статья 18.8 часть 1



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02 марта 2011 года ЗАТО г. Североморск

Судья Североморского городского суда Мурманской области (Мурманская область, ЗАТО г. Североморск, ул. Душенова, д.12-А) Бойко И.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении Антонюк Ольги Владимировны, Дата года рождения, уроженки <данные>, проживающей по адресу: ...,

у с т а н о в и л:

02.03.2011 года в 12 часов 50 минут в помещении МРО УФМС России по Мурманской области в г. Североморске, выявлено лицо без гражданства Антонюк Ольга Владимировна, которая нарушила режим пребывания в РФ, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право пребывания (проживания) в РФ, а именно: с 1998 года по настоящее время она не обратилась по вопросу постановки на миграционный учет и с указанного времени находится на территории ЗАТО г.Североморск без специального разрешения на въезд в ЗАТО г.Североморск штаба Северного Флота. Своими действиями Антонюк О.В. совершила административное правонарушение, ответственность на которое предусмотрена ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, чем нарушила требования ч.1 ст.11 ФЗ от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ч.1 ст. 20 ФЗ от 18.07.2006 г. № 109- ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».

В ходе рассмотрения материала Антонюк О.В. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ходатайств и отводов не заявлено, в услугах переводчика и защитника не нуждается.

Антонюк О.В. свою вину в совершении указанного административного правонарушения признала полностью и пояснила, что приехала в г. Мурманск в 1998 году, где у нее похитили документы, удостоверяющие личность, в связи с чем, она обращалась в правоохранительные органы. В ЗАТО г. Североморск она приехала по пропуску и с 1998 года из города Североморска не выезжала. По вопросу документирования в паспортную службу не обращалась с 1998 года. В настоящее время проживает совместно с <данные> по адресу: .... Ранее была зарегистрирована по адресу: ..., имела паспорт гражданина СССР. При переезде снялась с регистрационного учета. Просит не выдворять его за пределы Российской Федерации, поскольку связи с <данные> утратила, на территории ЗАТО г. Североморск постоянно проживает с <данные> более 10 лет, добровольно обратилась в паспортно-визовую службу по вопросу документирования и получения гражданства Российской Федерации.

Заслушав Антонюк О.В., изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

Частью первой статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Частью первой ст. 20 Федерального закона № 109 « О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» установлена обязанность по регистрации по месту пребывания.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального Закона РФ «О правовом положении иностранных граждан на территории РФ» от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ, иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.

Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 11.10.2002г. № 754 «Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение» установлено, что для въезда на территорию закрытых административно-территориальных образований, иностранным гражданам, необходимо специальное разрешение.

Указом Президента РФ от 26.11.1996г. № 1606, город Североморск Мурманской области преобразован в закрытое административно – территориальное образование (далее по тексту – ЗАТО г. Североморск).

Факт совершения административного правонарушения и вина Антонюк О.В. в совершении административного правонарушения подтверждается представленными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № 194/2011 от 02.03.2011года с изложенными выше обстоятельствами;

-рапортом инспектора Межрайонного отдела УФМС России по Мурманской области в г. Североморске от 02.03.2011 г. о выявлении лица без гражданства;

- письменным объяснением Антонюк О.В.,

- копией заявления о выдаче паспорта,

- копией сообщения Управления по делам миграции МВД <данные> от 02.03.2011 г. об отсутствии сведений о принадлежности к гражданству указанной республики лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

- копиями из дела о приобретении гражданства несовершеннолетним ФИО1

Действия Антонюк О.В. суд квалифицирует по ч.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствие документов, подтверждающих право пребывания (проживания) в Российской Федерации, а именно на территории ЗАТО г.Североморск.

Нарушений закона при составлении протокола и оформлении других материалов судом не установлено, в связи с чем, данные документы принимаются как доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ наказание назначается с учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о личности лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Антонюк О.В. вину признала в полном объеме, в содеянном раскаивается, привлекается к административной ответственности впервые, что признается смягчающими обстоятельствами.

Отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено.

Учитывая положения Конвенции от 04.11.1950г. «О защите прав человека и основных свобод», суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, без выдворения за пределы территории Российской Федерации.

Руководствуясь ч.1 ст. 18.8, ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П о с т а н о в и л :

Признать Антонюк Ольгу Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Наименование получателя платежа: УФК по Мурманской области. Отдел внутренних дел ЗАТО г. Североморск. Налоговый орган: 5110520058, КПП 511001001, КОД ОКАТО: 47530000000, р/с 40101810000000010005. Наименование банка ГРКЦ ГУ ЦР РФ по Мурманской области; БИК 044705001 Код бюджетной классификации: 18811690040040000140.

Разъяснить Антонюк О.В., что административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.Б. Бойко

Копию постановления получила

«02» марта 2011 года

__________________________

(подпись)