Дело № 2-1154/2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18 июля 2012 года Североморский городской суд Мурманской области в составе: председательствующего судьи Сажневой Н.Л. при секретаре Шагаровой Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Захарутина Виктора Станиславовича к филиалу № 1 УФО МО РФ по Мурманской области, 40 филиалу ФБУ - в/ч 96129 о взыскании единовременной денежной помощи, УСТАНОВИЛ: Захарутин В.С. обратился в суд с иском к филиалу № 1 УФО МО РФ по Мурманской области, 40 филиалу ФБУ - в/ч 96129 о взыскании единовременной денежной помощи, предусмотренной приказом МО РФ «О порядке оказания единовременной денежной помощи в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 06.03.2010 № 205. В обоснование заявленных исковых требований указал, что работает в 40 филиалу ФБУ - в/ч 96129 в должности ... *** умерла его мать ФИО1. В случаях, установленных вышеназванным приказом МО РФ от 2010 года, предусмотрено право осуществлять оказание единовременной денежной помощи на основании рапортов (заявлений) военнослужащих и лиц гражданского персонала за счет и в пределах бюджетных средств. 06.12.2011 в адрес филиала № 1 УФО МО РФ по Мурманской области направил выписку из приказа № 170 от 29.11.2011 начальника 6 филиала ФБУ – в/ч 96143 (40 филиала ФБУ – в/ч 96129) об оказании единовременной денежной помощи и свидетельство о смерти в соответствии с приказом МО РФ № 205 от 06.03.2010. Из ответа филиала № 1 УФО МО РФ по Мурманской области от 23.04.2012 следовало, что в приказ МО РФ № 205 от 2010 года были внесены изменения, в связи с чем необходимо было представить в финансовый довольствующий орган квитанции о произведенных расходах, связанных с похоронами. Однако на момент поступления в Филиал документов на оказание единовременной денежной помощи изменений в приказ МО РФ внесено не было, перечень представленных документов соответствовал требованиям приказа. Полагая отказ в выплате единовременной денежной помощи неправомерным и нарушающим его права, просил взыскать с ответчиков единовременную денежную помощь в размере двух должностных окладов, а именно ... руб., предусмотренную приказом МО РФ № 205 от 06.03.2010. Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен. Ответчик – филиал № 1 УФО МО РФ по Мурманской области – в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте судебного разбирательства извещен, представил письменное мнение по иску, в котором указал, что в соответствии с приказом МО РФ от 06.03.2010 № 205 «О порядке оказания единовременной денежной помощи в Вооруженных Силах Российской Федерации» и указанием ВрИО начальника УФО МО РФ по Мурманской области от 11.01.2012 № 514/2/1-34 командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций ВС РФ дано право осуществлять оказание единовременной денежной помощи, на основании рапортов (заявлений) военнослужащих и лиц гражданского персонала за счет и пределах бюджетных средств, выделенных в установленном порядке на выплату единовременных денежных пособий. Командиры воинских частей для принятия решения об оказании денежной помощи направляют заявки в филиал № 1 УФО МО РФ по Мурманской области с приложением копий документов (заявление, копия свидетельства о смерти, справка о болезни и др.). После рассмотрения заявок филиал уведомляет командиров воинских частей о наличии лимитов бюджетных обязательств либо их отсутствии. При наличии лимитов бюджетных обязательств командиры воинских частей издают приказы с обязательным указанием основания принятия решения, размера и суммы единовременной денежной помощи, с последующим представлением их в филиал для выплаты. Лимиты бюджетных обязательств на данный вид расходов в филиал № 1 УФО МО РФ по Мурманской области в 2011, 2012 годах не поступали и начальнику 40 филиала ФБУ – в/ч 96129 не распределялись и не доводились. Сославшись на п.5 ст.219 Бюджетного кодекса РФ, указал, что оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований. По состоянию на 17.07.2012 бюджетные ассигнования для выплаты единовременной денежной помощи отсутствуют. Данный вид выплаты является строго лимитированным и целевым и при отсутствии лимитов бюджетных ассигнований непринятие решения командира воинской части о выплате денежной помощи нарушений прав работника не влечет, поскольку данная выплата не является гарантированной. При отсутствии лимитов бюджетных ассигнований на данный вид расходов оснований для выплаты Захарутину В.С. единовременной денежной помощи не имеется. Просил отказать истцу в удовлетворении исковых требований. Представитель 40 филиала ФБУ – в/ч 96129 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен, мнение по иску не представил. Исследовав материалы дела, суд находит иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено судом, Захарутин В.С. работает в 40 филиале ФБУ - в/ч 96129 в должности ..., относится к категории лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации. Согласно свидетельству о смерти, копия которого представлена в материалы дела, *** умерла мать истца Захарутина В.С. – ФИО1. На основании заявления Захарутина В.С., свидетельства о смерти I-ДП № 658425 от 22.11.2011 начальником 6 филиала ФБУ – в/ч 96143 29.11.2011 издан приказ № 170 о выплате ... 6 филиала ФБУ – в/ч 96143 Захарутину В.С. единовременной денежной помощи в размере 2-х должностных окладов на основании приказа МО РФ от 06.03.2010 № 205 в связи со смертью матери ФИО1. Выписка из указанного приказа 06.12.2011 была направлена истцом в филиал № 1 УФО МО РФ по Мурманской области, однако до настоящего времени спорная выплата ему не произведена. Истец полагает отказ в выплате необоснованным, нарушающим его право на получение единовременной денежной помощи в связи со смертью близкого родственника. Разрешая спор по существу, суд исходит из следующего. Согласно ст.349 Трудового кодекса РФ особенности регулирования труда работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации устанавливаются трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Приказом Министра обороны РФ от 06.03.2010 № 205 «О порядке оказания единовременной денежной помощи в Вооруженных Силах Российской Федерации», предусмотрено оказание единовременной денежной помощи военнослужащим Вооруженных Сил и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил в случае смерти близких родственников (супруга(и), детей, родителей, усыновленных, усыновителей, родных братьев и родных сестер, лиц, находящихся на иждивении) - при предоставлении копии свидетельства о смерти, заверенной в установленном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных в установленном порядке на выплату единовременных денежных пособий. Приказом Министра обороны РФ от 25.01.2012 № 108 в абзац пятый пункта 2 приказа Министра обороны РФ от 06.03.2010 № 205 внесены изменения, согласно которым решение об оказании единовременной денежной помощи принимается командиром (руководителем, начальником) на основании представленного в течение года со дня наступления случая, указанного в настоящем пункте, рапорта военнослужащего (заявления лица гражданского персонала) Вооруженных Сил, в котором в обязательном порядке, помимо случая оказания единовременной денежной помощи, указываются основания для оказания единовременной денежной помощи: целевое назначение (на возмещение каких расходов будет оказываться единовременная денежная помощь), документ, подтверждающий произведенный расход, и сумма (размер) единовременной денежной помощи. Размер оказываемой единовременной денежной помощи одному лицу в течение календарного года не должен превышать для гражданского персонала Вооруженных Сил – двух месячных должностных окладов (тарифных ставок). При определении размера единовременной денежной помощи оклады по воинской должности (должностные оклады, тарифные ставки) принимаются без учета повышений и увеличений на дату издания приказа командира (руководителя, начальника) об оказании единовременной денежной помощи. Решение об оказании единовременной денежной помощи оформляется приказом командира (руководителя, начальника) с обязательным указанием основания принятия решения, размера и суммы единовременной денежной помощи (п.3 приказа). Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что осуществление единовременной денежной помощи гражданскому персоналу ВС РФ в случае смерти близкого родственника производится руководителями организаций за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных в установленном порядке на выплату денежных пособий. При наличии лимитов бюджетных обязательств командиры (начальники) издают приказ с обязательным основанием принятия решения, размера и суммы единовременной денежной помощи в каждом случае индивидуально, который представляют в довольствующий орган с приложением соответствующих документов. Таким образом, указанная единовременная денежная помощь не является гарантированной выплатой и выплачивается лишь при наличии выделенных на указанные цели в установленном порядке бюджетных средств. Однако допустимых доказательств, подтверждающих доводы истца о том, что его право на указанную выплату ответчиками нарушено, суду не представлено. Как следует из доводов ответчика – довольствующего органа, приведенных в письменном мнении по иску, лимиты бюджетных ассигнований на данный вид расходов в филиал № 1 УФО МО РФ по Мурманской области в 2011, 2012 годах не поступали, начальнику 6 филиала ФБУ – в/ч 96143 (40 филиала ФБУ – в/ч 96129), где работает истец, не распределялись и не доводились, данный вид выплаты является строго лимитированным. Из материалов дела следует, что начальнику 40 филиала ФБУ – в/ч 96129 финансовым довольствующим органом неоднократно доводилось до сведения о незаконности издания приказов о выплате единовременной денежной помощи при отсутствии лимитов бюджетных обязательств на указанные цели и невозможности их реализации в связи с нарушением порядка оказания единовременной денежной помощи (при котором для принятия решения об оказании денежной помощи командирам воинских частей необходимо направлять в довольствующий орган соответствующие заявки с приложением копий документов, получить уведомление о наличии лимитов бюджетных обязательств либо их отсутствии и при их наличии издать приказ с указанием основания принятия решения, размера и суммы единовременной денежной помощи с последующим предоставлением их в УФО в установленном порядке). Доказательств тому, что до начальника 40 филиала ФБУ – в/ч 96129 доводилось о наличии лимитов бюджетных обязательств на выплату единовременной денежной помощи работникам, не имеется. Таким образом, судом не установлено что Филиалом № 1 УФО МО РФ по Мурманской области при наличии бюджетных ассигнований, выделенных в установленном порядке на указанные цели, истцу не произведена выплата единовременной денежной помощи. Учитывая изложенное, суд отказывает истцу в удовлетворении заявленных исковых требований. Данный спор суд рассматривает на основании представленных сторонами доказательств, с учетом положений статей 56, 67 ГПК РФ и в пределах заявленных требований. Руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Захарутину Виктору Станиславовичу в удовлетворении исковых требований отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Североморский городской суд в течение месяца. Председательствующий Н.Л. Сажнева СПРАВКА: решение не обжаловалось.