РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации «13 » марта 2012 года рп Северо–Енисейский Северо-Енисейский районный суд Красноярского края, РФ, в составе: председательствующей судьи Н.А. Тимошиной, С участием представителя истца зам. прокурора Северо-Енисейского района Кокорина М.В. ответчика ФИО1 при секретаре Т.А. Тылоевой, Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-37/2012 по иску Прокурора Северо-Енисейского района, действующего в интересах Российской Федерации К ФИО1 о взыскании вреда, причиненного преступлением Установил: Зам.прокурора Северо-Енисейского района, Кокорин М.В., действуя в интересах Российской Федерации обратился в Северо-Енисейский районный суд с вышеуказанными требованиям. Представитель истца, зам.прокурора Кокорин М.В., в судебном заседании, поддержал уточненные исковые требования и суду пояснил. ФИО1 управляя автомобилем «Honda CR-V» г/н № принадлежащем ему на праве собственности совершил нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинения тяжкого вреда здоровью ФИО2. Приговором Северо-Енисейского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 264 УК РФ и ему назначено наказание в виде 2-х лет лишения свободы условно с испытательным сроком в 3 года с лишением права управлять транспортным средством на три года. В связи с полученными телесными повреждениями ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ в течение 22 дней находилась на стационарном лечении с диагнозом: перелом основания черепа в отделении нейрохирургии МБУ «<данные изъяты>». Сумма затрат на лечение ФИО2 составила 20636,18 руб. МБУ «<данные изъяты>» в страховую медицинскую компанию ЗАО СО «<данные изъяты>» предъявлено к оплате сумма 20636,18 руб., которая возмещена страховой компанией за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края. Ответчик ФИО1, в судебном заседании исковые требования прокурора, не признал в полном объеме, считает, что иск должны были подавать либо фонд, либо МУ «<данные изъяты>», а не прокурор. По существу иска ничего не пояснил. Ходатайства о замене истца не заявил. Выслушав стороны, исследовав материала дела, суд считает, что заявленные исковые требования подлежат полному удовлетворению В соответствии с ч.1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Согласно ч.1 ст. 1079 ГК РФ юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 ГК РФ. Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.). Согласно ст. 67 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 года средства, затраченные на оказание медицинской помощи гражданам, потерпевшим от противоправных действий, взыскиваются в пользу учреждений государственной или муниципальной системы здравоохранения, понесших расходы. Статья 37.2. указанного Закона определяет, что оказание медицинской помощи гражданам финансируется за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования, а также средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Исходя из положений п.1 ст. 3 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» № 326-ФЗ от 29.11.2010г. для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных названным Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования. В соответствии с ч. 1 ст.26 Федерального закона № 326-ФЭ от 29.11.2010г. Доходы бюджета Федерального фонда формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об иных обязательных платежах. К доходам бюджета Федерального фонда относятся: 1) страховые взносы на обязательное медицинское страхование; 2) недоимки по взносам, налоговым платежам; 3) начисленные пени и штрафы;4) средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Федерального фонда в случаях, установленных федеральными законами; 5) доходы от размещения временно свободных средств; 6) иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Согласно ч.4,5 данной статьи доходы бюджетов территориальных фондов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. К доходам бюджетов территориальных фондов относятся: 1) субвенции из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов; 2) межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета Федерального фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением субвенций, предусмотренных пунктом 1 настоящей части); 3) платежи субъектов Российской Федерации на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с настоящим Федеральным законом; 4) платежи субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, в соответствии с настоящим Федеральным законом;5) доходы от размещения временно свободных средств; 6) межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета субъекта Российской Федерации, в случаях, установленных законами субъекта Российской Федерации: 7) начисленные пени и штрафы, подлежащие зачислению в бюджеты территориальных фондов в соответствии с законодательством Российской Федерации;8) иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Расходы бюджетов территориальных фондов осуществляются в целях финансового обеспечения: выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования. Пунктом 1 ч. 1 ст. 28 Закона предусмотрено, что целевые средства страховой медицинской организации формируются за счет: средств, поступивших о территориального фонда на финансовое обеспечение обязательного медицинского страхования в соответствии с договором о финансовом обеспечения обязательного медицинского страхования. Частью второй указанного закона, предусмотрено, что страховая медицинская организация направляет медицинской организации целевые средства на оплату медицинской помощи по договорам на оказание и оплату медицинской помощи в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования. В соответствии с п. 7 Положения «О территориальном фонде обязательной медицинского страхования Красноярского края» приложение к закон Красноярского края № 12-5833 от 19.05.2011г. Территориальный фонд осуществляет управление средствами обязательного медицинского страхования на территории края, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатной: оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования и в целях обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования на территории Красноярского края, а также решения иных задач, установленных Федеральные законом от 29 ноября 2010 года N 326-ф3 "Об обязательном медицинское страховании в Российской Федерации", настоящие Положением, законом Красноярского края о бюджете Территориального фонда. Согласно п.8 положения территориальный фонд осуществляет следующие полномочия страховщика: аккумулирует средства обязательного медицинского страхования и управляет ими, осуществляет финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в Красноярском крае, формирует и использует резервы для обеспечение финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования в порядке, установленном Федеральным фондом. Финансирование страховой медицинской компании ЗАО СО «<данные изъяты>» осуществляет ТФОМС Красноярского края, в связи с чем, затраты на лечение потерпевшего были произведены за счет федеральных средств и подлежат возмещению. Фонд обязательного медицинского страхования в соответствии с Уставом утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.07.1998 года № 857. является государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждение, реализующим государственную политику в области обязательного страхования граждан. Финансовые средства фонда - государственная собственность. Поэтому возмещение затрат на лечение потерпевших напрямую связано с интересами Российской Федерации, в связи с чем прокурор в силу ст.45 ГПК Российской федерации имеет право обращаться в суд в качестве истца. Статья 120 Гражданского Кодекса РФ определила, что учреждение признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функции некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Поэтому расходы ТФОМС <адрес> понесенные за стационарное лечение потерпевшей ФИО2 вследствие причинения вреда его здоровью от преступленных действий ФИО1 напрямую связаны с нарушением интересов Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. ст. 103 ГПК РФ – «издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований ». Исходя из положений с п. 1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ - с ответчика ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина в размере 819 рублей 09 копеек. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ Заявленные требования прокурора Северо-Енисейского района удовлетворить в полном объеме. Взыскать с ФИО1, в пользу « Территориального фонда обязательного медицинского страхования <адрес>» 20636 руб. 18 копеек (средства, затраченные на лечение пострадавшей от преступления). Взыскать с ФИО1 в доход государства государственную пошлину в размере 819 руб. 09 копеек. Решение может быть обжаловано или опротестовано в месячный срок, с момента вручения сторонам полного текста решения, в гражданскую коллегию Красноярского краевого суда с подачей жалобы через Северо-Енисейский районный суд. Судья Н.А. Тимошина Решение не вступило в законную силу.