ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
Серпуховского городского суда
Московской области
13 декабря 2010 года
город Серпухов
Серпуховский городской суд Московской области
в составе председательствующего судьи Коляды В.А.,
при секретаре Новиковой А.А.,
с участием:
представителя истца Егоркина А.С. - Рамазанова Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-4028/10 по иску Егоркина А.С. к командиру войсковой части <номер>, жилищной комиссии войсковой части <номер> об обязании выделения государственного жилищного сертификата,
установил:
Истец Егоркин А.С. обратился в суд с иском об обязании командира войсковой части <номер> и жилищной комиссии войсковой части <номер> выделить ему Государственный жилищный сертификат. Указывает, что он является подполковником запаса, проходил службу по контракту в войсковой части <номер> в должности <данные изъяты> и Приказом Начальника связи ВС РФ <номер> от <дата> был уволен из рядов Вооружённых Сил РФ в запас по истечении срока контракта и согласно приказа командира в/ч <номер> <номер> от <дата>, исключён из списков личного состава части с <дата>. Общая продолжительность военной службы в ВС РФ в календарном исчислении составляет более 20 лет. Во время прохождения службы ему и членам его семьи (жена и двое детей) была выделена 2-х комнатная служебная квартира в закрытом военном городке по адресу: <адрес>, где они и проживали по сегодняшний день. Перед увольнением в запас им был подан рапорт и заявление (по команде) на имя командира войсковой части <номер> о включении его в список участников программы «Государственные жилищные сертификаты» на 2001-2010 гг., для приобретения жилья в г.Москве. Он был включён в список кандидатов на получение государственных жилищных сертификатов. Однако, на сегодняшний день жилье ему не предоставлено, и на все обращения он получает формальные отписки. Так, на заявление, на имя командира войсковой части <номер> был получен ответ, что обеспечение его жилым помещением через войсковую часть не представляется возможным, так как после увольнения он (Егоркин) утерял статус военнослужащего. Истец Егоркин А.С. в судебное заседание не явился, времени и месте слушания дела извещен надлежаще, его интересы представляет Рамазанов Н.А., который в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил иск удовлетворить в полном объёме.
Представители ответчиков войсковой части <номер> и жилищной комиссии войсковой части <номер> - в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежаще, причин уважительности неявки суду не сообщили, возражений против удовлетворения исковых требований не представили.
Представитель третьего лица - Министерства Обороны РФ (Департамента жилищного обеспечения) в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежаще, причин уважительности неявки суду не сообщил, возражений против удовлетворения исковых требований не представил.
При таких обстоятельства, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, в соответствии со ст.167 ГПК РФ.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, находит, приходит к следующему.
Материалами дела установлено, что <дата> Егоркиным А.С. был подан рапорт о включении его в список участников программы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004-2005 гг. и увольнении его с военной службы в соответствии с подпунктом «б» ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» по истечении контракта о прохождении военной службе (л.д.9).
Согласно приказа начальника связи Вооружённых Сил РФ <номер> по личному составу от <дата>, <данные изъяты> Егоркин А.С. был уволен в запас по истечении срока контракта о прохождении военной службы. Выслуга лет в Вооружённых Силах РФ составляет: календарная - 20 лет 7 месяцев (л.д.11).
Как видно из выписки из приказа командира войсковой части <номер> <номер> от <дата>, <данные изъяты> Егоркина А.С. с <дата> исключили из списков личного состава части, всех видов обеспечения и направили на воинский учёт в ОГВК г. Серпухова Московской области (л.д12).
В материалы дела представлена копия заявления Егоркина А.С. о включении его в состав участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004 -2010 годы (л.д.14). Также в дело представлена копия обязательства, заключенное между Егоркиным А.С., командиром войсковой части <номер>, и начальником Бронницкой КЭЧ, из которого усматривается, что в связи с предоставлением жилой площади с помощью государственного жилищного сертификата в г.Москве, должник принимает на себя обязательство занимаемую им жилую площадь из 2-х комнат площадью 26,0 кв.м. в квартире <адрес>, сдать в распоряжение Министерства обороны РФ и освободить указанную жилую площадь со всеми проживающими совместно с ними лицами (л.д.15).
Согласно справке войсковой части <номер> от <дата> <номер>, <данные изъяты> Егоркин А.С., состав семьи 5 человек, он состоит в списке граждан - получателей государственных жилищных сертификатов в 2010 году войсковой части <номер>, <данные изъяты>, по разделу III «Граждане проживающие в закрытых военных городках и подлежащие отселению», под номером 23. По данному разделу списка в <дата> финансирование со стороны Минобороны РФ не производилось (л.д.16).
Как усматривается из материалов дела, Егоркин А.С. и члены его семьи: жена - Р., дочери М. и Е., были включены в список кандидатов на получение государственных жилищных сертификатов по войсковой части <номер> в <дата> (л.д.13).
Из копии справки войсковой части <номер> усматривается, что <данные изъяты> Егоркин А.С. за время прохождения военной службы в войсковой части <номер> с <дата> в списках военнослужащих нуждающихся в улучшении жилищных условий не состоял и в электронном учёте по <данные изъяты> не числился. Какие-либо рапорта или заявления с просьбами о постановке его в очередь на улучшение жилищных условий в жилищной комиссии части отсутствуют. Кроме того, обеспечение <данные изъяты> Егоркина А.С. жилым помещением через войсковую часть <номер> не представляется возможным, так как в соответствии со ст. 15 Федерального Закона «О статусе военнослужащих» им утерян статус военнослужащего после увольнения с военной службы (л.д.17).
Как усматривается из сообщения Управления начальника связи Вооружённых сил РФ от <дата>, в настоящее время Егоркин А.С. не является военнослужащим и как гражданин, проживающий в закрытом военном городке, имеет право на отселение из городка путём реализации Государственного жилищного сертификата. Таким правом Егоркин А.С. решил воспользоваться в <дата>, написав заявление командиру войсковой части <номер>, как <данные изъяты> в месте проживания гражданина. Егоркин А.С. был включён в раздел 3 единого списка получателей ГЖС по войсковой части <номер> в соответствии со списком, утверждённым командиром войсковой части <номер>. Егоркин А.С. стоит в очереди на получение Государственного жилищного сертификата для отселения из военного городка. При поступлении Государственных жилищных сертификатов Егоркин А.С. будет обеспечен ГЖС в порядке очерёдности (л.д.18).
Согласно ст.3 Федерального закона от 27.05.1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации. Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает: реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций органами государственной власти, органами военного управления и органами местного самоуправления; совершенствование механизмов и институтов социальной защиты указанных лиц; охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе. Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников). Реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут также содействовать общественные объединения.
В соответствие со ст.15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации.
Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы осуществляется в соответствии с жилищным законодательством, а также за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
По настоящему делу истец Егоркин А.С. требует от командира войсковой части и жилищной комиссии выдать ему государственный жилищный сертификат, однако, как видно из материалов дела указанные ответчики жилищные права истца не нарушают, а у третьего лица Министерства Обороны РФ нет безусловной обязанности выдать истцу ГЖС при отсутствии соответствующего финансирования, так как сама подача заявления на участие в программе на получение ГЖС не возлагает обязанности выдачи ГЖС всем обратившимся. Согласно Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N153 «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ» оформление и выдача государственных жилищных сертификатов, выпущенных в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. N 2159-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5565), осуществляются Министерством обороны Российской Федерации.
Согласно п.3 указанного Постановления сертификаты выпускаются государственным заказчиком подпрограммы в соответствии с графиком выпуска и распределения сертификатов на соответствующий год, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
Согласно п.28 Государственный заказчик подпрограммы с учетом средств, предусмотренных на её реализацию в проекте федерального бюджета на соответствующий год, и на основании установленного подпрограммой принципа распределения общих объемов финансирования по категориям граждан, а также сводных списков, полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и сведений, полученных от федеральных органов исполнительной власти, определяет для каждого органа исполнительной власти контрольные цифры бюджетных средств для предоставления социальных выплат по категориям граждан, которые до 1 октября года, предшествующего планируемому, доводятся до соответствующих органов исполнительной власти.
Согласно п.31 Порядок и сроки формирования списков граждан - участников подпрограммы, состоящих на учете в подразделениях и изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти. Порядок учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городов или поселков, изъявивших желание получить сертификат, а также порядок принятия решения о предоставлении сертификатов указанной категории граждан определяются федеральными органами исполнительной власти, в сфере ведения которых находятся эти военные городки и поселки.
Согласно п.26 Приказа Министра Обороны РФ от 10 июня 2006 г. N215 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ СПИСКОВ СОСТОЯЩИХ НА УЧЕТЕ В ВОИНСКИХ ЧАСТЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГРАЖДАН - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЖИЛИЩНЫХ СЕРТИФИКАТОВ И ГРАЖДАН, ВКЛЮЧЕННЫХ В РЕЗЕРВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЖИЛИЩНЫХ СЕРТИФИКАТОВ, ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЖИЛИЩНЫХ СЕРТИФИКАТОВ» подразделение Министерства Обороны РФ - Департамент жилищного обеспечения в течение двух месяцев с даты получения бланков сертификатов от государственного заказчика подпрограммы обеспечивает в установленном порядке передачу оформленных сертификатов в КЭЧ районов. Истцом по настоящему делу не представлены доказательства того, что у ответчиков по делу - командира войсковой части и жилищной комиссии находится выделенный ему ГЖС и они неправомерно удерживают его у себя.
Таким образом, заявленный иск не обоснован на законе и не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Егоркина А.С. к командиру войсковой части <номер>, жилищной комиссии войсковой части <номер> об обязании выделения государственного жилищного сертификата, ОСТАВИТЬ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в десятидневный срок со дня изготовления мотивированной части решения.
Председательствующий Коляда В.А.