Дело № 12-12/2012 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на определение по делу об административном правонарушении 30 января 2012 года ЗАТО г.Североморск Судья Североморского городского суда Мурманской области (---) Брандина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области на определение мирового судьи судебного участка №1 ЗАТО г.Североморск (исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №4 ЗАТО г.Североморск Мурманской области) от 20 декабря 2011 года, которым определено: возвратить протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы в отношении Местной общественной организации «Североморский союз военных пенсионеров», предусмотренном частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ должностному лицу, составившему протокол по делу об административном правонарушении, установил: 22 ноября 2011 года в отношении Местной общественной организации «Североморский союз военных пенсионеров» составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст.19.5 КоАП РФ о том, что общественная организация не выполнила в установленный срок законное предписание Управления Министерства юстиции Российской Федерации от 20 сентября 2011 года об устранении нарушений положений статей 17, 20, 24, 27 и 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях», статей 3 и 29 Федерального закона от 12 января 1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и статьи 5 Федерального закона от 21 ноября 1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Основаниями, послужившими для возврата в адрес Управления протокола об административном правонарушении явилось то, что в нарушение части 2 статьи 28.2 и требований статьи 1.5 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении не в полном объеме описано событие инкриминируемого общественной организации правонарушения в соответствии с диспозицией части 1 статьи 19.5 КоАП РФ: отсутствует указание на срок (дата, месяц и год) исполнения общественной организацией вышеуказанного предписания, что свидетельствует об отсутствии события правонарушения в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности. Кроме того, в представленных Управлением материалах отсутствуют доказательства, подтверждающие направление копии протокола в адрес общественной организации либо его законному представителю почтовым отправлением в течение трех дней со дня составления протокола. Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области обратилось с жалобой в Североморский городской суд, в которой просит вынесенное определение о возвращении протокола об административном правонарушении от 20 декабря 2011 года отменить, направить дело на новое рассмотрение. В обоснование своей позиции Управление указывает, что событием административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ является само невыполнение правонарушителем законного предписания, которое и устанавливает объем обязательных действий (бездействия) и сроки их исполнения. Указывает, что в представленном протоколе в полном объеме изложены сведения о совершенном административном правонарушении, также в протоколе содержатся ссылки на предписание, которым установлен срок для выполнения обязательных требований. Приложением к протоколу представлена копия законного предписания – копия предупреждения от 20 сентября 2011 года (исх.№02-3983). В представленных материалах также имеется сопроводительное письмо Управления Минюста России по Мурманской области о направлении копии протокола в адрес Местной общественной организации «Североморский союз военных пенсионеров» от 22 ноября 2011 года (исх.№02-4717), что свидетельствует о наличии доказательств, подтверждающих направление копии протокола в адрес общественной организации. Просили суд учесть, что определением мирового судьи судебного участка №4 ЗАТО г.Североморск Ревенко А.А. от 28 ноября 2011 года вышеуказанный протокол и приложенные к нему материалы возвращались в адрес Управления, ввиду отсутствия доказательств получения законным представителем юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, информации о факте, времени и месте составления протокола. При этом, основания, изложенные в определении от 20 декабря 2011 года, в указанном определении отсутствовали. На рассмотрение жалобы представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области не явился, ходатайствовали о рассмотрении материала в отсутствие представителя Управления, о чем составлена телефонограмма. В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Согласно ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства или отводы. Диспозиция ч.1 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства. На основании п.1 ч.1 ст.17 ФЗ №294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. Направленное в адрес Местной общественной организации «Североморский союз военных пенсионеров» письменное предупреждение от 20 сентября 2011 года о недопустимости нарушения норм законодательства Российской Федерации, не является законным предписанием (постановлением, представлением, решением). Согласно ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается событие административного правонарушения. В протоколе об административном правонарушении от 22 ноября 2011 года не описано событие правонарушения надлежащим образом, а именно не конкретизировано, в какой конкретно срок Местная общественная организация «Североморский союз военных пенсионеров» должна была выполнить требование предписания. Вышеизложенное нарушает право на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности и противоречит требованиям ч.2 ст.28.2 КоАП РФ. В связи с чем, мнение заявителя о том, что событием административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, является само невыполнение правонарушителем законного предписания, является ошибочным. Согласно ч. 4.1. ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. В соответствии с требованиями ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ копию протокола об административном правонарушении надлежало направить в течение трех дней со дня его составления Местной общественной организации «Североморский союз военных пенсионеров». Из приложенной к жалобе копии сопроводительного письма №02-4717 от 22 ноября 2011 года усматривается, что копия протокола об административном правонарушении направлялась лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Однако, документы, подтверждающие отправление копии протокола почтовой корреспонденцией отсутствуют. При повторном направлении протокола об административном правонарушении 13 декабря 2011 года мировому судьей судебного участка №4 ЗАТО г.Североморск Управление юстиции РФ по Мурманской области представило убедительные доказательства извещения правонарушителя в установленном порядке о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении, поэтому возвращать протокол по данному факту у мирового судьи судебного участка №1 ЗАТО г.Североморск (исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №4 ЗАТО г.Североморск Мурманской области) не имелось оснований. Таким образом, нарушений требований Кодекса РФ об административных правонарушениях при вынесении обжалуемого определения не допущено, оснований для отмены определения не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья решил: Определение мирового судьи судебного участка №1 ЗАТО г.Североморск (исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №4 ЗАТО г.Североморск Мурманской области) года оставить без изменения, жалобу Управления Министерства юстиции Российской федерации по Мурманской области – без удовлетворения. Решение на определение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. Судья Н.В. Брандина