РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 февраля 2011 года г.Орел
Северный районный суд г. Орла в составе:
председательствующего судьи Тишаевой Ю.В.
с участием старшего помощника
прокурора Северного района г. Орла Леоновой Т. А.,
при секретаре Симаковой Е. Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Северного районного суда г. Орла гражданское дело по заявлению Мещерякова Евгения Викторовича о признании незаконным решения ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Данные обезличены городского Совета народных депутатов по одномандатному избирательному округу №,
УСТАНОВИЛ:
Мещеряков Е. В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Данные обезличены городского Совета народных депутатов по одномандатному избирательному округу №.
В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ в ФИО10 им были представлены документы для регистрации его кандидатом в депутаты Данные обезличены городского Совета народных депутатов по одномандатному избирательному округу №. Решением ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в регистрации кандидатом в депутаты в соответствии с подпунктом «в» пункта 24 ст. 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» в связи с отсутствием среди представленных документов для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата. Свое решение ФИО10 обосновала тем, что его паспорт является недействительным в виду того, что в штампах паспорта о прежней его регистрации содержатся посторонние отметки, записи (символы). В нарушение требований п. 1.1 ст. 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» он не был уведомлен ФИО10 о выявлении недостатков в представленных им документах, был лишен права устранить эти недостатки и представить иной документ, удостоверяющий личность. Считает принятое ФИО10 решение об отказе в регистрации незаконным, нарушающим его избирательные права. По этим основаниям просит суд отменить решение ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Данные обезличены городского Совета народных депутатов по одномандатному избирательному округу №.
В судебном заседании Мещеряков Е. В. заявленные требования уточнил, просит суд признать незаконным решение ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в регистрации кандидатом и обязать ФИО10 принять документ, удостоверяющий его личность взамен представленного им паспорта гражданина РФ. Доводы, изложенные в заявлении поддержал. В дополнение суду пояснил, что о наличии в его паспорте записей, не предусмотренных Положением о паспорте гражданина РФ, препятствующих ему в реализации права на регистрацию кандидатом в депутаты, ему было сообщено на заседании комиссии ДД.ММ.ГГГГ, до начала заседания комиссии его никто не уведомил об этом. В связи с этим он был лишен возможности представить другой документ, удостоверяющий его личность, в частности, военный билет или временное удостоверение личности. В настоящее время паспорт он сдал для его замены, в связи с чем, ему было выдано временное удостоверение личности гражданина РФ. О внесении в его паспорт посторонних записей ему не было известно. Скорее всего, эти записи были внесены ребенком и не имеют существенного значения, так как содержатся в штампах о его предыдущей регистрации, штамп о его действующей регистрации каких-либо посторонних записей не имеет. Заявление и копия паспорта была им представлена в избирательную комиссию еще ДД.ММ.ГГГГ, последние не достающие документы, он представил в комиссию ДД.ММ.ГГГГ. Вопросов по приему документов у члена комиссии, который принимал документы, также не возникло. При приеме документов не было обращено его внимание на посторонние записи.
Представитель Мещерякова Е. В. по доверенности Волобуев В. В. уточненные требования поддержал, суду пояснил, что ФИО10 нарушены процедура и порядок принятия решения о регистрации кандидата. Решение об отказе в регистрации кандидатом принято ФИО10 с нарушением требований п. 1.1 ст. 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12.06.2002г. № 67-ФЗ. Действиями ТИК были нарушены избирательные права Мещерякова, так как он был лишен возможности внести уточнения в документы, представленные им в соответствии с пунктами 2 и 3 ст. 33 ФЗ от 12.06.2002г. № 67-ФЗ. Полагает, что у ФИО10 не было оснований для отказа в регистрации заявителя кандидатом в депутаты, так как внесение в паспорт записей,не предусмотренных Положением о паспорте гражданина РФ, не может трактоваться как отсутствие необходимого для регистрации документа.
Представитель ФИО23 Навлев М. А. поддерживает заявленные требования Мещерякова Е. В., полагает, что они подлежат удовлетворению в связи с тем, что ФИО10 были допущены нарушения действующего законодательства. Суду пояснил, что Мещеряков Е. В. выдвинут в кандидаты в депутаты Данные обезличены городского Совета народных депутатов по одномандатному избирательному округу № избирательным объединением ФИО23.
Представитель ФИО10 по доверенности Ситко А. И. и председатель ФИО10 Макаренко Г. Г. возражают против удовлетворения заявленных требований, полагают, что нет оснований для признания оспариваемого решения незаконным. Суду пояснили, что ДД.ММ.ГГГГ Мещеряков Е. В. представил в ФИО10 заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Данные обезличены городского Совета народных депутатов по одномандатному избирательному округу № как кандидат, выдвинутый избирательным объединением - ФИО23. Им вместе с заявлением была представлена копия паспорта. В ходе подготовки документов на комиссию было выявлено, что на пятой странице паспорта Мещерякова в штампах о регистрации по месту жительства и снятии с регистрационного учета имелись посторонние записи. В связи с наличием сомнений в действительности паспорта ДД.ММ.ГГГГ копия паспорта Мещерякова была направлена в ФИО29 для проверки. Согласно письму ФИО29 от ДД.ММ.ГГГГ паспорт Мещерякова Е. В. признан недействительным в связи с тем, что содержит сведения, отметки и записи, не предусмотренные Положением о паспорте гражданина РФ. Поскольку недействительность паспорта равноценна отсутствию надлежащего документа, удостоверяющего личность гражданина, ФИО10 приняла решение об отказе в регистрации кандидата на основании п.п. «в» п. 24 ст. 38 ФЗ от 12.06.2002г. № 67-ФЗ. ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении вопроса о регистрации кандидатом Мещерякова Е. В. ФИО10 обратила его внимание на имевшиеся посторонние записи в паспорте. До заседания комиссии Мещеряков не извещался о том, что в его паспорте содержатся посторонние записи, так как положение п. 1.1 ст. 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», предусматривающее право кандидата заменить представленный им документ в случае, если он оформлен с нарушением требований закона, не распространяется на паспорт. Срок для рассмотрения вопроса о регистрации кандидата в отношении Мещерякова исчислялся со дня предоставления им в ФИО10 последних документов, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. Вопрос о его регистрации не мог рассматриваться позже ДД.ММ.ГГГГ. Если бы избирательная комиссия приняла бы от Мещерякова иной документ, удостоверяющий личность вместо паспорта за пределами срока подачи документов, который истекал в 18 часов ДД.ММ.ГГГГ, то это бы поставило других кандидатов в неравное положение. Внесение посторонних записей в штампы паспорта о регистрации и снятии с регистрационного учета был единственным недостатком документов, представленных Мещеряковым на регистрацию.
Выслушав участвующих в деле лиц, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, заслушав мнение старшего помощника прокурора Леоновой Т. А., полагавшей, что заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
В соответствии с п. 2 ст. 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12.06.2002г. № 67-ФЗ соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.
Вместе с заявлением, указанным в пункте 2 настоящей статьи, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом. Федеральным законом может быть предусмотрена необходимость представления сведений о размере и об источниках доходов и имуществе супруга кандидата (п. 3 ст. 33 ФЗ от 12.06.2002г. № 67-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 13 Закона Орловской области «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с выборами в органы местного самоуправления Орловской области» от 30.06.2010 года № 1087-ОЗ необходимые для регистрации кандидатов материалы должны быть представлены в соответствующую избирательную комиссию до 18 часов не позднее чем за 45 дней до дня голосования.
В силу п. 18 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12.06.2002г. № 67-ФЗ избирательная комиссия в течение установленного законом срока, который не должен превышать десять дней, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации.
Положениями п. 1 ст. 38 названного закона предусмотрено, что регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 ст. 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта РФ в соответствии с п. 17 настоящей статьи) либо при наличии решения политической партии, указанной в пункте 16 или 16.2 настоящей статьи.
Таким образом, регистрация кандидатов осуществляется избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 ст. 33 федерального закона и иных предусмотренных законом документов.
При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона ( п. 1.1 ст. 38 ФЗ от 12.06.2002г. № 67-ФЗ).
В соответствии с п. 24 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12.06.2002г. № 67-ФЗ основаниями отказа в регистрации кандидата являются: а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права; б) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 35 настоящего Федерального закона; в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата; в.1) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона; в.2) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом; г) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом; д) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата; е) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии в пунктом 2.1 статьи 33 настоящего Федерального закона; ж) несоздание кандидатом избирательного фонда (за исключением случаев, когда в соответствии со статей 58 настоящего Федерального закона создание избирательного фонда необязательно). Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата; з) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда; и) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда; к) установленным решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 настоящего Федерального закона; л) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения; м) регистрация кандидата в другом избирательном округе на данных выборах, за исключением случая выдвижения кандидата избирательным объединением одновременно в одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе списка кандидатов; о) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.
Согласно п. 5 Постановления Центральной избирательной комиссии РФ от 23.03.2007г. № 203/1272-4, в котором дается разъяснение порядка применения п. 1.1, п.п. «в.1», «в.2» п. 24, п.п. «б.1», «б.2» п. 25, п.п. «з», «и», п. 26 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» если избирательная комиссия в срок, установленный пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона, не известила кандидата, избирательное объединение о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов документах, либо если в соответствующем извещении не было указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона, иного закона, и в чем состоит данное нарушение, избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключении кандидатов из списка кандидатов по основаниям, предусмотренным подпунктом "в.1" и (или) "в.2" пункта 24, подпунктом "б.1" и (или) "б.2" пункта 25, подпунктом "з" и (или) "и" пункта 26 статьи 38 Федерального закона.
Таким образом, в качестве правовых гарантий избирательного процесса законодатель предусмотрел право кандидатов исправить допущенные ими нарушения в связи с наличием документов, оформленных с нарушением требований федерального закона, при этом избирательная комиссия для реализации данного права в силу п. 1.1 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» обязана уведомить их об этом.
В соответствии с ч. 1 ст. 259 ГПК РФ избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.
Согласно ч. 1 ст. 261 ГПК РФ суд признает оспариваемое решение или действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица незаконным, если установлена обоснованность заявления, обязывает удовлетворить требование заявителя либо иным путем восстанавливает в полном объеме его нарушенные избирательные права или право на участие в референдуме.
В судебном заседании установлено, что Мещеряков Е. В. был выдвинут избирательным объединением ФИО23 в кандидаты в депутаты Данные обезличены городского Совета народных депутатов по одномандатному избирательному округу №.
В связи с этим, ДД.ММ.ГГГГ Мещеряковым Е. В. в ФИО10 были представлены заявление о согласии баллотироваться, копия паспорта, копия документа об образовании (копию диплома), копия трудовой книжки, справка о принадлежности кандидата к избирательному объединению и справка о размере и об источниках доходов.
ДД.ММ.ГГГГ Мещеряковым Е. В. в ФИО10 на регистрацию кандидатом были представлены дополнительные документы: первый финансовый отчет, автобиографические данные, две фотографии, подтверждение об открытии специального избирательного счета с указанием номера и филиала банка и цветная фотография размером 10х15 см.
Заседание комиссии по вопросу регистрации Мещерякова Е. В. кандидатом в депутаты Данные обезличены городского Совета народных депутатов по одномандатному избирательному округу № было назначено на ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем судом установлено и было подтверждено в судебном заседании представителями ФИО10 Ситко А. И. и Макаренко Г. Г., что в связи с сомнениями в действительности паспорта Мещерякова Е. В. в виду наличия в штампах о регистрации по месту жительства и снятии с регистрационного учета имелись посторонние записи, его копия была направлена в ФИО29 для проверки на соответствие Положению о паспорте гражданина РФ.
О наличии недостатков в представленных на регистрацию документов Мещеряков Е. В. не был уведомлен ФИО10, ему не предоставлялся срок для устранения этих недостатков. Указанное обстоятельство сторонами не оспаривалось и было подтверждено в судебном заседании.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО10 поступило письмо ФИО29, согласно которому паспорт Мещерякова Е. В. признан недействительным в связи с тем, что содержит сведения, отметки и записи, не предусмотренные Положением о паспорте гражданина РФ.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО10 было принято решение № об отказе Мещерякову Е. В. в регистрации кандидатом в депутаты в депутаты Данные обезличены городского Совета народных депутатов по одномандатному избирательному округу № в соответствии с п.п. «в» п. 24 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» в связи с отсутствием среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
При этом один из членов ФИО10 ФИО8 при голосовании высказала особое мнение относительно разрешения вопроса регистрации Мещерякова, полагала, что необходимо перенести заседание комиссии на более поздний срок до ДД.ММ.ГГГГ и известить его о наличии недостатков в представленных им документах.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО8 суду пояснила, что она является членом ФИО10 с правом решающего голоса. Она голосовала против принятия решения об отказе Мещерякову в регистрации кандидатом, поскольку он не был уведомлен до заседания комиссии о наличии недостатков в представленных им на регистрацию документов. Она предлагала членам комиссии отложить рассмотрение вопроса до ДД.ММ.ГГГГ, так как срок позволял это сделать и обращала внимание членов ФИО10 на требования п. 1.1 ст. 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», однако с ней никто не согласился, в связи с чем. остальными членами комиссии было принято решение об отказе Мещерякову в регистрации кандидатом. Если бы ей стало известно о наличии в паспорте Мещерякова посторонних записей до проведения комиссии, то она бы обязательно его уведомила об этом.
Установлено, что ФИО10 при принятии решения об отказе в регистрации Мещерякова кандидатом в депутата, исходила из того, что недействительность паспорта заявителя в виду наличия в нем посторонних записей означает отсутствие документа, удостоверяющего личность.
Между тем, по мнению суда, наличие рукописных символов в местах расположения штампов прежней регистрации Мещерякова в приложенной к заявлению о согласии баллотироваться копии страницы его паспорта нельзя рассматривать как нарушение избирательного законодательства. Указанная страница не содержит значимых для целей регистрации кандидата сведений. Кроме того, внесение в паспорт записей, не предусмотренных Положением о паспорте гражданина РФ не влияет на гражданство заявителя и не свидетельствует об отсутствии у лица гражданства РФ.
Поскольку перечень оснований отказа в регистрации кандидата в соответствии с п. 24 ст. 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» является исчерпывающим и не содержит в качестве основания к отказу в регистрации наличие в копии паспорта заявителя записей, не предусмотренных Положением о паспорте гражданина РФ, суд приходит к выводу, что такой недостаток документа не мог являться основанием к отказу в регистрации кандидатом.
Вместе с тем, при выявлении ФИО10 недостатков в представленной Мещеряковым копии паспорта, избирательная комиссия обязана была известить об этом кандидата не позднее, чем за три дня до дня заседания ФИО10, на котором должен рассматриваться вопрос о его регистрации.
Таким образом, не известив Мещерякова Е. В. о недостатках его документа, удостоверяющего личность, ФИО10 не в полной мере выполнила возложенную на нее п. 1.1 ст. 38 Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав обязанность.
Установив изложенные обстоятельства, суд не может признать решение ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Данные обезличены городского Совета народных депутатов по одномандатному избирательному округу №, законным и обоснованным, в связи с чем полагает необходимым его отменить.
Поскольку по делам данной категории суд не только может признать незаконным оспариваемое решение, действие (бездействие), но и в соответствии с ч. 1 ст. 261 ГПК обязан обеспечить восстановление нарушенного права в полном объеме, включая и принятие решения по существу заявления, а также учитывая, что каких-либо других недостатков в представленных заявителем документах на регистрацию ФИО10 не было установлено, суд считает необходимым разрешить по существу вопрос регистрации кандидата, обязав ФИО10 зарегистрировать Мещерякова Е. В. кандидатом в депутаты Данные обезличены городского Совета народных депутатов по одномандатному избирательному округу №.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 -199, 259-261 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Мещерякова Евгения Викторовича удовлетворить.
Признать незаконным решение ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе Мещерякову Евгению Викторовичу в регистрации кандидатом в депутаты Данные обезличены городского Совета народных депутатов по одномандатному избирательному округу № и его отменить.
Обязать ФИО10 зарегистрировать Мещерякова Евгения Викторовича кандидатом в депутаты Данные обезличены городского Совета народных депутатов по одномандатному избирательному округу №.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Северный районный суд г.Орла в течение 5 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.
Мотивированный текст решения будет изготовлен в срок до 09 февраля 2011г. включительно.
Судья Тишаева Ю. В.