статья 14.2, статья 14.25 часть 1



РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

26 апреля 2011 года ЗАТО г. Североморск

Судья Североморского городского суда Мурманской области Бойко И.Б. (ЗАТО г.Североморск, ул.Душенова, д.12А), рассмотрев жалобу Лазарева С.А. на постановление и.о. главного государственного санитарного врача по ЗАТО Североморск, ЗАТО Александровск, ЗАТО Островной, ЗАТО Заозерск № 26 от 29.03.2011 года, которым

Лазарев Сергей Александрович, Дата года рождения, уроженец ..., доверенное лицо ЗАО «Торговая сеть ПАН», проживающий по адресу: ... признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей,

Установил:

16 марта 2011 года в отношении доверенного лица ЗАО «Торговая сеть ПАН», Лазарева С.А. должностным лицом Роспотребнадзора по ЗАТО Североморск, ЗАТО Александровск, ЗАТО Островной, ЗАТО Заозерск составлен протокол об административном правонарушении по ст. 14.2 КоАП РФ ввиду реализации алкогольной продукции объемом готовой продукции свыше 15 % закрытым акционерным обществом по адресу: ... в нарушение требований п. 3 ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ от 19.07.1995г., Постановления Правительства Мурманской области № 448-ПП от 18 сентября 2008 года и Постановления Администрации ЗАТО г. Североморск № 343 от 04 мая 2010 года на расстоянии менее 100 метров от места массового скопления людей – помещения ..., расположенной по адресу: ....

29 марта 2011 года постановлением и.о. главного государственного санитарного врача по ЗАТО Североморск, ЗАТО Александровск, ЗАТО Островной, ЗАТО Заозерск № 26 указанное лицо привлечено к административной ответственности по ст. 14.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Обжалуя поименованное постановление, Лазарев С.А. просит отменить его как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить за отсутствием состава инкриминируемого правонарушения, поскольку проведенные на местности кадастровые работы лицензированным предприятием показали соблюдение требований, установленных п. 3 ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ от 19.07.1995г. и Постановлением Правительства Мурманской области № 448-ПП от 18 сентября 2008 года, ввиду того, что расстояние от названных объектов составило более ста метров.

Представители территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области в ЗАТО Североморск, ЗАТО Александровск, ЗАТО Островной, ЗАТО Заозерск просили постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

В соответствии со ст.30.6 ч.3 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, суд считает, что постановление подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение его обстоятельств, а также его разрешение в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статья 14.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством.

В силу п. 3 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других не приспособленных для продажи данной продукции местах. Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном субъектами Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Мурманской области от 18.09.2008 N 448-ПП (ред. от 22.12.2010) "О порядке определения территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности" территории, прилегающие к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции (далее - прилегающие территории), определяются органами местного самоуправления Мурманской области.

Постановлением Администрации МО ЗАТО город Североморск от 04.05.2010 N 343 "Об определении территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности" был определен Перечень мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности на территории муниципального образования ЗАТО г. Североморск, в который было включено ...

Поименованное постановление администрации города утратило свою силу после вступления в силу Постановления Администрации ЗАТО г. Североморск от 04.03.2011 года № 127 (пункт 3).

Таким образом, правовое обоснование, приведенное в постановлении должностного лица о привлечении к административной ответственности, не соответствует действующему законодательству.

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства Мурманской области от 18.09.2008 N 448-ПП (ред. от 22.12.2010) "О порядке определения территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности" прилегающие территории к объектам, перечисленным в пункте 3 настоящего Порядка, определяются по пешеходной зоне от входных дверей предприятий розничной торговли или общественного питания до входа (входных дверей) на объекты.

Если объекты включают в себя огороженный земельный участок, прилегающие территории определяются по пешеходной зоне от входных дверей предприятий розничной торговли или общественного питания до входа на земельный участок.

При спорных вопросах по определению границ земельных участков следует руководствоваться кадастровым планом.

Как установлено судом, в качестве доказательства, подтверждающего расстояние между объектом массового скопления людей и объектом торговли алкогольной продукции, административный орган сослался на схему расположения границ земельных участков, представленной администрацией муниципального образования ЗАТО г.Североморск, тогда как при производстве по делу об административном правонарушении имелся спор по определению данного расстояния. Представленный кадастровый план земельного участка касается месторасположения учреждения. Кадастрового плана земельного участка, на котором расположен жилой многоквартирный дом ... в материалах дела не имеется, что лишает возможности определить расстояние между объектами.

Проведенные кадастровые работы по гражданско-правовому договору между ЗАО «Торговая сеть ПАН» и ООО «Артэ-Рес» от 29 марта 2011 года показали, что расстояние между указанными объектами составило103, 49 м.

Вместе с тем, результаты работ по указанному договору не были предметом оценки должного лица Роспотребнадзора.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как указано в постановлении о привлечении к административной ответственности Лазарев С.А. привлечен по ст. 14.2 КоАП РФ как должностное лицо, однако из текста доверенности не усматривается возложение на Лазарева С.А. полномочий по контролю за исполнением санитарного законодательства в деятельности юридического лица, а имеются полномочия на право представления интересов общества в иных организация и государственных органах. Указание в тексте постановления о том, что Лазарев С.А. является заместителем генерального директора общества и в силу должностных обязанностей обязан соблюдать поименованное законодательство не может быть принято во внимание, поскольку он привлечен к ответственности в статусе представителя общества по доверенности. В силу каких должностных обязанностей Лазарев С.А. должен был соблюдать санитарное законодательство и осуществлять контрольные функции по его соблюдению иными лицами органом Роспотребнадзора не установлено.

В нарушение требований ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении не имеется объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Помимо изложенного, определением № 15 от 09 февраля 2011 года специалистом Роспотребнадзора было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении юридического лица, а по результатам проведенного расследования составлен протокол в отношении должностного лица. Указанное лицо привлечено к административной ответственности, тогда как административное расследование в отношении должностного лица не проводилось.

Неполнота проведенной проверки и все приведенные существенные нарушения требований КоАП РФ не позволили должностному лицу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. При таких обстоятельствах постановление о привлечении Лазарева С.А. к административной ответственности нельзя признать обоснованным, в связи с чем, оно подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Лазарева Сергея Александровича – удовлетворить частично.

Постановление и.о. главного государственного санитарного врача по ЗАТО Североморск, ЗАТО Александровск, ЗАТО Островной, ЗАТО Заозерск № 26 от 29.03.2011 года – отменить с направлением дела для рассмотрения в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Мурманской области в ЗАТО г. Североморск, ЗАТО г. Александровск, ЗАТО г. Островной, ЗАТО г. Заозерск.

В остальной части в удовлетворении жалобы – отказать.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение десяти дней.

Судья И.Б.Бойко