о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность



З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 октября 2010 года город Орёл

Северный районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Тишаевой Ю.В.

при секретаре Симаковой Е.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Северного районного суда г. Орла гражданское дело по исковому заявлению ФИО6 к ФИО7 о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО6 обратилось в Северный районный суд г. Орла с исковым заявлением к ФИО7 о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование заявленных требований истец указал, что ФИО7 зарегистрировано ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ, учетное дело №. Место нахождения постоянно действующего руководящего органа: <адрес>, директор учреждения - ФИО1. В нарушение ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в редакции Федерального закона от 23.07.2008 г. № 160-ФЗ, действующего на момент наступления срока исполнения обязанности, а также абзацев 4 и 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», ФИО7 не информировало о продолжении своей деятельности с момента государственной регистрации и по настоящее время, а также не представляло документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании по форме № ОН0003 за ДД.ММ.ГГГГ или в произвольной форме в порядке п. 3.1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» за ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, согласно материалам учетного дела ФИО7 находится в стадии ликвидации. Однако до настоящего времени процедура ликвидации данной организации не завершена, в Единый государственный реестр юридических лиц запись о ликвидации не внесена. По этим основаниям просит суд признать ФИО7 прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель истца ФИО6 по доверенности Яськов В.С., надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, не явился. В представленном ранее заявлении начальник ФИО6 исковые требования поддержал в полном объеме, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления. В предыдущем судебном заседании представитель истца по доверенности Яськов В. С. исковые требования поддержал, приведя доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика ФИО7, неоднократно извещенный о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явился, возражений не представил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица ФИО18 по доверенности Полатов З.Т., в судебном заседании возражает против удовлетворения исковых требований. Суду пояснил, что ФИО7 состоит на налоговом учете в ФИО18. Согласно справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за ответчиком числится задолженность по налоговым обязательствам в размере 106 575,17 рублей. Задолженность образовалась за ДД.ММ.ГГГГ. Ответчиком в ДД.ММ.ГГГГ добровольно было принято решение о ликвидации, было пройдено 2 этапа ликвидации, остался третий завершающий этап, но общественное учреждение не завершает процедуру ликвидации. В случае удовлетворения исковых требований и исключения ответчика из Единого реестра юридических лиц, останутся неисполненными обязательства перед государством. Считает, что необходимо обязать ответчика по решению суда завершить процедуру ликвидации.

Согласно ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Суд, выслушав представителя третьего лица, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с абзацами 4, 8 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ч. 4 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно пункту 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях, в редакции Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 17.07.2009 N 170-ФЗ), некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу пункта 3.1 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», в редакции Федерального закона от 17.07.2009 г. № 170-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», общественное объединение, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах общественных объединений, представляет в уполномоченный орган (его территориальный орган), документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В судебном заседании установлено, что ФИО6 в соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях», в Государственном реестре юридических лиц было зарегистрировано ФИО7, что подтверждается свидетельством о регистрации общественного объединения № от ДД.ММ.ГГГГ ( Данные обезличены)

Вместе с тем, судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ в нарушение ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» ответчик ежегодно не информировал орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

В связи с этим, ДД.ММ.ГГГГ ФИО23 в отношении ответчика был составлен протокол об административном правонарушении. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО7 было вынесено письменное предупреждение (предписание) о недопустимости нарушения ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», ответчику предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить указанное нарушение и представить в ФИО23 информацию, предусмотренную статьей 29 Федерального закона «Об общественных объединениях».

Поскольку ФИО7 в установленный срок не было выполнено предписание об устранении нарушений законодательства, ДД.ММ.ГГГГ ответчик приглашался заказной почтой с уведомлением в ФИО23 для составления протокола об административном правонарушении, однако почтовое уведомление было возвращено в Управление с отметкой об отсутствии адресата по указанному адресу.

В ДД.ММ.ГГГГ ответчик вновь был предупрежден о недопустимости нарушения ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», ФИО7 был предоставлен новый срок для устранения нарушения, в срок до ДД.ММ.ГГГГ ответчику предлагалось представить в Управление отчет по форме № ОН0003.

ДД.ММ.ГГГГ в ФИО23 директором ФИО7 была представлена информация о том, что ФИО7 не осуществляет уставную и финансово-хозяйственную деятельность с ДД.ММ.ГГГГ, прекратило свою деятельность.

Вместе с тем, судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на общем собрании учредителей ФИО7 было принято решение о ликвидации общественного учреждения, формировании ликвидационной комиссии, а также был назначен руководитель ликвидационной комиссии, о чем были внесены записи в Единый государственный реестр юридических лиц, что подтверждается свидетельствами серии №, № от ДД.ММ.ГГГГ (Данные обезличены)

ДД.ММ.ГГГГ на общем собрании учредителей ФИО7 был утвержден промежуточный ликвидационный баланс. Запись о составлении промежуточного ликвидационного баланса внесена в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством №. (Данные обезличены

До настоящего времени ответчик находится в стадии ликвидации, процедура ликвидации не завершена.

Согласно информации, представленной ФИО18 ДД.ММ.ГГГГ, ФИО7 состоит на налоговом учете в ФИО18 и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность ответчика по налоговым обязательствам составляет 106 575,17 рублей, что подтверждается справкой № о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам. (Данные обезличены) Указанная задолженность образовалась за ДД.ММ.ГГГГ.

Как видно из материалов дела, налоговым органом ответчику выставлялись требования об уплате налога и пени, однако указанные требования ФИО7 были оставлены без исполнения. В связи с чем ФИО18 были приняты меры принудительного взыскания налогов за счет денежных средств ФИО7 Поскольку на счетах в банках у ответчика отсутствовали денежные средства, решения налогового органа были не исполнены.

С требованиями о взыскании с ФИО7 ФИО18 в суд не обращалась, в судебном порядке такие требования ответчику до настоящего времени не предъявлялись.

Установив обстоятельства, свидетельствующие о нарушении ФИО7 норм действующего законодательства, возлагающих на общественные объединения обязанность по предоставлению в орган, принявший решение о государственной регистрации, сведений о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, а также принимая во внимание, что на момент рассмотрения дела в суде указанные нарушения ответчиком не устранены, не представлены доказательства уважительности неисполнения требований закона, организация прекратила свою деятельность, в связи с чем было принято решение о её ликвидации, суд находит исковые требования ФИО6 подлежащими удовлетворению в полном объеме.

К доводам третьего лица об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований в виду наличия у ответчика задолженности по налогам и пени, суд относится критически, поскольку при разрешении спора судом установлены обстоятельства, являющиеся основанием для признания общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Ссылка третьего лица на право суда обязать ответчика завершить процедуру ликвидации является несостоятельной, поскольку таких требований истцом не заявлялось.

Кроме того, в соответствии с федеральным законом «Об общественных объединениях» ликвидация общественного объединения возможна по решению суда только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ст. 44 указанного закона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ФИО6 к ФИО7 о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.

Признать ФИО7 прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить ФИО7 из Единого государственного реестра юридических лиц.

Ответчик вправе подать в Северный районный суд г. Орла заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии заочного решения.

Заочное решение может быть обжаловано ответчиком в кассационном порядке в Орловский областной суд через Северный районный суд г. Орла в течение 10 дней по истечении срока подачи заявления об отмене решения суда, а в случае если такое заявление подано, в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, а истцом в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме будет изготовлено в срок до 10 октября 2010 года включительно.

Судья Ю.В. Тишаева