Дело № 2-1146/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 18 июля 2012 года Североморский городской суд Мурманской области в составе: председательствующего судьи Роговой Т.В., при секретаре Козиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дубровиной Марины Анатольевны к филиалу № 1 УФО МО РФ по Мурманской области, 40 филиалу ФБУ - в/ч 96129 о взыскании единовременной денежной помощи, УСТАНОВИЛ: Истица обратилась в суд с иском к филиалу № 1 УФО МО РФ по Мурманской области, 40 филиалу ФБУ - войсковая часть 96129 о взыскании единовременной денежной помощи, предусмотренной приказом МО РФ «О порядке оказания единовременной денежной помощи в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 06.03.2010 года № 205. В обоснование заявленных требований истица указала, что работает в 40 филиале ФБУ войсковая часть 96129 в должности ... *** года умер ее отец. В связи со смертью отца начальником 6 филиала ФБУ в/ч 96143 (в настоящее время – 40 филиал ФБУ – в/ч 96129) издан приказ № 170 от 29.11.2011 года об оказании ей единовременной денежной помощи, предусмотренной приказом МО РФ «О порядке оказания единовременной денежной помощи в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 06.03.2010 года № 205, выписку из приказа истица направила в довольствующий орган - филиал № 1 УФО МО РФ по Мурманской области. Из ответа филиала № 1 УФО от 23.04.2011 следует, что в приказ № 205 внесены изменения и изменен порядок предоставления документов, необходимых для получения единовременной помощи – квитанций о произведенных расходах. Связанных с похоронами. Однако, на момент поступления данных документов в филиал № 1 УФО, изменений в приказ № 205 от 06.03.2010 не было. Поскольку она представила весь необходимый пакет документов для получения единовременной денежной помощи в соответствии с действующей редакцией Приказа МО РФ № 205 от 06.03.2010, полагая свое право на получение данной выплаты законным, просит суд взыскать с филиала № 1 УФО МО РФ по Мурманской области в ее пользу единовременную денежную помощь в размере двух должностных окладов в сумме ... руб. Истец Дубровина М.А. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. Ответчик – 40 филиал ФБУ - войсковая часть 96129 - в судебное заседание представителя не направил, о дате и времени слушания по делу извещен надлежаще, мнение по иску не представил. Соответчик - Филиала № 1 УФО МО РФ по Мурманской области – в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. В возражениях на иск указал, что в соответствии с приказом МО РФ от 06.03.2010 года № 205 «О порядке оказания единовременной денежной помощи в Вооруженных Силах Российской Федерации» и указанием ВрИО начальника УФО МО РФ по Мурманской области от 11.01.2012 года №514/2/1-34 командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций ВС РФ дано право осуществлять оказание единовременной денежной помощи, на основании рапортов (заявлений) военнослужащих и лиц гражданского персонала за счет и пределах бюджетных средств, выделенных в установленном порядке на выплату единовременных денежных пособий. Командиры воинских частей для принятия решения об оказании денежной помощи направляют заявки в Филиал № 1 УФО МО РФ по Мурманской области с приложением копий документов (заявление, копия свидетельства о смерти, справка о болезни и др.). После рассмотрения заявок Филиал уведомляет командиров воинских частей о наличии лимитов бюджетных обязательств либо их отсутствии. При наличии лимитов бюджетных обязательств командиры воинских частей издают приказы с обязательным указанием основания принятия решения, размера и суммы единовременной денежной помощи, с последующим представлением их в Филиал для выплаты в порядке действующего законодательства. Лимиты бюджетных обязательств на данный вид расходов в Филиал № 1 УФО МО РФ по Мурманской области в 2011, 2012 годах для выплаты истице не поступали и начальнику 40 филиала ФБУ - войсковая часть 96129 не распределялись и не доводились. Просит учесть положения п. 5 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с которыми оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований. По состоянию на 17.07.2012 года бюджетные ассигнования для выплаты единовременной денежной помощи отсутствуют. Данный вид выплаты является строго лимитированным и при отсутствии лимитов бюджетных ассигнований непринятие решения командира воинской части о выплате денежной помощи нарушений прав работника не влечет, поскольку данная выплата не является гарантированной. При отсутствии лимитов бюджетных ассигнований на данный вид расходов оснований для выплаты истице единовременной денежной помощи не имеется. Просил отказать истцу в удовлетворении исковых требований. Исследовав материалы дела, суд находит иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено судом, Дубровина М.А. работает в 40 филиале ФБУ – войсковая часть 96129 (до 04.05.2012 года – 6 филиал ФБУ – войсковая часть 96143) в должности ..., относится к категории лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации. Согласно свидетельства о смерти, *** года умер отец истицы – ФИО1 (л.д. 5). В связи со смертью отца, начальником 6 филиала ФБУ в/ч 96143 издан приказ № 170 от 29.11.2011 года об оказании истице единовременной денежной помощи, предусмотренной приказом МО РФ «О порядке оказания единовременной денежной помощи в Вооруженных Силах Российской Федерации» № 205 от 06.03.2010 года, в размере двух должностных окладов, выписка из которого направлена в довольствующий орган - филиал № 1 УФО МО РФ по Мурманской области (л.д. 4). До настоящего времени выплата истице не произведена со ссылкой на отсутствие соответствующих бюджетных лимитов на данный вид расходов, о чем в адрес начальника 6 филиала ФБУ – в/ч 96143 направлено письмо за исх. № 5141/2/1 от 23.04.2012 года, а также уведомление о незаконности издания приказа № 170 от 29.11.2011 года – за исх. 5141/2/1/3808 от 17.05.2012 года (л.д. 8,9). Истица полагает данный отказ необоснованным, т.к. невыплатой нарушается ее право на получение единовременной денежной помощи, исходя из двух месячных должностных окладов. Разрешая спор по существу, суд исходит из следующего. Согласно ст.349 Трудового кодекса РФ особенности регулирования труда работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации устанавливаются трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Пунктом 1, 2 Приказа Министра обороны РФ от 06 марта 2010 года № 205 «О порядке оказания единовременной денежной помощи в Вооруженных Силах Российской Федерации» предусмотрено оказание единовременной денежной помощи военнослужащим Вооруженных Сил и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных в установленном порядке на выплату единовременных денежных пособий, в случае смерти близких родственников (супруга(и), детей, родителей, усыновленных, усыновителей, родных братьев и родных сестер, лиц, находящихся на иждивении) - при предоставлении копии свидетельства о смерти, заверенной в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приказом Министра обороны РФ от 25 января 2012 года № 108 в абзац пятый пункта 2 приказа Министра обороны РФ от 06 марта 2010 года № 205 внесены изменения, согласно которым решение об оказании единовременной денежной помощи принимается командиром (руководителем, начальником) на основании представленного в течение года со дня наступления случая, указанного в настоящем пункте, рапорта военнослужащего (заявления лица гражданского персонала) Вооруженных Сил, в котором в обязательном порядке, помимо случая оказания единовременной денежной помощи, указываются основания для оказания единовременной денежной помощи: целевое назначение (на возмещение каких расходов будет оказываться единовременная денежная помощь), документ, подтверждающий произведенный расход, и сумма (размер) единовременной денежной помощи. Размер оказываемой единовременной денежной помощи одному лицу в течение календарного года не должен превышать для гражданского персонала Вооруженных Сил – двух месячных должностных окладов (тарифных ставок). При определении размера единовременной денежной помощи оклады по воинской должности (должностные оклады, тарифные ставки) принимаются без учета повышений и увеличений на дату издания приказа командира (руководителя, начальника) об оказании единовременной денежной помощи. Согласно п.3 Приказа № 205 от 06 марта 2010 года решение об оказании единовременной денежной помощи оформляется приказом командира (руководителя, начальника) с обязательным указанием основания принятия решения, размера и суммы единовременной денежной помощи. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что осуществление единовременной денежной помощи гражданскому персоналу ВС РФ в случае смерти близкого родственника производится руководителями организаций за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных в установленном порядке на выплату денежных пособий. При наличии лимитов бюджетных обязательств командиры (начальники) издают приказ с обязательным основанием принятия решения, размера и суммы единовременной денежной помощи в каждом случае индивидуально, который представляют в довольствующий орган с приложением соответствующих документов. Таким образом, указанная единовременная денежная помощь не является гарантированной выплатой, поскольку не предусмотрена системой оплаты труда, и выплачивается лишь при наличии выделенных на указанные цели в установленном порядке бюджетных средств. Однако, допустимых доказательств, подтверждающих доводы истца о том, что его право на указанную выплату ответчиками нарушено, суду не представлено. Более того, как усматривается из представленных суду документов довольствующим органом, лимиты бюджетных ассигнований на данный вид расходов в Филиал № 1 УФО МО РФ по Мурманской области в 2011, 2012 годах по выплате истице в соответствии с заявкой не поступали, начальнику 6 филиала ФБУ- в/ч 96143 (40 филиалу ФБУ – в/ч 96129), где работает истица, не распределялись и не доводились, данный вид выплаты является строго лимитированным. Из представленных суду Филиалом № 1 УФО МО РФ по Мурманской области документов также следует, что потребность денежных средств на выплату единовременной помощи на 2011 год составила 2781567,38 руб., доведено лимитов (выделено) - 1191686,96 руб., кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2012 года составила 1589880,42 руб., в том числе и кредиторская задолженность по в/части 96143-6 в сумме 35592 руб. По реестру гражданского персонала частей, состоящих на финансовом довольствии в филиале № 1 УФО, и нуждающегося в выплате единовременной денежной помощи также усматривается, что выделенные лимиты бюджетных обязательств израсходованы по назначению, однако, не покрывают потребность в денежных средствах и кредиторская задолженность по данным видам выплат составляет более 300000 руб. Таким образом, сторонами не представлено доказательств того, что Филиалом № 1 УФО МО РФ по Мурманской области при наличии бюджетных ассигнований, выделенных в установленном порядке на указанные цели, истцу не произведена выплата единовременной денежной помощи. Учитывая изложенное, суд отказывает истице в удовлетворении заявленных исковых требований. Данный спор суд рассматривает в пределах заявленных истцом требований, на основании представленных сторонами доказательств, с учетом положений статей 56, 67 ГПК РФ. Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Дубровиной Марине Анатольевне в удовлетворении исковых требований отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Североморский городской суд в течение месяца со дня принятия решения. Председательствующий Т.В. Роговая СПРАВКА: решение не обжаловалось.