Дело № 5-61/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАТО г. Североморск 27 сентября 2012 года Судья Североморского городского суда Мурманской области Наволоцкая Н.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) в отношении Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № ...», расположенного по адресу: ..., установил: 04 сентября 2012 года в отношении Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № ...» (далее по тексту МКДОУ «Детский сад № ЗАТО ...) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, согласно которому МКДОУ «Детский сад № ЗАТО ... в установленный срок - до 01 сентября 2012 года не выполнило п. 3.1 СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (далее по тексту СанПин 2.4.1.2660-10), п. 3.9 СанПин 2.4.1.2660-10, указанные в предписании № 6 от 09 ноября 2011 года, выданного Федеральным медико-биологическим агентством (ФМБА России) Региональное Управление №120 (далее по тексту Региональное Управление №120 ФМБА России). На основании постановления председателя Мурманского областного суда от 28 мая 2012 года дело принято к производству Североморского городского суда. Законный представитель МКДОУ «Детский сад № ЗАТО ... ФИО1 в судебное заседание не прибыла, просила рассмотреть дело без ее участия, в связи с невозможностью прибытия. Представитель Регионального Управления №120 ФМБА России, действующий на основании доверенности, Корыста И.Ю. пояснила, что она лично проводила проверку в данном учреждении. Доводы юридического лица о невозможности исполнения предписания не подтверждены каким-либо актом технического обследования, которое проводилось специализированной организацией, имеющей лицензию, имеется лишь переписка с различными организациями, однако она не является доказательством невозможности установить ограждение и теневые завесы. Кроме того, ходатайство о продлении срока предписания не поступало. В настоящее время также проведена плановая проверка, вынесено новое предписание, где уже 17 пунктов нарушений СанПин. Что касается навесов, то никто не лишает их оснащение с фасадной стороны здания. Само по себе здание детского сада нетиповое. Основным доводом в ходе проведения проверки лица, привлекаемого к ответственности явилось то, что это закрытая территория, то есть ЗАТО, однако с неогражденной стороны здания детского сада находится пустырь, стоит трансформаторная будка, то есть полностью открытое пространство, полностью открыт доступ к окнам сада, что небезопасно в первую очередь для детей. Заслушав представителя Регионального Управления №120 ФМБА России, исследовав материалы дела об административном правонарушении, нахожу вину МКДОУ «Детский сад № ЗАТО ... в совершении правонарушения доказанной. Как установлено судом, 09 ноября 2011 года МКДОУ «Детский сад № ЗАТО ...» Региональным Управлением №120 ФМБА России, в связи с имевшими место нарушениями санитарно - эпидемиологического законодательства, выдано предписание № 6 со сроком его исполнения до 01 сентября 2012 года. В соответствии с выданным предписанием юридическому лицу - МКДОУ «Детский сад № ЗАТО ...» в срок до 01 сентября 2012 года предписано: устранить нарушения требований п. 3.1 СанПин 2.4.1.2660-10, а именно: - привести в соответствие п. 3.1 – территория МКДОУ «Детский сад № ЗАТО ...» не имеет ограждения по периметру, ограждение выполнено частично со стороны фасада; устранить нарушения требований п. 3.9 СанПин 2.4.1.2660-10, а именно: - привести в соответствие п. 3.9 СанПин 2.4.1.2660-10, а именно: групповые площадки для прогулок не оснащены теневыми завесами для защиты детей от осадков и ветра. Согласно ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон) индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Согласно ст. 28 Закона в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. В силу требований п. 1.13 СанПин 2.4.1.2660-10 настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных организаций, воспитанием и обучением детей, а также оказывающие услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с образовательной деятельностью. В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения МКДОУ «Детский сад № ЗАТО ...» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ послужило невыполнение требований предписания Регионального Управления № 120 ФМБА России от 09 ноября 2011 г. № 6. В силу ч. 2 ст. 2.1. КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Тот факт, что законным представителем МКДОУ «Детский сад № ЗАТО ...» направлялись соответствующие запросы в различные учреждения для исполнения предписания не может свидетельствовать о невозможности его исполнения, поскольку какое-либо заключение о техническом обследовании здания лицензированным специалистом или организацией отсутствует. Факт длительного решения вопросов об ограждении территории детского сада № ЗАТО ... и об оснащении групповых площадок для прогулок теневыми завесами для защиты детей от осадков и ветра не свидетельствуют о принятии МКДОУ «Детский сад № ЗАТО ...» всех мер по исполнению в установленный срок предписания, так как юридическое лицо было не лишено возможности обратиться за продлением срока его исполнения. Вина МКДОУ «Детский сад № ЗАТО ...» в совершении административного правонарушения также подтверждается: - протоколом об административном правонарушении от 04 сентября 2012 г. с изложением обстоятельств совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ; - копией распоряжения № 85 от 20 августа 2012 года о проведении проверки юридического лица, целью которой явилась проверка выполнения предписания № 6 от 09 ноября 2011 года; - копией протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 04 сентября 2012 года; - копией акта проверки №85 от 04 сентября 2012 года; - копией предписания № 6 от 09 ноября 2011 года об устранении нарушений требований законодательства в области санитарно - эпидемиологического благополучия населения; - копией свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № ...»; - копией свидетельства о государственной регистрации права; - копией Устава Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № ...». Из представленных доказательств следует, что МКДОУ «Детский сад № ЗАТО ...» в установленный срок (до 01 сентября 2012 года) не выполнило п. 3.1 СанПин 2.4.1.2660-10, п. 3.9 СанПин 2.4.1.2660-10, указанные в предписании № 9 от 09 ноября 2011 года, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, копией предписания, не отрицается, согласно представленному заявлению и законным представителем юридического лица. Действия МКДОУ «Детский сад № ЗАТО ...» надлежит квалифицировать по ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Нарушений закона при составлении протокола и оформлении других материалов судом не установлено, в связи, с чем данные документы принимаются как доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ наказание назначается с учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о личности лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Ранее МКДОУ «Детский сад № ЗАТО ...» к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения не привлекалось. Вместе с тем, при назначении наказания, суд учитывает принятие МКДОУ мер к исполнению предписания и назначает минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи. Руководствуясь ст. ст. 19.5 ч. 1, 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановил: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № ...» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей с перечислением штрафа: Наименование получателя платежа: УФК по Мурманской области (Региональное управление №120 ФМБА России), расчетный счет: 401018100000000100 05, лицевой счет 04491822180, ИНН №, КПП 511201001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области г. Мурманск, БИК 044705001, ОКАТО 47527000000, КБК: 388116 28000 016000 140. Разъяснить Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № ...», что административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Копию постановления направить Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № ...», Федеральному медико-биологическому агентству (ФМБА России) Региональное Управление № 120. Судья Н.М. Наволоцкая