Статья 18.15 Часть 1



ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-51/2012

14 сентября 2012 года ЗАТО г.Североморск

ул. Душенова д.12А

Судья Североморского городского суда Мурманской области Бойко И.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя Мартынова Романа Васильевича, (ИП «Мартынов Р.В.») ИНН , ОГРН , юридический адрес: ...,

установил:

В отношении индивидуального предпринимателя Мартынова Р.В. поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, согласно которому 13.08.2012 в 11.55 час. в ..., была проведена внеплановая выездная проверка по соблюдению правил привлечения и использования иностранной рабочей силы. Установлено, что индивидуальный предприниматель Мартынов Р.В. принял на работу в качестве отделочника на указанный объект гражданина Украины ФИО1, который осуществлял трудовую деятельность без оформления разрешения на работу для иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации. ИП «Мартынов Р.В.» с ФИО1 заключил трудовой договор № 29 от 31.07.2012 года, фактически ФИО1 приступил к работе 07.08.2012 года. Таким образом, Мартынов нарушил требования ч.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Мартынову Р.В. в судебном заседании разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, ходатайств и отводов судье не заявлено, в услугах переводчика и защитника не нуждается. Мартынов Р.В. вину в инкриминируемом правонарушении признал частично и пояснил, что при ремонте объекта он заключил трудовой договор с ФИО1, однако не требовал от последнего документов, удостоверяющих личность, в связи с чем, не знал, что принял на работу иностранного гражданина.

Представитель административного органа - Управления Федеральной миграционной службы России по Мурманской области в г.Североморск Шмелева Н.Г. в ходе рассмотрения подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении.

Заслушав представителя Управления Федеральной миграционной службы по Мурманской области, лицо, в отношении которого ведется производство по делу – Мартынова Р.В., изучив представленные материалы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом. Разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности (ст.3 Федерального закона № 115-ФЗ)

При этом в силу п.1 примечания к ст.18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства следует понимать допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Согласно ч.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан, прямо перечисленных в законе. Указанный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

ФИО1 не относится к категории лиц, перечисленных в ч.4 ст.13 вышеуказанного Федерального закона, на которых не распространяется порядок обязательного получения разрешения на работу.

Факт совершения административного правонарушения и вина ИП Мартынова Р.В. в совершении административного правонарушения подтверждается представленными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № 51/665/12 от 14.08.2012 по указанным обстоятельствам;

- объяснением Мартынова Р.В. о том, что он заключил трудовой договор с гражданином Украины ФИО1 по отделке в ..., который фактически приступил к работе с 07.08.2012. О необходимости разрешения на работу иностранным гражданам не знал. Ходатайствовал о назначении административного наказания в виде приостановления деятельности в связи с тяжелым материальным положением;

- объяснением ФИО1 от 13.08.2012 года о том, что он с ИП «Мартыновым Р.В.» заключил трудовой договор на выполнение отделочных работ ..., фактически приступил к работе с 07.08.2012;

- копией трудового договора от 31 июля 2012 года № 29;

- копией паспорта гражданина Украины ФИО1;

- копией миграционной карты ФИО1 серии 1411 ;

- копией специального разрешения для въезда в ЗАТО на имя ФИО1;

- копией свидетельств о государственной регистрации физического лица Мартынова Р.В. в качестве индивидуального предпринимателя и постановки на учет физического лица в налоговом территориальном органе с копией уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе;

- копией выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 11.10.2011 года об индивидуальном предпринимателе Мартынове Р.В.;

- копией распоряжения Межрайонного отдела УФМС России по Мурманской области в г.Североморске от 13.08.2012 года № 13 о проведении внеплановой выездной проверки;

- копией акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 1 от 13.08.2012 года в отношении ИП Мартынов Р.В.;

- копией рапорта инспектора МО УФМС России по Мурманской области в г.Североморск от 13.08.2012 о проведении внеплановой выездной проверки;

- копией справки об отсутствии разрешения на работу гражданину Украины ФИО1 в УФМС России по Мурманской области;

- копией вступившего в законную силу постановления о привлечении к административной ответственности ФИО1 по ст.18.10 КоАП РФ к штрафу в сумме 2000 рублей.

Изучив представленные материалы, оценив обстоятельства дела, суд приходит к выводу о наличии в материалах дела фактических данных, подтверждающих состав вменяемого Мартынову Р.В. административного правонарушения.

Согласно примечанию к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 Кодекса лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

В статье 18.15 КоАП РФ специальных правил об ответственности индивидуальных предпринимателей, отличающихся от правил об административной ответственности юридических лиц не установлено.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом достоверно установлено и подтверждено исследованными доказательствами, что ИП Мартынов Р.В., обладая организационно-распорядительными функциями и административно-хозяйственными полномочиями по отношению к деятельности на объекте строительства, имел возможность для контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации, регулирующего миграционные правоотношения, однако не предпринял все необходимые меры по его соблюдению.

Действия индивидуального предпринимателя Мартынова Р.В. судом квалифицируются по ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу.

При назначении административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ судом учитываются характер административного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств.

На основании изложенного суд полагает возможным назначить ИП Мартынову Р.В. административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 5 суток, полагая, что данная мера будет соразмерной содеянному и сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При этом суд учитывает, что применение административного штрафа согласно санкции указанной статьи может повлечь неблагоприятные последствия для предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя, что противоречит Конституции РФ.

Руководствуясь ч.1 ст.18.15, ст.29.9, 29.10 и 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

Индивидуального предпринимателя Мартынова Романа Васильевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на пять суток.

Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Исполнение постановления поручить Отделу Федеральной службы судебных приставов ЗАТО г.Североморск Мурманской области.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Североморский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.Б. Бойко

Копия постановления получена

«__»______________ 2012 года