Дело № 2-3523/2010
Решение
Именем Российской Федерации
24 ноября 2010 года Серпуховский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи: Крутоус Е.Ж.,
при секретаре: Шарабуряк Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лещуковой Л.В. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ № 11 по г.Москве и Московской области о включении периодов работы в специальный стаж и назначении пении,
Установил:
Истец Лещукова Л.В. обратилась в суд с иском и просит обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ №11 по г. Москве и Московской области включить в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию по возрасту в связи с педагогической деятельностью период работы с <дата> по <дата> год в должности педагога-психолога в муниципальном образовательном учреждении "О..." а так же период нахождения в академическом отпуске с <дата> по <дата> год, и обязать ответчика назначить трудовую пенсию по возрасту в связи с осуществлением педагогической деятельности с момента обращения с заявлением, то есть с <дата>
Свои требования истец мотивирует тем, что <дата> она обратилась в ГУ УПФ РФ № 11 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности. Решением комиссии от <дата> ей было отказано в досрочном назначении пенсии из-за отсутствия требуемого специального стажа. Ответчик не включил истцу в специальный стаж периоды ее работы с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> год в должности педагога – психолога, мотивируя свой отказ тем, что согласно Правилам исчисления периодов работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года работа в должности педагога – психолога засчитывается в стаж работы в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого–педагогической и медико-социальной помощи, в учреждениях социально бытового обслуживания. Другие учреждения для детей не поименованы для включения в стаж для назначения досрочно трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью работы в должности педагога-психолога. Истец считает, что такое ограничение является нарушением принципа справедливости и равенства в пенсионных правах, а отказ ответчика незаконным и необоснованным, поскольку с <дата> по настоящее время она осуществляет педагогическую деятельность в МОУ "О..." в должности педагога-психолога.
Истец Лещукова Л.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить. Пояснила, что имеет высшее педагогическое образование. С <дата> по <дата> год переведена на должность <данные изъяты>. С <дата> переведена на должность педагога-психолога в МОУ "О...". С <дата> по <дата> истец взяла академический отпуск по состоянию здоровья и не работала в школе <данные изъяты>. С <дата> по <дата> год работала в коммерческом деском саду «В...» в качестве <данные изъяты>. Документов подтверждающих данный период работы представить не может, поскольку они не оформлялись. В настоящее время истец работает педагогом-психологом в МОУ "О..." участвует во всех внутришкольных мероприятиях, замещает отсутствующих учителей, проводя занятия по своему предмету, однако приказы об этом не издавались. Сама проводит развивающие занятия с детьми, выполняет поручения администрации, участвует в конкурсах и организовывает рабочее место.
Представитель ответчика Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ №11 по г. Москве и Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела надлежаще извещен, представлено заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.
Ранее в судебном заседании представитель ответчика исковые требования не признал, ссылаясь на то, что в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173 – ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от возраста. Пункт 2 статьи 27 данного Закона сохраняет право за Правительством РФ утверждать Списки работ, профессий и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости. В соответствии со Списками при досрочном назначении трудовой пенсии по старости обязательным условием является выполнение работы в определенных должностях и в определенных учреждениях с учетом условий, предусмотренных в Правилах. Периоды работы в должности педагога-психолога в МОУ "О..." с <дата> по <дата> год; с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата> (на <данные изъяты> ставки); с <дата> по <дата> невозможно включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. В соответствии с пунктом 11 Правил, работа в должности педагога-психолога засчитывается в стаж работы в образовательных учреждениях, указанных в пунктах 1,3; 1,5; 1,6; 1,11; 1,13 раздела «Наименование учреждения» Списка. Работа у истца проходила в учреждении, предусмотренном пунктом 1.1 раздела «Наименование учреждения» Списка. У ответчика нет права самим расширять Списки, утвержденные Постановлением правительства РФ, а так же и оценивать такие факторы как характер или условия
труда исходя из аналогии. Период длительного отпуска без сохранения заработной платы с <дата> по <дата> год не может быть принят к зачету в стаж работы, права на досрочное назначение пенсии по старости, так как это не предусмотрено действующими нормативными актами. В соответствии с пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.202 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течении полного рабочего дня. Пунктом 5 Правил не предусмотрено включение в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов нахождения в длительном отпуске без сохранения заработной платы независимо от причин. Также представлены письменные возражения по иску (л.д. 26-27).
Выслушав истца, проверив материалы дела, суд находит исковые требования Лещуковой Л.В. не подлежащими удовлетворению.
Из материалов дела усматривается: Лещукова Л.В. с <дата> переведена на должность учителя начальных классов "О...", <дата> переведена на должность <данные изъяты> на время отсутствия основного работника в муниципальном образовательном учреждении "О..." <дата> переведена на должность педагога-психолога, по настоящее время работает в МОУ "О..." в должности педагога-психолога (л.д. 11-12).
<дата> Лещукова Л.В. обратилась в Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ №11 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии (л.д. 28).
Согласно Решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, Протокол <номер> от <дата> педагогический стаж истца составляет с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>; с <дата> год по <дата>, с <дата> по <дата>, итого <данные изъяты>. Требуемый педагогический стаж 25 лет на дату обращения Лещуковой Л.В. не выработан, связи с чем в назначении пенсии ей отказано (л.д. 22-24).
Из справки МОУ "Ц..." выданной на имя истца следует, что ее заработок учитываемый при исчислении пенсии за 2009 составляет <данные изъяты>, за 2010 год <данные изъяты> (л.д. 17), за 2007 год <данные изъяты> (л.д. 18), за 2004 год <данные изъяты> (л.д. 19).
Согласно справки МОУ «"О..."» Лещукова Л.В. работала с <дата> по <дата> в должности <данные изъяты> в количестве <данные изъяты> ставки и с <дата> по <дата> в должности <данные изъяты>, с <дата> по <дата> и с <дата> по настоящее время в течении полного рабочего дня, в количестве <данные изъяты> ставки, в должности педагога-психолога и с <дата> по <дата> <данные изъяты> (приказ о назначении <номер> от <дата>, приказ о переводе <номер> от <дата>, приказ о переводе <номер>/лс от <дата>, приказ о переводе <номер>/лс от <дата>). Отпуском по уходу за ребенком не пользовалась, другие отвлечения от работы не имела. Пользовалась длительным отпуском как имеющая стаж непрерывной педагогической работы 10 лет на период с <дата> по <дата> (приказ <номер> от <дата>) (л.д. 29, 58).
Согласно акта документальной проверки сведений о специальном трудовом стаже застрахованных лиц <номер> от <дата> проведенной главным специалистом-экспертом "У..." С... Установлено, что личное дело истицы содержит следующие сведения: с <дата> воспитатель ГПД Пр. <номер> от <дата>; с <дата> учитель начальных классов Пр. <номер> от <дата>; с <дата> педагог-психолог Пр. <номер> от <дата>; с <дата> учитель начальных классов Пр. <номер>/лс от <дата>; с <дата> педагог-психолог Пр. <номер>лс п.3 от <дата> Работает по настоящее время. За указанный период учебными отпусками и отпуском по уходу за ребенком не пользовалась. Совмещения профессий не было. Предоставлялся отпуск без сохранения заработной платы на один год с <дата> по <дата> Согласно штатному расписанию в "О..." значится <данные изъяты>, педагог-психолог. <данные изъяты> непосредственно занят осуществлением обучения и воспитания обучаемых с учетом специфики преподаваемых предметов. <данные изъяты> непосредственно занят процессом обучения и воспитательной работой. В соответствии с тарификационными списками истица работает <данные изъяты> на полную ставку с <дата> по <дата>, <данные изъяты> на полную ставку с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата>, педагогом-психологом на полную ставку с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> на <данные изъяты> ставки и с <дата> по настоящее время на полную ставку. Согласно представленных табелей учета рабочего времени и лицевых счетов за <дата> – <дата> и с <дата> по <дата> на заработную плату подтверждается занятость по выполнению работы в течении полного рабочего дня, с <дата> по <дата> с неполным рабочим днем. Проверены индивидуальные сведения за <дата> Расхождений между представленными документами и отчетом формы <данные изъяты> не выявлены. В результате проверки установлено, что Лещукова Л.В. работала в должности <данные изъяты> с <дата> по <дата> в должности <данные изъяты> с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата>, организации рекомендовано заменить льготную справку (л.д. 30-30 оборот).
В материалы дела истицей представлена циклограмма работы кабинета педагога-психолога на 1-2 четверти 2010 года (л.д. 43), а так же список коррекционно-развивающих групп в 2010/2011 учебном году (л.д. 44).
Согласно тематического плана коррекционно-развивавющих занятий с учащимися начальных классов содержанием занятий является диагностика пространственного восприятия, произвольного внимания и регуляции деятельности, умственного развития, знаний и представлений об окружающем мире, развитие произвольного внимания, наблюдательности, концентрации внимания, аналитико-синтетической сферы, мелкой моторики руки, восприятия и воображения, развитие объема и устойчивости визуальной памяти, личностно-мотивационной сферы (л.д. 54-50).
Из отзыва о прохождении психологической практики студенткой 5 курса <данные изъяты> Б... следует, что она проходила психологическую практику в "О..." с <дата> по <дата>, данный отзыв подписан руководителем психологической практики, педагогом-психологом Лещуковой Л.В. (л.д. 51). Из рецензии на отчет по практике от <дата> студентки Б... следует, что работа соответствует предъявленным требованиям, заслуживает отличной оценки (л.д. 52).
Так же в материалы дела представлен аналогичный отзыв о прохождении психологической практики с <дата> по <дата> студенткой 4 курса <данные изъяты> Б..., руководитель практики, психолог Лещукова Л.В. (л.д. 53).
Согласно справки "Ц..." от <дата>, истец работала в должности педагога-психолога МОУ "Ц..." в период с <дата> по <дата> и имела недельную нагрузку в количестве <данные изъяты> часов. <дата> Лещукова Л.В. – первый учитель в <адрес>, работающий по технологии компенсирующего обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья (диплом КВ <номер> от <дата> <данные изъяты>. Специальность <данные изъяты>, квалификация <данные изъяты> Диплом ШВ <номер> от <дата> <данные изъяты>. Специальность <данные изъяты>, квалификация <данные изъяты>). "Ц..." 1998 г. курировал работу Лещуковой Л.В. С 1999г. истец педагог-психолог "О...". Истец выполняла такие виды работ как: проводила психологическую диагностику на предмет отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей, обучала детей, испытывающих стойкие психологические затруднения, выдавала открытые уроки и уроки по замене отсутствующих учителей (Приказ <номер> от <дата>), руководила проблемной группой учителей, работающих в классах компенсирующего обучения, систематически проводила коррекционно-развивающие занятия и уроки психологической разгрузки в классах компенсирующего обучения и в группах продленного дня, постоянно вела профилактическую работу с родителями обучающихся. С <дата> по настоящее время Лещукова Л.В. – педагог-психолог "О...", систематически, согласно перспективному плану, выполняет такие виды деятельности как: дифференцированную диагностику поступающих в школу детей, коррекционно-развивающие и диагностические занятия с обучающимися группы «риска» в группах продленного дня, консультирует всех участников образовательного процесса, совместно с социальным педагогом школы ведет психосоциальную работу с группой детей социального риска, периодически участвует в совещаниях комиссии по делам несовершеннолетних, организовывала семейный клуб <данные изъяты> (л.д. 54-55).
Из справки уточняющей характер работы МОУ ДОД «"Ц..."» от <дата> <номер> следует, что Лещукова Л.В. работала с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> в должности <данные изъяты>, имела педагогическую нагрузку в неделю: в 2000/2001 уч/году <данные изъяты> часов (с <дата> по <дата>); в 2001/2002 уч/году <данные изъяты> часов (с <дата> по <дата>); в 2002/2003 уч/году <данные изъяты> часов (с <дата> по <дата>); в 2003/2004 уч/году <данные изъяты> часов (с <дата> по <дата>); в 2007/2008 уч/году <данные изъяты> часа (с <дата> по <дата>); в 2008/2009 уч/году <данные изъяты> часа (с <дата> по <дата>). Отпуском по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 или 3 лет не пользовалась (л.д. 56).
Приказом по "О..." <номер> от <дата> Лещуковой Л.В. разрешена работа по совместительству в должности педагога-психолога (на <данные изъяты> ставки) с <дата> и установлена оплата труда по <данные изъяты> раз ЕТС (образование высшее, стажа работы в должности педагога-психолога нет) (л.д. 57).
Согласно должностной инструкции педагога-психолога от <дата> <номер> утвержденной директором "О..." педагог-психолог в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской федерации, и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты обучающихся (воспитанников); трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Педагог-психолог соблюдает Конвенцию о правах ребенка. К должностным обязанностям педагога-психолога относится: осуществление профессиональной деятельности, направленной на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения; содействие охране прав обучающихся (воспитанников); способствование гармонизации социальной сферы школы и осуществление превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации; определение факторов, препятствующих развитию личности обучающихся (воспитанников), и принятие мер по оказанию им различного вида психологической помощи; оказание помощи обучающимся (воспитанникам), родителя, педагогическому коллективу в решении конкретных психолого-педагогических проблем; проведение психологической диагностики различного профиля и предназначения; составление психолого-педагогического заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива; ведение документации по установленной форме и использует ее исключительно в целях профессиональной деятельности; участие в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности; осуществление поиска и психологической поддержки творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию; определение степени отклонений в развитии обучающихся (воспитанников); формирование психологической культуры обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей; консультирование работников школы по вопросам развития данного образовательного учреждения, практического применения психологии; выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; систематическое повышение своей профессиональной квалификации; участие в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы; прохождение периодических бесплатных медицинских обследований; соблюдение этических норм поведения в школе (л.д. 59-62).
В материалы дела представлен отзыв Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования «Н...» Серпуховский филиал на авторскую работу педагога-психолога Лещуковой Л.В. «Обучение, развитие и воспитание особого ребенка в условиях общеобразовательной школы» (л.д. 63-64), а так же отзыв МОУ «"О..."» о работе педагога-психолога Лещуковой Л.В. (л.д. 65-67).
Согласно должностной инструкции педагога-психолога МОУ «"Ц..."» утвержденной директором МОУ «"Ц..."» психолог во всей своей деятельности руководствуется правительственными и нормативными документами, приказами и инструкциями Министерства образования Российской федерации и Московской области, действующим законодательством, приказами директора "Ц...", уставом "Ц...", должностной инструкцией. В обязанности психолога входит: рассмотрение вопросов и принятие решений строго в границах, своей профессиональной компетенции и служебных обязанностей; знание новейших достижений психологической науки в целом; препятствовать проведению в образовательном заведении диагностической, психокоррекционной и другой работы по вопросам психологии некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой; оказание помощи администрации и педагогическому коллективу образовательного учреждения в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития детей и учащихся, индивидуального подхода к ним; хранение профессиональной тайны; пропаганда психолого-педагогического знания среди преподавателей, воспитателей и учащихся образовательного заведения; ведение и хранение диагностической документации (л.д. 71-72).
Как усматривается из Устава, утвержденного Приказом начальника Управления образования администрации Серпуховского муниципального района от <дата> <номер> МОУ "О..." является муниципальным общеобразовательным учреждением, созданным в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Московской области «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и в целях реализации права граждан на получение образования (п. 1.1.). Учредителем является Управление образования администрации Серпуховского муниципального района Московской области (п. 2.1.). Основными целями школы являются осуществление образовательного процесса, а также создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанник и обучающихся; формирование общей культуры личности учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора обучающимися и последующего освоения ими профессиональных образовательных программ; воспитание у детей и подростков гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование у них здорового образа жизни (п. 4.1.) (л.д. 73-97).
Приказом директора МОУ "О..."
<номер> от <дата> об обучении на дому истец протарифицирована на <данные изъяты> часов для обучения на дому ученика 1 класса с <дата> до окончания <данные изъяты> учебного года с <данные изъяты> надбавкой (л.д. 98).
Приказом директора МОУ "О..."
<номер> от <дата> об обучении на дому истец протарифицирована на <данные изъяты> часов для обучения на дому ученика 2 класса с <дата> до окончания учебного года с <данные изъяты> надбавкой (л.д. 99).
Приказом директора МОУ "О..."
<номер> от <дата> об индивидуальном обучении больных детей на дому истцу как организующей индивидуальное обучение на дому ученика 3 класса назначена с <дата> нагрузка в количестве <данные изъяты> часов в неделю (л.д. 100-101).
В материалы дела представлен лицевой счет рабочего-служащего Лещуковой Л.В.: период с <дата> по <дата> должность педагог-психолог; с <дата> по <дата>- <данные изъяты>; с <дата> – педагог -психолог(л.д. 102-104). Указанные периоды работы подтверждены приказами "О..."(л.д.109-115).
Анализируя собранные по делу доказательства суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, трудовая пенсия по старости назначается независимо от возраста. Согласно пункту 2 статьи 27 названного Федерального закона списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Судом установлено, что в период с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата> истица работала в должности педагога-психолога муниципального образовательного учреждения "О...".
Согласно п. 11 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, предусматривает зачет в стаж работы, дающей право на назначение трудовой пенсии по старости до достижения общеустановленного пенсионного возраста, работу в должности педагога-психолога в ряде образовательных учреждений: для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии; в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа; в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; в учреждениях социального обслуживания (пункты 1.3, 1.5, 1.6, 1.11 и 1.13 раздела "Наименование учреждений" списка соответствующих должностей и учреждений, утвержденного тем же Постановлением Правительства Российской Федерации.
Таким образом, с учетом представленных доказательств, спорные периоды работы истицы не возможно включить в специальный стаж, поскольку действующее законодательство не предусматривает возможность зачета в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода работы в должности педагога-психолога в общеобразовательной школе.
Ранее действующие Списки, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г., так же предусматривали работу в качестве педагога - психолога подлежащую зачету в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, только в учреждениях социального обслуживания (пункт 13 раздела "Наименование учреждений" Списка).
Работа истицы в "Ц..." в должности <данные изъяты> (л.д.56); обучение на дому в период с <дата> до окончания 2004-2005 учебного года, с <дата> до конца учебного года, с <дата> по <дата> (л.д.98-101), учитывая объем преподавательской работы ( не более 12 час. в неделю), устанавливающийся с <дата> при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы, так же не подлежат зачету в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью.
Не находит суд оснований для включения в специальный стаж периода с <дата> по <дата>, нахождение истицы в отпуске без сохранения заработной платы, поскольку в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации ( Постановление Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516 Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»).
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковые требования Лещуковой Л.В. о включении периодов работы с <дата> по <дата> в должности педагога-психолога МОУ "О..."; периода нахождения в отпуске без сохранения заработной платы с <дата> по <дата>, в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и назначении пении с <дата> – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Московский областной суд через Серпуховский городской суд Московской области.
Председательствующий: Е.Ж.Крутоус