Мотивированное решение изготовлено 21.09.2012 Дело № 2-1493/2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18 сентября 2012 года Североморский городской суд Мурманской области в составе: председательствующего судьи Роговой Т.В. при секретаре Козиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Военного прокурора Североморского гарнизона к ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» об устранении нарушений законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов, УСТАНОВИЛ: Военный прокурор Североморского гарнизона в порядке ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» (далее – ОАО «РЭУ») об устранении нарушений законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов. В обоснование иска указал, что Военной прокуратурой Североморского гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами филиала ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» «Мурманский» законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов на котельной инв. № 142 военного городка № 14 .... Проведенной проверкой установлено, что котельная № 142 имеет в своем составе 2 паровых котла (стационарные зав. № 93661 и 93668) марки ДЕ 6,5-14 ГМ, установленные в 1990 году, с расчетным давлением пара в барабане 13 кгс/см2 и номинальной производительностью 6,5 т/час, предназначенных для подачи пара в систему отопления, а также на разогрев мазута при сливе, хранении его и на распыление мазута в горелки котлов; кирпичную дымовую промышленную трубу Н=30м, проект № 3.907-7, введенную в эксплуатацию в 1980 году. Учитывая, что котельная № 142 использует оборудование, работающее под давлением выше 0,07 МПа с температурой нагревания воды выше 115° С, она относится к категории опасных производственных объектов в соответствии с приложением № 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и состоит на учете в Беломорском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (до 01.07.2012 - в 949 отделе государственного технического надзора Минобороны России). 20.07.2010 между Минобороны РФ и ОАО «РЭУ» заключен государственный контракт № 1-ТХ на оказание услуг по эксплуатационному содержанию и комплексному обслуживанию теплоэнергетического оборудования и инженерных сетей военных городков Министерства обороны РФ со сроком действия до 30.06.2011 включительно. Условия указанного государственного контракта распространялись, в том числе, на деятельность котельной № 142. В соответствии с п.1.3 государственного контракта № 1-ТХ от 20.07.2010 услуги ОАО «РЭУ» включали в себя функционально и технологически связанные действия по обеспечению и поддержанию надлежащего и эффективного функционирования объектов коммунального хозяйства и оказанию услуг; организацию технической эксплуатации и технического обслуживания принятых коммунальных объектов и инфраструктуры в соответствии с нормами и правилами технической эксплуатации соответствующих объектов и инфраструктуры, включая проведение текущего ремонта, а в случае необходимости - аварийно-ремонтных работ коммунального комплекса; соблюдение всех требований к техническому и санитарному содержанию, в том числе проведение необходимой модернизации и переоснащения, соблюдение пожарной безопасности объектов коммунального хозяйства, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанные и иные виды деятельности ОАО «РЭУ», связанные с оказанием услуг по теплоснабжению, определены Уставом Общества. Распоряжением Правительства РФ от 15.04.2011 № 643-р ОАО «РЭУ» определено единственным поставщиком тепловой энергии для нужд Минобороны России и подведомственных Минобороны России организаций. При этом Распоряжением Правительства РФ от 29.06.2011 № 1074-р установлено, что на срок действия государственных контрактов в ОАО «РЭУ» в установленном порядке подлежат передаче на праве безвозмездного пользования объекты теплоснабжения, соответствующие сети и иное имущество Минобороны России, необходимое для осуществления функций единственного поставщика тепловой энергии для нужд Минобороны России и организаций, подведомственных Минобороны России. 14.07.2011 между Минобороны РФ и ОАО «РЭУ» заключен государственный контракт № 2-ТХ на поставку тепловой энергии для нужд Министерства обороны РФ со сроком действия с 01.07.2011 до 31.12.2012. Во исполнение обязательств указанного государственного контракта филиал ОАО «РЭУ» «Мурманский» с целью оказания услуг теплоснабжения объектов Минобороны России (в/ч 13017), расположенных в п.Росляково Мурманской области, осуществляет эксплуатацию опасного производственного объекта – котельной № 142, принятой филиалом на основании акта № 065/3 от 28.10.2011 о приеме-передаче здания, коммунального сооружения, инженерных сетей. В мае 2010 года экспертной организацией ООО «МТПС Арктика» в соответствии с п.5 ст.7, ст.13 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» проведена экспертиза промышленной безопасности 2 паровых котлов ДЕ 6,5-14 ГМ (зав. № 93661, 93668) котельной № 142, по результатам которой на каждый котел составлены заключения, согласованные с отделом государственного технического надзора Северного флота Минобороны РФ. Согласно заключению экспертной организации дальнейшая эксплуатация парового котла зав. № 93661 котельной № 142 запрещена к эксплуатации в связи с неудовлетворительным технически состоянием (износ патрубков барабанов превышает предел допуска). Однако ремонтные работы по устранению указанных неисправностей до настоящего времени не выполнены. Кроме того, в сентябре 2009 года экспертной организацией ООО «Эксперт-Технология» проведена экспертиза технического состоянию кирпичной дымовой промышленной трубы Н=30м, проект № 3.907-7 котельной № 142, по результатам которой составлено заключение, согласованное с отделом государственного технического надзора Северного флота Минобороны РФ, согласно которому общее техническое состояние дымовой трубы оценено как ограниченно работоспособное. При этом следующий срок экспертизы промышленной безопасности определен до 09.09.2010. Однако до настоящего времени экспертное обследование дымовой трубы в нарушение требований главы IV Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 03.12.2001 № 56 (шифр ПБ 03-445-02), не проведено. Ссылаясь на положения Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона «О теплоснабжении», указав, что ненадлежащее исполнение обязанностей по ремонту оборудования котельной инв. № 142 военного городка № 15 пос.Росляково создает реальную угрозу остановки оборудования, возникновения аварий на эксплуатируемых объектах и чрезвычайных ситуаций в период отопительного сезона, а также нарушение прав неопределенного круга лиц потребителей услуг просил обязать ответчика выполнить требования законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно: в срок до 01.10.2012 провести ремонт парового котла зав. № 93661 марки ДЕ 6,5-14 ГМ, в срок до 01.10.2012 провести ремонт промышленной дымовой трубы Н=30м; в срок до 01.10.2012 провести экспертизу промышленной безопасности парового котла зав. № 93661 марки ДЕ 6,5-14 ГМ и промышленной дымовой трубы Н=30м. В судебном заседании 18.09.2012 представитель истца Алюшин М.А. в целом поддержал иск по доводам, приведенным в исковом заявлении. С учетом пояснений, данных в судебном заседании представителем ответчика - ОАО «РЭУ» и третьего лица - филиала ОАО «РЭУ» «Мурманский» Кутепова С.В., уточнил исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ и просил обязать ответчика выполнить ремонт парового котла зав. № 93661 марки ДЕ 6,5-14 ГМ, а также провести экспертизу промышленной безопасности парового котла зав. № 93661 марки ДЕ 6,5-14 ГМ и промышленной дымовой трубы Н=30м в срок до 10.11.2012. Представитель ответчика - ОАО «РЭУ» и третьего лица – филиала ОАО «РЭУ» «Мурманский» Кутепов С.В. в письменном мнении по иску, а также в судебном в судебном заседании с заявленными требованиями согласился частично. В письменном мнении по иску указал, что ОАО «РЭУ» осуществляет свою деятельность по обеспечению теплоснабжения объектов Минобороны России с 01.07.2011 на основании государственного контракта № 2-ТХ от 14.07.2011. В соответствии с Распоряжением Правительства РФ № 643-р от 15.04.2011 ОАО «РЭУ» определено единственным поставщиком тепловой энергии для нужд Минобороны России и подведомственных Минобороны России организаций. В целях исполнения указанной функции, в соответствии с Распоряжением Правительства РФ № 1074-р от 29.06.2011, Приказом Минобороны РФ № 1510 от 31.08.2011 «О предоставлении недвижимого и движимого имущества в безвозмездное пользование ОАО «РЭУ» и договором безвозмездного пользования № 28 от 07.10.2011, заключенным между ОАО «РЭУ» и ГУ 1973 ОМИС, ОАО «РЭУ» в пятидневный срок должно было быть передано имущество в состоянии, соответствующем условиям договора и его назначению, а также со всеми его принадлежностями и относящимися к нему документами (п.3.1.7 договора от 07.10.2011 № 28), в том числе котельные инв. № 142 в/г 14 с инженерными сетями, расположенными в п.Росляково Мурманской области. Однако в нарушение указанных условий договора котельная была передана ОАО «РЭУ» в состоянии, не соответствующем ее назначению, что отражено в акте приема-передачи № 25 от 13.10.2011, заключении экспертизы промышленной безопасности по котлу СБ-100, заключении экспертизы промышленной безопасности по дымовой трубе. В судебном заседании дополнительно пояснил, что экспертизы были проведены два года назад и реальную картину не отражают. Так, в указанный период собственными силами проведены ремонтные работы оборудования (сварочные работы и перекладка кирпичей трубы). Изношенные патрубки котла заглушили, и котел эксплуатируют с меньшей мощностью. При этом особенностью теплосистемы является то, что отопление обеспечивается только паром, и имеющейся мощности достаточно даже при заглушенных патрубках. Полагает, что выполненный объем ремонтных работ позволяет эксплуатировать котельную (котел и паровую трубу) и дополнительного ремонта не требуется. Однако доказательств этому в настоящее время представить не может. Для подтверждения возможности эксплуатации промышленного объекта 10.09.2012 заключен договор с ООО МТПС «Арктика» на проведение экспертизы промышленной безопасности оборудования котельной (котла и трубы). Срок выполнения экспертизы составляет 60 календарных дней (30 дней – на проведение замеров и исследований и 30 дней – на подготовку заключения и его согласование в Ростехнадзоре, находящемся в г.Петрозаводске). По результатам экспертизы будет выяснен вопрос о техническом состоянии промышленного объекта и возможности допуска его к эксплуатации. С учетом условий заключенного договора просил предоставить срок исполнения решения суда – до 10.11.2012. Также пояснил, что ответчик подал в Минобороны РФ предложение на 2013 год на проведение капитального ремонта оборудования, в том числе котельной № 142, поскольку выполнение капитального ремонта входит в обязанности собственника имущества. В случае удовлетворения исковых требований просил уменьшить размер подлежащей взысканию госпошлины, ссылаясь на сложное финансовое положение Общества. Представитель третьего лица – в/ч 13017 Коновалов А.Н. в судебном заседании исковые требования полагал обоснованными. Пояснил, что филиал ОАО «РЭУ» «Мурманский» оказывает в/части услуги по теплоснабжению. В прошедшем сезоне каких-либо претензий по предоставленным филиалом услугам не было. Третье лицо – Беломорское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание представителя не направило, о времени и месте судебного разбирательства извещено, представило письменное мнение по иску, в котором исковые требования полагало обоснованными. Так, из представленных материалов усматривается нарушение ответчиком норм Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» при эксплуатации опасного производственного объекта. Дальнейшая эксплуатация данного объекта при неисполнении требований законодательства о промышленной безопасности создает возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей в случае обрушения дымовой трубы или взрыва парового котла, а также к срыву отопительного сезона в период прохождения зимнего максимума. Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Из материалов дела следует, что 14.07.2011 между Министерством обороны РФ и ОАО «РЭУ» заключен государственный контракт № 2-ТХ на поставку тепловой энергии для нужд Министерства обороны РФ и подведомственных Минобороны России организаций, согласно которому исполнитель (ОАО «РЭУ») обязался в обусловленный контрактом срок (с 01.07.2011 по 31.12.2012) оказать услуги теплоснабжения (обеспечение тепловой энергией, отоплением, горячим водоснабжением, пароснабжением и обеспечение технологических процессов) потребителям государственного заказчика (Минобороны России) в объеме и на условиях, предусмотренных контрактом. До указанного времени между теми же сторонами действовал государственный контракт № 1-ТХ от 20.07.2010 на оказание услуг по эксплуатационному содержанию и комплексному обслуживанию теплоэнергетического оборудования и инженерных сетей военных городков Министерства обороны РФ со сроком действия до 30.06.2011. Согласно Распоряжению Правительства РФ от 15.04.2011 № 643-р в соответствии с пунктом 17.1 ч.2 ст.55 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ОАО «РЭУ» определено единственным поставщиком тепловой энергии для нужд Минобороны России и подведомственных Минобороны РФ организаций. Распоряжением Правительства РФ от 29.06.2011 № 1074-р Министерству обороны РФ предписано обеспечить в установленном порядке передачу ОАО «РЭУ» на праве безвозмездного пользования на срок действия государственных контрактов объектов теплоснабжения, соответствующих сетей и иного имущества Минобороны России, необходимого для осуществления функций единственного поставщика тепловой энергии для нужд Минобороны России и организаций, подведомственных Минобороны России. В целях исполнения указанных Распоряжений Правительства РФ и заключенного государственного контракта Приказом Министра обороны РФ от 31.08.2011 № 1510 предоставлено в безвозмездное пользование ОАО «РЭУ» недвижимое и движимое имущество, в том числе котельная инв. № 142 военного городка № 14 п.Росляково Мурманской области. На основании Приказа МО РФ от 31.08.2011 между ГУ 1973 ОМИС и ОАО «РЭУ» в лице директора филиала ОАО «РЭУ» «Мурманский» заключен договор от 07.10.2011 № 28 о безвозмездном пользовании объектами недвижимого и движимого имущества Министерства обороны РФ, закрепленным на праве оперативного управления за ГУ 1973 ОМИС МО РФ (также котельная инв. № 142 военного городка № 14 п.Росляково Мурманской области). Указанный объект принят филиалом ОАО «РЭУ» «Мурманский» в эксплуатацию на основании акта от 28.10.2011 № 065/3 о приеме-передаче здания, коммунального сооружения, инженерных сетей. Согласно Уставу ОАО «РЭУ» Общество в числе прочего осуществляет следующие виды деятельности: - эксплуатация коммунальных сооружений, инженерных систем, водопроводных, канализационных, электрических и тепловых сетей, прием, передача и распределение электрической и тепловой энергии, техническое обслуживание и ремонт электрических и тепловых сетей, в том числе наружных сетей теплоснабжения, сетей горячего и холодного водоснабжения, сетей водоотведения; - реализация электрической, тепловой энергии и других энергоносителей; - планово-предупредительный ремонт инженерного оборудования, техническое обслуживание инженерных сетей, производство аварийных работ инженерных сетей и коммунальных сооружений; - ремонт, наладка и техническое обслуживание оборудования и аппаратуры и другие (п.4.2. Устава). Как следует из Положения о филиале ОАО «РЭУ «Мурманский», филиал является обособленным структурным подразделением ОАО «РЭУ», не является юридическим лицом, осуществляет деятельность от имени создавшего его Общества (п.2.1. Положения). Одними из видов деятельности филиала являются: - эксплуатация коммунальных сооружений, инженерных систем, водопроводных, канализационных, электрических и тепловых сетей, прием, передача и распределение электрической и тепловой энергии, техническое обслуживание и ремонт электрических и тепловых сетей, в том числе наружных сетей теплоснабжения, сетей горячего и холодного водоснабжения, сетей водоответвления, наружных линий электроснабжения, кабельных линий и иных инженерных систем; - реализация электрической, тепловой энергии и других энергоносителей; - планово-предупредительный ремонт инженерного оборудования, техническое обслуживание инженерных систем, производство аварийных работ инженерных сетей и коммунальных сооружений и иные (п.3.2. Положения). В число обязанностей филиала, согласно п.5.7. Положения, входят обеспечение работникам безопасных условий труда и несение ответственности в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности, соблюдение требований законодательства Российской Федерации, Устава ОАО «РЭУ» и данного Положения и иные. В судебном заседании установлено, что Военной прокуратурой Североморского гарнизона проведена проверка исполнения филиалом ОАО «РЭУ» «Мурманский» законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов на котельной инв. № 142 военного городка № 14 .... Эксплуатация котельной инв. № 142 осуществляется филиалом ОАО «РЭУ» «Мурманский» с целью оказания услуг теплоснабжения в/части 13017, расположенной в .... В ходе проведенной проверки установлено, что котельная № 142 имеет в своем составе два паровых котла (стационарные зав. № 93661 и 93668) марки ДЕ 6,5-14 ГМ, установленные в 1990 году, с расчетным давлением пара в барабане 13 кгс/см2 и номинальной производительностью 6,5 т/час, предназначенных для подачи пара в систему отопления, а также на разогрев мазута при сливе, хранении его и на распыление мазута в горелки котлов, а также кирпичную дымовую промышленную трубу Н=30м, проект № 3.907-7, введенную в эксплуатацию в 1980 году. Указанный объект согласно Приложению 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» относится к категории опасных производственных объектов (на которых используется оборудование, работающее под давлением выше 0,07 МПа с температурой нагревания воды выше 115° С – п.2 Приложения 1), в установленном порядке зарегистрирован в Беломорском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (до 01.07.2012 – в 949 отделе государственного технического надзора Минобороны России). Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. Положения данного Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации. Согласно положениями названного Федерального закона промышленной безопасностью опасных производственных объектов признается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий (статья 1). Требования статьи 9 Федерального закона обязывают организацию, эксплуатирующую опасный производственный объект, в том числе: соблюдать положения данного Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность. Согласно п.5, 6 ст.7 Федерального закона технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в процессе эксплуатации подлежат экспертизе промышленной безопасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, если иная форма оценки соответствия таких технических устройств обязательным требованиям к ним не установлена техническими регламентами. Применение технических устройств на опасных производственных объектах осуществляется при условии получения разрешения, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, если иная форма оценки соответствия технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к ним не установлена техническими регламентами. В силу ст.13 указанного Федерального закона экспертизе промышленной безопасности подлежат технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте; здания и сооружения на опасном производственном объекте. Экспертизу промышленной безопасности проводят организации, имеющие лицензию на проведение указанной экспертизы, за счет средств организации, предполагающей эксплуатацию опасного производственного объекта или эксплуатирующей его. Результатом осуществления экспертизы промышленной безопасности является заключение. Пунктами 10.2, 14.3 Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов (ПБ 10-574-03), утвержденных Постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 11.06.2003 № 88, установлено, что если при обследовании находящихся в эксплуатации котлов будут выявлены дефекты или нарушения правил, угрожающие безопасности, а также если истек срок очередного освидетельствования или отсутствует назначенное в установленном настоящими правилами порядке лицо, ответственное за исправное состояние и безопасную эксплуатацию, или неисправна автоматика безопасности, аварийная сигнализация, то эксплуатация котла должна быть запрещена. В ходе проведенной Военной прокуратурой Североморского гарнизона проверки установлено, что экспертиза промышленной безопасности двух паровых котлов ДЕ 6,5- 14 ГМ (зав. № 93661, 93668) котельной № 142 проведена экспертной организацией ООО МТПС «Арктика» в мае 2010 года, по результатам которой составлены заключения экспертизы, согласованные с отделом государственного технического надзора Северного флота. Согласно заключению экспертизы промышленной безопасности рег. № 26-ТУ-17121-2010, составленного по результатам технического диагностирования № 01.А-2010 от 04.05.2010, дальнейшая эксплуатация парового котла зав. № 93661 котельной № 142 запрещена в связи с неудовлетворительным техническим состоянием (износ патрубков барабанов превышает предел допуска) (л.д.147-153). Кроме того, из заключения экспертизы технического состояния кирпичной дымовой промышленной трубы Н=30м рег. № 26-3С-15272-2009 от сентября 2009 года следует, что общее техническое состояние дымовой трубы оценено как ограниченно работоспособное, с определением следующего срока экспертизы промышленной безопасности 09.09.2010 (л.д.160-165). Однако, как установлено в ходе проведения прокуратурой проверки, ремонтные работы по устранению неисправностей парового котла, указанных в экспертном заключении, до настоящего времени не выполнены. Доказательств обратного ответчик и 3-е лицо не представили. Доводы представителя ответчика о возможности эксплуатации котла с заглушенными патрубками, с учетом заключения экспертизы, правового значения не имеют. Также, в нарушение требований главы IV Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб (ПБ 03-445-02), утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 03.12.2001 № 56, в установленный срок, а также до настоящего времени не проведено. По мнению прокурора, ненадлежащее исполнение ответчиком обязанностей по выполнению предписаний, указанных в экспертных заключениях, создает реальную угрозу остановки оборудования, возникновения аварий на эксплуатируемых объектах и чрезвычайных ситуаций в период отопительного сезона, а также нарушение прав неопределенного круга лиц потребителей услуг. Суд с доводами истца соглашается, требования о понуждении ответчика провести ремонт парового котла, провести экспертизу промышленной безопасности парового котла и промышленной дымовой трубы полагает обоснованными. При этом суд учитывает, что в соответствии с положениями ст.7 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. При этом статья 1 указанного Федерального закона определяет чрезвычайную ситуацию как это обстановку на определенной территории, сложившуюся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей, а предупреждение чрезвычайных ситуаций - как комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. Положения ст.14 данного Федерального закона обязывают организации, в том числе, планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях, осуществлять иные действия в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций. Кроме того, в соответствии со ст.3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ, устанавливающего правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, определяет в числе общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами; обеспечение экологической безопасности теплоснабжения. 10.09.2012 ОАО «РЭУ» заключил с ООО МТПС «Арктика» договор № 17-2012/А на оказание комплекса услуг, связанных с выполнением требований промышленной безопасности и проведением экспертизы промышленной безопасности технического устройства опасного производственного объекта в соответствии с требованиями нормативных документов в области промышленной безопасности, в числе которых – проведение экспертизы промышленной безопасности котла парового ДЕ 6,5-14 ЕМ зав. № 93661, а также проведение экспертизы промышленной безопасности дымовой трубы (кирпич Н=30м), расположенных в котельной инв. № 142, в/г № 14 п.Росляково, с предъявлением и сдачей результатов оказанных услуг на утверждение и регистрацию в территориальные органы Ростехнадзора. Срок оказания услуг, как следует из копии указанного договора, представленной в материалы дела, и пояснений представителя ответчика – 60 календарных дней (из которых 30 дней – на проведение замеров и исследований и 30 дней – на подготовку заключения и его согласование в территориальном органе Ростехнадзора). На основании вышеизложенного, учитывая, что вопрос о техническом состоянии промышленного объекта и возможности его допуска к эксплуатации может быть разрешен только по результатам экспертизы, суд полагает уточненные исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Учитывая позицию представителя истца, доводы представителя ответчика, срок исполнения заключенного между ответчиком и экспертной организацией договора, суд находит возможным установить срок исполнения решения суда – до 10.11.2012, полагая данный срок разумным и достаточным. В соответствии со ст.103 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика государственную пошлину, от уплаты которой истец освобожден, в доход местного бюджета, полагая возможным уменьшить ее размер в соответствии со ст.333.20 НК РФ с учетом материального положения ответчика, до 500 руб. Суд рассматривает спор в пределах заявленных требований, на основании представленных доказательств, в соответствии со ст.56 ГПК РФ. Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Военного прокурора Североморского гарнизона – удовлетворить. Обязать Открытое акционерное общество «Ремонтно-эксплуатационное управление» (ИНН № дата государственной регистрации юридического лица – ***, место нахождение – ... в срок до 10.11.2012 года провести ремонт парового котла зав. № 93661 марки ДЕ 6,5-14ГМ, в срок до 10.11.2012 года провести экспертизу промышленной безопасности парового котла зав. № 93661 марки ДЕ 6,5-14ГМ и промышленной дымовой трубы (кирпич Н=30м), проект 3.907-7. Взыскать с Открытого акционерного общества «Ремонтно-эксплуатационное управление» (ИНН №, дата государственной регистрации юридического лица – *** года, место нахождение – ... государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 500 руб. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Североморский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения. Председательствующий Т.В. Роговая СПРАВКА: решение не обжаловалось.