Дело №2-3662/2010
РЕШЕНИЕ
ИМНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 декабря 2010 года Серпуховский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Цыцаркиной С.И.,
при секретаре Мершеевой Р.А.,
с участием старшего помощника Серпуховского городского прокурора Кобозевой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Серпуховского городского прокурора в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Город Серпухов Московской области» в лице Администрации города Серпухова Московской области об обязании произвести ремонт дорожного полотна,
УСТАНОВИЛ:
Истец Серпуховский городской прокурор обратился в суд с иском и с учетом уточненных требований просит обязать Администрацию города Серпухова обеспечить проведение ямочного ремонта участка дороги местного значения по ул. Фирсова (от пересечения с ул. Ворошилова и до пересечения с ул. Советской) в г. Серпухове в срок до 01.05.2011 г.
Свои требования мотивирует тем, что Серпуховской горпрокуратурой с ОГИБДД УВД по городскому округу Серпухов и Серпуховскому муниципальному району проведена проверка содержания автомобильных дорог в г. Серпухове. Был обследован участок дороги местного значения по ул. Фирса (от пересечения с ул. Ворошилова и до пересечения с ул. Советской) и установлено наличие 14 выбоин в дорожном полотне длиной от 40 см., шириной от 40 см., глубиной от 6 см., что было зафиксировано в акте выездной проверки от 25.08.2010 г. Администрацией города Серпухова от имени муниципального образования «Город Серпухов Московской области» с ООО «Серпуховское ДРСУ» 28.01.2010 г. заключен муниципальный контракт № 23 на выполнение работ по содержанию дорожно-мостового хозяйства г. Серпухова Московской области. Срок действия контракта установлен до 31.12.2010 г. В соответствии с п. 3.1.1. ГОСТ, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Пунктом 3.1.2 установлено, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см., ширине-60 см., глубине-5 см. Согласно п. 3.2.1 ГОСТ, обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см. Безопасность дорожного движения зависит от состояния автомобильных дорог. Выполнение задачи по обеспечению безопасности дорожного движения, вопреки мнению не ставится в зависимость от наличия или отсутствия денежных средств на проведение ремонта дорог. Администрацией г. Серпухова не обеспечено надлежащее состояние дороги местного значения по ул. Фирсова (от пересечения с ул. Ворошилова до пересечения с ул. Советской) в г. Серпухове, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц - участников дорожного движения.
В судебном заседании старший помощник Серпуховского городского прокурора заявленные уточненные требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации г. Серпухова МО (по доверенности Л.) в судебное заседание не явилась, извещена. Представлены письменные возражения на иск, в которых указала, что ответчик не возражает против требования об обеспечении проведения ямочного ремонта дорожного полотна на указанном выше участке дороги, но считает, что период проведения ремонтных работ до 20.02.2011г. определен истцом без учета требований строительных норм и правил, регулирующих укладку асфальтных смесей. Ассигнования, утвержденные в городском бюджете 2010 г. на текущее содержание и ремонт дорог исчерпаны, а на 2011 г. еще не утверждены.
Представитель третьего лица ООО «Серпуховское ДРСУ» в судебное заседание не явился, извещен. Ранее представитель третьего лица (по доверенности Г.) с исковыми требованиями не согласилась, ссылаясь на то, что условия муниципального контракта обществом были выполнены в полном объеме в пределах его финансирования, согласно приложению №2 к муниципальному контракту. Все работы согласно данному контракту ООО «Серпуховское ДРСУ» исполнило.
Суд, выслушав представителя Серпуховской горпрокуратуры, проверив письменные материалы дела, полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. В данном случае заявление предъявлено в защиту прав и незаконных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно акту выездной проверки от 25 августа 2010 года старшим помощником городского прокурора была проведена выездная проверка содержания автомобильных дорог на территории г. Серпухова по ул. Фирсова от ул. Звездная до ул. Советская, где были установлены 14 выбоин в дорожном полотне следующих размеров: 1) длина 160 см, ширина 60 см., глубина 8 см., 2) длина 90 см., ширина 70 см., глубина 6 см., 3) длина 70 см., ширина 70 см., глубина 87 см., 4) длина 40 см., ширина 40 см., глубина 6 см., 5) длина 60 см., ширина 60 см., глубина 6 см., 6) длина 60 см., ширина 40 см., глубина 6 см., 7) длина 60 см., ширина 40 см., глубина 6 см., 8) длина 80 см., ширина 50 см., глубина 10 см., 9) длина 180 см., ширина 100 см., глубина 6 см., 10) длина 110 см., ширина 70 см., глубина 6 см., 11) длина 120 см., ширина 100 см., глубина 6 см., 12) длина 70 см., ширина 50 см., глубина 6 см., 13) длина 150 см., ширина 40 см., глубина 6 см., 14) длина 200 см., ширина 50 см., глубина 6 см. (акт - л.д.6, фототаблица л.д. 7-13).
В п. 1 ст. 3 Федерального закона “Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации” от 08.11.2007 года № 257-ФЗ дано определение автомобильной дороги, которая представляет собой объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включает в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ ”Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”, к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона “О безопасности дорожного движения” № 196-ФЗ от 10.12.1995 года, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Ч. 2 ст. 12 Закона № 196-ФЗ установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п.п. 1, 6 ст. 13 Закона № 257-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
П. 6 ст. 3 Закона № 257-ФЗ устанавливает, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В п. 11 ст. 3 Закона № 257-ФЗ дается понятие ремонта автомобильной дороги, под которым понимается комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.
Вопреки указанным требованиям законодательства муниципальное образование «Город Серпухов Московской области» не осуществляет дорожную деятельность, в частности ремонт в отношении автомобильной дороги по улице Фирсова (от улицы Звездной до ул. Советской).
Как видно из муниципального контракта № 23 на выполнение работ по содержанию дорожно-мостового хозяйства г. Серпухова Московской области от 28 января 2010 г. Администрацией города Серпухова от имени муниципального образования «Город Серпухов Московской области» с ООО «Серпуховское ДРСУ» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию дорожно-мостового хозяйства г. Серпухова Московской области. (л.д.14-17). Муниципальный заказчик поручает исполнителю содержание объектов дорожно-мостового хозяйства и проведение на этих объектах ряда работ (п. 1.1. муниципального контракта), в том числе, как следует из приложения № 2 к контракту, текущий ремонт дорожного полотна. (л.д. 23-24).
В приложении № 1 к муниципальному контракту № 23 от 28.01.2010 г. закреплен перечень объектов на выполнение работ по содержанию дорожно-мостового хозяйства г. Серпухова Московской области. (л.д.18-22).
В материалах дела представлена локальная смета на проведение текущего ремонта в г. Серпухове в 2010 г., сметная стоимость составляет 1.005.543 руб. 84 коп. (л.д.25-26).
Согласно Устава муниципального образования «Город Серпухов Московской области» к вопросам местного значения отнесено: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. (ст. 9 п. 5 - л.д.29-61). Администрация города обладает полномочиями по решению всех вопросов местного значения, указанных в ст.9 Устава.
В материалах дела имеется смета по летнему содержанию дорог г. Серпухова (л.д.70-71), смета по летнему содержанию автобусных остановок г. Серпухова (л.д.72), смета по разметке автодорог (л.д.73), смета по зимнему содержанию автобусных остановок г. Серпухова (л.д. 74), смета по содержанию дорожных знаков (л.д. 75), смета по зимнему содержанию дорог г. Серпухова (л.д. 76-77), локальная смета на содержание ливневой канализации в 2010 г. (л.д.78-79), локальная смета на проведение текущего ремонта в г. Серпухове в 2010 г. (л.д.80-81).
Сметная стоимость текущего ремонта в г. Серпухове составила 719.953 руб. 54 коп. (л.д. 83-84), 285.590 руб. 03 коп.(л.д. 86-87).
Как видно из уведомления Администрации г.Серпухова, ассигнования, утвержденные в городском бюджете на 2010 год на текущее содержание и ремонт дорог исчерпаны. Городской бюджет 2011 года по состоянию на 24.11.2010 г. находится на стадии рассмотрения и не принят в окончательной редакции. (л.д.69).
В материалы дела представлен Устав общества с ограниченной ответственностью «Серпуховское ДРСУ»(л.д. 93-100).
В соответствии с п. 5 ст. 16 Федерального Закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” № 131 - ФЗ от 06.10.2003 года, к вопросам местного значения городского округа относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.4 ст. 6 ФЗ ”О безопасности дорожного движения” 196-ФЗ от 10.11.1995 года, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии со ст. 12 указанного Закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 3 ФЗ “Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ” от 08.11.2007 года № 257-ФЗ под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с ч.3 ст. 15 указанного Закона, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Вопреки указанным требованиям законодательства Администрация муниципального образования «Город Серпухов Московской области» не осуществляет дорожную деятельность, в частности ремонт в отношении автомобильной дороги по улице Фирсова (от ул.Ворошилова до ул. Советской), в связи с чем, суд полагает необходимым обязать муниципальное образование «Город Серпухов Московской области» в лице Администрации города Серпухова Московской области обеспечить проведение ремонта участка дороги местного значения по ул.Фирсова (от пересечения с ул.Ворошилова до пересечения с ул.Советская) в г.Серпухове Московской области.
Исходя из условий СНиП 3.06.03-85, покрытие и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду при температуре не ниже + 10 градусов или не ниже - 10 градусов в зависимости от вида смесей, суд полагает возможным согласиться с требуемым прокурором сроком проведения ремонтных работ, установив его до 01.05.2011г., полагая, что погодные условия ограниченные данным периодом, будут соответствовать установленным нормам, а у ответчика будет возможность обеспечить проведение ремонта дороги до указанной даты.
При таких обстоятельствах суд считает заявленные требования основанными на законе и подлежащими полному удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Серпуховского городского прокурора удовлетворить.
Обязать муниципальное образование «Город Серпухов Московской области» в лице Администрации города Серпухова Московской области обеспечить проведение ремонта участка дороги местного значения по ул.Фирсова (от пересечения с ул.Ворошилова до пересечения с ул.Советская) в г.Серпухове Московской области в срок до 01 мая 2011 года.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение 10 дней после изготовления мотивированного решения.
Председательствующий: