РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации «26 » января 2012 года рп Северо–Енисейский Северо-Енисейский районный суд Красноярского края в р.п. Северо-Енисейский в составе: председательствующего судьи Н.А. Тимошиной, при секретаре Т.А. Тылоевой Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-44/2012 по иску ФИО8 к ФИО14 «ФИО14» о ликвидации некоммерческой организации Установил: ФИО8, в лице зам. начальника ФИО3, обратилось в Северо-Енисейский районный суд с вышеуказанными требованиями. Ссылается на то, что согласно информации, содержащейся в ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций, полномочия по ведению которого отнесены к ФИО8 (далее - ФИО8), в ведомственном реестре некоммерческих организаций за учетным номером № содержатся сведения о ФИО14 «ФИО14» (далее - ФИО14). ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) за основным государственным регистрационным номером № внесены сведения о ФИО14 как о юридическом лице, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица серия №. В соответствии с Уставом Фонда, утвержденным решением № Учредителя от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ, выданной Управлением Федеральной налоговой службы по <адрес>: место нахождения Фонда - <адрес>; лицо, действующие без доверенности от имени ФИО14 - президент ФИО1, зарегистрированный по адресу: <адрес>. Из положений Устава следует, что основной целью ФИО14 является аккумулирование денежных средств и направление их на социальные, благотворительные, культурные, научные и управленческие цели, развитие физической культуры и спорта и иные общественно полезные задачи. В результате анализа материалов, находящихся в учетном деле ФИО14, ФИО8 Представитель истца в судебное заседание не явился, представив ходатайство в котором заявленные требования поддержал в полном объеме, дело просил рассмотреть в свое отсутствие. Ответчик ФИО1, президент ФИО14 в судебное заседание не явился, представил заявление в котором исковые требования признал в полном объеме, заявив, что делает это добровольно и последствия признания иска понимает. Дело просил рассмотреть в свое отсутствие. В силу ст. 167. ГПК РФ - лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон. В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о некоммерческих организациях и другими федеральными законами. Согласно части 1 статьи 118 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 7 Закона о некоммерческих организациях, фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для культурных, образовательных или иных общественно-полезных целей. Таким образом, порядок ликвидации фондов установлен статьями 61-65 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 18-21 Закона о некоммерческих организациях, главой VII Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Основания ликвидации фонда закреплены в статье 119 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 2 статьи 18 Закона о некоммерческих организациях. Так, фонд может быть ликвидирован: если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом; в других случаях, предусмотренных федеральным законом. Согласно пункту 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. На ФИО14 как на некоммерческую организацию действующим законодательством возложено исполнение определенных обязанностей. Согласно пункту 3 статьи 32 Закона « О некоммерческих организациях», некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлено, что некоммерческая организация обязана предоставлять вышеназванные сведения ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, по установленным формам. В нарушение статьи 32 Закона о некоммерческих организациях, за перио<адрес> гг., то есть неоднократно, Фонд не предоставлял в Управление необходимые сведения и документы. В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Закона о некоммерческих организациях неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 32 Закона о некоммерческих организациях, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», от ДД.ММ.ГГГГ, № «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», в Положение, утвержденное этим Указом, и о признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации» в настоящее время функции в сфере некоммерческих организаций осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации. Управление является территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации и действует на основании Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ №. Суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 173,198 ГПК Российской Федерации, суд РЕШИЛ Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю - удовлетворить в полном объеме. Ликвидировать ФИО14 Исключить сведения о ФИО14 из Единого государственного реестра юридических лиц. Решение может быть обжаловано в месячный срок, в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда с подачей жалобы через Северо-Енисейский районный суд. Председательствующий судья Н.А. Тимошина Решение вступило в законную силу 27.02.2012г. Подлинник документа находится в гражданском деле № 2-44\2012г. И.о. председателя Северо-Енисейского районного суда О.Ю. Ковалёв Секретарь Т.А. Тылоева
полагает, что имеются правовые и фактические основания для ликвидации Фонда.