Статья 5.59



Судья Кузнецов С.С. Дело № 12-41/2012г.

Р Е Ш Е Н И Е

по протесту на постановление по делу об административном правонарушении

19 апреля 2012 года ЗАТО г.Североморск

Судья Североморского городского суда Мурманской области ---) Бойко И.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании протест военного прокурора Североморского гарнизона ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 2 ЗАТО г.Североморск от 30 марта 2012 года о прекращении производства по делу,

установил:

28 марта 2012 года в отношении начальника отдела ФГУ «...» МО РФ Кулькина О.Ю. военным прокурором Североморского гарнизона вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении с указанием на то, что Кулькин О.Ю. являясь должностным лицом государственного органа, находясь по месту исполнения должностных обязанностей ... нарушил установленный Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов, а именно: не предоставил в установленный законом срок ответ на заявление военного пенсионера ФИО2

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 ЗАТО г.Североморск от 30 марта 2012 года дело об административном правонарушении в отношении Кулькина О.Ю. прекращено за отсутствием состава административного правонарушения, ввиду того, что поименованное лицо не является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением, военный прокурор Североморского гарнизона ФИО1 принес протест, в котором указывает, что Кулькин О.Ю. является должностным лицом государственного органа Российской Федерации, поскольку ... отдел (г. Североморск) ФГУ «...» МО РФ является территориально обособленным отделом ... являющимся в свою очередь Федеральным государственным учреждением, созданным Министерством обороны Российской Федерации в целях организации работы по ... в связи с чем, Кулькин О.Ю. подлежит административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ.

При рассмотрении протеста старший помощник военного прокурора Североморского гарнизона Казнин И.А. настаивал на удовлетворении заявленных требований по вышеприведенным мотивам, дополнительно пояснив, что из анализа приведенных правовых норм следует, что Кулькин О.Ю. является должностным лицом государственного органа – Министерства обороны РФ.

Лицо, в отношении которого велось производство по делу, Кулькин О.В., извещенный о времени и месте рассмотрения протеста, в судебное заседание не прибыл, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В соответствии со ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав прокурора, нахожу постановление мирового судьи судебного участка № 2 ЗАТО г.Североморск от 30 марта 2012 года законным и обоснованным по следующим основаниям.

Статьей 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации") указанным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Согласно п. 5 ст. 4 поименованного закона должностным лицом является лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

В соответствии со ст. 10 Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

Согласно ст. 11 Конституции РФ государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

Согласно ст. 112 Конституции РФ председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти.

Указом Президента РФ № 724 от 12.05.2008 года утверждена структура Федеральных органов исполнительной власти, в числе которых указано Министерство обороны РФ с подведомственными ему: Федеральная службой по военно-техническому сотрудничеству, Федеральная службой по оборонному заказу, Федеральная службой по техническому и экспортному контролю, Федеральным агентством по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств, Федеральным агентством специального строительства.

Учреждения, образованные Министерством обороны РФ, не отнесены к структуре Федеральных органов исполнительной власти, то есть Федеральных государственных органов.

Судом первой инстанции обоснованно сделан вывод о том, что «...» в силу ст. 120 ГК РФ является юридическим лицом в форме учреждения - некоммерческой организацией, созданной собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Согласно Положению о территориально обособленном отделе (г. Североморск) ФГУ «...» МО РФ является территориально обособленным подразделением ФГУ «...» МО РФ. Из раздела 4 Положения о территориально обособленном отделе «...» - отделе (г. Североморск) следует, что отдел возглавляет начальник, который назначается на должность приказом начальника учреждения. Начальник отдела действует на основании трудового договора, что следует из объяснений Кулькина О.Ю. Последний не является государственным или муниципальным служащим.

В связи с приведенными основаниями судом первой инстанции обоснованно указано на то, что начальник территориально обособленного отдела ФГУ «...» МО РФ - отдела (г. Североморск) ФГУ «...» МО РФ является руководителем территориально обособленного подразделения учреждения «...», которое согласно Уставу не является государственным либо муниципальным органом, следовательно, начальник отдела (г. Североморск) ФГУ «...» МО РФ Кулькин О.Ю. не является должностным лицом государственного либо муниципального органа в соответствии с диспозицией ст. 5.59 КоАП РФ.

В силу ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Поскольку Кулькин О.Ю. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ дело об административном правонарушении обоснованно и законно прекращено.

Нарушений требований Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрения дела, не допущено, в связи с чем, оснований для отмены постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 ЗАТО г. Североморск от 30 марта 2012 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренному ст. 5.59 КоАП РФ в отношении Кулькина О.В. за отсутствием состава - оставить без изменения, а протест военного прокурора Североморского гарнизона ФИО1 без удовлетворения.

Судья И.Б. Бойко