О признании бездействия незаконнам



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

р.п. Северо-Енисейский 23 сентября 2011 года

Северо-Енисейский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Ковалёва О. Ю.

с участием представителя истца помощника прокурора Северо-Енисейского района Павлюкова Е. А., представителя ответчика ФИО2 района Пономаревой Ю. А. и представителя ответчика муниципального унитарного предприятия ФИО1 Удовиченко Н. В.

при секретаре Некраш О. Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-269/2011г. по исковому заявлению прокурора Северо-Енисейского района в интересах неопределенного круга лиц к ФИО2 и муниципальному унитарному предприятию «ФИО1» о признании бездействия ФИО2 по организации утилизации, сбору и вывозу бытовых отходов и мусора на территории вблизи полигона бытовых отходов, расположенного на расстоянии <данные изъяты> <адрес>, незаконным и обязывании устранить нарушения по организации утилизации, сбору и вывозу бытовых отходов и мусора на территории вблизи полигона бытовых отходов, расположенного на расстоянии <данные изъяты> <адрес>,

установил:

Прокурор Северо-Енисейского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ФИО2 и МУП «ФИО1» с указанными требованиями ссылаясь на то, что прокуратурой Северо-Енисейского района в ходе проведения проверки установлено, что на расстоянии <данные изъяты> <адрес> расположена площадка полигона твердых бытовых отходов, обслуживаемая МУП «ФИО1». При движении по подъездной дороге по направлению к полигону ТБО на расстоянии 80 метров от автодороги сообщением <адрес> по левой стороне обнаружена свалка бытовых отходов и мусора. Бытовые отходы и мусор с данного участка длительное время не вывозятся, в результате чего причиняется вред экологической системе. Просит признать бездействие ФИО2 по организации утилизации, сбору и вывозу бытовых отходов и мусора на территории вблизи полигона твердых бытовых отходов, расположенного на расстоянии <данные изъяты> <адрес> незаконным. В течение 30 дней с момента вступления решения Северо-Енисейского районного суда в законную силу обязать ФИО2 организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории вблизи полигона твердых бытовых отходов, расположенного на расстоянии <данные изъяты> <адрес>, а МУП «ФИО1» обязать произвести очистку захламленной территории вблизи полигона твердых бытовых отходов, расположенного на расстоянии <данные изъяты> <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора Павлюков Е. А. отказался от исковых требований в части обязания в течение 30 дней с момента вступления решения Северо-Енисейского районного суда в законную силу ФИО2 организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории вблизи полигона твердых бытовых отходов, расположенного на расстоянии <данные изъяты> <адрес>, а МУП «ФИО1» произвести очистку захламленной территории вблизи полигона твердых бытовых отходов, расположенного на расстоянии <данные изъяты> <адрес> в связи с добровольным исполнением требований. Требование о признании бездействия ФИО2 по организации утилизации, сбору и вывозу бытовых отходов и мусора на территории вблизи полигона твердых бытовых отходов, расположенного на расстоянии <данные изъяты> <адрес>, незаконным поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении и суду пояснил, что в ходе проверки проведенной прокуратурой района об исполнении законодательства о защите окружающей среды установлено, что ФИО2 района не осуществляется обязанность по организации утилизации отходов и мусора около <адрес>. Оказывается негативное воздействие на окружающую среду. Бездействие ФИО2 выразилось в не организации утилизации, сбору и вывозу бытовых отходов и мусора в нарушении законодательства РФ.

Представитель ответчика ФИО2 Пономарева Ю. А. исковые требования прокурора Северо-Енисейского района не признала и суду показала, что бездействия администрации не было. Была создана организация, которая осуществляла сбор и вывоз мусора.

Представитель ответчика МУП «ФИО1» Удовиченко Н. В. исковые требования прокурора Северо-Енисейского района не признал и суду показал, что они устранили все нарушения и поддерживают позицию ФИО2.

Суд, заслушав стороны и исследовав материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению.

Прокуратурой Северо-Енисейского района в рамках осуществления надзора за соблюдением природоохранного законодательства, законодательства об отходах производства и потребления проведено обследование мест сбора отходов потребления, расположенных на территории Северо-Енисейского района.

В ходе проверки установлено, что на расстоянии <данные изъяты> <адрес> расположена площадка полигона твердых бытовых отходов, обслуживаемая МУП «ФИО1». Подъезд к указанной площадке полигона твердых бытовых отходов осуществляется по подъездной дороге длиной 300 метров, соединяющей площадку полигона и автодорогу сообщением <адрес> (ситуационный план прилагается).

При движении по подъездной дороге по направлению к полигону ТБО на расстоянии 80 метров от автодороги сообщением <адрес> по левой стороне обнаружена свалка бытовых отходов и мусора, что подтверждается актом от 18.05.2011г. и фототаблицей.

Бытовые отходы и мусор с данного участка длительное время не вывозятся, в результате чего причиняется вред экологической системе.

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», благоприятная окружающая среда - окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов.

Под негативным воздействием на окружающую среду в соответствии с указанным Федеральным законом понимается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Статья 7 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения относит организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно п. 2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 ст. 8 указанного Федерального закона установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствии с пунктом 18 статьи 14 и пункта 14 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного само­управления в Российской Федерации», а также статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских и сельских поселе­ний относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; к вопросам местного значения муниципального района - организация утилизации и переработ­ки бытовых и промышленных отходов.

В соответствии с пунктом 15 статьи 8 Устава Северо-Енисейского района Красноярского края, к вопросам местного значения района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а также организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Для осуществления указанных функций ФИО2 учреждено муниципальное унитарное предприятие «ФИО1».

Согласно п. 2.2 устава МУП «ФИО1», к предмету деятельности предприятия отнесена организация сбора и утилизации промышленных и бытовых отходов.

В нарушение указанных норм ФИО2 не организована деятельность по утилизации твердых бытовых отходов, сбору и вывозу бытовых отходов и мусора на указанной выше территории.

В свою очередь МУП «ФИО1» надлежащим образом возложенные на предприятие полномочия по сбору и утилизации промышленных и бытовых отходов не исполняет.

В результате захламления территорий Северо-Енисейского района оказывается негативное воздействие на окружающую среду и нарушается право неопределенного круга лиц, предусмотренное ст. 42 Конституции РФ.

В судебном заседании установлено, что несанкционированная свалка мусора на территории вблизи полигона твердых бытовых отходов, расположенного на расстоянии <данные изъяты> <адрес> убрана.

Доводы представителей ответчиков о том, что ФИО2 были приняты все меры по организации утилизации, сбору и вывозу бытовых отходов и мусора на территории вблизи полигона твердых бытовых отходов, расположенного на расстоянии <данные изъяты> <адрес> и поэтому бездействие администрации не было, суд признает несостоятельным, поскольку нормами действующего законодательства об охране окружающей среды, а также законодательства о местном самоуправлении к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а к вопросам местного значения муниципального района - организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Кроме того, учреждение ФИО2 для осуществления жилищно-коммунальных функций муниципального унитарного предприятия «ФИО1» и принятие нормативных актов по вывозу мусора не снимает с ФИО2 обязанностей по организации утилизации, сбору и вывозу бытовых отходов и мусора, контролю и не принятие конкретных мер по вывозу мусора в течении длительного времени.

Поскольку в судебном заседании установлено, что в течении длительного времени ФИО2 не принимала меры по организации утилизации, сбору и вывозу бытовых отходов и мусора на территории вблизи полигона твердых бытовых отходов, расположенного на расстоянии <данные изъяты> <адрес>, суд считает необходимым признать незаконным бездействие ФИО2.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд

решил:

Исковые требования прокурора Северо-Енисейского района удовлетворить.

Признать бездействие ФИО2 по организации утилизации, сбору и вывозу бытовых отходов и мусора на территории вблизи полигона твердых бытовых отходов, расположенного на расстоянии <данные изъяты> <адрес>, незаконным.

Решение может быть обжаловано в 10 дневный срок в гражданскую коллегию Красноярского краевого суда с подачей жалобы через Северо-Енисейский районный суд.

Председательствующий- подпись.

Копия верна.

Решение вступило в законную силу 10 октября 2011 года

Подлинник документа находится в материалах дела № 2-269/2011

Судья - О. Ю. Ковалёв

Секретарь суда Г.Т. Кузьменко