взыскание недоимки, пени, налоговой санкции



Дело № 2-358/2010 РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 апреля 2010 года

Североморский городской суд Мурманской области в составе:

Председательствующего судьи Сажневой Н.Л.

При секретаре Яковлевой Г.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Межрайонной ИФНС РФ Номер по ... к ФИО1 о взыскании недоимки, пени и налоговой санкции,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция ФНС РФ Номер по ... обратилась в суд с иском к ответчику о взыскании недоимки, пени и налоговой санкции.

В обоснование заявленных требований истец указал, что ФИО1 был зарегистрирован в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица. С 01.01.2005 года снят с учета в связи с изменениями законодательства.

На основании ст.3 Федерального закона от 23.06.2003 года №76-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя до вступления в силу указанного федерального закона, до 1 января 2005 года обязано представить в регистрирующий орган по месту своего жительства установленные законом документы.

В случае неисполнения физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя до вступления в силу указанного Федерального закона, обязанности государственной регистрации данного лица в качестве индивидуального предпринимателя с 1 января 2005 года утрачивает силу. При этом данное лицо после указанной даты вправе регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя в порядке, установленном ФЗ от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

На основании решения начальника МИФНС Номер по ... была проведена выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица ФИО1 по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов, своевременности и полноты представления сведений о доходах физических лиц за 2005-2007 годы. По результатам выездной налоговой проверки составлен Акт от 05.12.2008 года «... ДПС, который вручен лично ФИО1 05.12.2008 года.

В ходе проверки установлены налоговые нарушения в связи с неуплатой налога на добавленную стоимость за 2005-2007гг., поскольку налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за 1.2,3,4 кварталы 2005 года по 2007 годы в налоговый орган ФИО1 не представил, за что предусмотрена ответственность п.2 ст.119 НК РФ. Кроме того, в нарушение требований п.1 ст.146, п.1,2 ст.153, п.1 ст.154 НК РФ налогоплательщик не исчислил налоговую базу по налогу на добавленную стоимость, при наличии объектов налогообложения.

В ходе проверки налоговым органом произведен расчет налоговой базы в соответствии с требованиями вышеуказанных статей, исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с реализацией товаров, оплата которых произведена безналичным путем. На основании представленных документов определены суммы НДС от реализации товаров, подлежащие уплате в бюджет в 2005 году в размере 1448 153,14 руб., в 2006 году в размере 282 881,00 руб., занижение налоговой базы за налоговые выше периоды повлекло занижение суммы налога на добавленную стоимость за 2005 год в размере 256 719,00 руб., в 2006 году в размере 50 918,58 руб. Налоговая база по налогу на добавленную стоимость за 1,2,4 кварталы 2007 года отсутствует, что соответствует данным, установленным в ходе проведения проверки.

В нарушение требований п.,3 ст.23, п.2 ст.54, п.п.1 п.1 ст.146, п.1.2 ст.153 п.1 ст.154 НК РФ налогоплательщиком сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет за 3 квартал 2007 года занижена на 20 045,00 руб.

В соответствии с требованиями статьи 75 НК РФ исчислена пеня за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога. Индивидуальным предпринимателем налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за налоговые периоды 2005,2006, 2007 гг. в налоговый орган не представлены, вычеты по налогу на добавленную стоимость ФИО1 не заявлялись.

Кроме того, ФИО1 в 2005-2007гг. систематически оказывал ремонтно-строительные услуги с выставлением счетов-фактур, составлением актов выполненных работ, за которые получал оплату. Таким образом, деятельность, осуществляемая ФИО1, является предпринимательской, следовательно, в соответствии с требованием ст.143, пп.1 п.1 ст.146 НК РФ является плательщиком налога на добавленную стоимость. ФИО1 лицом, использующим право на освобождение от налога не являлся, поскольку уведомление и документы, которые подтверждают такое освобождение им в налоговый орган представлены не были.

В соответствии с требованиями пп.1,3 ст.23, п.2 ст.54, ст.207, п.1 ст.208, п.1 ст.209, п.п.1 ст.227 НК РФ индивидуальный предприниматель ФИО1 является плательщиком налога на доходы физических лиц.

В 2007 году налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц ФИО1 представил своевременно

Сумма доходов, отраженная налогоплательщиком в налоговой декларации составила 186 333,51 руб., однако согласно представленной в налоговый орган декларации по налогу на доходы физических лиц, установлено, что налогоплательщик не исчислил сумму налога на доходы физических лиц. В нарушение п.1 ст.224 НК РФ ФИО1 занижена сумма налога на доходы, подлежащая уплате в бюджет в 2007 году на 7 521,00 руб., что является налоговым нарушением, ответственность за которое предусмотрена ст.122 НК РФ.

Кроме того, проверкой правильности начисления, своевременности и полноты уплаты ФИО1 единого социального налога установлено, что сумма указанного налога, подлежащая уплате в бюджет за 2007 г. занижена на 5 785,28 руб.

В нарушение требований п.3 ст.237 НК РФ индивидуальным предпринимателем занижена налоговая база на 57 852,83 руб. В соответствии с требованиями ст.75 НК РФ исчислена пеня за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога.

В связи с неисполнением ИП ФИО1 обязанности по уплате налога, пени, штрафа в установленный НК РФ срок, МИФНС №» по ... в соответствии со ст.69 НК РФ в адрес ответчика было направлено требование об уплате налога, пени, штрафа Номер от 11.02.2009г.

До настоящего времени задолженность в размере 615 576,13 руб. ответчиком в бюджет не уплачена.

На основании изложенного просит взыскать с ФИО1 налог в размере 340 989,28 руб., пени в размере 143 368,85 руб., налоговые санкции в размере 131 218 рублей.

Представитель МИФНС Номер по ... ФИО2 в судебном заседании на иске настаивала, просила удовлетворить в объёме заявленных требований.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания судом извещен путём вручения судебной повестки 24.03.2010г., что подтверждено его подписью.

В судебном заседании 24.03.2010 ФИО1 признал исковые требования частично, согласен с суммой исчисленного налога, не согласен с начислением и взысканием НДС, при этом пояснял, что с заявлением в МИФНС об уменьшении размере НДС не обращался.

Выслушав представителя истца, свидетеля ФИО3, которая проводила выездную налоговую проверку в отношении ответчика по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов, своевременности и полноты представления сведений о доходах физических лиц за 2005-2007 годы., исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено судом, ответчик был поставлен на учет в Межрайонной ИФНС России Номер по ... в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица 20.11.1997 г., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей л.д.24), 01.01.2005 года снят с учета в связи с изменениями законодательства.

ИП ФИО1 являлся плательщиком налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц, и уплаты единого социального налога, подлежащие уплате в бюджет за период с 2005-2007 годы.

На основании решения начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Номер по ... от 30.10.2008 года Номер «О проведении выездной налоговой проверки» была проведена выездная налоговая проверка в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица ФИО1 по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов и своевременности и полноты представления сведений о доходах физических лиц за 2005-2007 годы.

По результатам выездной налоговой проверки составлен Акт от 05.12.2008 года Номер ДСП, который был вручен 05.12.2008 года лично ФИО1л.д.76)

Согласно представленных налогоплательщиком для проверки документов за 2005, 2006, 2007гг. – момент определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость, определялся налогоплательщиком, как день оплаты оказанных услуг (работ, услуг).

В соответствии с п.п.4 п.1 ст.23, п.6 ст.80 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с п. 5 ст. 174 НК РФ налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Исходя из требований Налогового кодекса РФ, ответчик обязан был представить налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 1,2,3,4 кварталы 2005 года, 1,2,3,4 кварталы 2006 года, 1,2,3,4 кварталы 2007 года в срок до 20.04. года следующим за истекшим налоговым периодом.

Однако, в нарушение действующего налогового законодательства, ответчик налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за указанные выше периоды в установленный срок в налоговый орган не представил.

Кроме того, в ходе проверки налоговым органом произведен расчет налоговой базы, исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с реализацией товаров, оплата которых произведена безналичным путем.

Согласно представленных проверке документов, определены суммы НДС от реализации товаров, подлежащие уплате в бюджет за налоговые периоды 2005 года занижена на 256719,00 руб., за налоговые периоды 2006 года занижена на 50 919,00 руб. Занижение суммы налога подлежащего уплате в бюджет образовалась, поскольку налогоплательщиком не исчислена налоговая база по налогу на добавленную стоимость, при наличии объектов налогообложения(без учета стоимости отгруженных покупателем товаров ) за 2005 года в размере 1 448 153,14 руб., за 2006 года в размере 282 881,00 руб.

Таким образом, занижение налоговой базы за 2005, 2006 годы повлекло занижение суммы налога на добавленную стоимость за 1,2,3 и 4 кварталы за 2005 год в размере 256 719,00, за 2006 годы в размере 50 918,58 руб.

Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет за 3 квартал 2007 года занижена на 20 045,00 руб.

ФИО1 в 2005-2007 гг. систематически оказывал ремонтно-строительные услуги с выставлением счетов-фактур, составлением актов выполненных работ, за которые получал оплатул.д.101-123).

Таким образом, деятельность, осуществляемая ФИО1 является предпринимательской, следовательно, в соответствии с требованием ст.143, п.п.1 ст.146 Налогового Кодекса РФ он является плательщиком налога на добавленную стоимость.

В соответствии с п.1 ст.145 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.

Лица, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее письменное уведомление и документы, указанные в п.6 ст.145 НК РФ, которые подтверждают право на такое освобождение.

Указанные документы ФИО1 в налоговый орган представлены не были, что подтверждено показаниями свидетеля ФИО3 и не опровергалось ранее ответчиком.

Налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2007 год ФИО1представил своевременно.

В п.2 Приложения «В» декларации о доходах физических лиц индивидуальным предпринимателем отражены расходы, связанные с получением дохода в размере 128 480,48 руб. Налоговая база для исчисления суммы налога на доходы физических лиц, рассчитана в соответствии с требованиями ст.210 НК РФ, и составила 57 852,83 руб.

Однако, согласно представленной в налоговый орган налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, а также документами, представленными в ходе проверки, было установлено, что налогоплательщик не исчислил сумму налога на доходы физических лиц, а именно налогоплательщиком занижена сумма налога на доходы, подлежащая уплате в бюджет за 2007 год на 7 521,00 руб., что является налоговым правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст.122 НК РФ.

В соответствии с требованиями ст.75 НК РФ исчислена пеня за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога.

Проверкой правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты ФИО1 единого социального налога установлено, что налоговую декларацию по единому социальному налогу за 2007 год представил своевременно.

Однако в нарушение требований п.3 ст.237 НК РФ ответчиком занижена налоговая база на 57 852,83 руб. и как следствие занижена сумма единого социального налога на 5 785, 28 руб.

В соответствии с требованиями ст.75 НК РФ исчислена пеня за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога.

ИП ФИО1 представлена налоговая декларация «Ф.Л.Декларация по ЕСН для предпринимателей» за 2007 год (рег.Номер ) в налоговую инспекцию 28.04.2008 года по почте.

Согласно реестру представленных документов к декларации по налогу на доходы за 2007 год, сумма доходов, понесенная налогоплательщиком, соответствует данным налоговой декларации по форме 3-НДЛ за 2007 г. (лист В Декларации).

Из реестра следует, что ФИО1 для исчисления налоговой базы применял метод «по мере поступления денежных средств»(по оплате).

Однако в налоговой декларации «ФЛ.Декларация по ЕСН для предпринимателей» за 2007г. сумма доходов, полученных от предпринимательской деятельности, и сумма расходов, связанная с извлечением доходов, составила 0,00 руб.

В связи с тем, что ИП ФИО1 в налоговой декларации по ЕСН для предпринимателей» за 2007 год отразил нулевые показатели, то в ходе выездной налоговой проверки исчислена сумма единого социального налога с учетом ставок, установленных п.3 ст.241 НК РФ.

В связи с неисполнением ИП ФИО1 обязанности по уплате налога, пени, штрафа в установленный Налоговым Кодексом РФ срок, МИФНС Номер по ... в соответствии со ст.69 НК РФ, в адрес ответчика направлено требование об уплате налога, пени, штрафа Номер от 11.02.2009 года, которое в соответствии с положениями п.6 ст.69 НК РФ считается полученным по истечении шести дней с даты отправки заказного письма л.д.10).

Ответчик в установленный срок – до 21.02.2009 года требование об уплате налога не исполнил.

До настоящего времени задолженность по налогам, сборам и штрафам ответчиком не оплачена.

В силу ст. 48 НК РФ налоговый орган вправе в случае неисполнения обязанности по уплате налога налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, обратиться в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога в суд общей юрисдикции с иском о взыскании с него налога, а также пени и штрафа за несвоевременную уплату налога.

С учетом изложенного, суд удовлетворяет требования истца в полном объеме.

Суд рассматривает спор на основании представленных доказательств, с учетом требований ст. 56 ГПК РФ.

Руководствуясь ст. ст. 198, 235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Номер по ... – удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ИНН Номер , Дата года рождения, уроженца ... в доход государства налог в размере 340 989, 28 рублей, пени в размере 143 368,85 руб., налоговые санкции в размере 131 218 рублей, и госпошлину в сумме 200 рублей.

Получатель: УФК Минфина России по Мурманской области (Межрайонная инспекция ФНС РФ Номер по ...) ...

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Североморский горсуд в течение 10 дней с момента вынесения.

Председательствующий Н.Л. Сажнева