В порядке ст. 45 ГПК РФ



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

р.п. Северо-Енисейский 18 мая 2012 года

Северо-Енисейский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Ковалёва О. Ю.

при секретаре Тылоевой Т. А.

с участием представителя истца помощника прокурора Северо-Енисейского района Павлюкова Е. А., истца ФИО1, представителей ответчика ФИО4 и ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-117/2012г. по исковому заявлению прокурора Северо-Енисейского района в интересах ФИО1 к администрации <адрес> о признании действия администрации <адрес> по исключению ФИО1 из списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья по категории пенсионеры с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по <адрес> незаконными и обязании восстановить ФИО1 в списке граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья по категории пенсионеры с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по <адрес>, с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

Прокурор <адрес> в интересах ФИО1 обратился в суд с указанными требованиями ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 администрацией <адрес> в соответствии с действовавшей на тот момент редакцией Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ «О распределении жилищных субсидий между районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями в 1996 году» включена в список лиц, претендующих на получение жилищной субсидии для выезда из района Крайнего Севера в климатически благоприятный район, как лицо, имеющее трудовой стаж в районе Крайнего Севера не менее 10 лет. Распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ос утвержден протокол заседания районной жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ФИО1 исключена из списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение жилья с учетам стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, как не имеющая права к моменту подачи заявления состоять на учете на получение жилищной субсидии. Согласно положений закона, при обращении ДД.ММ.ГГГГ с заявлением на предоставление жилищной субсидии ФИО1 была поставлена на учет на основании наличия трудового стажа в районе Крайнего Севера не менее 10 лет, подтвержденного соответствующими документами. Снятие ФИО1 в 2011 году с учета произведено администрацией <адрес> в нарушение конституционно-правового смысла положений закона, чем нарушены права гражданина. Просит признать действия администрации <адрес> по исключению ФИО1, И. из списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья по категории пенсионеры с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по <адрес> незаконными и обязать администрацию <адрес> восстановить ФИО1, И. в списке граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья по категории пенсионеры с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по <адрес>, с датой постановки на учет -ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора <адрес> Павлюков Е. А. требования прокурора поддержал по основаниям указанным в исковом заявлении.

Истец ФИО1 исковые требования прокурора поддержала и суду показала, что она подала заявление о постановке на очередь. В 2008г. из администрации района она получила письмо, где ей предлагалось до ДД.ММ.ГГГГ представить в жилищный отдел документы на получение социальной выплаты. В декабре 2009г. ей стало известно, что пенсионеры стоящие рядом с ней в очереди стали получать сертификаты. Она обратилась в администрацию района и узнала, что в очереди стоит ее муж с октября 2005<адрес> в 2005г. ей была установлена 2 группа инвалидности и она подала заявление о переводе ее в очередь инвалидов. Она неоднократно обращалась в администрацию района, а потом дважды писала письма Президенту РФ и <адрес>. После этих обращений ей сообщили, что ее восстановили в очереди под номером 21, и она стоит в очереди как член семьи мужа с октября 2005<адрес> условия при постановке ее на учет были соблюдены. О том, что она не имеет права стоять в очереди, ей никто не сообщал. Ее стаж работы 36 лет. Право на пенсию она имеет с ДД.ММ.ГГГГ

Представитель ответчика ФИО4 иск прокурора не признала и суду показала, что согласно постановления администра­ции <адрес> -п «Об очередности и порядке пре­доставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в 1996 году» было установлено 7 очередностей предоставления жилищных субсидий В 6 очередь входили семьи пенсионеров, проработавших в районах Крайнего Севера более тридцати лет. В 1997г. ФИО8 не подходила ни под одну из категорий и не правомерно была поставлена на учет. Затем ФИО8 была снята и поставлена в очередь в качестве члена семьи супруга.

Представитель ответчика ФИО5 иск прокурора не признала и поддержала пояснения ФИО4

Представитель третьего лица на стороне ответчика Министерство строительства и архитектуры <адрес> в судебное заседание не прибыл, уведомлен надлежаще и своевременно, в отзыве просил дело рассмотреть в его отсутствие и суд с учетом мнения сторон посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Суд, выслушав стороны и исследовав материалы дела, приходит к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с действовавшей на тот момент редакцией Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О распределении жилищных субсидий между районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями в 1996 году» ФИО1 включена администрацией <адрес> в список лиц, претендующих на получение жилищной субсидии для выезда из района Крайнего Севера в климатически благоприятный район, как лицо, имеющее трудовой стаж в районе Крайнего Севера не менее 10 лет.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» установлено, что правом на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, обладают граждане, имеющие стаж работы или проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет и не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации.

На основании ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее ДД.ММ.ГГГГ, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели.

Кроме того, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ, право на предоставление соответствующих жилищных субсидий сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

В июне 2008 года ФИО1 получила из администрации <адрес> уведомление, в котором она извещалась о необходимости в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить в жилищный отдел заявление и документы на получение социальной выплаты по категории граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ос утвержден протокол заседания районной жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ФИО1 исключена из Списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение жилья с учетам стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, как не имеющая права к моменту подачи заявления состоять на учете на получение жилищной субсидии.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище; органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище; малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Из этого вытекает обязанность государства и органов местного самоуправления способствовать реализации гражданами права на жилище. Оказание государством помощи гражданам, не имеющим жилья или нуждающимся в улучшении жилищных условий, посредством выделения им безвозмездных жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета отвечает провозглашенным статьей 7 Конституции Российской Федерации целям Российской Федерации как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

По смыслу названных положений Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьей 37, которая, гарантируя свободу труда, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, закрепляет право каждого на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации, законодатель, регулируя труд лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусмотрел для них соответствующие государственные гарантии и компенсации, в том числе гарантии предоставления жилья для тех граждан, которые, проработав длительное время в указанных районах и местностях, уезжают в другие регионы России, где они не имеют жилья или нуждаются в улучшении жилищных условий.

Предоставляя гражданам, имеющим соответствующий стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, право на получение безвозмездных жилищных субсидий, государство тем самым способствует удовлетворению их потребностей в жилье и обеспечивает возможность иметь жилье в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами, в том числе на основе свободы выбора места жительства. Финансовая поддержка со стороны государства позволяет гражданам, работающим и проживающим в этих районах и местностях, решать проблему приобретения жилья в регионах с благоприятными для проживания и трудовой деятельности условиями.

Таким образом, право граждан на получение жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета при переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в другие регионы России установлено законодателем в конституционно значимых целях, связано с реализацией права на жилище, права на вознаграждение за труд, права свободно передвигаться, выбирать место жительства, а также имущественных прав и, следовательно, подлежит государственной защите.

Следовательно из приведенных выше положений закона следует, что при обращении ДД.ММ.ГГГГ с заявлением на предоставление жилищной субсидии ФИО1 была поставлена на учет на основании наличия трудового стажа в районе Крайнего Севера не менее 10 лет, подтвержденного соответствующими документами и что не оспаривается сторонами.

Снятие ФИО1 в 2011 году с учета произведено администрацией <адрес> в нарушение конституционно-правового смысла приведенных положений закона, чем нарушены права гражданина.

Снятие ФИО1 с учета также не может быть обосновано изменениями законодательства, произошедшими после постановки последней на учет, в частности введением дополнительных требований к лицам, претендующим на получение соответствующих мер государственной поддержки.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая из сторон доказывает обстоятельства, на которые ссылается в обоснование своих требований или возражений.

Ответчиком и его представителями не представлено суду доказательств того, что в 1997 году ФИО1 не могла быть поставлена на учет и не имела права на жилищную субсидию.

Кроме того ссылки представителей ответчика на очередность предоставления субсидии не имеют отношение к существу спора по рассматриваемому делу.

При таких обстоятельствах суд считает требования прокурора <адрес> в интересах ФИО1, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать действия администрации <адрес> по исключению ФИО1 из списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья по категории пенсионеры с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по <адрес>, незаконными.

Обязать администрацию <адрес> восстановить ФИО1 в списке граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья по категории пенсионеры с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по <адрес>, с датой постановки на учет -ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Северо-Енисейский районный суд.

Председательствующий- подпись.

Мотивированное решение изготовлено в 9 часов 23 мая 2012 года.

Копия верна.

Решение не вступило в законную силу.

Подлинник документа находится в деле № 2-117/2012г.

Судья - О. Ю. Ковалёв

Секретарь судебного заседания- Т. А. Тылоева