Дело № 2-1167/2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23 июля 2012 года Североморский городской суд Мурманской области в составе: Председательствующего судьи Хворостовской Л.А. При секретаре Краснояровой Е.А., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мурманского транспортного прокурора к открытому акционерному обществу «82 судоремонтный завод» о возложении обязанности оформить паспорта гидротехнических сооружений, провести контрольно- инспекторское обследование гидротехнических сооружений, УСТАНОВИЛ: Мурманский транспортный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Открытому акционерному обществу «82 судоремонтный завод» (далее по тексту ОАО «82 СРЗ») о возложении обязанности оформить паспорта гидротехнических сооружений, провести контрольно - инспекторское обследование гидротехнических сооружений. В обоснование заявленных требований указал, что Мурманской транспортной прокуратурой совместно со специалистами Мурманского линейного отдела Северного управления государственного морского и речного надзора проведена проверка соблюдения ОАО «82 СРЗ» требований законодательства, направленного на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений. В силу ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения, обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения. В ходе прокурорской проверки установлено, что в нарушение требований ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», п. 1.3.18., п. 1.3.19 Правил технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий, утвержденных приказом ММФ СССР 05.08.1987 (далее - РД 31.35.10-86) в ОАО «82 СРЗ» отсутствуют паспорта гидротехнических сооружений (основная и пополняемая части) с информацией о занесении наиболее существенных данных технических осмотров и обследований сооружений и заключения о возможности нормальной их эксплуатации на следующие гидротехнические сооружения: набережная деревянная (инвентарный номер Ф 3215, лит. 3); плавпричал ППР 245 (инвентарный номер Ф 3215, лит. С); плавпричал ППР 246 (инвентарный номер Ф 3215, лит. С); корень причала № 2 (инвентарный номер Ф 3215, лит. Т); корень причала № 1 (инвентарный номер Ф 3215, лит. У); корень причала и перехода (инвентарный номер Ф 3215, лит. АЕ); секция плавучего причала (инвентарный номер Ф 3215, лит. АЖ); секция плавучего причала ПМ-61 (инвентарный номер Ф 3215, лит. АР). Кроме того, в нарушение ст. 9 Федерального закона № 117-ФЗ, п. 1.3.7.,п. 3.2.13., п. 3.2.14., п. 3.2.15. РД 31.35.10-86 администрацией ОАО «82 СРЗ» не проводилось контрольно-инспекторское обследование указанных выше гидротехнических сооружений. Неисполнение руководством ОАО «82 СРЗ» требований вышеуказанных нормативных правовых актов нарушает права неопределенного круга лиц, которые могут находиться на объектах ОАО «82 СРЗ», на защиту их жизни и здоровья, гарантированных ст. 20, 41 Конституции РФ, поскольку выполнение требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений определяет безопасное функционирование причалов, безопасность персонала, а также находящихся у причалов судов и членов их экипажей. Просит суд обязать ответчика в срок до 01.10.2012 оформить паспорта гидротехнических сооружений (основная и пополняемая части) с включением информации о наиболее существенных данных технических осмотров (заключений о возможности нормальной эксплуатации ГТС) на следующие гидротехнические сооружения: набережная деревянная (инвентарный номер Ф 3215, лит.З); плавпричал ППР 245 (инвентарный номер Ф3215, лит. С); плавпричал ППР 246 (инвентарный номер Ф3215, лит. С); корень причала № 2 (инвентарный номер Ф3215, лит.Т); корень причала № 1 (инвентарный номер Ф 3215 лит. У); корень причала и перехода (инвентарный номер Ф325, лит. АЕ); секция плавучего причала (инвентарный номер Ф3215, лит. АЖ); секция плавучего причала ПМ-61 (инвентарный номер Ф3215, лит. АР) в соответствии с п. 1.3.18., п. 1.3.19., РД 31.35.10-86, а также провести контрольно-инспекторское обследование указанных гидротехнических сооружений в соответствии с п. 1.З.7., п. 3.2.13., п. 3.2.14., п. 3.2.15., РД 31.35.10-86. В судебное заседание представитель Мурманской транспортной прокуратуры не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Согласно представленному письменному ходатайству истец отказался от исковых требований в части возложения на ОАО «82 СРЗ» обязанности по оформлению паспортов на следующие гидротехнические сооружения: набережная деревянная (инвентарный номер Ф 3215, лит.З); плавпричал ППР 245 (инвентарный номер Ф3215, лит. С); плавпричал ППР 246 (инвентарный номер Ф3215, лит. С); секция плавучего причала (инвентарный номер Ф3215, лит. АЖ); секция плавучего причала ПМ-61 (инвентарный номер Ф3215, лит. АР) в связи с выводом их из эксплуатации, а также в части проведения в отношении указанных объектов контрольно-инспекторского и водолазного обследования. На удовлетворении остальных требований настаивал в полном объеме, не возражал против продления срока исполнения исковых требований до 01.01.2013 года. Определением Североморского городского суда от 23.07.2012 года производство по делу в части возложения на ОАО «82 СРЗ» обязанности по оформлению паспортов на гидротехнические сооружения: набережная деревянная (инвентарный номер Ф 3215, лит.З); плавпричал ППР 245 (инвентарный номер Ф3215, лит. С); плавпричал ППР 246 (инвентарный номер Ф3215, лит. С); секция плавучего причала (инвентарный номер Ф3215, лит. АЖ); секция плавучего причала ПМ-61 (инвентарный номер Ф3215, лит. АР), а также в части проведения в отношении указанных объектов контрольно-инспекторского и водолазного обследования, прекращено в связи с отказом истца от этих исковых требований. Представитель ответчика ОАО «82 СРЗ» по доверенности Чишко И.П. в судебном заседании иск признала частично, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве, указав, что порядок технической эксплуатации гидротехнических сооружений установлен РД 31.35.10-86 «Правила технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий». В соответствии с пунктом 3.1.43. гидротехнические сооружения должны быть выведены из эксплуатации в порядке, установленном п. 1.2.6. настоящего РД, в том случае, когда наличие значительных повреждений или прогрессирующее развитие деформаций и разрушений резко ухудшает условия их эксплуатации. Согласно пункту 1.2.6. вывод из эксплуатации портовых сооружений, осуществляемый вследствие невозможности или целесообразности дальнейшего их использования по назначению, или в случаях, когда создается угроза несчастных случаев с людьми или опасность аварии зданий, сооружений, судов, механизмов и оборудования, должен производиться рабочей комиссией, назначаемой приказом руководителя предприятия. Решение рабочей комиссии о выводе сооружений из эксплуатации должно быть оформлено актом, утверждаемым руководителем предприятия и доведено до сведения вышестоящей организации. В связи с техническим предельным состоянием гидротехнических сооружений, находящихся на балансе ОАО «82 СРЗ», в том числе: набережной деревянной (инвентарный номер Ф 3215, лит. 3); плавпричала ППР 245 (инвентарный номер Ф3215, лит. С); плавпричала 246 (инвентарный номер Ф3215, лит. С), секции плавучего причала (инвентарный номер Ф3215, лит. АЖ), секции плавучего причала ПМ-61 (инвентарный номер Ф3215, лит. АР) ОАО «82 СРЗ» принято решение о выводе из эксплуатации данных гидротехнических сооружений. В связи с чем, приказами генерального директора 82 СРЗ № 64/П от 22.06.2012г., № 82/П от 18.07.2012г. утверждено решение о создании рабочей комиссии по обследованию причалов. По результатам работы рабочей комиссией составлены акты № 1 от 26.06.2012г., № 2 от 18.07.2012г., в соответствии с которыми техническое состояние гидротехнических сооружений: набережная деревянная (инвентарный номер Ф 3215, лит. 3); плавпричал ППР 245 (инвентарный номер Ф3215, лит. С); плавпричал 246 (инвентарный номер Ф3215, лит. С), секция плавучего причала (инвентарный номер Ф3215, лит. АЖ), секция плавучего причала ПМ-61 (инвентарный номер Ф3215, лит. АР), признано предельным. На основании приказов генерального директора ОАО «82 СРЗ» № 68/П от 26.06.2012г., № 83/П от 18.07.2012г. дальнейшая эксплуатация указанных гидротехнических сооружений прекращена. Пунктом 1.2.3. РД 31.35.10-86 «Правила технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий» установлено, что в процессе технической эксплуатации портовых сооружений предприятия должны вести техническую документацию, перечисленную в Приложении 4 (в том числе, технические паспорта ГТС). Из содержания данной нормы следует, что паспорт составляется для гидротехнического сооружения, вводимого в эксплуатацию или находящегося в эксплуатации. Оформление паспортов на гидротехнические сооружения, выведенные из эксплуатации, не требуется. В связи с чем, признает исковые требования в части возложения обязанности по оформлению паспортов на следующие гидротехнические сооружения: корень причала № 2 (инвентарный номер Ф3215, лит.Т); корень причала № 1 (инвентарный номер Ф 3215 лит. У); корень причала и перехода (инвентарный номер Ф325, лит. АЕ). Также указала, что ОАО «82 СРЗ» не согласно с заявленными требованиями в части оформления паспортов на гидротехнические сооружения в срок до 01.10.2012 года, поскольку ОАО «82 СРЗ» в настоящее время находится в трудном финансовом положении. Согласно отчету о прибылях и убытках за 1 квартал 2012 года убыток за 1 квартал 2012 года составил 25 995 тыс. руб. Согласно справке Межрайонной ИФНС России ОАО «82 СРЗ» имеет расчетный счет в ЗАО «Северная клиринговая палата». В соответствии со справками банка исх. № 1738/12 от 14.06.20112г., № 2094/12 от 17.07.20112г. на расчетном счете общества сформирована картотека неоплаченных документов. При этом, налоговой инспекцией в порядке, предусмотренным Налоговым кодексом РФ, приняты обеспечительные меры в виде приостановления всех расходных операций. Оформление паспортов на гидротехнические сооружения производит проектная организация (п. 1.3.19 РД 31.35.10-86). Учитывая тяжелое финансовое положения предприятия, выполнить мероприятия по оформлению паспортов и проведению контрольно-инспекторского обследования в срок до 01.10.2012 года не представляется возможным. В связи с чем, просила установить срок для исполнения заявленных истцом требований - до 01.01.2013 года. Представитель третьего лица – Мурманского линейного отдела Северного управления государственного морского и речного надзора Планкин А.В. в судебном заседании просил исковые требования Мурманской транспортной прокуратуры удовлетворить в части возложения на ответчика обязанности в срок до 01.01.2013 года оформить паспорта на следующие гидротехнические сооружения: корень причала № 2 (инвентарный номер Ф3215, лит.Т); корень причала № 1 (инвентарный номер Ф 3215 лит. У); корень причала и перехода (инвентарный номер Ф325, лит. АЕ) и проведение контрольно-инспекторского обследования указанных гидротехнических сооружений. В остальной части исковых требований просил производство по делу прекратить в связи с отказом истца от заявленных требований. Представитель третьего лица – Северного управления государственного морского и речного надзора в судебное заседание не явился, возражений по иску не представил. Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено судом из материалов дела, в ходе проведения Мурманской транспортной прокуратурой проверки исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности мореплавания и судоходства, эксплуатации гидротехнических сооружений за 2011 год и первое полугодие 2012 года, выявлено неисполнение руководством ОАО «82 СРЗ» требований Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», Правил технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий, утвержденных приказом ММФ СССР 05.08.1987 (далее - РД 31.35.10-86) ( л.д. 8-10). В соответствии с п. 4 и 5 ст. 4 Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» портовые гидротехнические сооружения - инженерно-технические сооружения (берегозащитные сооружения, волноломы, дамбы, молы, пирсы, причалы, а также подходные каналы, подводные сооружения, созданные в результате проведения дноуглубительных работ), расположенные на территории и (или) акватории морского порта, взаимодействующие с водной средой и предназначенные для обеспечения безопасности мореплавания и стоянки судов. Причал - портовое гидротехническое сооружение, предназначенное для стоянки и обслуживания судов, обслуживания пассажиров, в том числе посадки их на суда и высадки их с судов, осуществления операций с грузами. Согласно ст. 9 Федерального закона № 117-ФЗ собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения, обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения. В соответствии с РД 31.35.10-86 Правила технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий распространяются на гидротехнические сооружения, крытые склады, открытые грузовые склады и дороги, рельсовые крановые пути, прочие производственные здания и сооружения, акватории и судоходные каналы морских портов и судоремонтных заводов и устанавливают порядок осуществления их технической эксплуатации. Требования РД 31.35.10-86 обязательны для всех работников портов, портпунктов, пристаней, судоремонтных заводов, экипажей судов, а также для работников производственных предприятий и организаций других ведомств, расположенных на территории портов и судоремонтных заводов. Согласно п. 1.1.1. РД 31.35.10-86 техническая эксплуатация зданий, сооружений, акваторий и судоходных каналов портов и судоремонтных заводов (далее - портовых сооружений и акваторий предприятий) должна обеспечивать сохранение их эксплуатационных характеристик в течение расчетного срока службы при наиболее эффективном их использовании и соблюдении требований безопасности. Для поддержания эксплуатационных характеристик портовых сооружений и акваторий предприятий должен предусматриваться комплекс организационных и инженерно-технических мероприятий по их техническому обслуживанию и ремонту. В соответствии с п. 1.3.18. РД 31.35.10-86 на предприятие в целом и на каждое его сооружение должны быть составлены паспорта. Согласно п. 1.3.19. РД 31.35.10-86 паспорта на вновь построенные или реконструированные сооружения, а также на сооружения, подвергшиеся переустройству в процессе капитального ремонта, должны составляться проектной организацией, разработавшей проект строительства, реконструкции и переустройства. Проектной организацией должны составляться также паспорта гидротехнических сооружений старой постройки. В паспорта сооружений должны заноситься наиболее существенные данные технических осмотров и обследований сооружений и заключения о возможности нормальной их эксплуатации. В паспортах сооружений, находящихся в эксплуатации, должно быть отражено возможное изменение режима их эксплуатации, в том числе изменение норм действующих на них эксплуатационных нагрузок. В нарушение требований ст. 9 Федерального закона № 117-ФЗ, п. 1.3.18., п. 1.3.19. РД 31.35.10-86 в ОАО «82 СРЗ» отсутствуют паспорта на гидротехнические сооружения (основная и пополняемая части) с информацией о занесении наиболее существенных данных технических осмотров и обследований сооружений и заключения о возможности нормальной их эксплуатации: корень причала № 2 (инвентарный номер Ф 3215, лит. Т); корень причала № 1 (инвентарный номер Ф 3215, лит. У); корень причала и перехода (инвентарный номер Ф 3215, лит. АЕ). Кроме того, администрацией ОАО 282 СРЗ» в нарушение ст. 9 Федерального закона № 117-ФЗ, п. 1.3.7., п. 3.2.13., п. 3.2.14., п. 3.2.15. РД 31.35.10-86 не проводилось контрольно-инспекторское обследование указанных гидротехнических сооружений. В соответствии с п. 1.3.7. РД 31.35.10-86 контрольно-инспекторские обследования включают комплекс работ по изучению состояния портовых сооружений и всех их основных конструктивных элементов с применением различного рода инструментов и аппаратуры, путем взятия и исследования проб материалов, испытаний всего сооружения или его частей и т.п. Контрольно-инспекторские обследования сооружений должны производиться комиссией, назначаемой приказом, под председательством главного инженера предприятия и при участии проектной организации. Результаты контрольно-инспекторских обследований должны оформляться в виде отчетов. Периодичность проведения контрольно- инспекторских обследований сооружений должна составлять 5-8 лет. Согласно п. 3.2.13. РД 31.35.10-86 контрольно-инспекторские обследования портовых гидротехнических сооружений должны проводиться в зависимости от состояния сооружений, условий их эксплуатации. Сроки проведения контрольно-инспекторских обследований гидротехнических сооружений предприятий должны устанавливаться их руководством совместно с представителями проектной организации и утверждаться. Программа проведения контрольно- инспекторских обследований должна составляться проектной организацией по согласованию с предприятием. В силу п. 3.2.14. РД 31.35.10-86 при контрольно-инспекторских обследованиях особое внимание следует обращать на признаки возможного нарушения общей устойчивости сооружений (сдвиг сооружения в сторону акватории или наклон верхней части сооружения в сторону территории, просадка территории за сооружением, выпучивание дна перед ним). Согласно п. 3.2.15. РД 31.35.10-86 в отчете по результатам контрольно- инспекторских обследований должно быть проведено сопоставление величин смещений и деформаций портовых гидротехнических сооружений, установленных в результате наблюдений с использованием средств измерений, и их предельно допустимых величин. Величины предельно допустимых смещений и деформаций портовых гидротехнических сооружений за период их эксплуатации приведены в Приложении 8. При необходимости к отчету должны быть приложены поверочные расчеты прочности и устойчивости сооружения в целом и отдельных его элементов, выполненные для конкретных условий эксплуатации. Основные результаты контрольно-инспекторских обследований, содержащие общую оценку технического состояния обследованных сооружений и, в необходимых случаях, указания по их ремонту или переустройству, должны вноситься в паспорта сооружений. Из представленных суду доказательств следует, что руководством ОАО «82 СРЗ» гидротехнические сооружения эксплуатируются с нарушением действующего законодательства, в связи с чем, создается опасность для обслуживающего персонала, а также находящихся у причалов судов и членов их экипажей. При таких обстоятельствах, суд удовлетворяет требования истца о возложении на ОАО «82 СРЗ» обязанности оформить паспорта гидротехнических сооружений (основная и пополняемая части) с включением информации о наиболее существенных данных технических осмотров (заключений о возможности нормальной эксплуатации ГТС) на следующие гидротехнические сооружения: корень причала № 2 (инвентарный номер Ф3215, лит.Т); корень причала № 1 (инвентарный номер Ф 3215 лит. У); корень причала и перехода (инвентарный номер Ф325, лит. АЕ), а также провести контрольно-инспекторское обследование указанных гидротехнических сооружений. Представитель ответчика в судебном заседании с исковыми требованиями в целом согласилась, однако просила, приведя в обоснование соответствующие доводы, изложенные в письменном отзыве и в судебном заседании, продлить срок выполнения работы до 01.01.2013 года. Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, суд принимает частичное признание иска представителем ответчика, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершать определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. При этом суд принимает во внимание доводы, приведенные представителем ответчика, учитывает время, необходимое для реализации мероприятий для выполнения работ, а также принимая во внимание заявленное ходатайство представителя прокуратуры о продлении срока выполнения работ до 01.01.2013, суд устанавливает срок для выполнения заявленных истцом требований – до 01.01.2013 года. Суд рассматривает спор в пределах заявленных требований, на основании представленных доказательств, в соответствии с требованиями ст.56 ГПК РФ. Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Мурманского транспортного прокурора удовлетворить. Обязать Открытое акционерное общество «82 судоремонтный завод» (184635, г.Североморск, Мурманской области, п.г.т.Росляково, ИНН 5110002842, ОГРН 1105110000291) в срок до 01.01.2013 года оформить паспорта гидротехнических сооружений (основная и пополняемая части) с включением информации о наиболее существенных данных технических осмотров (заключений о возможности нормальной эксплуатации ГТС) на следующие гидротехнические сооружения: корень причала № 2 (инвентарный номер Ф3215, лит.Т); корень причала № 1 (инвентарный номер Ф 3215 лит. У); корень причала и перехода (инвентарный номер Ф325, лит. АЕ) в соответствии с п. 1.3.18., п. 1.3.19., РД 31.35.10-86 и провести контрольно - инспекторское обследование указанных гидротехнических сооружений в соответствии с п. 1.З.7., п. 3.2.13., п. 3.2.14., п. 3.2.15., РД 31.35.10-86. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Североморский городской суд в течение месяца со дня принятия решения. Председательствующий Л.А.Хворостовская СПРАВКА: решение не обжаловалось. Дело № 2-1167/2012 ОПРЕДЕЛЕНИЕ 23 июля 2012 года Североморский городской суд Мурманской области в составе: Председательствующего судьи Хворостовской Л.А. При секретаре Краснояровой Е.А., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мурманского транспортного прокурора к открытому акционерному обществу «82 судоремонтный завод» о возложении обязанности оформить паспорта гидротехнических сооружений, провести контрольно- инспекторское обследование гидротехнических сооружений, УСТАНОВИЛ: Мурманский транспортный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Открытому акционерному обществу «82 судоремонтный завод» (далее по тексту ОАО «82 СРЗ») о возложении обязанности оформить паспорта гидротехнических сооружений, провести контрольно - инспекторское обследование гидротехнических сооружений. В обоснование заявленных требований указал, что Мурманской транспортной прокуратурой совместно со специалистами Мурманского линейного отдела Северного управления государственного морского и речного надзора проведена проверка соблюдения ОАО «82 СРЗ» требований законодательства, направленного на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений. В ходе прокурорской проверки установлено, что в нарушение требований ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», п. 1.3.18., п. 1.3.19 Правил технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий, утвержденных приказом ММФ СССР 05.08.1987 (далее - РД 31.35.10-86) в ОАО «82 СРЗ» отсутствуют паспорта гидротехнических сооружений (основная и пополняемая части) с информацией о занесении наиболее существенных данных технических осмотров и обследований сооружений и заключения о возможности нормальной их эксплуатации на следующие гидротехнические сооружения ОАО «82 СРЗ»: набережная деревянная (инвентарный номер Ф 3215, лит. 3); плавпричал ППР 245 (инвентарный номер Ф 3215, лит. С); плавпричал ППР 246 (инвентарный номер Ф 3215, лит. С); корень причала № 2 (инвентарный номер Ф 3215, лит. Т); корень причала № 1 (инвентарный номер Ф 3215, лит. У); корень причала и перехода (инвентарный номер Ф 3215, лит. АЕ); секция плавучего причала (инвентарный номер Ф 3215, лит. АЖ); секция плавучего причала ПМ-61 (инвентарный номер Ф 3215, лит. АР). Кроме того, в нарушение ст. 9 Федерального закона № 117-ФЗ, п. 1.3.7.,п. 3.2.13., п. 3.2.14., п. 3.2.15. РД 31.35.10-86 администрацией ОАО «82 СРЗ» не проводилось контрольно-инспекторское обследование указанных выше гидротехнических сооружений. Неисполнение руководством ОАО «82 СРЗ» требований вышеуказанных нормативных правовых актов нарушает права неопределенного круга лиц, которые могут находиться на объектах ОАО «82 СРЗ», на защиту их жизни и здоровья, гарантированных ст. 20, 41 Конституции РФ, поскольку выполнение требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений определяет безопасное функционирование причалов, безопасность персонала, а также находящихся у причалов судов и членов их экипажей. Просит суд обязать ответчика в срок до 01.10.2012 оформить паспорта гидротехнических сооружений (основная и пополняемая части) с включением информации о наиболее существенных данных технических осмотров (заключений о возможности нормальной эксплуатации ГТС) на следующие гидротехнические сооружения: набережная деревянная (инвентарный номер Ф 3215, лит.З); плавпричал ППР 245 (инвентарный номер Ф3215, лит. С); плавпричал ППР 246 (инвентарный номер Ф3215, лит. С); корень причала № 2 (инвентарный номер Ф3215, лит.Т); корень причала № 1 (инвентарный номер Ф 3215 лит. У); корень причала и перехода (инвентарный номер Ф325, лит. АЕ); секция плавучего причала (инвентарный номер Ф3215, лит. АЖ); секция плавучего причала ПМ-61 (инвентарный номер Ф3215, лит. АР) в соответствии с п. 1.3.18., п. 1.3.19., РД 31.35.10-86, а также провести контрольно-инспекторское обследование указанных гидротехнических сооружений в соответствии с п. 1.З.7., п. 3.2.13., п. 3.2.14., п. 3.2.15., РД 31.35.10-86. В судебное заседание представитель Мурманской транспортной прокуратуры не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Согласно представленному письменному ходатайству истец отказался от исковых требований в части возложения на ОАО «82 СРЗ» обязанности по оформлению паспортов на следующие гидротехнические сооружения: набережная деревянная (инвентарный номер Ф 3215, лит.З); плавпричал ППР 245 (инвентарный номер Ф3215, лит. С); плавпричал ППР 246 (инвентарный номер Ф3215, лит. С); секция плавучего причала (инвентарный номер Ф3215, лит. АЖ); секция плавучего причала ПМ-61 (инвентарный номер Ф3215, лит. АР) в связи с выводом их из эксплуатации, а также в части проведения в отношении указанных объектов контрольно-инспекторского и водолазного обследования. На удовлетворении остальных требований настаивал в полном объеме. Представитель ответчика ОАО «82 СРЗ» по доверенности Чишко И.П. в судебном заседании иск признала частично, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве, указав, что в связи с техническим предельным состоянием гидротехнических сооружений, находящихся на балансе ОАО «82 СРЗ», в том числе: набережной деревянной (инвентарный номер Ф 3215, лит. 3); плавпричала ППР 245 (инвентарный номер Ф3215, лит. С); плавпричала 246 (инвентарный номер Ф3215, лит. С), секции плавучего причала (инвентарный номер Ф3215, лит. АЖ), секции плавучего причала ПМ-61 (инвентарный номер Ф3215, лит. АР), ОАО «82 СРЗ» принято решение о выводе из эксплуатации данных гидротехнических сооружений. На основании приказов генерального директора ОАО «82 СРЗ» № 68/П от 26.06.2012г., № 83/П от 18.07.2012г. дальнейшая эксплуатация указанных гидротехнических сооружений прекращена. Пунктом 1.2.3. РД 31.35.10-86 «Правила технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий» установлено, что в процессе технической эксплуатации портовых сооружений предприятия должны вести техническую документацию, перечисленную в Приложении 4 (в том числе, технические паспорта ГТС). Таким образом, паспорт составляется для гидротехнического сооружения, вводимого в эксплуатацию или находящегося в эксплуатации. Оформление паспортов на гидротехнические сооружения, выведенные из эксплуатации, не требуется. В связи с чем, признает исковые требования в части возложения на ответчика обязанности по оформлению паспортов на следующие гидротехнические сооружения: корень причала № 2 (инвентарный номер Ф3215, лит.Т); корень причала № 1 (инвентарный номер Ф 3215 лит. У); корень причала и перехода (инвентарный номер Ф325, лит. АЕ). Не возражает против удовлетворения ходатайства представителя истца об отказе от иска и прекращения производства по делу в части возложения на ответчика обязанности оформить паспорта на гидротехнические сооружения, выведенные из эксплуатации, и провести контрольно-инспекторское обследование данных гидротехнических сооружений. Представитель третьего лица – Мурманского линейного отдела Северного управления государственного морского и речного надзора Планкин А.В. в судебном заседании просил исковые требования Мурманской транспортной прокуратуры удовлетворить в части возложения на ответчика обязанности в срок до 01.01.2013 года оформить паспорта на следующие гидротехнические сооружения: корень причала № 2 (инвентарный номер Ф3215, лит.Т); корень причала № 1 (инвентарный номер Ф 3215 лит. У); корень причала и перехода (инвентарный номер Ф325, лит. АЕ) и проведение контрольно-инспекторского обследования указанных гидротехнических сооружений. В остальной части исковых требований просил производство по делу прекратить в связи с отказом истца от заявленных требований. Представитель третьего лица – Северного управления государственного морского и речного надзора в судебное заседание не явился, возражений по иску не представил. Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит заявление истца о прекращении производства по делу в части подлежащим удовлетворению в соответствии со ст. 173 ГПК РФ. Согласно ст.39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска. Суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. В силу п.3 ст.220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ суд принимает отказ истца от иска в части, поскольку это является его правом, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Последствия отказа от иска и прекращения производства по делу в соответствии ст.221 ГПК РФ представителю истца разъяснены и понятны. Руководствуясь ст.ст.39, 173, 220-221,224, 225 ГПК РФ, суд ОПРЕДЕЛИЛ: Производство по гражданскому делу № 2-1167/2012 по иску Мурманского транспортного прокурора к Открытому акционерному обществу «82 судоремонтный завод» о возложении обязанности оформить паспорта гидротехнических сооружений, провести контрольно- инспекторское обследование гидротехнических сооружений, в части возложения на ОАО «82 СРЗ» обязанности оформить паспорта на гидротехнические сооружения: набережная деревянная (инвентарный номер Ф 3215, лит.З); плавпричал ППР 245 (инвентарный номер Ф3215, лит. С); плавпричал ППР 246 (инвентарный номер Ф3215, лит. С); секция плавучего причала (инвентарный номер Ф3215, лит. АЖ); секция плавучего причала ПМ-61 (инвентарный номер Ф3215, лит. АР) и в части проведения в отношении указанных объектов контрольно-инспекторского и водолазного обследования – прекратить в связи с отказом истца от заявленных требований. Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. На определение может быть подана частная жалоба в Мурманский областной суд через Североморский городской суд в течение пятнадцати дней. Председательствующий Л.А.Хворостовская СПРАВКА: определение не обжаловалось.