статья 20.4 часть 1



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-1/2011

17 января 2011 года ЗАТО г. Североморск

Судья Североморского городского суда Мурманской области Бойко И.Б. (ЗАТО г.Североморск, уд.Душенова, д.12А), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) в отношении юридического лица – ФИО1, ...,

установил:

29 декабря 2010 года прокуратурой г.Североморска с участием представителей ГУ Специальное Управление ФПС № 48 МЧС России по пожарному надзору и представителя ФИО1 проведена проверка исполнения законодательства РФ «О пожарной безопасности» в помещении кафе ФИО1 расположенном по адресу ....

В ходе проверки установлено, что в помещениях ФИО1 допущены нарушения норм пожарной безопасности, предусмотренные пунктами 6, 15, 16, 40, 53, 78, 98,108 Правил пожарной безопасности 01-03 в РФ, п. 31 приказа МЧС РФ от 12.12.2007 № 647 «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», п.6.16 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; таб.2 п.3 Норм пожарной безопасности 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях».

По результатам проверки, исполняющим обязанности прокурора Североморска 29 декабря 2010 г. в отношении ФИО1 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности.

13 января 2011 года заместителем главного государственного инспектора ГУ «Специальное управление ФПС № 48 МЧС России» по пожарному надзору ФИО2 составлен протокол Номер о временном запрете деятельности ФИО1 на 5 суток.

При рассмотрении материалов помощник прокурора г.Североморска Мелехин А.В. поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении. Пояснил, что осуществление дальнейшей деятельности ФИО1 создает угрозу для жизни и здоровья граждан, в связи с чем, требуется административное приостановление деятельности кафе <данные> до устранения нарушений.

Представитель ГУ «Специальное управление ФПС № 48 МЧС России» настаивал на приостановлении деятельности юридического лица, ввиду невозможности проведения мероприятий по устранению выявленных нарушений в условиях функционирования кафе, поскольку это создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан.

Представителю ФИО1 - в ходе рассмотрения материала разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ходатайств и отвода не заявлено. Факт нарушения юридическим лицом требований пожарной безопасности представитель признал в полном объеме. Пояснил, что в целях устранения выявленных нарушений обществом заключен договор подряда сроком до 31.12.2011 г. с возможностью досрочного принятия результатов работ. В настоящее время руководитель и лицо, ответственное за пожарную безопасность, прошли соответствующее обучение, организационно-распорядительные документы подготовлены, устранено загромождение 3-го эвакуационного выхода, подвальные помещения очищены от горючих материалов. Просит административно приостановить деятельность общества сроком на 7 дней.

Заслушав лиц, участвующих при рассмотрении административного материала, исследовав представленные материалы, суд считает вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4.КоАП РФ установленной и подтвержденной материалами дела.

Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные Приказом МЧС России N 313 от 18.06.2003, зарегистрированные в Минюсте России 27.06.2003 за регистрационным номером 4838, устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Согласно п. 3 ППБ 01-03 наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

Судом установлено, что 29 декабря 2010 года с 12 час. до 12 час. 30 мин. при проведении проверки исполнения законодательства в деятельности кафе <данные>, расположенного по адресу: ... выявлены нарушения требований Правил пожарной безопасности в РФ ПББ 01-03, утвержденных Приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003г., Приказа МЧС РФ от 12.12.2007 № 647 «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; Норм пожарной безопасности 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», а именно:

1. Руководитель и лица, ответственные за пожарную безопасность не обучены мерам пожарной безопасности (п. 31 Приказа МЧС РФ от 12.12.2007 № 647 «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»).

2. Не разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности (п. 6 прил.1 ППБ 01-03 в РФ).

3. В организациях распорядительным документом не установлен противопожарный режим (п. 15 ППБ 01-03 в РФ).

4. Помещения не обеспечены первичными средствами пожаротушения (п.108 прил.3 ППБ 01-03 в РФ).

5. Система автоматического обнаружения пожара находится в неисправном состоянии (п.98 ППБ 01-03 в РФ).

6. В помещениях не разработаны и не вывешены на видных местах планы (схемы) эвакуации (п.16 ППБ 01-03 в РФ).

7. Высота эвакуационных выходов из зала в свету не менее 1,9 м на пути эвакуации в зале устроен порог ( п.6.16 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»).

9. В подвальных помещениях допускается хранение горючих материалов (п.40 ППБ 01-03 в РФ).

10. Загроможден 3-й эвакуационный выход (в том числе проход, коридор, лестничный марш 3-го выхода) различными материалами, оборудованием, мусором (п.53 ППБ 01-03 в РФ).

11. Воздухоотводы системы вентиляции не очищены от горючих отходов, приказом по организации не определены сроки очистки (п.78 ППБ 01-03 в РФ).

12. Не установлена система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре (СОЭ 2) (таблица 2 п.3 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»).

Выявленные нарушения противоречат требованиям Правил пожарной безопасности в РФ ПББ 01-03, утвержденных Приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003г. и влекут административную ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ- нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ.

Как установлено в судебном заседании кафе <данные> расположено в жилом здании по адресу: ... на праве аренды и обязано обеспечивать соблюдение требований противопожарной безопасности в силу п. 2.4.2. договора аренды нежилого помещения.

Вина ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ подтверждается:

-справкой об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 29 декабря 2010 года с фототаблицей;

-актом проверки противопожарного состояния от 29 декабря 2010;

-протоколом о временном запрете деятельности от 13 января 2011 года Номер,

-постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении и.о. прокурора г.Североморска от 29 декабря 2010 года;

-объяснениями представителя ФИО1 от 31 декабря 2010 года о согласии с выявленными нарушениями правил пожарной безопасности.

При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, принятие мер к устранению выявленных нарушений юридическим лицом, что в соответствии с ч.1 и 2 ст.4.2 КоАП РФ признается смягчающими административную ответственность обстоятельствами. Отягчающих обстоятельств суд не усматривает.

Установлено, что осуществление одного из основных видов деятельности юридического лица связано с массовым пребыванием граждан в арендуемом обществом помещении. Кафе рассчитано на 50 посадочных мест.

Выявленные многочисленные нарушения правил пожарной безопасности, с учетом возможногомассового скопления граждан в здании, создают непосредственную угрозу их жизни и здоровью, в связи с чем, суд назначает наказание в виде административного приостановления деятельности, ввиду того, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение целей административного наказания.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

Признать ФИО1 (<данные>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности кафе <данные> расположенном по адресу: ... - сроком на 30 дней.

Срок приостановления деятельности исчислять с момента временного запрета деятельности, т.е. с 13 января 2011 года.

В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, юридическое лицо вправе обратиться в суд с ходатайством о досрочном прекращении исполнения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.Б. Бойко