Мотивированное решение изготовлено 04 апреля 2011 года
Дело № 2-321/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 марта 2011 года
Североморский городской суд Мурманской области в составе
председательствующего судьи Брандиной Н.В.
при секретаре Бухаловой О.И.,
рассмотрев на открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сюзевой Кристины Сергеевны к ФГУ Минобороны России «Управление по активному отдыху» - «Отдел по активному отдыху Северного флота», ГУ «Телевизионный центр Северного флота» о взыскании вознаграждения по итогам работы за год,
У с т а н о в и л :
Сюзева К.С. обратилась в суд с иском к ответчикам о взыскании вознаграждения по итогам работы за год.
В обоснование иска, в предварительном судебном заседании 02.03.2011 г. и в судебном заседании 30.03.2011 г. истица пояснила, что с 01.12.2009 г. работает в должности <данные> отдела ФГУ Минобороны России «Управление по активному отдыху» - «Отдела по активному отдыху СФ» (далее по тексту – ОАО СФ).
По итогам работы за 2010 год приказом начальника представительства ФГУ МО РФ «Управление по активному отдыху» - «Отдела по активному отдыху СФ» № 35 от 15.12.2010 г. по результатам работы за 2010 год ей было установлено вознаграждение в размере <данные> руб. Данная выплата предусмотрена приказом Министра обороны РФ от 10.11.2008 г. № 555, однако указанное вознаграждение ей не выплачено.
На обращение к ответчикам о выплате полагающихся денежных средств ей было отказано со ссылкой на то, что реальной экономии годового фонда оплаты труда не имеется.
Полагая отказ в выплате неправомерным, просит суд обязать ответчиков выплатить вознаграждение по итогам 2010 года в сумме <данные> руб., а также взыскать с ответчиков понесенные расходы по оплате юридических услуг в сумме 2000 руб., расходы по оплате госпошлины в сумме 200 руб.
Представитель ответчика – начальник представительства ФГУ МО РФ «УАО» - «Отдел по активному отдыху Северного флота» Малов А.И. в судебном заседании полагал исковые требования обоснованными. Пояснил, что распорядителем денежных средств для «Отдела по активному отдыху Северного флота» является ФГУ Министерства обороны «Управление по активному отдыху». Ежегодно к декабрю ОАО СФ подает расчет годового фонда оплаты труда и штатное расписание. В декабре 2010 года подали документы о наличии экономии фонда оплаты труда. Начальник Управления принял приказ о выплате премии за счет экономии фонда оплаты труда. На основании приказа Управления он издал приказ по отделу, однако ГУ «Телевизионный центр Северного флота» в выплате отказал, т.к. по сообщению ФЭУ СФ не были доведены лимиты денежных средств.
Полагает, что изданный им приказ о выплате вознаграждения по итогам 2010 года не противоречит положениям Приказа МО № 555 от 10.11.2008 г.
Указал, что фактически экономия фонда оплаты труда имелась только по расчетным суммам, образовалась за счет имеющихся вакансий. Начальник Управления ему устно сообщил, что лимиты фонда оплаты труда для Отдела доведены.
Просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика ГУ «Телевизионный центр СФ» (далее по тексту - ТЦ СФ) – Маринина Т.А. в судебном заседании поддержала письменное мнение по иску (л.д.40). Пояснила, что ТЦ СФ является фактически кассой для ОАО СФ, т.к. фонд оплаты труда ОАО СФ формирует у себя и ведет учет расходов и экономии фонда оплаты труда, за что отвечает начальник Отдела. Финансирование на выплаты поступает в ТЦ СФ.
Фонд оплаты труда ОАО СФ был составлен на 8 единиц и утверждена контрольная сумма. Денежные средства на заработную плату планировались ОАО СФ согласно представленного ими фонда заработной платы, расчета контрольных сумм, заявок на каждое 1-е число следующего месяца для дальнейшей передачи сводных сведений в ФЭУ СФ.
Расходы, связанные с выплатой стимулирующего характера из экономии фонда заработной платы, ее условия, размер и порядок установления определяются пунктами 4, 66-69, 98 Приложения № 2 к приказу Минобороны РФ № 555 от 2008 г. Производство указанной выплаты осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, финансового года, доведенных до получателя бюджетных средств по заработной плате.
На основании пунктов 7,10,12 Приложения № 3 к Положению расчет годового фонда проверяется соответствующим распорядителем средств федерального бюджета и может быть уменьшен либо увеличен в зависимости от доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.
Также указала, что распределение финансируемым воинским частям и организациям Северного флота контрольных сумм фондов заработной платы на 2010 год производилось в соответствии с директивами заместителя Министра обороны РФ по финансово-экономической работе от 10.02.2010 года № ДЗ-2 и командующего Северным флотом от 12.03.2010 г. № Д-11.
Требования вышеуказанных директив по содержанию гражданского персонала за счет средств федерального бюджета в пределах утвержденных контрольных сумм, и, исходя из количества фактически укомплектованных должностей, доводились получателями бюджетных средств неоднократно.
С мая 2010 года финансирование резко сократилось и во втором квартале лимиты денежных средств были доведены в меньшей сумме, чем заложено в контрольной сумме.
В сентябре 2010 года ТЦ СФ стал анализировать все выплаты (в том числе по организациям, которые состояли на довольствии в Центре) и установили, что финансирование в течение 2010 года было доведено лишь на фактическую численность (т.е. без учета имеющихся вакансий). После чего она письменно довела до сведения ОАО СФ распределение контрольных сумм.
Таким образом, основанием невыплаты работникам вознаграждения явилось недофинансирование, которое не поступило и в 1 квартале 2011 года.
В судебном заседании 30.03.2011 г., поддержав ранее данные пояснения, разрешение спора оставила на усмотрение суда.
ФГУ Министерства обороны РФ «Управление по активному отдыху» (далее – Учреждение), привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица, представителя в судебное заседание не направило. Согласно представленному письменному мнению, адресованному на имя председателя Североморского городского суда (и представленному через ФГУ МО РФ «УАО» - «Отдел по активному отдыху Северного флота») указало, что в соответствии с принятыми ранее решениями заместителя Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе финансирование фонда заработной платы структурных подразделений Учреждения, осуществляется за счет бюджетных ассигнований через финансово-экономические управления (родов войск) Вооруженных Сил Российской Федерации, военных округов, флотов на основании учрежденного Учреждением фонда заработной платы структурных подразделений (филиалов и представительств) и в соответствии с изданными приказами руководителей структурных подразделений.
Денежные средства в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных на оплату труда гражданского персонала Отдела по активному отдыху СФ, были доведены до ФЭО СФ в полном объеме, однако самостоятельно принятым решением руководства ФЭО СФ, утвержденный фонд заработной платы структурного подразделения Учреждения – Отдела по активному отдыху СФ на 2010 год уменьшен.
Третье лицо – Финансово-экономическое управление Северного флота представителя в судебное заседание не направило, с 01.03.2011 г. ликвидировано без правопреемства.
В представленных письменных возражениях на иск от 28.02.2011 г. указало, что исходя из требований нормативно-правовых актов, дополнительное премирование за счет сокращения численности личного состава необходимо отличать от стимулирующей из экономии фонда заработной платы.
При этом, общая составляющая данных выплат заключается в том, что они не учитываются при расчете годового фонда оплаты труда, а их негарантированный характер обуславливается пределом доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
Расходы на дополнительное премирование за счет сокращения численности личного состава осуществляется в соответствии с приказом Минобороны России 2010 года № 1010 (далее по тексту – Порядок). Ранее действовал приказ 2009 года № 115.
На основании пунктов 4 и 5 Порядка распределение объемов бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, и расчетная сумма, определяющая размер премии на одного человека в зависимости от места его работы, утверждаются непосредственно Министром обороны России.
Его решениями и соответствующими указаниями Северному флоту в 2010 году доводились лимиты бюджетных обязательств на дополнительные выплаты гражданскому персоналу управления флота, управления флотилии, межрегиональной финансовой инспекции и военных представительств.
По мнению истицы, ФГУ Минобороны России «Управление по активному отдыху» - «Отдел по активному отдыху СФ» относится к военному представительству, однако данное заключение является ошибочным и свидетельствует о незнании и непонимании схем учета и предназначения воинских формирований, положений и устава своего Управления, функций и задач, выполняемых ОАО СФ.
Содержание гражданского персонала ОАО СФ осуществляется по расписанию к штату № 48/086, который предназначен для выполнения функций по туризму и экскурсионному обеспечению (приказ Минобороны РФ 2003 года № 40).
Военные представительства создаются для контроля качества и приемки военной продукции при предприятиях (в организациях) промышленности, и имеют штат № 31/116 (постановление Правительства РФ 1995 года № 804).
Из указанного выше следует, что работники ОАО СФ не являются гражданским персоналом военного представительства промышленности. Кроме того, их штаты (штатные расписания) содержат разные номера групп учета (числители – 48, 31) и классификации (знаменатели – 086, 116).
Таким образом, дополнительное материальное стимулирование работникам ОАО СФ за счет сокращения численности гражданского персонала Вооруженных Сил в 2010 году не устанавливалось.
Поскольку данная премия выплачивается в пределах сумм, доведенных на эти цели главным распорядителем, то принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей за счет средств федерального бюджета, превышающего размер ассигнований соответствующего финансового года, является основанием для применения мер принуждения за нарушения, как бюджетного законодательства, так и решений Министра обороны Российской Федерации.
Полагало необоснованным ссылки истицы на разъяснение ФЭУ СФ от 17.09.2010 г. № 49/3/2-7311, т.к. оно адресовано председателю профсоюзного комитета Гидрографической экспедиции, и какую-либо информацию о производстве дополнительных выплат работникам ОАО СФ не содержит.
Расходы, связанные с выплатой стимулирующего характера из экономии фонда заработной платы, ее условия, размеры и порядок установления, определяются пунктами 4, 66-69, 98 приложения № 2 к приказу Министра обороны РФ 2008 года № 555 (далее по тексту – приложение).
Критерии данной выплаты устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом военного учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом или представительным органом работников.
Производство указанной выплаты осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств финансового года, доведенных до получателя бюджетных средств по заработной плате.
На основании пунктов 7, 10, 12 приложения № 3 к Положению расчет годового фонда проверяется соответствующим распорядителем средств федерального бюджета и может быть уменьшен (увеличен) в зависимости от доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.
Воинским частям и учреждениям, зачисленным на финансовое обеспечение в другое бюджетное учреждение, годовой фонд оплаты труда доводится руководителем бюджетного учреждения, в котором они состоят на финансовом обеспечении, в пределах доведенных ему лимитов.
Руководитель бюджетного учреждения имеет право перераспределять денежные средства, предусмотренные годовым фондом оплаты труда и неиспользованные в течение расчетного периода, на выплату должностных окладов, компенсационных и стимулирующих выплат, а также на выплаты стимулирующего характера за счет экономии годового фонда оплаты труда.
При этом размер экономии годового фонда оплаты труда и лимитов бюджетных обязательств, направляемых на выплаты стимулирующего характера, установленные положениями об оплате труда (коллективными договорами, иными локальными нормативными актами) за счет экономии годового фонда оплаты труда, определяется по результата исполнения утвержденного годового фонда оплаты труда за соответствующий расчетный период (месяц, квартал, год) после осуществления в установленном порядке всех видов выплат заработной платы.
На основании ст.ст. 135, 349 Трудового кодекса РФ системы и условия оплаты труда, а также производство дополнительных выплат работникам силовых ведомств, осуществляются при соблюдении норм, установленных этими ведомствами.
Распределение финансируемых воинским частям и организациям Северного флота контрольных сумм фондов заработной платы на 2010 год производилось в соответствии с директивами заместителя Министра обороны РФ по финансово-экономической работе от 10.02.2010 г. № ДЗ-2 и командующего Северным флотом от 12.03.2010 г. № Д-11.
Требования вышеуказанных директив по содержанию гражданского персонала за счет средств федерального бюджета в пределах утвержденных контрольных сумм, и исходя из количества фактически укомплектованных должностей, доводилось получателям бюджетных средств неоднократно (исх. ФЭУ СФ от 16.09.2010 г. № 49/3/2-7270, 02.11.2010 г. № 49/3/2-9162 и т.д.).
Также указало, что в целях выполнения принятых бюджетных обязательств и обеспечения качественного заключения 2010 бюджетного года по расходам на оплату труда гражданского персонала воинских частей и организаций Северного флота, Министр обороны РФ в телеграммном указании от 19.11.2010 г. № 205/2/760 потребовал от руководителей учреждений, наделенных полномочиями получателя бюджетных средств, производить выплаты стимулирующего характера за счет экономии годового фонда оплаты труда только по согласованию с финансово-экономическим управлением Северного флота и после производства выплат заработной платы за вторую половину декабря 2010 г. и единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам работы за 2010 год (исх. ФЭУ СФ от 24.11.2010 г. № 49/3/2-9695, 30.11.2010 г. № 49/3/2-9838, 20.12.2010 г. № 49/3/2-10539).
На 2010 год предельная списочная численность гражданского персонала, состоявшая на финансовом обеспечении при ТЦ СФ составляла 120 человек. Утвержденная сумма фондов заработной платы этим работникам, в том числе ОАО СФ равнялась <данные> рублей по коду целевой статьи 211 бюджетного классификации (исх. ФЭУ СФ с учетом корректур от 20.07.2010 г. № 49/3/2-6145, 29.10.2010 г. № 49/3/2-8999, 29.10.2010 г. № 49/3/2-9000).
Доведено распорядителем (ФЭУ СФ) лимитов бюджетных обязательств 2010 года по этому году в размере <данные> рублей. Общая сумма неисполненных денежных обязательств по выплатам заработной платы и отчислениям (кредиторская задолженность на 01.01.2011 г.) составила <данные> рублей, в том числе <данные> рублей единовременного денежного вознаграждения по итогам 2010 года (баланс ТЦ СФ на 2010 год).
Применительно к пункту 12 приложения № 3 Положения указанные отчетные сведения означают: во-первых, отрицательный результат исполнения утвержденного годового фонда за 2010 год (<данные>рублей против <данные>рублей); во-вторых, размер экономии за 2010 год не может быть исчислен без выплат единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам календарного года, поскольку являются расчетным показателем годового фонда оплаты труда 2010 года (подпункт г) пункта 5 приложения № 3 к Положению).
Так как предельные объемы денежных средств ТЦ СФ по заработной плате на 2010 год не позволили выплатить работникам, в том числе ОАО СФ, гарантированные начисления фонда заработной платы 2010 года (единовременное денежное вознаграждение), то высвобождение бюджетных средств государства и образование экономии для производства выплат стимулирующего характера из экономии фонда оплаты труда не происходит.
Ранее указывалось, что утверждение предельных объемов годового фонда оплаты труда, определение размера его экономии, распределение и доведение лимитов бюджетных обязательств, принятие этих обязательств и денежных выплат заработной платы работникам финансируемых воинских частей и учреждений (ОАО СФ), являются функциями соответствующего распорядителя и получателя бюджетных средств (ФЭУ СФ и ТЦ СФ).
Во исполнение Федерального закона РФ от 02.12.2009 года № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» средства на оплату труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации предусмотрены исходя из количества фактически укомплектованных должностей работников.
Следовательно, приказ начальника ФГУ МО РФ» Управление по активному отдыху» от 14.12.2010 г. № 164 имеет рекомендательный характер, поскольку основан на нелегитимно утвержденном 17.11.2009 г. расчете фонда заработной платы работникам ОАО СФ, экономии по вакантным должностям и единовременном денежном вознаграждении, которая фактически не выплачена в 2010 бюджетном году.
Поскольку, доведенный объем бюджетных ассигнований имеет предельное значение, то удовлетворение заявки ОАО СФ за исх. № 268 от 14.12.2010 г. в сумме <данные> рублей привело бы к невыплате заработной платы за вторую половину декабря 2010 года минимум 45-ти работникам данного раздела (статистическая отчетность 55-Т за 2010 год).
Так как это явление противоречит конституционным принципам и основам, провозглашенным в ст.ст.2,3 ТК РФ, в части дискриминации в сфере труда, основание для выплаты спорной премии из экономии годового фонда оплаты труда ОАО СФ за 2010 год отсутствует.
Кроме того, приказ от 15.12.2010 г. № 35 не соответствует требованиям ст.ст.6 и 219 Бюджетного кодекса РФ, а также пункту 234 приказа Минобороны РФ 2008 года № 250дсп, в принятии начальником ОАО СФ денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей за счет средств федерального бюджета на выплату экономии сверх пределов утвержденных и доведенных до его получателя лимитов бюджетных обязательств по заработной плате.
Кроме того, привело довод о том, что ст.ст.281, 283 Бюджетного кодекса РФ и Классификатором нарушений (совместное указание заместителя Министра обороны РФ по финансово-экономической работе от 15.04.2008 г. № 200/455 и руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 125.04.2008 года № 43-01-03-23/1719) дополнительная выплата из экономии фонда заработной платы, превышающая лимиты бюджетных обязательств соответствующего финансового года, определяется как нарушение законодательства в сметно-бюджетной сфере.
На основании изложенного просило в удовлетворении исковых требований Сюзевой К.С. отказать.
Свидетель ФИО1 – до февраля 2011 года занимавший должность <данные>, допрошенный в предварительном судебном заседании 02.03.2011 г. показал, что в Вооруженных силах существует следующая схема расчета заработной платы: каждая войсковая часть должна рассчитать заработную плату по отдельному штату, затем составляется сводный расчет, который в свою очередь направляется в Департамент социальных гарантий, который составляет контрольную сумму заработной платы. Данная сумма направляется в Департамент планирования и финансирования, который выделяет лимиты денежных средств. Затем денежные средства по обратной цепочке направляются в конкретную часть.
В Министерстве обороны РФ существует две системы оплаты труда гражданского персонала: на основании приказа Министра обороны РФ от 02.03.2001 г. № 90 и на основании приказа Министра обороны РФ от 29.03.2009 г. № 115. Окончательное решение о распределении высвободившихся денежных средств (за счет сокращения личного состава Вооруженных сил РФ) принадлежит главному распорядителю – Министру обороны РФ. ФЭУ СФ до недавнего времени являлось распределительным органом данных денежных средств. ФЭУ СФ доводило лимиты денежных средств до получателя в данном случае – до ТЦ СФ, а они до организаций, состоящих у них на довольствии, в том числе и для ОАО СФ.
Указал, что приказ начальника ФГУ МО РФ «Управление по активному отдыху» № 164 от 14.12.2010 г. имеет рекомендательный характер, поскольку основан на нелегитимно утвержденном 17.11.2009 г. расчете фонда заработной платы работникам ОАО СФ, экономии по вакантным должностям и единовременном денежном вознаграждении, которая фактически не выплачена в 2010 году бюджетном году.
Филиал № 1 Управления финансового обеспечения МО РФ по Мурманской области, привлеченный к участию в деле в качестве соответчика, представителя в судебное заседание не направил, мнение по иску не представил. О времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судом истица с 01.12.2009 г. по настоящее время работает в представительстве ФГУ МО РФ «УАО» - «Отдел по активному отдыху Северного флота» в должности <данные>, относится к лицам гражданского персонала Вооруженных сил РФ.
Согласно условиям коллективного договора, оплата труда лиц гражданского персонала ОАО СФ производится в соответствии с приказом МО РФ № 555 от 2008 года.
В соответствии с приказом Министра обороны РФ 2008 года № 555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации» постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 г. № 583» и на основании приказа начальника Федерального государственного учреждения «Управление по активному отдыху» № 164 от 14.12.2010 г., разрешившего использовать образовавшуюся экономию фонда заработной платы представительства федерального государственного учреждения «Управление по активному отдыху» - «Отдел по активному отдыху Северного флота» за 2010 год, начальником представительства ОАО СФ издан приказ № 35 от 15.12.2010 г. согласно которому истице определена премия за счет экономии фонда заработной платы по результатам работы за 2010 год в размере <данные> руб.
При этом выплата названной премии не была произведена, что истица полагает незаконным, нарушающим ее право на получение справедливой и в полном объеме заработной платы.
Находя исковые требования не подлежащими удовлетворению, суд руководствуется следующим.
Статья 135 Трудового кодекса РФ предусматривает, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующим у данного работодателя системами оплаты труда.
В соответствии со ст. 349 Трудового кодекса РФ, на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Основным нормативным правовым актом при введении новых систем оплаты труда в Вооруженных Силах РФ является Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года № 583, приказ Министра обороны России от 10 ноября 2008 г. № 555 с изменениями от 05.05.2009 года № 333, от 15.07.2010 г. № 888, от 08.09.2010 г. № 1223).
В соответствии с пунктами 66-69 Положения к приказу МО РФ 2008 года № 555 (в ред. Приказа Министра обороны РФ от 15.07.2010 г. № 888) установлено, что гражданскому персоналу воинских частей устанавливается выплата стимулирующего характера за сложность, напряженность и особый режим работы. Данная выплата гражданскому персоналу производится по результатам работы за месяц, квартал, год.
Данная выплата производится за счет средств экономии фонда оплаты труда.
В соответствии с п.7.8 Коллективного договора представительства ОАО СФ гражданскому персоналу производится выплата стимулирующего характера за сложность, напряженность и особый режим работы. Данная выплата производится по результатам работы за год. Конкретный размер выплаты, установленный конкретному работнику, определяется по результатам его деятельности. Ее размеры могут быть от 5% до 10% должностного оклада. При расчете учитывается полярная надбавка и районный коэффициент. Данная выплата производится за счет экономии фонда оплаты труда.
Критерии выплаты за сложность, напряженность и особый режим работы (за интенсивность и высокие результаты работы) определяются пунктами 66-69, 98 приложения № 2 к Приказу МО РФ № 555 от 2008 года.
В соответствии с пунктом 4 приложения 2 к Приказу компенсационные и стимулирующие выплаты устанавливаются и выплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей бюджетных средств соответствующими распорядителями средств федерального бюджета на выплату заработной платы.
Из содержания статей 5 и 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что закон о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, а бюджетные обязательства подлежат исполнению в течение финансового года, который совпадает с календарным годом.
В связи с этим, выплата стимулирующего характера за сложность, напряженность и особый режим работы производится при соблюдении следующих условий: наличие фонда экономии в течение года (месяц, квартал, год); высвобождение бюджетных средств в виде доведенных лимитов бюджетных обязательств того же года.
Из пояснений сторон, письменного мнения ФЭУ СФ и представленных им документов следует, что в целях выполнения принятых бюджетных обязательств и обеспечения качественного заключения 2010 бюджетного года по расходам на оплату труда гражданского персонала воинских частей и организаций Северного флота, Министр обороны РФ в телеграммном указании от 19.11.2010 г. № 205/2/760 потребовал от руководителей учреждений, наделенных полномочиями получателя бюджетных средств, производить выплаты стимулирующего характера за счет экономии годового фонда оплаты труда только по согласованию с финансово-экономическим управлением Северного флота и после производства выплат заработной платы за вторую половину декабря 2010 г. и единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам работы за 2010 год.
В 2010 году доведение лимитов на финансирование заработной платы осуществлялось на фактическую численность, а не на штатную, и только на выплату заработной платы и ЕДВ.
Учитывая то, что реальной экономии годового фонда оплаты труда ОАО СФ не имелось, следовательно, реализовать приказ начальника ФГУ МО РФ «Управление по активному отдыху» от 14.12.2010 г. не представлялось возможным.
Так, как следует из расшифровки расчета экономии фонда заработной платы гражданского персонала представительства ФГУ МО РФ «УАО» - «Отдел по активному отдыху Северного флота» за 2010 год и докладной от 07.12.2010 г., утвержденный фонд заработной платы представительства составляет <данные> руб. В расчет экономии фонда заработной платы гражданского персонала за 2010 год входит фактически выплаченная заработная плата в размере <данные> руб. и единовременное денежное вознаграждение (кредиторская задолженность) в размере <данные> руб., что составляет <данные> руб. Экономия фонда заработной платы составила <данные> руб., которая образовалась лишь за счет вакантных должностей по расчетному фонду оплаты труда, что не оспаривалось участниками процесса, и не обеспечена денежными средствами.
Кроме того, суд учитывает, что спорная премия не является гарантированной выплатой, так как обусловлена наличием лимитов денежных средств.
При таких обстоятельствах, в связи с отсутствием экономии фонда оплаты труда, требование истицы о выплате премии по итогам работы за 2010 год удовлетворению не подлежит.
Отказывая истице в удовлетворении иска, суд также учитывает позицию ФЭУ СФ, изложенную в отзыве, которую находит обоснованной и соглашается с ней.
Суд рассматривает спор на основании представленных сторонами доказательств, с учетом требований ст.ст.56-57 ГПК РФ.
Руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Сюзевой Кристины Сергеевны оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Североморский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий Н.В. Брандина