о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из единого государственного реестра юридических лиц



З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 декабря 2010 года город Орёл

Северный районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Луниной С.М.

при секретаре Толубеевой Н.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению ФИО7 <адрес> к ФИО8 о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО7 <адрес> обратилось в суд с исковым заявлением к ФИО8 о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование своих требований истец указал, что первичная ФИО8 зарегистрирована Управлением ФИО7 по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, учетное дело №. Основной государственный регистрационный номер № от ДД.ММ.ГГГГ. Место нахождения постоянно действующего органа: <адрес> Председатель профсоюзного комитета - ФИО2.В нарушение абзаца 4 части 1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» ФИО8 не информировала Управление о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, с момента государственной регистрации (с 2001 года).В связи с этим, ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 по <адрес> в адрес Организации вынесено предупреждение о недопустимости нарушения части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации, абзаца 4 части 1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» с предписанием устранить указанные нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Однако предупреждение было возвращено в Управление с почтовой отметкой «нет организации».Также, в нарушение части 2 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» Организация не представила в Управление сведения об изменении адреса (места нахождения) постоянно действующего органа, по которому осуществляется связь с Организацией. В соответствии с частью 4 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. просит суд признать ФИО8 прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из единого государственного реестра юридических лиц.

В судебном заседании представитель истца ФИО7 по <адрес> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № Кондратов Р.В. исковые требования поддержал в полном объеме, приведя доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика Первичной ФИО8 неоднократно извещенный о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явился, возражений не представил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица ФИО18 № по <адрес> извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Согласно ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Представитель истца ФИО7 по <адрес> по доверенности Кондратов Р.В. не возражает против рассмотрения дела в порядке заочного производства.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» профсоюз -добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

В соответствии с абзацем 4 части 1 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с частью 2 статьи 29 Федерального закона «Об общественных организациях» общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе, сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

В соответствии с частью 4 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» полномочия по принятию решения о государственной регистрации общественных объединений переданы Министерству юстиции Российской Федерации и его территориальным органам.

Как установлено в судебном заседании, распоряжением ФИО7 <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях» и Федеральным законом «О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности» в Государственном реестре юридических лиц была зарегистрирована Первичная ФИО8 учетное дело № (л.д.6).

Вместе с тем, судом установлено, что с момента государственной регистрации, с ДД.ММ.ГГГГ ответчиком в ФИО7 по <адрес> не представлялись какие-либо сведения относительно своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

В связи с этим, ФИО8 предупреждалась о недопустимости нарушения ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», ответчику предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить указанное нарушение и представить в ФИО24 по <адрес> информацию, предусмотренную статьей 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», что подтверждается письмом № от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7) ФИО7» включена в Единый государственный реестр юридических лиц по месту нахождения данного юридического лица. Место нахождение постоянно действующего органа данной организации является: <данные изъяты>, <адрес>

Установив обстоятельства, свидетельствующие о нарушении Первичной ФИО8 норм действующего законодательства, возлагающих на общественные объединения обязанность по предоставлению в орган, принявший решение о государственной регистрации, сведений о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, а также принимая во внимание, что на момент рассмотрения дела в суде указанные нарушения ответчиком не устранены, не представлены доказательства уважительности неисполнения требований закона, суд находит исковые требования ФИО24 по <адрес> подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ФИО24 по <адрес> к ФИО7» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц -удовлетворить.

Признать Первичную ФИО8 прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить Первичную ФИО8 из Единого государственного реестра юридических лиц.

Ответчик вправе подать в Северный районный суд г. Орла заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии заочного решения.

Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в течение 7 дней со дня вручения ФИО8» копии данного решения.

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Орловский областной суд через Северный районный суд <адрес> в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда.

Судья С.М. Лунина