об установлении должностного оклада



Мотивированное решение изготовлено 08 февраля 2011 года. Дело № 2-151/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 февраля 2011 года

Североморский городской суд Мурманской области в составе:

Председательствующего судьи Брандиной Н.В.,

при секретаре Новоселовой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мушинской Веры Дмитриевны к войсковой части 36085, ФБУ – войсковая часть 49324 об установлении должностного оклада,

УСТАНОВИЛ:

Мушинская В.Б. обратилась в суд с иском к в/ч 36085, ФБУ- в/ч 49324 об установлении должностного оклада за работу в сельской местности.

В обоснование заявленных требований указала, что с 01 декабря 2010 года работает в должности <данные> войсковой части 36085 .... При приеме на работу ей установлен должностной оклад как <данные> в сумме <данные> рублей по таблице 15 раздела Б, приложения 1 приказа Министра обороны РФ от 10.11.2008г. № 555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2008г. № 583». Полагает, что поскольку ..., где расположена в/часть 36085, относится к населенным пунктам сельской местности, должностной оклад ей должен быть установлен как <данные>, работающему в сельской местности, в размере <данные> руб.

Она обратилась к работодателю с соответствующим заявлением, на что получила отказ со ссылкой на Приказ Министра обороны РФ № 555 от 10.11.2008г.

Считает действия работодателя необоснованным, так как согласно Закону Мурманской области об административно-территориальным устройстве Мурманской области ... относится к населенным пунктам сельской местности, что подтверждается письмом Администрации муниципального образования ЗАТО Североморск от 23.12.2010 Номер.

Просила признать право на установление оклада как работающему в сельской местности <данные> с 01.12.2010 года в размере <данные> руб.

В судебном заседании истица исковые требования поддержала и дополнительно пояснила, что в в/ч 36085 с 01.12.2010г. установлен должностной оклад на основании Приказа Министра обороны РФ № 555 как городскому работнику в размере <данные> рублей. Полагает, что имеет право на установление должностного оклада как работнику сельской местности, поскольку ... удален от г.Североморска, что, по ее мнению, является признаками сельской местности. Исходя из места расположения в/ч 36085 (места нахождения ее рабочего места) просит установить должностной оклад как работнику сельской местности по Приказу Министра Обороны РФ № 555 и взыскать недополученную заработную плату с 01.01.2010 года (исходя из оклада <данные> руб.)

Представитель ответчика в/ч 36085 – Шульга Д.В. в судебном заседании с иском не согласился, поддержал доводы, изложенные в письменном мнении по иску. В целом полагался на усмотрение суда.

Представитель соответчика ФБУ – в/ч 49324 - Рачеев А.Н. в судебном заседании также с иском не согласился, в целом полагался на усмотрение суда.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено судом, Мушинская В.Б. с 01.12.2010 года работает в должности <данные> в войсковой части 36085, расположенной в ..., что подтверждается копией трудовой книжки истицы (л.д.5-6).

Согласно пункту 9 трудового договора Номер от 01.12.2010 г. Мушинской В.Б. установлен должностной оклад в размере <данные> рублей (как лицу, работающему в городе) в соответствии с Приказом Министра обороны России от 10.11.2008г. № 555 Приложение № 1 Таблица № 15 «Должностные оклады гражданского персонала военно-медицинских учреждений» как <данные>

Не согласившись с действиями работодателя, а также полагая, что место работы (с учетом удаленности от населенного пункта и географического расположения) – в/ч 60134 ... фактически находится в сельской местности, истица просит признать за ней право на установление оклада как <данные> работающему в сельской местности, в сумме <данные> руб.

Однако суд находит позицию истицы ошибочной, основанной на неверном толковании закона.

С 01.12.2008 года Приказом Министра обороны РФ № 555 для работников гражданского персонала воинских частей и иных предприятий, учреждений, организаций Вооруженных Сил РФ введена новая система оплаты труда.

Согласно Таблице 15 Раздела 1 «Размеры должностных окладов гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной и редакционно-издательской» Приказа МО РФ № 555 (в ред. 05.05.2009г.) должностной оклад <данные>, установлен в городе в размере <данные> руб., в сельской местности – <данные> руб.

Соответственно, для установления должностного оклада по категории населенного пункта необходимо подтверждение статуса местности, в котором работник осуществляет трудовую деятельность.

Местом нахождения в/части 36085 является населенный пункт ..., входящий согласно административно-территориальному делению в ЗАТО г.Североморск, что следует из положений Указа Президента Российской Федерации от 03.11.2006 года № 1229 «Об утверждении границ закрытого административно-территориального образования – города Североморска Мурманской области», Закона Мурманской области от 29.12.2004 года № 582-01-ЗМО «Об утверждении границ муниципальных образований в Мурманской области» и Приложения к нему, с указанием границ муниципального образования закрытое административно-территориальное образование город Североморск, а также в соответствии с Уставом муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование город Североморск», принятого решением Городского Совета ЗАТО Североморск от 22.12.2005 № 100. Не оспаривались данные обстоятельства и сторонами.

Указом Президента РФ от 26.11.1996 года № 1606 город Североморск преобразован в закрытое административно-территориальное образование город Североморск с прилегающими населенными пунктами.

Правовой статус закрытого административно-территориального образования определен специальным нормативно-правовым актом – Законом РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» от 14.07.1992 года № 3297-1, который также регулирует особенности местного самоуправления, устанавливает меры по социальной защите граждан, проживающих и (или) работающих в нем, и их права.

Согласно статье 1 указанного Закона закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.

Вся территория закрытого административно-территориального образования является территорией муниципального образования со статусом городского округа. Населенные пункты, расположенные в закрытом административно-территориальном образовании, входят в состав городского округа.

Аналогичное понятие и правовой статус закрытого административно-территориального образования определяет Устав муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование город Североморск», принятый решением городского Совета ЗАТО Североморск от 22.12.2005 года № 100 (в редакциях от 06.11.2007г., № 302 и от 21.10.2010г. № 55).

Так, согласно пунктам 1.1, 1,5 1.6 Устава муниципальное образование ЗАТО г.Североморск является городским округом с административным центром – город Североморск.

В соответствии с пунктом 3.1. Устава в состав муниципального образования ЗАТО г.Североморск входят: город Североморск с прилегающими населенными пунктами: Росляково, Сафоново, Сафоново-1, Североморск-3, Щукозеро.

Из изложенного следует, что Уставом ЗАТО г.Североморск населенным пунктам (в том числе ...) и землям статус села (сельской местности) не придан.

Кроме того, суд учитывает, что Закон Мурманской области от 06.01.1998 года № 96-01-ЗМО «Об административно-территориальном устройстве Мурманской области» правовой статус закрытого административно-территориального образования не определяет.

Однако, статья 9 указанного Закона содержит отсылочную норму, согласно которой закрытым административно-территориальным образованием является территориальная единица, правовой статус, территория, границы, наименование, порядок образования, преобразования и упразднения которой определяются законодательством Российской Федерации, а настоящий Закон применяется в отношении закрытого административно-территориального образования с учетом особенностей, предусмотренных Законом РФ «О закрытом административно-территориальном образовании», Земельным кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Проживание граждан в ЗАТО (в отличие от работников сельской местности) подлежит особой социальной компенсации.

Так, пунктом 1 статьи 7 Закона РФ от 14.07.1992 года № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» установлено, что проживание или работа граждан в условиях особого режима закрытого административно-территориального образования подлежат общей социальной компенсации, которая включает в себя повышенный уровень бюджетной обеспеченности населения, меры социальной защиты, льготы в оплате труда, государственном страховании и гарантии занятости. Меры общей социальной компенсации устанавливаются федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации.

При изложенных обстоятельствах, оснований для установления истице должностного оклада в соответствии с Приказом Министра обороны РФ № 555 от 10.11.2008 г. как <данные>, работающему в сельской местности, - не имеется.

На основании изложенного, суд отказывает в удовлетворении иска за необоснованностью в полном объеме.

Суд рассматривает спор в соответствии с представленными сторонами доказательствами, с учетом требований ст.56 ГПК РФ.

Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Мушинской Веры Дмитриевны оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Североморский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий Н.В.Брандина

Справка: по состоянию на 20.02.2011 года решение не вступило в законную силу