Дело № 2-2010/2011
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
7 июня 2011 года
Серпуховский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Фетисовой И.С., при секретаре Павловой Я.С., с участием:
Представителя заявителя Петрова Н.В. по доверенности – Оборина И.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Петрова Н.В. о признании незаконным бездействия руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ об отказе включения в автоматизированную систему учета военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилого помещения
У с т а н о в и л
Заявитель Петров Н.В. обратилась в суд с заявлением и просит признать незаконным бездействия Руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, выразившееся в не включении Петрова Н.В. в автоматизированную систему учета военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилого помещений; обязать включить Петрова Н.В. в автоматизированную систему учета военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилого помещения с момента обращения в жилищную комиссию в/ч 03340 от <дата> в составе семьи из четырех человек.
Свои требования заявитель Петров Н.В. основывает на том, что был уволен с военной службы из рядов ВС РФ приказом командира войсковой части <номер> <номер> от <дата> по подпункту «а» пункта 3 статьи 51 (в связи с существенным и систематическим нарушением в отношении него условий контракта) ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Выслуга в Вооруженных Силах РФ составила 21 год. В составе семьи из четырех человек проживает в закрытом военном городке по адресу: <адрес>.
Решением жилищной комиссии войсковой части 03340 от <дата> (протокол <номер>) в составе семьи признан нуждающимся в получении жилого помещения в избранном месте жительства. Несмотря на этот факт данные об этом не были внесены в автоматизированную систему учета военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилого помещения.
По существовавшему на тот момент законодательству и нормативным, а также подзаконным актам, обязанность по внесению заявителя в автоматизированную систему учета военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилого помещения, была закреплена за соответствующими органами военного управления Министерства обороны РФ, а именно за 198 КЭЧ района.
Решение о признании заявителя в составе семьи нуждающимися в получении жилого помещения в избранном месте жительства было принято в период действия Инструкции о порядке и условиях обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ, утвержденной приказом Министра обороны РФ № 80 от 15 февраля 2000 года. Структурными подразделениями уполномоченного Минобороны РФ органа, которые на тот момент являлись действующими, это решение и должно было быть исполнено, то есть заявитель должен быть включен в автоматизированную систему учета.
Однако, Министр обороны РФ своим приказом от 30 сентября 2010 года № 1280 «О предоставлении военнослужащим ВС РФ жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» отменил ранее действующий приказ № 80.
Приказ МО РФ от 15 февраля 2000 года № 80, и соответствующая ему инструкция утратили силу 9 ноября 2010 года, то есть после вступления в законную силу Приказа МО РФ от 30 сентября 2010 года № 1280, утвердившего Инструкцию о предоставлении военнослужащим жилых помещений по договору социального найма. За военнослужащими, которые приобрели право на получение жилья до вступления в силу нового приказа № 1280 от 30 сентября 2010 года, определяющего порядок предоставления жилья, должны применяться нормы приказа Министра обороны РФ № 80 от 15 февраля 2000 года, согласно которому обязанность по обеспечению военнослужащего жилым помещением возлагалась на командиров воинских частей, в которых военнослужащие проходили военную службу, и руководимые ими жилищные комиссии, поэтому такое право должно сохраняться за этими военнослужащими.
Однако руководителем Департамента жилищного обеспечения, который в соответствии с новой Инструкцией должен был осуществить действия по внесению заявителя в автоматизированную систему учета, данные действия произведены не были.
На обращения заявителя с данной просьбой во все органы военного управления, к Министру обороны РФ, ему в простой письменной форме был дан ответ, что, якобы, решение жилищной комиссии войсковой части 03340 от <дата> является неправомерным. При этом данное решение жилищной комиссии никем из заинтересованных лиц обжаловано не было. При таких обстоятельствах заявитель считает действия руководителя Департамента жилищного обеспечения МО РФ неправомерными, поскольку он не внес его в автоматизированную базу учета, являясь лицом, который был обязан это сделать в соответствии с решением жилищной комиссии.
Представители заинтересованного лица Министерства обороны РФ, Руководитель Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, Командования космическими войсками Министерства обороны РФ, командир войсковой части 03340, 198 КЭЧ в суд не явились, извещены о месте и времени судебного заседания, сведений об уважительности причин неявки не представили. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей заинтересованных лиц в соответствии со ст.167 ГПК РФ.
От представителя Командования космических войск Министерства обороны РФ поступили возражения на заявление Петрова Н.В., из которых следует, что, так как капитан запаса Петров Н.В. уволен с военной службы в 1998 году и на момент принятия решения жилищной комиссией не являлся военнослужащим Министерства обороны РФ, проходящим военную службу по контракту, указанное решение жилищной комиссии не является законным и подлежит отмене. До настоящего времени названное решение не отменено в связи с тем, что приказ Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г. признан утратившим силу с 9 ноября 2010 года, и жилищные комиссии воинских частей расформированы. Созданные вместо них в воинских частях рабочие группы по контролю заселения лишены полномочий по признанию (отказу в признании) граждан нуждающимися в получении жилья и отмене ранее принятых жилищными комиссиями решений. Жилищный вопрос Петрова Н.В. может быть решен только путем оформления и выдачи ему государственного жилищного сертификата (ГЖС), как подлежащему отселению из закрытого военного городка. В связи с тяжелым семейным положением, а также с целью формирования служебного жилого фонда Космических войск руководителю Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ командующим Космическими войсками было направлено обращение по вопросу оформления капитану запаса Петрову Н.В. и членам его семьи государственного жилищного сертификата для отселения из закрытого военного города <адрес>. В ответе заместителя руководителя Департамента жилищного обеспепечения МО РФ от <дата> сообщалось, что первоочердное обеспечение государственными жилищными сертификатами граждан с тяжелым семейным положением не предусмотрено. Отселение капитана запаса Петрова Н.В. из закрытого военного городка возможно в соответствии с действующим законодательством.
Выслушав представителя заявителя Петрова Н.В., рассмотрев представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, в соответствии с Главой 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суда за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.
В судебном заседании установлено, что имеется спор о праве и порядке получения жилого помещения уволенного с военной службы до 1 января 2005 года Петрова Н.В., что не может быть рассмотрено в порядке обжалования действия должностного лица, а подлежит рассмотрению в ином виде гражданского судопроизводства, а именно: в порядке искового производства, с соблюдением правил подсудности рассмотрения дела, установленных ст.28 ГПК РФ.
В силу абз.2 статья 220 ГПК РФ, производство по делу по заявлению заявление Петрова Н.В. подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. ст. 134, 220, 224-225 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Производство по гражданскому делу по заявлению Петрова Н.В. о признании незаконным бездействия руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ об отказе включения в автоматизированную систему учета военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилого помещения; обязать включить Петрова Н.В. в автоматизированную систему учета военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилого помещения с момента обращения в жилищную комиссию в/ч 03340 от <дата> в составе семьи из четырех человек – прекратить.
Разъяснить Петрову Н.В., что он имеет вправо на разрешение возникшего спора в порядке искового производства
На определение может быть подана частная жалоба в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение 10 дней.
Председательствующий: Фетисова И.С.