истец с членами семьи признавался нуждающимся в улучшении жилищных условий и был постановлен в очередь на улучшение жилищных условий на основании представленных документов от 21.12.2009г., не имелось, принимая во внимание требования ФЗ "О статусе военнослужащих", мнение представителя третьего лица Тарасова А.В., в связи с чем суд находит требования истца законными и обоснованными, поскольку Розенбергс Г.О. имел и имеет право на реализацию жилищных прав на обеспечение жильем уже по избранному месту жительства.

Руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным решение жилищно –бытовой комиссии войсковой части 7628 от 06.09.2011г. в части отмены протокола Жилищно-бытовой комиссии №10 от 24.12.2009г. о признании Розенбергса Г.О. и членов его семьи: Розенберга Т.В., К., А. , Н. нуждающимися в улучшении жилищных условий и постановки в очередь на улучшение жилищных условий на основании представленных документов от 24.12.2009г.

Обязать войсковую часть 7628 подготовить пакет необходимых документов для обеспечения и реализации права Розенбергса Г.О. на обеспечение жильем по избранному месту жительства г. Новосибирск.

Решение может быть обжаловано в течение месяца Верховный суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Северобайкальский городской суд Республики Бурятия.

Судья :

.