Статья 19.15 Часть 2



Дело № 12-5/2012

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

25 января 2012 года ЗАТО г.Североморск

Судья Североморского городского суда Мурманской области (ЗАТО г.Североморск, ул. Душенова, д.12А) Койпиш В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Касаткиной О.А. на постановление начальника МО УФМС России по Мурманской области в г. Североморске от 23 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, которым:

Касаткина Ольга Анатольевна, *** года рождения, гражданка ..., зарегистрированная и проживающая по адресу: ---, неработающая, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.15 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

23 декабря 2011 года в отношении Касаткиной О.А. должностным лицом МО УФМС России по Мурманской области в городе Североморске был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.15 КоАП РФ по факту того, что в период с 10 ноября 2011 года по 23 декабря 2011 года Касаткина О.А. допустила проживание ФИО1 без регистрации в занимаемом ею жилом помещении.

23 декабря 2011 постановлением № 51/972/2011 начальника МО УФМС России по Мурманской области в г. Североморске Касаткина О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.15 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Касаткина О.А., оспаривая факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.15 КоАП РФ, считает постановление подлежащим отмене, поскольку действующим законодательством не предусмотрен срок регистрации несовершеннолетних детей по месту жительства. Полагает, что пункт 16 Постановления Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713 обязывает гражданина, изменившего место жительства, не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и не применим к случаям регистрации новорожденных детей. Также мотивирует необходимость отмены постановления отсутствием факта проживания несовершеннолетнего в занимаемом ею помещении в период с 01 ноября 2011 года по 19 декабря 2011 года. Вместе с тем, считает, что оспариваемое постановление вынесено с нарушением ч.5 ст. 29.10 КоАП РФ, поскольку в полученной ею копии постановления отсутствует подпись (копия) лица, вынесшего постановление и печать, заверяющая данную копию.

При рассмотрении жалобы Касаткина О.А. настаивала на удовлетворении заявленных требований, указала, что нормативными правовыми актами не установлен срок регистрации новорожденных детей по месту жительства. Также пояснила, что после выписки из родильного дома проживала у своей матери по адресу: ---.

УФМС по Мурманской области в г. Североморске представлено мнение по жалобе, полагают жалобу не подлежащей удовлетворению, указав. что материалами дела подтвержден факт проживания ФИО1 по адресу: --- - в период с 10 ноября 2011 года по 23 декабря 2011 года без регистрации по месту жительства. Касаткина О.А. в нарушение п. 16 «Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства дочери не обратилась к должностным лицам, ответственным за регистрацию с целью регистрации ребенка по месту жительства.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав заявителя, нахожу постановление от 23 декабря 2011 года законным и обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.15 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за допущение гражданином проживания в занимаемом им жилом помещении лиц без регистрации по месту пребывания или по месту жительства.

В целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

В силу ст. 3 Федерального закона «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 Закона гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме.

В соответствии с п. 12 Административного регламента предоставления ФМС государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденного приказом ФМС РФ от 20.09.2007 года № 208 заявление о регистрации по месту пребывания и по месту жительства, снятии с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства от имени граждан, не достигших 14-летнего возраста, представляют их законные представители (родители, опекуны).

Согласно п.79 Административного регламента, новорожденные регистрируются по месту жительства родителей или одного из родителей в установленном порядке.

Регистрация по месту пребывания и по месту жительства несовершеннолетних граждан к родителям (усыновителям, опекунам, попечителям), проживающим в жилых помещениях, принадлежащих иным гражданам на праве собственности, осуществляется независимо от их согласия (п.80 Административного регламента).

В соответствии с п. 28 «Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами), осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей (усыновителей), или документов, подтверждающих установление опеки, и свидетельства о рождении этих несовершеннолетних путем внесения сведений о них в домовые (поквартирные) книги или алфавитные карточки родителей (усыновителей, опекунов). Указанная регистрация осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства.

В силу п.16 указанных Правил гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию.

По смыслу указанной нормы, данный срок касается и регистрации несовершеннолетних.

Поскольку лицом, ответственным за регистрацию несовершеннолетнего ребенка, являются его законные представители, следовательно, обязанность постановки ребенка на регистрационный учет в указанный выше срок возложена в силу закона на родителей несовершеннолетнего.

Таким образом, ссылка автора жалобы на то, что нормативно-правовыми документами не предусмотрено какого-либо срока, в течение которого родители обязаны зарегистрировать по месту жительства своего несовершеннолетнего ребенка, несостоятельна.

Отсутствие Касаткиной О.А. с дочерью по месту регистрации с 01 ноября 2011 года по 19 декабря 2011 года (проживание заявителя по месту жительства ее матери в ---), на существо постановления не влияют, поскольку выезд для пребывания к родственникам (бабушке) носил временный характер, условия для воспитания и проживания ребенка созданы по месту регистрации матери по адресу: ---.

В связи с этим, доводы заявителя о том, что она не зарегистрировала новорожденную дочь по месту жительства, поскольку не имела возможности проживать по адресу регистрации, в связи со сложившимися обстоятельствами, а именно: проживала у ... и получение справки с родильного дома - на существо принятого постановления не влияют.

В соответствии с ч.5 ст.29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление.

Из представленной заявителем копии постановления № 51/972/2011 по делу об административном правонарушении усматривается, что она содержит копию подписи лица, вынесшего постановление, в связи с чем, мнение заявителя о том, что постановление вынесено с нарушением норм КоАП РФ является недействительным.

Таким образом, нарушений требований Кодекса РФ об административных правонарушениях при вынесении обжалуемого постановления не допущено, оснований для отмены постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление № 51/972/2011 от 23.12.2011 года начальника МО УФМС России по Мурманской области в г. Североморске ФИО2, которым Касаткина Ольга Анатольевна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.15 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу Касаткиной О.А. - без удовлетворения.

Решение на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья В.В.Койпиш