Решение по жалобе от 12.07.12



РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении


12 июля 2012 годаг.Орёл

Судья Северного районного суда г.Орла Лунина С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Черниковой Д.Н., <данные изъяты> на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенном начальником отдела УФМС России по Орловской области ФИО15 Черникова Д.Н., была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Черникова Д.Н. обратилась с жалобой об отмене указанного постановления, как незаконного и необоснованного и прекращении производства по делу.

В обоснование поданной жалобы Черникова Д.Н. указала, что она не предоставляла ложные сведения о месте пребывания ФИО5, который прибыл по месту регистрации и там же проживает. ФИО5 работает в г. Орле и вместе с остальными гражданами, которые проживают в ее доме, ежедневно доставляется на транспорте работодателя на работу и домой по месту регистрации. Информация, указанная в постановлении о том, что ФИО5 никогда по месту регистрации на пребывал, не соответствует действительности. Оспариваемое постановление датировано ДД.ММ.ГГГГ и в нем указано, что она ознакомлена со своими правами и обязанностями. ДД.ММ.ГГГГ, прибыв в УФМС, представила доказательства своих доводов, однако ей были вручены постановления от ДД.ММ.ГГГГ, в которых она расписалась и проставила дату ДД.ММ.ГГГГ, в виду оказания давления сотрудниками УФМС. ДД.ММ.ГГГГ она собственноручно написала объяснение, в котором указала, что иностранные граждане, поставленные ею на учет никогда по месту регистрации не проживали, указанное объяснение она также дала ввиду оказания на нее психологического воздействия со стороны сотрудников УФМС.

Черникова Д.Н. представила суду копию договора возмездного оказания услуг между физическими лицами от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФИО4 и ФИО5, согласно которому ФИО4 является заказчиком, ФИО5 является исполнителем. Согласно договору ФИО5 должен осуществить строительство дачного домика и благоустройство прилегающей территории в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Также Черникова Д.Н. представила суду копию договора аренды жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Черниковой Д.Н. и ФИО5, согласно которому Черникова Д.Н. предоставляет для проживания помещение по адресу <адрес> на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание заявитель Черникова Д.Н., извещенная надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, не явилась.

Представитель УФМС России по Орловской области по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ- ФИО7 против удовлетворения жалобы Черниковой Д.Н. возражала, поскольку гражданин Республики <адрес> ФИО5 по адресу постановки на миграционный учёт никогда не пребывал.

Судья, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в случае правильности и обоснованности вынесения постановления выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Согласно ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 23.67 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.27 КоАП РФ от имени органов уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции вправе руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, его заместители; руководители территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители; руководители структурных подразделений территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители.

Таким образом, оспариваемое постановление вынесено уполномоченным лицом административного органа.

В судебном заседании установлено следующее.

Из протокола об административном правонарушении, составленного ДД.ММ.ГГГГ ст. инспектором ОИК УФМС России по Орловской области ФИО8, следует, что установлен факт предоставления гражданкой РФ Черниковой Д.Н. заведомо ложных сведений при осуществлении миграционного учета в отношении гражданина <адрес> ФИО5 по адресу : <адрес>, который фактически по указанному адресу не проживает.

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным начальником отдела УФМС России по Орловской области ФИО15, Черникова Д.Н. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере рублей.

Указанные обстоятельства подтверждаются рапортом УУП МО МВД РФ «<данные изъяты>» капитана полиции ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ, о том что им проводился подворный обход граждан, в ходе бесед с которыми было установлено, что в <адрес> никто не проживает, на момент проверки дверь дома закрыта; рапортом начальника МРО УФМС России по Орловской области в <адрес> майора внутренней службы ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ о том, что поступило 21 уведомление о постановке на учет в место пребывания «<адрес>» граждан Узбекистана, принимающая сторона Черникова Д.Н.; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому инспекторам УФМС России по Орловской области ФИО11, ФИО12 и ФИО8 поручено проведение проверки с целью выявления фактов нарушения законодательства в сфере миграции по адресу <адрес>; объяснениями: ФИО13, которая проживает по адресу <адрес>, из объяснении которой следует, что <адрес> расположен напротив ее дома, в указанном доме с момента выезда ФИО14 (бабушки Черниковой Д.Н.) около двух месяцев назад, никто не проживает, дом закрыт на замок, каких либо граждан <адрес> в данном доме она никогда не видела; объяснением ФИО14, которая является матерью Черниковой Д.Н. и проживает по адресу <адрес>, согласно которому <адрес> принадлежит ее дочери Черниковой Д.Н., в указанном доме Черникова Д.Н. зарегистрировала 21 гражданина <адрес> по просьбе своего мужа, зарегистрированные граждане <адрес> в доме дочери никогда не проживали и не проживают; объяснением Черниковой Д.Н., которая собственноручно указала, что зарегистрировала по адресу <адрес>, 20 граждан <адрес>, в том числе и ФИО5 угли, которые никогда там не проживали и не проживают; просмотренными видео-файлами содержащимися на компакт- диске от ДД.ММ.ГГГГ, на которых имеется съемка <адрес>, который имеет два входа, закрытых на замки, при осмотре прилегающей территории и внутренних помещений дома (через окна) установлено, что дом не заселен и длительное время данный дом никто не посещал. Также на видео имеется запись объяснения ФИО13

Кроме того, факт совершения Черниковой Д.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ, подтвержден протоколом об административном правонарушении.

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в силу ст. 2, 9 Федерального закона от 18.07.06 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" подразумевает деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных данным Законом сведений об иностранных гражданах и лиц без гражданства и о перемещениях указанных лиц.

Согласно пп. 4, 6 ч.1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.06 года N 109-ФЗ место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания (далее - учет по месту пребывания) - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания;

Согласно ст. 21 Федерального закона от 18.07.06 года N 109-ФЗ основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Согласно п. 23 "Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (утв. постановлением Правительства РФ от 15.01.07 года N 9) в уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать следующие сведения: фамилию, имя, отчество, гражданство (подданство), дату и место рождения, пол, вид и реквизиты (серию, номер, дату выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, цель выезда, профессию, дату въезда в Российскую Федерацию, серию и номер миграционной карты, заявленные сроки пребывания, адрес места пребывания.

Объективная сторона вменяемого правонарушения заключается в том, что при осуществлении миграционного учета Черниковой Д.Н., как принимающей стороной, заявлены заведомо ложные сведения о месте пребывания иностранных граждан, а именно: гражданина <адрес> ФИО5.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения и виновность Черниковой Д.Н. подтверждены указанными доказательствами, в связи с чем, начальник отдела УФМС России по Орловской области ФИО15 пришла к обоснованному выводу о привлечении Черниковой Д.Н. к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ.

Доводы жалобы Черниковой Д.Н. об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, являются необоснованными, поскольку доказательств фактического нахождения иностранного гражданина по адресу, указанному Черниковой Д.Н. в уведомлении, предоставленном в миграционную службу, а равно и отказ иностранного гражданина пребывать по указанному в нем адресу, в судебное заседание не представлено. Представленные копии договоров не могут служить подтверждением проживания гражданина <адрес> ФИО5 на момент постановки на миграционный учет.

Проверив представленные материалы, судья приходит к выводу, что жалоба не содержит доводов, которые влекут отмену обжалуемого постановления.

Назначая Черниковой Д.Н. наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ, начальник отдела УФМС России по Орловской области ФИО15 учитывала личность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств. Наказание назначено Черниковой Д.Н. в пределах, установленных законом.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное начальником отдела УФМС России по Орловской области ФИО15 о привлечении Черниковой Д.Н. к административной ответственности по ч.2 ст. 19.27 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу Черниковой Д.Н. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Северный районный суд г.Орла в течение 10 суток с момента получения.

Судья                                                                                               Лунина С.М.