Статья 19.7



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-46/2012

02 августа 2012 года ЗАТО г. Североморск

ул.Душенова, д.12а

Судья Североморского городского суда Мурманской области Бойко И.Б., рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении юридического лица - Муниципальное унитарное предприятие тепловые сети ЗАТО г.Островной, расположенного по адресу: ---,

у с т а н о в и л:

21 июня 2012 года в отношении МУП тепловые сети ЗАТО г.Островной составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст.19.7 КоАП РФ, согласно которому в связи с поступившим Государственную инспекцию труда в Мурманской области заявлением ФИО1 о нарушении его трудовых прав, в адрес работодателя - МУП тепловых сетей ЗАТО г.Островной почтовой связью был направлен мотивированный запрос № 10-2401-12-ЗП от 25 апреля 2012 года на предоставление сведений (информации), необходимых для рассмотрения обращения ФИО1, в срок до 10 мая 2012 года, который получен адресатом 05 мая 2012 года. В указанный срок и по настоящее время сведения, необходимые для рассмотрения по существу заявления ФИО1, МУП тепловые сети ЗАТО г.Островной, не представлены. Непредставление запрашиваемой информации и сведений МУП тепловые сети ЗАТО г.Островной не позволило главному государственному инспектору труда в Мурманской области (по правовым вопросам) ФИО2 осуществить законную деятельность по рассмотрению заявления ФИО1 по вопросам нарушения работодателем требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в срок, установленный Федеральным законом для рассмотрения обращений граждан.

Исполняющий обязанности руководителя юридического лица МУП тепловые сети ЗАТО г.Островной, извещенный о времени и месте рассмотрения дела в суд не прибыл, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя организации, состав административного правонарушения не оспаривал.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 19.7 КоАП РФ установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

Согласно положениям ст. 357 Трудового кодекса РФ, государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право, в том числе запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

В соответствии со ст. 1,4 Положения «О Федеральной службе по труду и занятости», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 324, а также ст. 1 Положения о территориальном органе Федеральной службе по труду и занятости – Государственной инспекции труда в Мурманской области, утвержденным приказом Федеральной службы по труду и занятости от 28.12.2009 № 419, территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости (федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере труда), осуществляющим функции по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории Мурманской области, является Государственная инспекция труда в Мурманской области.

Факт совершения административного правонарушения и вина МУП тепловые сети ЗАТО г.Островной в совершении административного правонарушения подтверждается представленными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № 281 от 21 июня 2012 года,

- копией извещения о возбуждении дела об административном правонарушении от 08 июня 2012 года с копией уведомления о вручении,

- копией служебной записки Главного государственного инспектора труда ГИТ в Мурманской области (по правовым вопросам) ФИО2 о не предоставлении сведений МУП тепловых сетей ЗАТО г.Островной,

- копией заявления ФИО1 в Государственную инспекцию труда по Мурманской области от 20.04.2012 года,

- копией запроса Государственной инспекцией труда в Мурманской области руководителю МУП тепловые сети ЗАТО г.Островной о предоставлении письменных объяснений и предпринятых мерах в срок до 10 мая 2012 года с копией уведомления о вручении 5 мая 2012 года.

Собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства оценены по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и позволяют сделать вывод о том, что истребуемые государственным органом (должностным лицом) сведения необходимые для осуществления его законной деятельности, юридическое лицо МУП тепловые сети ЗАТО г.Островной в установленный срок не представило.

В соответствии со ст. 2.1 п. 2 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

МУП тепловые сети ЗАТО г.Островной не представило письменных доказательств и иных сведений, подтверждающих выполнение запроса Главного государственного инспектора труда ГИТ в Мурманской области.

Учитывая, что юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению поименованного законодательства, в силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо МУП тепловые сети ЗАТО г.Островной признается виновным в совершении административного правонарушения.

Поскольку юридическое лицо МУП тепловые сети ЗАТО г.Островной не представило в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, суд квалифицирует его действия по ч.1 ст.19.7 КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, смягчающее наказание обстоятельство в виде признания вины, при отсутствии отягчающих обстоятельств, суд находит возможным назначить минимальное административное наказание, установленное санкцией ст.19.7 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

Признать юридическое лицо Муниципальное унитарное предприятие тепловых сетей ЗАТО г.Островной виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

Наименование получателя платежа: УФК по Мурманской области (Государственная инспекция труда в Мурманской области), р/сч № 40101810000000010005, ..., КПП 519001001, в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области г.Мурманск, БИК 044705001, л/с 04491195760, КБК: 15011619000016000140, ОКАТО 47401000000.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Североморский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.Б. Бойко