об установлении оклада за работу в сельской местности и взыскании заработной платы



Мотивированное решение изготовлено 03.06.2011 Дело № 2-796/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 мая 2011 года

Североморский городской суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Роговой Т.В.

при секретаре Бухаловой О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бондаровича Евгения Александровича к в/ч 60134, Филиалу № 1 Управления финансового обеспечения Министерства Обороны РФ по Мурманской области об установлении оклада за работу в сельской местности и взыскании заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Бондарович Е.А. обратился в суд с иском к в/ч 60134 и Филиалу № 1 Управления финансового обеспечения Министерства Обороны РФ по Мурманской области об установлении оклада за работу в сельской местности, взыскании заработной платы.

В обоснование заявленных требований указал, что работает в войсковой части 60134 в должности ....... Данная часть расположена на 9-ом км дороги Североморск - Североморск 3 в районе поселка Щукозеро. По запросу командира части был получен ответ начальника ГУ 1973 ОМИС № 1454 от 2009 г. где значится, что войсковая часть 60134 имеет статус обособленного военного городка и не входит в состав земель поселений. В соответствии с Приложением № 1 Приказа МО РФ № 555 от 10.11.08 и ответом начальника ГУ 1973 ОМИС № 1454 от 2009 г. командиром части установлен оклад по графе «город» в размере ...... руб.

Законом Мурманской области от 06.12.2010 N 1283-01-ЗМО (статья 9, пункт 2) установлено, что обособленные военные городки, расположенные вне населенных пунктов, относятся к категории сельских населенных пунктов.

Основываясь на положениях Закона Мурманской области от 06.12.2010 N 1283-01-ЗМО обратился с заявлением командиру в/ч 60134 с просьбой установить оклад по графе «сельская местность», на что получил отказ со ссылкой на ответ начальника ГУ «1973 ОМИС» и Устав муниципального образования ЗАТО г. Североморск. Из ответа начальника Филиала № 1 УФО МО РФ по Мурманской области следует, что в соответствии с Законом РФ № 3297- 1 от 14.07.1992 о закрытом административно- территориальном образовании вся территория имеет статус городского округа, а значит и заработная плата гражданскому персоналу начисляется по графе «город».

Однако, в соответствии с Федеральным Законом РФ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (глава 2, статья 10, пункт 1.1) наделение муниципальных образований статусом городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, внутригородской территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется законами субъектов Российской Федерации.

Помимо этого, в соответствии с пунктом 2 Указаний Президента РФ от 26 ноября 1996 года N 1606 «О преобразовании города Североморска Мурманской области в закрытое административно-территориальное образование» все вопросы деятельности закрытого административно-территориального образования - города Североморска, за исключением вопросов, находящихся в ведении федеральных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления, определенных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании", находятся в ведении Мурманской области.

Муниципальное образование ЗАТО Североморск наделено Законом Мурманской области от 02.12.2004г. № 530-01-ЗМО статусом городского округа с населенными пунктами: Росляково, Сафоново, Сафоново-1, Североморск-3, Щукозеро и административный центр муниципального образования - город Североморск (при этом вышеперечисленные населенные пункты имеют статус сельской местности, что по мнению истца противоречит разъяснениям Начальника Филиала № 1 УФО МО РФ по Мурманской области). Обособленные военные городки, расположенные вне населенных пунктов, относятся к категории сельских населенных пунктов на основании Закона Мурманской области от 06.12.2010 N 1283-01-ЗМО.

Полагал, что Законы Мурманской области не противоречат Федеральным Законам, действуют на всей территории Мурманской области, в том числе и на территории ЗАТО Североморск.

Ссылаясь на положения п.2 ст.2 ЗМО от 27.12.2004 № 561-01-ЗМО (в ред. от 15.05.2008) просил обязать войсковую часть 60134 установить оклад оплаты труда по графе «сельская местность» с 09.12.2010 года в размере ...... руб., взыскать недополученную заработную плату в связи с разницей в окладах.

В судебном заседании истец требования поддержал по доводам искового заявления, просил иск удовлетворить.

Дополнительно пояснил, что ранее решением Североморского городского суда ему уже отказано в удовлетворении аналогичного иска, но внесенные в вышеупомянутый Закон Мурманской области изменения от 06.12.2010 дают ему право на предъявление иска по иным основаниям.

Также указал, что поскольку должностной оклад по графе «сельская местность» установлен в пределах так называемой «вилки», то просит установить ему оклад с учетом 25%-ного повышения от минимального размера – согласно ст. 2 Закона Мурманской области от 27.12.2004 № 561-01-ЗМО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа» (т.е. ...... руб.).

Представитель ответчика – в/ч 60134 – Коновалов Е.В. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве, и указал, что в обоснование заявленных требований истец ссылается на п.2 ст.9 Закона Мурманской области N 96-01-3MO от 06.01.1998 года (в ред. от 06.12.2010) в котором указывается, что обособленные военные городки, расположен­ные вне населенных пунктов, относятся к категории сельских населенных пунктов, но в пункте 3 статьи 9 этого Закона указывается, что закрытым административно-территориальным образованием является территориальная единица, правовой статус, тер­ритория, границы, наименование, порядок образования, преобразования и упразднения которой определяются законодательством Российской Федерации (в ред. ЗМО от 10.12.2002 N 373-01-ЗМО). Таким образом, настоящий Закон применяется в отношении закрытого административно-территориального образования с учетом особенностей, пре­дусмотренных Законом Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании", Земельным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (в ред. ЗМО от 10.12.2002 N 373-01-ЗМО).

Соответственно, обособленные военные городки Мурманской облас­ти, расположенные вне населенных пунктов, относятся к категории сельских населенных пунктов за исключением военных городков находящихся на территории ЗАТО, к которым применяется пункт 2 статьи 1 ФЗ «О закрытом административно-территориальном обра­зовании» о том, что вся территория закрытого административно-территориального образования является территорией муниципального образования со статусом городского округа.

Обособленный военный городок № 43, на территории которого расположена вой­сковая часть 60134, расположен вне населенных пунктов и территориально относится к ЗАТО г.Североморск, следовательно, относится к городскому округу.

Дополнительно пояснил, что никому из работников в/ч 60134 не установлен должностной оклад, как работникам «сельской местности». Истец является работником Министерства обороны, медпункт, согласно штату, находится в составе в/ч 60134, оплата труда регулируется Приказом Министра обороны № 555 от 10.11.2008 года. В целом в удовлетворении требований просил отказать.

Соответчик - Филиал № 1 Управления финансового обеспечения Министерства Обороны РФ по Мурманской области - в судебное заседание представителя не направил, в письменном мнении полагал заявленные требования не подлежащими удовлетворению. Указал, что Закон РФ от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании», который определяет, что вся территория ЗАТО является территорией муниципального образования со статусом городского округа. Военный городок № 43, где дислоцируется в/ч 60134, находится в пределах ЗАТО г.Североморск, в связи с чем оклады гражданскому персоналу установлены по таблицам по графе «в городе».

В удовлетворении исковых требований просил отказать, дело рассмотреть без участия представителя.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено судом, Бондарович Е.А. с 02.08.2010 года работает в должности ...... войсковой части 60134.

Согласно пункту 4.1.1 трудового договора б/н от 02.08.2010 года Бондаровичу Е.А. установлен должностной оклад в размере ...... рублей в соответствии с Приказом Министра Обороны России от 10.11.2008г. № 555 (Приложение № 1 Таблица № 15 «Должностные оклады гражданского персонала военно-медицинских учреждений») как врачу – начальнику (заведующему) другого структурного подразделения, не имеющему квалификационной категории.

Согласно пояснениям сторон, сообщению ГУ 1973 ОМИС, в/ч 60134 расположена вне населенного пункта. В связи с чем, истец полагает, что должностной оклад ему должен быть установлен как работнику сельской местности, с учетом положений Закона Мурманской области от 06.01.1998 года № 96-01-ЗМО (в редакции от 06.12.2010 года).

Однако, суд находит позицию истца ошибочной, основанной на неверном толковании закона.

С 01.12.2008 года Приказом Министра обороны РФ № 555 для работников гражданского персонала воинских частей и иных предприятий, учреждений, организаций Вооруженных Сил РФ введена новая система оплаты труда.

Согласно Таблице 15 Раздела 1 «Размеры должностных окладов гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной и редакционно-издательской» Приказа Министра Обороны РФ № 555 (в ред. 05.05.2009г.) должностной оклад врачу – начальнику (заведующему) другого структурного подразделения, не имеющему квалификационной категории, установлен в городе - от 7980 до 8620 руб., в сельской местности – от 9980 руб. до 10780 руб.

Установление размера должностного оклада работнику в пределах указанного диапазона является компетенцией руководителя, а для установления должностного оклада по категории населенного пункта необходимо подтверждение статуса местности, в котором работник осуществляет трудовую деятельность.

Местом нахождения в/ч 60134 является 9-й километр автодороги Североморск-Североморск-3, согласно административно-территориальному делению входящий в ЗАТО г.Североморск, что подтверждается Указом Президента Российской Федерации от 03.11.2006 года № 1229 «Об утверждении границ закрытого административно-территориального образования – города Североморска Мурманской области», Законом Мурманской области от 29.12.2004 года № 582-01-ЗМО «Об утверждении границ муниципальных образований в Мурманской области» и Приложением к нему с указанием границ муниципального образования закрытое административно-территориальное образование город Североморск, а также Уставом муниципального образования «закрытое административно-территориальное образование город Североморск», принятым решением Городского Совета ЗАТО Североморск от 22.12.2005 № 100.

Указом Президента РФ от 26.11.1996 года № 1606 город Североморск преобразован в закрытое административно-территориальное образование город Североморск с прилегающими населенными пунктами. Пункт 2 данного Указа предусматривает, что все вопросы деятельности закрытого административно-территориального образования - города Североморска, за исключением вопросов, находящихся в ведении федеральных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления, определенных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании", находятся в ведении Мурманской области.

Правовой статус закрытого административно-территориального образования определен специальным нормативно-правовым актом – Законом РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» от 14.07.1992 года № 3297-1, который также регулирует особенности местного самоуправления, устанавливает меры по социальной защите граждан, проживающих и (или) работающих в нем, и их права.

Согласно ст.1 указанного Закона закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.

Статьей 2 Закона предусмотрено, что вся территория закрытого административно-территориального образования является территорией муниципального образования со статусом городского округа.

Аналогичное понятие и правовой статус закрытого административно-территориального образования определяет Устав муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование город Североморск», принятый решением городского Совета ЗАТО Североморск от 22.12.2005 года № 100.

Так, п.п.1.4, 1.4.1 установлено, что ЗАТО г.Североморск находится в ведении федеральных органов государственной власти по вопросам установления административной подчиненности, границ ЗАТО и земель, отводимых предприятиям и объектам.

Согласно п.п.1.6 Устава административным центром муниципального образования ЗАТО г.Североморск является город Североморск.

Пункт 2.1 Устава предусматривает, что Муниципальное образование ЗАТО г. Североморск образовано в границах, совпадающих с границами закрытого административно-территориального образования город Североморск. Согласно пункту 2.2. Устава границы ЗАТО г. Североморск утверждены Указом Президента Российской Федерации от 03.11.2006 N 1229.

В соответствии с п.3.1. Устава в состав муниципального образования ЗАТО г.Североморск входят: город Североморск с прилегающими населенными пунктами: Росляково, Сафоново, Сафоново-1, Североморск-3, Щукозеро.

Уставом ЗАТО г.Североморск населенным пунктам и землям статус села (сельской местности) не придан, в связи с чем, суд не принимает во внимание сообщение управляющей делами администрации ЗАТО г.Североморск от 17.05.2011 года № 806 о том, что н.п.Щукозеро относится к сельской местности.

Также вывод суда подтверждается сообщением ГУ 1973 ОМИС № 2451 от 20.05.2011 года, согласно которому территория, занимаемая войсковой частью 60134, находится в границах земельного участка с кадастровым номером 51:07010101:0255. Согласно кадастровому плану, земельный участок с этим кадастровым номером относится к категории земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения. Указанный земельный участок, в том числе и территория в/ч 60134 входит в границы ЗАТО г.Североморск.

Согласно пункта 2 ст.9 Закона Мурманской области 06.01.1998 года № 96-01-ЗМО «Об административно-территориальном устройстве Мурманской области» (с учетом внесенных 06.12.2010 изменений и дополнений) обособленные военные городки, расположенные вне населенных пунктов, относятся к категории сельских населенных пунктов.

Однако, названный Закон Мурманской области правовой статус закрытого административно-территориального образования не определяет.

Кроме того, пункт 3 ст. 9 указанного Закона содержит отсылочную норму, согласно которой закрытым административно-территориальным образованием является территориальная единица, правовой статус, территория, границы, наименование, порядок образования, преобразования и упразднения которой определяются законодательством Российской Федерации.

Таким образом, исходя из анализа положений ст. 9 названного Закона в совокупности с иными вышеприведенными правовыми нормами, суд приходит к выводу, что установленный пунктом 2 ст. 9 Закона Мурманской области № 96-01-ЗМО статус обособленных военных городков не распространяется на военные городки, расположенные на территориях закрытых административно-территориальных образований.

Также в соответствии с п.п.1 ст.1 Закона Мурманской области «О наделении статусом городского округа закрытых административно-территориальных образований Мурманской области» № 530-01-ЗМО от 02.12.2004 года (в ред. от 03.03.2010) муниципальное образование закрытое административно-территориальное образование город Североморск, с населенными пунктами: г.Североморск, пгт.Росляково, пгт.Сафоново, н.п.Североморск-3, н.п.Щукозеро является городским округом.

Проживание граждан в ЗАТО (в отличие от работников сельской местности) подлежит особой социальной компенсации.

Так, пунктом 1 ст.7 Закона РФ от 14.07.1992 года № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» установлено, что проживание или работа граждан в условиях особого режима закрытого административно-территориального образования подлежат общей социальной компенсации, которая включает в себя повышенный уровень бюджетной обеспеченности населения, меры социальной защиты, льготы в оплате труда, государственном страховании и гарантии занятости. Меры общей социальной компенсации устанавливаются федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации.

При изложенных обстоятельствах, оснований для установления истцу должностного оклада в соответствии с Приказом Министра Обороны РФ № 555 от 10.11.2008г. как ...... другого структурного подразделения по графе «сельская местность» - не имеется.

Кроме того, не усматривает суд оснований и для признания за истцом права на повышение должностного оклада как работнику здравоохранения в сельской местности на 25 % на основании Закона Мурманской области № 27.12.2004г. № 561-01-ЗМО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа".

Как следует из статьи 2 Закона, повышение оклада на 25 процентов названной категории работников касается лишь специалистов здравоохранения государственных областных и муниципальных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах или поселках городского типа.

Однако, Бондарович Е.А. работает в в/ч 60134, являющейся органом Министерства обороны РФ, финансируемом из федерального бюджета, в связи с чем не подлежит удовлетворению и его требование о признании права на получение надбавки в размере 25% за работу в сельской местности.

На основании изложенного, суд отказывает в удовлетворении иска за необоснованностью в полном объеме.

Суд рассматривает спор на основании представленных сторонами доказательств, с учетом требований ст.56 ГПК РФ.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Бондаровичу Евгению Александровичу в удовлетворении иска к в/ч 60134, Филиалу № 1 Управления финансового обеспечения Министерства Обороны РФ по Мурманской области об установлении оклада за работу в сельской местности и взыскании заработной платы – отказать.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Североморский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий Т.В. Роговая

СПРАВКА: решение не обжаловалось.