Мотивированное решение изготовлено 03 декабря 2010 года Дело № 2-2327/2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 ноября 2010 года
Североморский городской суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Роговой Т.В.
при секретаре Бухаловой О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бондаровича Евгения Александровича к ФИО1 и ФИО2 об установлении должностного оклада за работу в сельской местности, взыскании заработной платы,
УСТАНОВИЛ:
Бондарович Е.А. обратился в суд с иском к ФИО1 и ФИО2 об установлении оклада за работу в сельской местности, взыскании заработной платы.
В обоснование заявленных требований и в судебном заседании указал, что с 02.08.2010 года работает в должности <данные> ФИО1. Его должностной оклад установлен в размере - <данные> рублей (в пределах так называемой «вилки», которая установлена от <данные> руб. до <данные> руб.) Полагает, что должностной оклад должен быть ему установлен, как работнику «сельской местности», так как аналогичные оклады установлены в расположенных по близости в той же местности войсковых частях. Он обращался к работодателю с заявлением об установлении оклада как лицу, работающему в сельской местности, на что получил отказ со ссылкой на ответ начальника ГУ 1973 ОМИС № 1454 от 2009 года.
Считает действия работодателя необоснованными. Так, ФИО1 имеет юридический адрес – ..., фактически располагается на <данные> километре автодороги ... – за чертой города. Следовательно, в соответствии с понятием, определенным в ст. 1 главы первой Федерального Закона «О социальном развитии сельских поселений», в п. 1 «Правил…». Утвержденных Постановлением Правительства РФ № 250 от 28.04.2006 года - имеет статус сельской местности. Просил обязать ФИО1 установить оклад в соответствии с Приложением № 1 Приказа МО РФ № 555 от 10.11.2008 года по графе «сельская местность» с 02.08.2010 года. Установление оклада лицам, работающим в сельской местности, также установлено в пределах так называемой «вилки». В настоящее время ему установлен оклад, не являющийся минимальным, поэтому полагал, что ответчик также не может определить ему минимальный оклад (в случае удовлетворения иска). Считает, что в этом случае должен быть применен принцип повышения минимального оклада (в пределах установленного диапазона) на 25% (по аналогии с работниками муниципальных учреждений), и, исходя из подобного подхода, просил обязать ответчика установить должностной оклад как лицу, работающему в сельской местности, взыскать недополученную заработную плату за время работы у ответчика.
ФИО1 в письменном отзыве на иск полагал требования истца не обоснованными, указав, что в соответствии с кадастровым планом, земельный участок, на котором дислоцируется ФИО1, относится к категории земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения и не входит в состав земель-поселений. Военный городок Номер входит в границы ЗАТО г.Североморск. Вся территория закрытого административно-территориального образования является территорией муниципального образования со статусом городского округа.
Представитель ответчика - Пыльцов М.С. - в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в письменном мнении по иску и пояснил, что границы ЗАТО г.Североморске определены пропускным режимом, в частности, КПП на автодороге ... расположен на <данные> километре автодороги, а ФИО1 – на <данные> км, то есть, в пределах охраняемой территории ( до КПП).
Кроме того, указал, что ранее в ФИО1 одному из работников ошибочно выплачивалась надбавка за работу в сельской местности, однако, в ходе финансовой проверки, командованию было указано на необоснованность выплаты и принесен протест прокурора. В настоящее время никому из работников ФИО1 оклады за работу в сельской местности не установлены.
Пояснил, что в Положении о ФИО1 юридический адрес войсковой части не указан, его не имеется, поскольку в/часть расположена обособленно, вне населенного пункта. Вопрос о присвоении в/части адреса в настоящее время находится в стадии разрешения в установленном порядке. Условным почтовым адресом ФИО1 является ....
После оглашения судом Закона Мурманской области от 29.12.2004 года № 582-01-ЗМО «Об утверждении границ муниципальных образований в Мурманской области» и Приложения к нему с указанием границ муниципального образования закрытое административно-территориальное образование город Североморск пояснил, что ФИО1 расположена (по отношению к г.Североморску) до пересечения с полосой отвода автодороги ... (именно там установлен КПП), т.е.е в границах ЗАТО г.Североморск.
В целом просил в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель ФИО2, привлеченного судом к участию в деле в качестве соответчика, Рачеев А.Н с иском не согласился. Пояснил, что ФИО1 находится на финансовом обеспечении ФИО2, которая не наделена полномочиями по установлению должностных окладов для работников ФИО1, а лишь исполняет финансовые приказы ФИО1. По существу спора – поддержал позицию ФИО1 и также полагал, что оснований для установления должностного оклада истцу как работнику сельской местности - не имеется.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судом, Бондарович Е.А. с 02.08.2010 года работает в должности <данные> ФИО1.
Согласно пункта 4.1.1 трудового договора б/н от 02.08.2010 года Бондаровичу Е.А. установлен должностной оклад в размере <данные> рублей (как лицу, работающему в городе) в соответствии с Приказом Министра Обороны России от 10.11.2008г. № 555 (Приложение № 1 Таблица № 15 «Должностные оклады гражданского персонала военно-медицинских учреждений») как <данные> другого структурного подразделения, не имеющему квалификационной категории.
Не согласившись с действиями работодателя, а также полагая, что место работы (с учетом удаленности от населенного пункта и географического расположения) – ФИО1 - фактически находится в сельской местности, истец просит обязать ответчика установить ему должностной оклад в соответствии с разделом Б «Медицинские и фармацевтические работники военно-медицинских учреждений (подразделений) Приложения № 1 к Приказу Министра Обороны РФ № 555 от 10.11.2008 года как работнику сельской местности.
Однако, суд находит позицию истца ошибочной, основанной на неверном толковании закона.
С 01.12.2008 года Приказом Министра обороны РФ № 555 для работников гражданского персонала воинских частей и иных предприятий, учреждений, организаций Вооруженных Сил РФ введена новая система оплаты труда.
Согласно Таблице 15 Раздела 1 «Размеры должностных окладов гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной и редакционно-издательской» Приказа Министра Обороны РФ № 555 (в ред. 05.05.2009г.) должностной оклад <данные> другого структурного подразделения, не имеющему квалификационной категории, установлен в городе - от <данные> до <данные> руб., в сельской местности – от <данные> руб. до <данные> руб.
Установление размера должностного оклада работнику в пределах указанного диапазона является компетенцией руководителя, а для установления должностного оклада по категории населенного пункта необходимо подтверждение статуса местности, в котором работник осуществляет трудовую деятельность.
Местом нахождения ФИО1 является <данные> километр автодороги ..., согласно административно-территориальному делению относящийся входящий в ЗАТО г.Североморск, что не оспаривается сторонами и подтверждается Указом Президента Российской Федерации от 03.11.2006 года № 1229 «Об утверждении границ закрытого административно-территориального образования – города Североморска Мурманской области», Законом Мурманской области от 29.12.2004 года № 582-01-ЗМО «Об утверждении границ муниципальных образований в мурманской области» и Приложением к нему с указанием границ муниципального образования закрытое административно-территориальное образование город Североморск, а также Уставом муниципального образования «закрытое административно-территориальное образование город Североморск», принятого решением Городского Совета ЗАТО Североморск от 22.12.2005 № 100, Законом Мурманской области от 04.11.2002 года № 363-01-ЗМО «О создании судебных участков и должностей мировых судей в Мурманской области", принятого Мурманской областной Думой 28.10.2002 года.
Указом Президента РФ от 26.11.1996 года № 1606 город Североморск преобразован в закрытое административно-территориальное образование город Североморск с прилегающими населенными пунктами.
Правовой статус закрытого административно-территориального образования определен специальным нормативно-правовым актом – Законом РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» от 14.07.1992 года № 3297-1, который также регулирует особенности местного самоуправления, устанавливает меры по социальной защите граждан, проживающих и (или) работающих в нем, и их права.
Согласно ст.1 указанного Закона закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.
Вся территория закрытого административно-территориального образования является территорией муниципального образования со статусом городского округа. Населенные пункты, расположенные в закрытом административно-территориальном образовании, входят в состав городского округа.
Аналогичное понятие и правовой статус закрытого административно-территориального образования определяет Устав муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование город Североморск», принятый решением городского Совета ЗАТО Североморск от 22.12.2005 года № 100.
Так, согласно п.п.1.5., 1.6. Устава муниципальное образование ЗАТО г.Североморск является городским округом с административным центром – город Североморск.
Пункт 2.1 Устава предусматривает, что Муниципальное образование ЗАТО г. Североморск образовано в границах, совпадающих с границами закрытого административно-территориального образования город Североморск. Согласно пункта 2.2. Устава границы ЗАТО г. Североморск утверждены Указом Президента Российской Федерации от 03.11.2006 N 1229.
В соответствии с п.3.1. Устава в состав муниципального образования ЗАТО г.Североморск входят: город Североморск с прилегающими населенными пунктами: Росляково, Сафоново, Сафоново-1, Североморск-3, Щукозеро.
Из изложенного следует, что Уставом ЗАТО г.Североморск населенным пунктам и землям статус села (сельской местности) не придан.
Также вывод суда подтверждается справкой ГУ 1973 ОМИС № 1454 от апреля 2009 года, согласно которой военный городок, в котором дислоцируется ФИО1, находится в границах земельного участка с кадастровым Номер. Согласно кадастровому плану, земельный участок с этим кадастровым номером относится к категории земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения. Так как войсковая часть находится в границах указанного участка, она не входит в состав земель поселений.
Кроме того, суд учитывает, что Закон Мурманской области от 06.01.1998 года № 96-01-ЗМО «Об административно-территориальном устройстве Мурманской области» правовой статус закрытого административно-территориального образования не определяет.
Однако, статья 9 указанного Закона содержит отсылочную норму, согласно которой закрытым административно-территориальным образованием является территориальная единица, правовой статус, территория, границы, наименование, порядок образования, преобразования и упразднения которой определяются законодательством Российской Федерации, а настоящий Закон применяется в отношении закрытого административно-территориального образования с учетом особенностей, предусмотренных Законом РФ «О закрытом административно-территориальном образовании», Земельным кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Проживание граждан в ЗАТО (в отличие от работников сельской местности) подлежит особой социальной компенсации.
Так, пунктом 1 ст.7 Закона РФ от 14.07.1992 года № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» установлено, что проживание или работа граждан в условиях особого режима закрытого административно-территориального образования подлежат общей социальной компенсации, которая включает в себя повышенный уровень бюджетной обеспеченности населения, меры социальной защиты, льготы в оплате труда, государственном страховании и гарантии занятости. Меры общей социальной компенсации устанавливаются федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации.
При изложенных обстоятельствах, оснований для установления истцу должностного оклада в соответствии с Приказом Министра Обороны РФ № 555 от 10.11.2008г. как <данные> другого структурного подразделения, работающему в сельской местности, - не имеется.
Ссылки истца на положения Федерального Закона «О социальном развитии сельских поселений» и Постановление Правительства РФ № 250 от 28.04.2006 года суд находит не состоятельными с учетом вышеприведенных выводов, а также в силу того обстоятельства, что проект названного Закона отклонен Президентом РФ в 2001 году, а Постановление Правительства РФ утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 05.03.2008 года № 144 (которое в свою очередь также утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ № 83 от 31.01.2009 года).
На основании изложенного, суд отказывает в удовлетворении иска за необоснованностью в полном объеме.
Суд рассматривает спор на основании представленных сторонами доказательств, с учетом требований ст.56 ГПК РФ.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Бондаровичу Евгению Александровичу в удовлетворении иска к ФИО1 и ФИО2 об установлении должностного оклада за работу в сельской местности и взыскании заработной платы – отказать.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Североморский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий Т.В. Роговая
Справка: по состоянию на 08.12.2010 года решение не вступило в законную силу