о взыскании ЕДП.



Дело № 2-1454/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 августа 2012 года

Североморский городской суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Хворостовской Л.А.

при секретаре Краснояровой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Игнатовой Татьяны Анатольевны к филиалу № 1 УФО МО РФ по Мурманской области, в/ч 31167 о взыскании единовременной денежной помощи,

УСТАНОВИЛ:

Игнатова Т.А. обратилась в суд с иском к филиалу № 1 УФО МО РФ по Мурманской области, в/ч 31167 о взыскании единовременной денежной помощи, предусмотренной приказом МО РФ «О порядке оказания единовременной денежной помощи в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 06.03.2010 года № 205.

В обоснование заявленных требований и в судебном заседании истица заявленные требования поддержала по изложенным в иске доводам, указав, что работала в в/ч 31167 с 03.11.2009 г. по 27.02.2012 г. .... На основании приказа командира в/ч 31167 от 27.02.2012 г. уволена по сокращению штата работников организации.

*** года умер ее супруг ФИО1.

В связи со смертью супруга командиром в/ч 31167 издан приказ № 64 от 20.06.2011 года об оказании ей единовременной денежной помощи, предусмотренной приказом МО РФ «О порядке оказания единовременной денежной помощи в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 06.03.2010 года № 205, в размере ... руб., выписка из которого своевременно была передана в довольствующий орган - филиал № 1 УФО МО РФ по Мурманской области.

Однако единовременная денежная помощь ей оказана не была.

03.05.2012 г. она обратилась к ответчику за разъяснением о причине невыплаты единовременной помощи, в июне 2012 г. был получен ответ, что в связи с ее увольнением, а также отменой приказа № 64 от 20.06.2011 о выплате ей единовременной помощи отсутствуют основания для ее выплаты.

Полагая свое право на получение данной выплаты законным, просит суд взыскать с филиала № 1 УФО МО РФ по Мурманской области в ее пользу единовременную денежную помощь в сумме ... руб.

Представитель ответчика в/ч 31167, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился.

Представитель соответчика - Филиала № 1 УФО МО РФ по Мурманской области – в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя. В возражениях на иск указал, что в соответствии с приказом МО РФ от 06.03.2010 года № 205 «О порядке оказания единовременной денежной помощи в Вооруженных Силах Российской Федерации» и указанием ВрИО начальника УФО МО РФ по Мурманской области от 11.01.2012 года №514/2/1-34 командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций ВС РФ дано право осуществлять оказание единовременной денежной помощи, на основании рапортов (заявлений) военнослужащих и лиц гражданского персонала за счет и пределах бюджетных средств, выделенных в установленном порядке на выплату единовременных денежных пособий.

Командиры воинских частей для принятия решения об оказании денежной помощи направляют заявки в Филиал № 1 УФО МО РФ по Мурманской области с приложением копий документов (заявление, копия свидетельства о смерти, справка о болезни и др.). После рассмотрения заявок Филиал уведомляет командиров воинских частей о наличии лимитов бюджетных обязательств либо их отсутствии. При наличии лимитов бюджетных обязательств командиры воинских частей издают приказы с обязательным указанием основания принятия решения, размера и суммы единовременной денежной помощи, с последующим представлением их в Филиал для выплаты.

Кроме того, привел доводы о том, что лимиты бюджетных обязательств на данный вид расходов в Филиал № 1 УФО МО РФ по Мурманской области в 2011, 2012 годах для выплаты истцу не поступали и командиру в/ч 31164 не распределялись и не доводились.

Просил учесть положения п. 5 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с которыми оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований. По состоянию на 17.07.2012 года бюджетные ассигнования для выплаты единовременной денежной помощи отсутствуют.

Данный вид выплаты является строго лимитированным и целевым, данная выплата не является гарантированной.

При отсутствии лимитов бюджетных ассигнований на данный вид расходов оснований для выплаты истице единовременной денежной помощи не имеется.

Кроме того, в соответствии с п.4 приказа МО РФ 2010 № 205 запрещено оказание единовременной денежной помощи лицам, не проходящим военную службу (не работающим) в Вооруженных Силах. Игнатова Т.А. уволена из ВС РФ 28.02.2012 г., т.е. правоотношения между Игнатовой Т.А. и МО РФ в настоящий момент отсутствуют.

Также указал, что в настоящее время приказом командира в/ч 31167 от 12.05.2012 г. № 19 приказ № 64 о выплате Игнатовой Т.А. единовременной денежной помощи отменен.

Просил отказать истцу в удовлетворении исковых требований.

Заслушав истицу, исследовав материалы дела, суд находит иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено судом, Игнатова Т.А. работала с 13.09.2003 в в/ч 31167, 27.02.2012 уволена по сокращению штата работников организации п.2 ст. 81 ТК РФ, относилась к категории лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

Согласно свидетельству о смерти, *** умер супруг истицы – ФИО1 (л.д.6,7).

На основании заявления истицы командиром в/ч 31167 был издан приказ № 64 от 20.06.2011 года об оказании Игнатовой Т.А. единовременной денежной помощи, предусмотренной приказом МО РФ «О порядке оказания единовременной денежной помощи в Вооруженных Силах Российской Федерации» № 205 от 06.03.2010 года, в размере ... руб., выписка из которого направлена в довольствующий орган - филиал № 1 УФО МО РФ по Мурманской области.

До настоящего времени выплата истцу не произведена со ссылкой на отсутствие соответствующих бюджетных лимитов на данный вид расходов.

Истец полагает данный отказ необоснованным, т.к. невыплатой нарушается его право на получение единовременной денежной помощи в размере ... руб.

Разрешая спор по существу, суд исходит из следующего.

Согласно ст.349 Трудового кодекса РФ особенности регулирования труда работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации устанавливаются трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 1, 2 Приказа Министра обороны РФ от 06 марта 2010 года № 205 «О порядке оказания единовременной денежной помощи в Вооруженных Силах Российской Федерации» предусмотрено оказание единовременной денежной помощи военнослужащим Вооруженных Сил и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных в установленном порядке на выплату единовременных денежных пособий, в случае смерти близких родственников (супруга(и), детей, родителей, усыновленных, усыновителей, родных братьев и родных сестер, лиц, находящихся на иждивении) - при предоставлении копии свидетельства о смерти, заверенной в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Министра обороны РФ от 25 января 2012 года № 108 в абзац пятый пункта 2 приказа Министра обороны РФ от 06 марта 2010 года № 205 внесены изменения, согласно которым решение об оказании единовременной денежной помощи принимается командиром (руководителем, начальником) на основании представленного в течение года со дня наступления случая, указанного в настоящем пункте, рапорта военнослужащего (заявления лица гражданского персонала) Вооруженных Сил, в котором в обязательном порядке, помимо случая оказания единовременной денежной помощи, указываются основания для оказания единовременной денежной помощи: целевое назначение (на возмещение каких расходов будет оказываться единовременная денежная помощь), документ, подтверждающий произведенный расход, и сумма (размер) единовременной денежной помощи.

Размер оказываемой единовременной денежной помощи одному лицу в течение календарного года не должен превышать для гражданского персонала Вооруженных Сил – двух месячных должностных окладов (тарифных ставок).

При определении размера единовременной денежной помощи оклады по воинской должности (должностные оклады, тарифные ставки) принимаются без учета повышений и увеличений на дату издания приказа командира (руководителя, начальника) об оказании единовременной денежной помощи.

Согласно п.3 Приказа № 205 от 06 марта 2010 года решение об оказании единовременной денежной помощи оформляется приказом командира (руководителя, начальника) с обязательным указанием основания принятия решения, размера и суммы единовременной денежной помощи.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что осуществление единовременной денежной помощи гражданскому персоналу ВС РФ в случае смерти близкого родственника производится руководителями организаций за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных в установленном порядке на выплату денежных пособий. При наличии лимитов бюджетных обязательств командиры (начальники) издают приказ с обязательным основанием принятия решения, размера и суммы единовременной денежной помощи в каждом случае индивидуально, который представляют в довольствующий орган с приложением соответствующих документов.

Таким образом, указанная единовременная денежная помощь не является гарантированной выплатой и выплачивается лишь при наличии выделенных на указанные цели в установленном порядке бюджетных средств.

Однако, допустимых доказательств, подтверждающих доводы истца о том, что его право на указанную выплату ответчиками нарушено, суду не представлено.

Более того, как усматривается из представленных суду документов довольствующим органом, лимиты бюджетных ассигнований на данный вид расходов в Филиал № 1 УФО МО РФ по Мурманской области в 2011, 2012 годах по выплате истице в соответствии с заявкой не поступали, командиру в/ч 31167, где работала истица, не распределялись и не доводились, данный вид выплаты является строго лимитированным.

Из представленных суду Филиалом № 1 УФО МО РФ по Мурманской области документов также следует, что потребность денежных средств на выплату единовременной помощи на 2011 год составила 2781567,38 руб., доведено лимитов (выделено) - 1191686,96 руб., кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2012 года составила 1589880,42 руб., в том числе и кредиторская задолженность по в/ч 31167 в сумме 22 260 руб.

Соответствующие заявки на выделение лимитов бюджетных обязательств для выплаты единовременной денежной помощи в соответствии с приказом МО РФ от 06.03.2012 года № 205 направлялись Филиалом № 1 в УФО МО РФ по Мурманской области ежемесячно.

Таким образом, сторонами не представлено, а судом не добыто доказательств, что Филиалом № 1 УФО МО РФ по Мурманской области при наличии бюджетных ассигнований, выделенных в установленном порядке на указанные цели, не произвел истцу выплату единовременной денежной помощи.

Кроме того, из пояснений представителя ответчика - филиала № 1 УФО МО РФ по Мурманской области, изложенных в письменном отзыве на иск, следует, что приказом командира в/ч 31167 от 12.05.2012 г. № 19 отменен приказ № 64 от 20.06.2011 года об оказании истице единовременной денежной помощи в размере ... руб.

Данный приказ командира части истицей не обжалован, что ею не оспаривалось в судебном заседании.

При таких обстоятельствах, суд отказывает истице в удовлетворении заявленных исковых требований.

Данный спор суд рассматривает в пределах заявленных истцом требований, на основании представленных сторонами доказательств, с учетом положений статей 56, 67 ГПК РФ.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Игнатовой Татьяны Анатольевны к филиалу № 1 УФО МО РФ по Мурманской области, в/ч 31167 о взыскании единовременной денежной помощи - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Североморский городской суд в течение месяца со дня принятия решения.

Председательствующий Л.А.Хворостовская

СПРАВКА: решение не обжаловалось.