об установлении тарифного разряда



Мотивированное решение изготовлено 17.06.2011 Дело № 2-903/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 июня 2011 года

Североморский городской суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Роговой Т.В.,

при секретаре Бухаловой О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Капшая Сергея Дмитриевича к 5 филиалу ФБУ - в/ч 96143, ФБУ в/ч 96143 об установлении тарифного разряда,

УСТАНОВИЛ:

Капшай С.Д. обратился в суд с иском к 5 филиалу ФБУ – в/ч 96143 об установлении (повышении) тарифного разряда оплаты труда с 5-го до 8-го.

В обоснование заявленных требований, а также в судебных заседаниях 02.06.2011 и 15.05.2011 указал, что с 18.09.1997 работает в 5 филиале ФБУ – в/ч 96143, в том числе с 12.01.2011 – в должности начальника караула пожарной команды.

12.01.2011 дополнительным соглашением к трудовому договору от 18.09.1997 ему установлен должностной оклад в размере ...... руб.

Приказом работодателя № 13 от 12.01.2011 ему установлен оклад по 5 тарифному разряду в размере ...... руб.

С установлением оплаты труда по 5 тарифному разряду не согласен, полагая, что нарушены его трудовые права.

Так, п. 3 Положения об установлении системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденного Постановлением правительства РФ от 05.08.2008 № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» установлено, что размеры окладов, ставок заработной платы устанавливаются руководителем учреждения на основе требования к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы.

Постановлением Правительства Мурманской области от 01.12.2005 № 466-ПП установлены квалификационные, профессиональные требования, предъявляемые гражданам для занятия должностей в государственной противопожарной службе Мурманской области. В частности, по должности начальник караула пожарной части государственной противопожарной службы предусмотрен 8 тарифный разряд и условия – наличие высшего профессионального образования без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы в Государственной противопожарной службе 3 года.

Занимаемая истцом должность по объему должностных обязанностей соответствует 8 тарифному разряду по должности начальника караула пожарной части государственной противопожарной службы.

Водителям пожарной команды 5 филиала ФБУ – в/ч 96143 с 01.01.2011 установлен оклад по 7 разряду в сумме ...... руб. При этом, объем должностных обязанностей и квалификация водителей значительно ниже должности начальника караула пожарной части. Поэтому, установление подчиненному водителю оплаты труда выше должности его руководителя (которым является истец) противоречит положениям ст.ст. 129, 132 ТК РФ.

Пояснил также, что пожарная команда 5 филиала ФБУ – в/ч 96143 в состав Государственной пожарной службы Мурманской области не входит, поэтому он является работником Министерства обороны РФ.

Однако, приказом Министра обороны РФ № 322 от 05.10.1995 «Об организации противопожарной защиты и местной обороны в Вооруженных Силах РФ», которым регулируются вопросы организации противопожарной защиты и должностные обязанности, не содержит квалификационных требований по должностям.

Также, Министерством чрезвычайных ситуаций РФ разработаны квалификационные требования, которые соответствуют вышеназванному Постановлению Правительства Мурманской области. При этом, в приказе Министра обороны РФ № 555 от 10.11.2008 должность «начальник караула пожарной команды» вовсе не поименована.

Кроме того, указал, что пункт 150 приказа Министра обороны № 322 гласит, что в воинских частях могут создаваться штатные пожарные команды, укомплектованные гражданским персоналом, годным по состоянию здоровья к несению службы. Пунктом 152 данного приказа предусмотрено несение службы пожарными нарядами применительно к военным командам противопожарной защиты и спасательных работ.

Полагал, что, осуществляя административно-хозяйственные функции по надзору и контролю за правильной организацией работы и эксплуатации техники, руководство подчиненными, имеет право на установление оклада по 8 тарифному разряду, согласно квалификационных требований, установленных Постановлением Правительства Мурманской области 01.12.2005 № 466-ПП и просил суд установить ему с 01.01.2011 должностной оклад, соответствующий 8 тарифному разряду.

Представитель ответчика – 5 филиала ФБУ – в/ч 96143 – Голубоцкий Е.П. в предварительном судебном заседании 02.06.2011 полагал исковые требования не подлежащими удовлетворению и пояснил, что должностной оклад Капшаю С.Д. установлен на основании приказа Министра обороны РФ № 555 от 10.11.2008 – по разделу II, приложение № 1 таблицы № 60 – по аналогии с должностью «начальник пожарной охраны (команды, части) и предусмотренного должностного оклада с учетом количества подчиненных (3 человека). Тарификация должностей работникам пожарных команд Приказом № 555 от 10.08.2008 не предусмотрена. Требования о тарификации должностей истец должен заявлять к соответствующему ведомству – Министерству Обороны РФ.

Пояснил также, что 5 филиал ФБУ – в/ч 96143 является Базой ГСМ Северного флота. Основным назначением 5 филиала является перевалка горючего и хранение нефтепродуктов. Пожарная команда создана при 5 филиале для обеспечения взрывопожарной безопасности базы ГСМ СФ (как обязательное техническое требование), не входит в государственную противопожарную службу, а является ведомственной структурой Министерства Обороны РФ.

В судебном заседании 15.06.2011 представитель ответчика - 5 филиала ФБУ – в/ч 96143 и ФБУ – в/ч 96143 (привлеченного к участию в деле в качестве соответчика) Гильтайчук В.М. в судебном заседании полагал исковые требования не подлежащими удовлетворению и пояснил, что пожарная команда 6155 состоит на отдельном штате Министерства обороны, передана в 5 филиал для обеспечения служебной деятельности. В штате пожарной команды состоит 16 человек, из них 1 начальник пожарной команды, 3 начальника караула, 5 водителей, 7 пожарных спасателей. Штат и наименование должностей пожарной команды утвержден начальником Генерального штата Министерства обороны РФ.

Капшай С.Д. исполняет обязанности начальника караула при заступлении на суточное дежурство.

Пояснил, что начальнику пожарной команды подчиняются все работники команды, начальнику караула – дежурный наряд. Водителям установлена оплата по 7 тарифному разряду, поскольку они несут дополнительную функцию по ремонту автотранспортных средств, кроме того, их работа более сложна и опасна, а истец, как начальник караула, осуществляет лишь организационную деятельность.

Оплата труда работников гражданского персонала для пожарных команд регулируется приказом Министра обороны № 555 от 10.11.2008 - без установления тарифных разрядов, на основании должностного оклада, который руководитель организации изменить не вправе.

Поскольку должность «начальник караула» в приказе Министра обороны № 555 от 10.11.2008 прямо не поименована, должностной оклад истцу установлен по должности начальника пожарной охраны (команды, части) при численности личного состава до 10 человек в размере ...... руб., т.к. при заступлении на дежурство в подчинении истца находится 3 человека.

В целом в удовлетворении исковых требований просил отказать.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено судом, Капшай С.Д. с 18.09.1997 работает в 5 филиале ФБУ – в/ч 96143, в том числе с 12.01.2011 – в должности начальника караула пожарной команды (сведения о чем в трудовую книжку не внесены).

Согласно дополнительного соглашения к трудовому договору б/н от 18.09.1997, с 12.01.2011 Капшай С.Д. переведен начальником караула 6155 пожарной команды и ему установлен должностной оклад в размере ...... руб., о чем также издан приказ руководителя 5 филиала ФБУ – в/ч 96143 от 12.01.2011 № 13.

Истец полагает, что должностной оклад ему должен быть установлен не ниже оплаты труда по 8 тарифному разряду, учитывая объем должностных обязанностей и его квалификацию (а не по 5 тарифному разряду, как это имеет место в настоящее время) - применительно к квалификационным требованиям, установленным Постановлением Правительства Мурманской области от 01.12.2005 N 466-ПП (ред. от 10.10.2006) "Об утверждении квалификационных, профессиональных требований, предъявляемых к гражданам для занятия должностей в Государственной противопожарной службе Мурманской области".

Однако, суд находит позицию истца ошибочной, основанной на неверном толковании закона.

С 01.12.2008 Приказом Министра обороны РФ № 555 от 10.11.2008 для работников гражданского персонала воинских частей и иных предприятий, учреждений, организаций Вооруженных Сил РФ введена новая система оплаты труда.

Данным Приказом должность «начальник караула пожарной команды» прямо не поименована, в связи с чем, согласно Таблице 60 Раздела 2 Приложения № 1 «Размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны РФ, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной и редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил РФ» должностной оклад истцу установлен, как «начальнику пожарной охраны (команды, части) при численности личного состава до 10 человек» в размере 4700 руб.

Поскольку в подчинении истца при его заступлении на суточное дежурство начальником караула находится 3 человека, под иные квалификационные требования (характеристики) истец по данной Таблице не подпадает.

Кроме того, указанной Таблицей тарификация оплаты труда работникам военизированной, сторожевой и пожарной охраны не предусмотрена. В связи с чем, истец ошибочно полагает, что ему установлен должностной оклад по 5 тарифному разряду.

Ссылки истца в обоснование исковых требований о том, что по характеру занимаемой должности и роду работы его деятельность подпадает под квалификационные требования, предусмотренные для начальника караула пожарной части государственной противопожарной службы (8 разряд), предусмотренные Постановлением Правительства Мурманской области от 01.12.2005 N 466-ПП (ред. от 10.10.2006) "Об утверждении квалификационных, профессиональных требований, предъявляемых к гражданам для занятия должностей в Государственной противопожарной службе Мурманской области" суд находит не состоятельными, поскольку данный документ утратил силу в связи с принятием Постановления Правительства Мурманской области от 31.01.2011 N 25-ПП и, кроме того, он не является работником Государственной противопожарной службы Мурманской области.

Также не обоснованны ссылки истца на приказы МЧС РФ.

Так, статьей 1 Приказа МЧС РФ от 22.09.2009 N 545 (ред. от 23.12.2010) "О новой системе оплаты труда работников бюджетных учреждений МЧС России и гражданского персонала воинских частей войск гражданской обороны" для работников бюджетных учреждений МЧС России и гражданского персонала воинских частей войск гражданской обороны, оплата труда которых осуществлялась на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, также установлена новая системы оплаты труда в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 – на основании должностных окладов.

Приказом МЧС РФ от 16.01.2003 N 20 (ред. от 22.06.2010) "Об аттестации сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России, выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора" утверждены "Квалификационные требования для сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора", к которым 5 филиал ФБУ-в/ч 96143 не относится.

Кроме того, суд принимает во внимание пояснения представителей ответчика о том, что пожарная команда при 5 филиале ФБУ-в/ч 96143 создана только для обеспечения деятельности Базы ГСМ Северного флота.

Следовательно, положения названных выше приказов МЧС России и Постановлений Правительства Мурманской области на Капшая С.Д. не распространяются.

При изложенных обстоятельствах, оснований для удовлетворения иска - не имеется.

С учетом вышеизложенных выводов суда, иные доводы истца на существо спора не влияют.

В связи с чем, суд отказывает в удовлетворении иска за необоснованностью.

Суд рассматривает спор на основании представленных сторонами доказательств, с учетом требований ст.56 ГПК РФ.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Капшаю Сергею Дмитриевичу в удовлетворении иска к 5 филиалу ФБУ - в/ч 96143, ФБУ в/ч 96143 об установлении (повышении) тарифного разряда – отказать.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Североморский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий Т.В. Роговая

СПРАВКА: решение не обжаловалось.