Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 05 мая 2012 года г. Орёл Северный районный суд г. Орла в составе: председательствующего Раковой Н.Н., при секретаре Легейда В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Северного районного суда г. Орла гражданское дело по исковому заявлению Орловского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к ООО «Брянский центр стандартизации и менеджмента качества» о признании действий органа по сертификации по выдаче сертификата соответствия противоречащими законодательству РФ, признании сертификата соответствия и паспорта транспортного средства недействительными, У С Т А Н О В И Л: Орловский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц и в интересах Российской Федерации обратился в Северный районный суд г.Орла с иском к ООО «Брянский центр стандартизации и менеджмента качества», Орловской таможне о признании действий по выдаче сертификата соответствия и паспорта транспортного средства противоречащими законодательству, признании сертификата соответствия и паспорта транспортного средства недействительными. В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 согласно справки-счету серии № от ДД.ММ.ГГГГ приобрел в <адрес> у ФИО5 автомашину <данные изъяты> для личного пользования. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился с заявлением на Орловский таможенный пост Орловской таможни с просьбой выдать паспорт транспортного средства (ПТС) на приобретенный им автомобиль. ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Орловского таможенного поста был оформлен и выдан ФИО2 паспорт транспортного средства серии № на указанный автомобиль. Порядок выдачи паспортов транспортных средств (ПТС) на транспортные средства регулируется Положением о паспортах транспортных средствах и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным приказом МВД РФ, Минпромэнерго РФ, Минэкономразвития России от 23.06.2005 № 496/192/134. Автомобиль, ввезенный ФИО2 на территорию Российской Федерации, является товаром таможенного союза, в отношении которого таможенное оформление и таможенный контроль при ввозе в Российскую Федерацию не производится. При этом в рамках выполнения функции по выдаче ПТС уполномоченные таможенные органы (которым является Орловский таможенный пост Орловской таможни) проверяют транспортные средства требованиям технического регламента. В соответствии с письмом ФТС России от 01.10.2008 № 04-16/40619 «Об информировании физических лиц» таможенные органы при выдаче ПТС осуществляют контроль соответствия экологического класса транспортных средств на основании информации, представленной Минпромэнерго России, а в случае её отсутствия рекомендует заинтересованным лицам подтвердить экологический класс автотранспортных средств сертификатами соответствия, выданными органами сертификации, аккредитованными Ростехрегулирования. Орловская таможня в соответствии с письмом ФТС России от 01.10.2008 № 04-16/40619 «Об информировании физических лиц» при выдаче ПТС обязана была осуществить контроль соответствия экологического класса транспортных средств, используя при этом информацию, содержащуюся на Web-сервере ФТС России. Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что решение Орловской таможни о выдаче ПТС на указанный автомобиль принято незаконно, в связи с чем, ПТС подлежит признанию недействительным. Автомобиль, ввезенный ФИО2 на территорию Российской Федерации является товаром таможенного союза, в отношении которого таможенное оформление и таможенный контроль при ввозе в Российскую Федерацию не производится. При этом в рамках выполнения функции по выдаче ПТС уполномоченные таможенные органы, которым является Орловский таможенный пост Орловской таможни, проверяют транспортные средства на соответствие требованиям технического регламента. Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В соответствии со сведениями Web-сервера ФТС России одобренный экологический класс транспортного средства ввезенного ФИО2, определенный по номеру VIN - не выше 3. Несмотря на то, что заводом- изготовителем одобренный экологический класс приобретенного им автомобиля указан не выше 3, автомобиль мог быть переоборудован, то есть могло быть техническое вмешательство с целью переоборудования заводских узлов автомобиля с целью повышения экологического класса транспортного средства. Для подтверждения экологического класса автомобиля ФИО2 на Орловский таможенный пост Орловской таможни был предоставлен сертификат соответствия от ДД.ММ.ГГГГ №, выданный ООО «Брянский центр стандартизации и менеджмента качества» на ввезенный им автомобиль <данные изъяты>, согласно которому экологический класс указанного транспортного средства 4. ООО «Брянский центр стандартизации и менеджмента качества» аккредитовано Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии о чем свидетельствует аттестат аккредитации №. В целях проверки достоверности сведений и устранения противоречий об экологическом классе автомобиля в сертификате соответствия прокуратурой был направлен запрос в Федеральное Государственное унитарное- предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» ( ВНИИНМАШ). В соответствии с Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.02.2011 №733 «О реализации функций Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» в отношении единичных транспортных средств» ФГУ ВНИИНМАШ является экспертной организацией, имеющей полномочия на проведение технической экспертизы документации, послужившей основанием для выдачи свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства. Одновременно ФГУ ВНИИНМАШ осуществляет государственный контроль экспертного мониторинга выданных сертификатов соответствия на транспортные средства. В результате проведенных исследований специалистами предприятия был определен действительный экологический класс автомобиля <данные изъяты>, который соответствует экологическому классу 3 (письмо ВНИИНМАШ от ДД.ММ.ГГГГ №). Соответствие автомобиля <данные изъяты> экологическому классу 3 подтверждается и информацией, предоставленной официальным представителем концерна ООО «<данные изъяты>» в России. Согласно подпункту «в» пункта 8 Технического регламента техническими требованиями к автомобильной технике и двигателям внутреннего сгорания в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания экологического класса 4 являются: автомобильной техники категории Ml, M2 максимальной массой не более 3,5 тонн, N1 с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН 83-05 с исправлениями и дополнениями (уровень выбросов В), Правилами ЕЭК ООН 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей). Пунктом 6.6. Правил по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 01.04.1988 №19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов» сертификация механических транспортных средств и запасных частей в общем случае предусматривает (в том числе) определение путем проведения испытаний соответствия образца продукции требованиям нормативных документов, проверку производства сертифицируемой продукции на наличие условий, обеспечивающих стабильный уровень характеристик и показателей, подтвержденных сертификационными испытаниями. Аналогичные требования к сертификации продукции (транспортных средств) установлены ГОСТ Р 41.83 - 2004 (Правила ЕЭК ООН №83), утвержденным Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 09.03.2004 №126-ст «Об утверждении и введении в действие национального стандарта», предусматривающие в качестве опытных испытаний процедуры проверки работы транспортных средств в различных циклах эксплуатации, в том числе использование статистического метода испытаний на соответствие эксплуатационным требованиям, определение вредных выбросов с отработанными газами после запуска холодного двигателя, определение выбросов оксида углерода в режиме холостого хода, определение выбросов картерных газов, определение выбросов в результате испарения топлива транспортными средствами, оснащенными двигателями с принудительным зажиганием, определение выбросов оксида углерода и углеводородов с отработанными газами после запуска холодного двигателя при низкой температуре и т.д. Кроме того, ГОСТ Р 41.24-2003 (Правила ЕЭК ООН №24) установлено обязательное проведение циклов испытаний, в том числе: определение основных характеристик автотранспортного средства и дизеля, а также, сведений касающихся проведения испытаний в установившихся режимах работы при полной нагрузке, испытаний в режиме свободного ускорения, определение предельных значений коэффициентов поглощения в установившихся режимах и т.д. В соответствии с пунктом 10 Рекомендаций по заполнению формы сертификата соответствия продукции требования технических регламентов, утвержденных этим же приказом, в строке «проведенные исследования (испытания) и измерения» приводится перечень протоколов исследований (испытаний) и измерений (в соответствии с правилами и методами исследований (испытаний) и измерений, содержащимися в национальных стандартах, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации, а в случае отсутствия указанных национальных стандартов - в соответствии с правилами и методами исследований (испытаний) и измерений, утвержденными Правительством Российской Федерации, а также в соответствии со схемами сертификации, установленными в техническом регламенте), с указанием номеров и дат протоколов, а также наименования выдавшей их аккредитованной испытательной лаборатории (центра) и ее регистрационного номера. Аналогичные требования доведены для сведения органов по сертификации письмом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.05.2006 № СП-101-32/32/2551, согласно которому в сертификаты соответствия необходимо в обязательном порядке включать информацию о соответствии требованиям технического регламента и конкретного его пункта, а также технические нормативы выбросов (в виде численных значений или указанием Правил ЕЭК ООН с серий поправок) и экологический класс для сертифицированного транспортного средства. Сертификат соответствия от ДД.ММ.ГГГГ №, выданный ООО «Брянский центр стандартизации и менеджмента качества» на ввезенный автомобиль <данные изъяты>, о соответствии данного автомобиля экологическому классу 4 не содержит ссылок на протоколы сертификационных испытаний (исследований) проведенных по правилам ЕЭК ООН. В представленном ФИО2 сертификате соответствия указано, что он выдан на основании протокола идентификации от ДД.ММ.ГГГГ. Сведения о проведения лабораторных испытаний транспортного средства отсутствуют. Исходя из представленного ФИО2 сертификата соответствия вывод о том, что экологический класс автомобиля соответствует 4, сделан на основании технической документации на автомобиль, без проведения испытаний транспортного средства. Поскольку частью первой технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», установлено, что настоящий регламент применяется в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ, то в данной ситуации усматривается нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации. По изложенным основаниям Орловский транспортный прокурор, просит суд признать действия органа по сертификации ООО «Брянский центр стандартизации и менеджмента качества» по выдаче сертификата соответствия от ДД.ММ.ГГГГ №, на транспортное средство <данные изъяты> противоречащими законодательству Российской Федерации; признать сертификат соответствия от ДД.ММ.ГГГГ №, выданный ООО «Брянский центр стандартизации и менеджмента качества» на ввезенный автомобиль <данные изъяты> недействительным; признать действия Орловской таможни по выдаче паспорта транспортного средства серия № на транспортное средство <данные изъяты>, ввезенное ФИО2 в Российскую Федерацию из <адрес>, противоречащими законодательству Российской Федерации; признать паспорт транспортного средства серия №, выданный Орловской таможней на транспортное средство <данные изъяты> недействительным. В ходе рассмотрения дела истец отказался от требований заявленных к Орловской таможне, в связи с этим, определением Северного районного суда г.Орла от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу в части требований о признании действий Орловской таможни по выдаче паспорта транспортного средства серии № на транспортное средство <данные изъяты>, ввезенное ФИО2 в Российскую Федерацию из <адрес> противоречащими законодательству Российской Федерации. Определением Северного районного суда г. Орла от ДД.ММ.ГГГГ Орловская таможня исключена из соответчиков и привлечена к участию в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования. В судебном заседании помощник Орловского транспортного прокурора ФИО6, уточнила заявленные требования, отказавшись от требований о признании действий Орловской таможни по выдаче паспорта транспортного средства серии № на транспортное средство <данные изъяты>, ввезенное ФИО2 в Российскую Федерацию из <адрес> противоречащими законодательству Российской Федерации. В остальном заявленные требования представитель истца поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представители ответчика ООО «Брянский центр стандартизации и менеджмента качества», действующие по доверенности ФИО7, ФИО8, ФИО9 в судебном заседании исковые требования не признали, суду пояснили, что сертификация автомобиля <данные изъяты> проведена на основании рекомендаций Федерального агентства по техническому урегулированию исх. ДД.ММ.ГГГГ «СП-101-32/2551, где указано, что процедура работы по оформлению сертификатов соответствия должна включать в себя рассмотрение органом по сертификации заявки на получение сертификата соответствия и прилагаемых к ней доказательных материалов, подтверждающих соответствие автомобиля требованиям технического регламента. Федеральным агентством по техническому регулированию приводится перечень доказательных материалов. Согласно указанным рекомендациям, любой из перечисленных в перечне доказательных материалов может служить подтверждением соответствия транспортного средства требованиям пункта 8 технического регламента. Органом по сертификации в качестве доказательной базы были приняты представленные заявителем, паспорт транспортного средства № и свидетельство о регистрации страны предыдущей эксплуатации <адрес>. В обоих документах однозначно указан класс евро 4. Представитель третьего лица - Орловской таможни по доверенности ФИО9 в судебном заседании возражает против удовлетворения заявленных требований, суду пояснил, что порядок выдачи паспортов транспортных средств (ПТС) на транспортные средства регулируется Положением о паспортах транспортных средствах и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным приказом МВД РФ, Минпромэнерго РФ, Минэкономразвития России от 23.06.2005 № 496/192/134. В соответствии с пунктом 57 Положения ПТС выдаются таможенными органами после завершения таможенного оформления ввозимых на территорию РФ транспортных средств и (или) шасси в соответствии с таможенными режимами выпуска для внутреннего потребления, реимпорта, свободной таможенной зоны, отказа в пользу государства или перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личных семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, за исключением случаев временного ввоза транспортных средств; после проведения таможенного контроля в иных случаях ввоза в Российскую Федерацию, если в соответствии с международными договорами Российской Федерации отменено таможенное оформление транспортных средств или шасси в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В силу статьи 17 Соглашения между Правительством РФ, Правительством <адрес>, Правительством <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ « О Порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» в отношении транспортных средств, являющихся товарами таможенного союза, таможенное оформление и таможенный контроль при ввозе в Российскую Федерацию не производится. Спорный автомобиль является товаром таможенного союза и согласно приведенных правовых норм, должностные лица Орловского таможенного поста имели полномочия по выдаче ПТС. Согласно пункту 70 Положения заполнение строки "Экологический класс" паспортов осуществляется таможенными органами при выдаче паспортов на основании сведений, содержащихся в сертификатах соответствия, "Одобрениях типа транспортного средства" и "Заключениях о соответствии шасси предъявляемым требованиям". Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. N 609 утвержден технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» (далее -технический регламент). Пунктом 14 технического регламента введены в действие технические нормативы выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, и двигателей внутреннего сгорания. С 1 января 2010 г. выпуск в обращение осуществляется при наличии экологического класса 4. Согласно пункту 11 технического регламента соответствие автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания требованиям настоящего регламента удостоверяет сообщение, касающееся официального утверждения типа транспортного средства и (или) двигателя, предусмотренное Правилами ЕЭК ООН, или сертификат соответствия, выдаваемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Из приведенной нормы следует, что правила Европейской Экономической Комиссии ООН применяются в части официального утверждения типа транспортного средства. Порядок выдачи сертификата соответствия определяется законодательством РФ. Так, в соответствии со статьей 26 Федерального Закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 21.07.2011) «О техническом регулировании» (далее - Закон о техническом регулировании») орган по сертификации, аккредитованный в порядке, установленном Правительством РФ, выдает сертификаты соответствия. Таким образом, необходимым и достаточным документом для подтверждения экологического класса может служить один из приведенных документов и в частности сертификат соответствия, выданный органом по сертификации, аккредитованным в установленном порядке, где указан экологический класс 4. Для подтверждения экологического класса приобретенного автомобиля на Орловский таможенный пост Орловской таможни был предоставлен сертификат соответствия от ДД.ММ.ГГГГ №, на транспортное средство <данные изъяты>, согласно которому экологический класс транспортного средства 4. Сертификат соответствия был выдан органом по сертификации - ООО «Брянский центр стандартизации и менеджмента качества», аккредитованным в установленном порядке в период действия аттестата об аккредитации, о чем свидетельствует аттестат аккредитации органа сертификации №. Сертификат соответствия является действующим, о чем свидетельствует размещение его на официальном сайте ФТС России. ФТС РФ обращено внимании таможенных органов, что ответственность за выдачу сертификатов соответствия несет исключительно орган по сертификации, аккредитованный в установленном порядке, а осуществление надзора за выдачей таких сертификатов соответствия не относится к компетенции таможенных органов. В судебное заседание третье лицо ФИО10, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, не явился, о причинах неявки суд не уведомил. Третье лицо - ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, суду пояснил, что обратился в ООО «Брянский центр Стандартизации и Менеджмента качества» для получения сертификата соответствия приобретенного им в <адрес> транспортного средства <данные изъяты>. В орган по сертификации ФИО2 предоставил транспортное средство, ксерокопию ПТС, выданного в <адрес> и справку - счет. До поездки в <адрес>, ФИО2 созвонился с сотрудниками ООО «Брянский центр Стандартизации и Менеджмента качества», которые пояснили какие документы необходимо предоставить в орган по сертификации, именно эти документы были предоставлены ФИО2 в ООО «Брянский центр Стандартизации и Менеджмента качества». Представитель третьего лица - УГИБДД УМВД России по Орловской области, извещенный судом надлежаще, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил. В заявлении направленном в адрес суда просит рассмотреть дело в отсутствии представителя, при вынесении решения полагается на усмотрение суда. Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Порядок выдачи паспортов транспортных средств (ПТС) на транспортные средства регулируется Положением о паспортах транспортных средствах и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным приказом МВД РФ, Минпромэнерго РФ, Минэкономразвития России от 23.06.2005 № 496/192/134. В соответствии с пунктом 57 указанного положения, ПТС выдаются таможенными органами после завершения таможенного оформления ввозимых на территорию РФ транспортных средств и (или) шасси в соответствии таможенными режимами выпуска для внутреннего потребления, реимпорта свободной таможенной зоны, отказа в пользу государства или перемещаемы: через таможенную границу РФ физическими лицами для личных семейных домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, за исключением случаев временного ввоза транспортных средств. Согласно Положению, необходимыми условиями для выдачи ПТС на транспортные средства их собственниками, являются прохождение транспортным средством таможенного оформления (совершения таможенных операций), уплата таможенных платежей, соответствие экологического класса требованиям технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного Постановлением Правительства РФ от12.10.2005 №609. В силу статьи 17 Соглашения между Правительством РФ, Правительством <адрес>, Правительством <адрес> от 18.06.2010 «О Порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользование через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенные операций, связанных с их выпуском» в отношении транспортных средств, являющихся товарами таможенного союза, таможенное оформление и таможенный контроль при ввозе в Российскую Федерацию не производится. Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения», транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» технический регламент является документом, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленным законодательством Российской Федерации, или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановление Правительства Российской Федерации и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 № 61 утвержден специальный технический регламент «О требованиях к выбросу автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», который устанавливает требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой, оборудованной двигателями внутреннего сгорания, применяется в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия указанных выбросов. В соответствии с пунктом 3 Специального регламента, понятие «автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации» включает в себя как впервые изготовленную в Российской Федерации, так и ввозимую на таможенную территорию Российской Федерации автомобильную технику. Оформление паспортов транспортных средств в отношении автомобильной техники производится при документальном подтверждении её соответствия требованиям к экологическому классу, действующим на момент оформления паспорта, или требованиям к более высокому экологическому классу соответствии с требованиями технического регламента «О требованиях выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ». Пунктом 10 Регламента определено, что уровень выбросов на дату производства автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, не должен превышать технические нормативы, указанных в пункте 8 данного регламента. Запрещается выпуск в обращение автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, имеющих экологический класс ниже действующего экологического класса. Согласно пункту 14 Регламента с 01.01.2010 на территории Российской Федерации введен в действие технический норматив выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации и двигателей внутреннего сгорания - экологический класс-4. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 согласно справки-счету серии № от ДД.ММ.ГГГГ приобрел в <адрес> у ФИО5 автомашину <данные изъяты> для личного пользования. В целях подтверждения экологического класса на ввезенный автомобиль <данные изъяты>, ФИО2 на Орловский таможенный пост Орловской таможни был представлен сертификат соответствия от ДД.ММ.ГГГГ №, выданный ООО «Брянский Центр Стандартизации и Менеджмента качества», согласно которому экологический класс указанного транспортного средства соответствует 4 -му. ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Орловского таможенного поста Орловской таможни был оформлен и выдан ФИО2 паспорт транспортного средства серии № на автомобиль <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 продал данный автомобиль ФИО10. В соответствии со ст.2 Федерального закона от 27.12.2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании», далее - Федеральный закон №184-ФЗ, орган по сертификации - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации; подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров; сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров; сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров; технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации). Согласно ст. 20 Федерального закона №184-ФЗ подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер. Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия национальным стандартам, предварительным национальным стандартам, стандартам организаций, сводам правил, системам добровольной сертификации, условиям договоров, (ст.21 Федерального закона №184-ФЗ). Обязательное подтверждение соответствия (в форме декларирования соответствия либо обязательной сертификации) проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента (ст.23 Федерального закона №184-ФЗ). На основании ст.6 Федерального закона №184 - ФЗ технические регламенты принимаются, в том числе в целях защиты жизни или здоровья граждан, а также охраны окружающей среды. 12.10.2005г. постановлением Правительства Российской Федерации от № 609 утвержден технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», далее - Технический регламент, который устанавливает требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой, оборудованной двигателями внутреннего сгорания, и применяется в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия указанных выбросов. В соответствии с пунктом 3 Технического регламента, автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации - не находившаяся ранее в эксплуатации на территории Российской Федерации, изготовленная в Российской Федерации (в условиях серийного производства и в единичных экземплярах) или ввозимая на срок более чем 6 месяцев на территорию Российской Федерации автомобильная техника независимо от объема ввозимой партии и даты выпуска, которой является дата оформления паспорта транспортного средства. Объектами технического регулирования являются автомобильная техника и двигатели внутреннего сгорания, предназначенные для установки на автомобильной технике категорий Ml максимальной массой свыше 3,5 т, М 2, МЗ, N2, N 3, выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации (п.4 Технического регламента). Подпунктом «в» пункта 8 Технического регламента установлены технические требования к автомобильной технике экологического класса 4, в частности, в отношении автомобильной техники категории Ml, M2 максимальной массой не более 3,5 тонн, N1 с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН 83-05 с исправлениями и дополнениями (уровень выбросов В), Правилами ЕЭК ООН 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей). Согласно пункту 10 Технического регламента уровень выбросов на дату производства автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, не должен превышать технические нормативы, указанные в пункте 8 данного регламента. Запрещается выпуск в обращение автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, имеющих экологический класс ниже действующего экологического класса. Технический норматив выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации и двигателей внутреннего сгорания -экологический класс - 4 введен в действие на территории Российской Федерации с 01.01.2010 (п.14 Технического регламента). Как указывалось выше, технические нормативы выбросов, соответствующие экологическому классу 4 определяются на дату производства автомобилей (п. 10 Технического регламента). Между тем, соответствие автомобиля <данные изъяты> экологическому классу 3на дату производства подтверждается официальным представителем концерна ООО «<данные изъяты>» в России, специалистами ФГУ ВНИИНМАШ (письмо ВНИИНМАШ от ДД.ММ.ГГГГ №), специалистами ФГУП НАМИ (письмо от ДД.ММ.ГГГГ №), а также сведениями Web-сервера ФТС России. В соответствии с Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.02.2011 №733 «О реализации функций Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» в отношении единичных транспортных средств» ФГУ ВНИИНМАШ является экспертной организацией, имеющей полномочия на проведение технической экспертизы документации, послужившей основанием для выдачи свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства. Одновременно ФГУ ВНИИНМАШ осуществляет государственный контроль экспертного мониторинга выданных сертификатов соответствия на транспортные средства. Таким образом, соответствие указанного автомобиля экологическому классу 3 на дату его производства доказано имеющимися материалами дела в полном объеме. Учитывая изложенное, сертификат соответствия, выданный на основании протокола идентификации (метод проведения технической экспертизы документов) мог быть выдан ответчиком только при наличии сведений однозначно подтверждающих соответствие автомобиля <данные изъяты> экологическому классу 4. Вместе с тем, ООО «Брянский Центр Стандартизации и Менеджмента качества», учитывая, что в силу п. 10 Технического регламента действительный экологический класс автомобиля (не выше 3), произвело в нарушение п. 10, п. 12, п. 14 Технического регламента выдачу сертификата соответствия от ДД.ММ.ГГГГ № на автомобиль <данные изъяты> о соответствии данного автомобиля экологическому классу 4, применяя метод технической экспертизы. Сертификационные испытания (исследования), проведенные по правилам ЕЭК ООН, для подтверждения соответствия автомобиля в соответствии с п. 12 Технического регламента не проводились, что не оспаривается ответчиком. Доводы ответчика о применении германского ПТС и свидетельства о регистрации на транспортное средство в качестве доказательственной базы при подтверждении его соответствия экологическому классу 4 не основан на законе и нормативных правовых актах. Доводы ответчиков о том, что сертификация автомобиля <данные изъяты> была проведена на основании рекомендаций Федерального агентства по техническому урегулированию № от ДД.ММ.ГГГГ являются необоснованными по следующим основаниям. В соответствии со ст.4 Федерального закона №184-ФЗ законодательство Российской Федерации о техническом регулировании состоит из указанного федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьями 5 и 9.1 Федерального закона №184-ФЗ. Следовательно, необходимо учитывать, что вышеуказанные письма, в силу ст.4 Федерального закона №184-ФЗ, пунктов 1, 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009, носят рекомендательный характер и нормативными правовыми актами не являются. Таким образом, применение положений указанных писем, предусматривающих подтверждение соответствия автомобильной техники, бывшей в эксплуатации, требованиям Технического регламента на основании документов, являющихся доказательственной базой без проведения соответствующих испытаний, возможно только в случае, если доказательственная база однозначно подтверждает ее соответствие установленному Техническим регламентом экологическому классу. Данное исключение сделано Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для снятия социальной напряженности и носит рекомендательный характер. Кроме того, суд полагает, что при выдаче сертификата соответствия ответчиком использовались копии паспорта транспортного средства и свидетельства о регистрации страны предыдущей эксплуатации <адрес>, что подтверждается объяснениями ФИО2, данными им в судебном заседании; заявкой № от ДД.ММ.ГГГГ, поданной ФИО2 для получения сертификата, решением № от ДД.ММ.ГГГГ, где в графе представленные документы указаны № от ДД.ММ.ГГГГ и счет-справка от ДД.ММ.ГГГГ, а также непредставлением суду подлинников вышеуказанных документов. Согласно пункту 70 совместного приказа МВД, Минпромэнерго, Минэкономразвития от 23.06.2005 № 496/192,134 «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств» в случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 № 609, паспорта транспортных средств не выдаются. Таким образом, поскольку ответчиком при оформлении и выдаче сертификата соответствия от ДД.ММ.ГГГГ № на автомобиль <данные изъяты>, были допущены нарушения требований Федерального закона №184-ФЗ, Технического регламента, указанный сертификат подлежит признанию недействительным, а действия органа по сертификации противоречащими законодательству Российской Федерации. Учитывая, что первичный документ, на основании которого выдан ПТС является недействительным, ПТС серии №, выданный Орловским таможенным постом Орловской таможни на автомобиль <данные изъяты> на основании вышеуказанного сертификата соответствия также является недействительным. В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ с ответчика в доход муниципального образования город Орел подлежит взысканию государственная пошлина в сумме № рублей. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Орловского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «Брянский центр Стандартизации и Менеджмента качества» о признании действий органа по сертификации по выдаче сертификата соответствия противоречащими законодательству РФ, признании сертификата соответствия и паспорта транспортного средства недействительными удовлетворить. Признать действия органа по сертификации ООО «Брянский центр Стандартизации и Менеджмента качества» по выдаче сертификата соответствия от ДД.ММ.ГГГГ № на транспортное средство <данные изъяты> противоречащими законодательству РФ. Признать сертификат соответствия от ДД.ММ.ГГГГ №, выданный ООО «Брянский центр Стандартизации и Менеджмента качества» на транспортное средство <данные изъяты> недействительным. Признать паспорт транспортного средства серия №, выданный Орловской таможней на транспортное средство <данные изъяты> недействительным. Взыскать с ООО «Брянский центр Стандартизации и Менеджмента качества» в доход МО г. Орел государственную пошлину в размере № рублей 00 копеек. Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме. Судья Н.Н. Ракова