Дело № 2-1806/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 июня 2011 года Серпуховский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Цыцаркиной С.И.,
При секретаре судебного заседания Мершеевой Р.А,
А также с участием истца – Лавровой Т.В., представителя истца – по доверенности и по ордеру адвоката Огородникова И.В.,
Представителя ответчика Министерства социальной поддержки защиты населения Московской области – Бекеровой Е.В.,
Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лавровой Т.В. к Министерству социальной поддержки защиты населения Московской области о признании права на меры социальной поддержки,
УСТАНОВИЛ:
Истец Лаврова Т.В. обратилась в суд с иском к ответчику Министерству социальной защиты населения по Московской области и просит признать за ней право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных п.п.1-3 ч.1 ст.15, п.1 ст.15, Закона МО №36 2006-03, признав период ее работы преподавателем теоретических дисциплин с <дата> по <дата> в музыкальных классах расположенных в <адрес> Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Чеховская детская музыкальная школа №1» - периодом работы в сельских населенных пунктах и поселках городского типа, дающим право на получение указанных мер социальной поддержки и после прекращения трудовых отношений.
Свои требования истец мотивирует тем, что она имеет общий стаж работы в муниципальном учреждении социально-культурной сферы, а именно МОУ дополнительного образования «Чеховская детская музыкальная школа №1» более 10 лет. В соответствии с п.1 ст. 15, абз.4 п.30 ст. 1 Закона МО №36/2006-03 за лицами, прекратившими трудовые отношения с учреждениями после установления (назначения) им пенсии (независимо от вида пенсии), если общий стаж их работы в учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области и других субъектов Российской Федерации, составляет не менее 10 лет и на день установления (назначения) пенсии они пользовались указанными мерами социальной поддержки, меры социальной поддержки, установленные п.п. 1-3 ч.1 ст. 15 указанного закона, сохраняются. <дата> ей была назначена досрочно в связи с педагогической деятельностью трудовая пенсия по старости. В течение всего времени работы в указанном учреждении, а также в нынешнем муниципальном учреждении социально-культурной сферы Серпуховского муниципального района до выхода на пенсию, она пользовалась указанными выше льготами, как работник культуры муниципальных учреждений социально-культурной сферы, работающий и имеющий место жительства в сельских населенных пунктах и поселках городского типа. Продолжает пользоваться указанными мерами социальной защиты и в настоящее время, т.е. после назначения пенсии. <дата> она, имея намерение в связи с пенсионным возрастом, прекратить трудовые отношения, обратилась к ответчику с просьбой предоставить ей перечисленные выше льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, стоимость которых (около 5000 рублей ежемесячно) является для нее с учетом пенсии и зарплаты, крайне высокой, в случае прекращения трудовой деятельности и отмены указанных мер соцзащиты. Ответом за <номер> от <дата> ей было фактически отказано в признании за ней права на указанные меры социальной защиты в связи с отказом признать периоды работы с <дата> по <дата> в музыкальных классах, расположенных в <адрес> Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Чеховская детская музыкальная школа №1» периодами работы в сельском населенном пункте или поселке городского типа. Данный отказ считает незаконным и необоснованным. Полагает, что ответчик в своем письме-отказе необоснованно ссылается на отсутствие неких документов, подтверждающих наличие филиалов или представительств у названного выше учреждения, находящихся в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, отказываясь признавать в качестве документа, подтверждающего факт работы истца в указанном населенном пункте выданную учреждением справку и договор с командованием в/ч <номер>, дислоцированной в указанной местности, согласно которому Чеховская ДМШ №1 в целях всестороннего эстетического воспитания и музыкального образования школьников, проживающих на территории в/ч <номер> в <адрес>, развития их способностей и приобщения к искусству, с сентября 1990 года организовала музыкальные классы Чеховской ДМШ №1 в помещениях, предоставленных в/ч <номер>. По мнению ответчика, подтверждением факта ее работы в сельском населенном пункте в указанный период является либо выписка из Устава юридического лица с указанием наличия филиалов или представительств в сельском населенном пункте, либо трудового договора с описанием места работы. Между тем, эти доводы не основаны на требованиях указанного Закона, не устанавливающего требований о наличии у учреждений социально-культурной сферы представительств или филиалов в сельской местности, либо о наличии описания места работы в трудовом договоре, которые, до введения нового трудового законодательства не оформлялись соответствующим образом. Правом на запрашиваемые меры социальной поддержки обладают все работники указанных учреждений, выполнявшие свою работу в сельской местности, независимо от наличия или отсутствия у таких учреждений филиалов или представительств. Непосредственные места работы в связи с удаленностью территорий сельской местности от районного центра и соответственно, от органов управления учреждений социально-культурной сферы, также были существенно удалены и зачастую организовывались в форме музыкальных классов в наиболее удаленных населенных пунктах. Каких-либо обязанностей по открытию и оформлению наличия на этих территориях филиалов или представительств законом не предусмотрено. Кроме всего прочего, в течение всего периоды работы в Чеховском районе, а также и по настоящее время, т.е. после предоставления пенсии и смены места жительства, истец получала надбавку 25% к основной зарплате за работу в сельской местности, о чем ответчику было известно.
Истец Лаврова Т.В. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель истца (по доверенности и ордеру Огородников И.В.) в судебном заседании исковые требования Лавровой Т.В. поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении.
Представитель ответчика (по доверенности Бекерова Е.В.) в судебном заседании иск Лавровой Т.В. не признала, пояснила, что истец обратилась с иском с требованиями на будущее, заявляя о признании за истцом права социальной поддержки, что противоречит нормам действующего законодательства. В настоящее время все меры социальной поддержки, перечисленные в ст.15 ФЗ «О мерах социальной поддержки», истцу предоставляются. Пояснила в обоснование своей позиции, что истец, после прекращения трудовых отношений, вправе обратиться к ответчику с заявлением о сохранении за ней всех мер социальной поддержки. Как видно их трудовой книжки за спорный период времени истец работала в Чеховской музыкальной школе. Указывает, что ответчик как орган, осуществляющий меры социальной поддержки, исходя из данных, представленных истцом, должен был проверить, что Лаврова Т.В. работала именно в сельской местности. Также считает, что привлечение Министерство социальной защиты населения по МО, как ответчика по делу, безосновательно, поскольку в мерах социальной поддержки истцу не было отказано, решение по данному вопросу не принималось. Отметила, что меры социальной поддержки предоставить истцу на момент ее обращения с заявлением не представлялось возможным, так как она состояла в трудовых отношениях, в связи с чем, ей разъяснено, какие необходимы будут документы, для реализации в будущем своего права. Пояснила, что ответчик как распределительный орган денежных средств, сам устанавливает, какие документы должны быть представлены. Однако, документов, свидетельствующих о том, что истец работала в сельской местности на момент ее обращения с заявлением, не предоставлено.
Выслушав истца, представителя истца, представителя ответчика, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск Лавровой Т.В. подлежащим удовлетворению в части по следующим основанием.
<дата> Лаврова Т.В. обратилась в Серпуховское городское управление социальной защиты населения с заявлением о предоставлении льготы по ЖКУ педагогу-пенсионеру, проработавшему 10 лет в сельской местности (л.д.7).
Из ответа Серпуховского городского управления социальной защиты населения от <дата> на указанное выше заявление Лавровой Т.В. усматривается, что меры социальной поддержки, установленные законом МО от 23.03.2006г. № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», для педагогических работников государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы Московской области сохраняются после прекращения данными лицами трудовых отношений после установления им пенсии при наличии общего стажа их работы в учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах и поселках городского типа, не менее 10 лет. Из представленных Лавровой Т.В. документов следует, что она имеет общий стаж работы более 10 лет в МОУ дополнительного образования «Чеховская детская музыкальная школа № 1», расположенная в <адрес>. Документов, подтверждающих наличие филиалов или представительств у указанного учреждения, находящихся в сельских населенных пунктах и поселках городского типа не представлено. Справка, выданная МОУ дополнительного образования «Чеховская детская музыкальная школа № 1» о том, что Лаврова Т.В. работала в музыкальных классах школы, расположенной в <адрес>, не может рассматриваться в качестве документа, подтверждающего данный факт (л.д.8).
Согласно справке МОУ ДОД «Чеховская детская музыкальная школа № 1» от <дата> <номер> Лаврова Т.В. работала с <дата> по <дата> преподавателем теоретических дисциплин в Чеховской детской музыкальной школе <номер> в музыкальных классах школы, расположенных в <адрес>, и получала надбавку 25% к основной заработной плате за работу в сельской местности (л.д.9).
Спорный период работы Лавровой Т.В. подтверждается также копией трудовой книжки истца (л.д.12-15).
В материалах дела имеются копии тарификационных ведомостей по Чеховской ДМШ филиал Нерастанное (л.д.23-25).
Лавровой Т.В. с <дата> назначена пенсия по старости (копия удостоверения – л.д.16).
Согласно договора от <дата> о совместной деятельности в/ч <номер> и детской музыкальной школы № 1 г.Чехова, Чеховская ДМШ № 1 в целях всестороннего эстетического воспитания и музыкального образования школьников, развития их способностей и приобщение к искусству с сентября 1990г. на территории в/ч <номер>, расположенной по адресу: <адрес>, организовала музыкальные классы и класс художественного отделения Чеховской ДМШ № 1 и продолжает работать в настоящее время (л.д.11).
Из архивной копии решения исполнительного комитета Чеховского городского Совета народных депутатов Московской области от <дата> <номер> усматривается, что в <адрес> открыт Филиал Чеховской детской музыкальной школы с контингентом учащихся 40 человек по специальности фортепиано, баян, аккордеон (л.д.31).
Свидетель М. показал, что с <дата> по <дата> он работал директором Чеховской детской музыкальной школы без номера. В августе 1990 года был открыт филиал Чеховской детской музыкальной школы в <адрес>. В апреле 1994 года он принял на работу в качестве преподавателя музыкально-теоретических дисциплин Лаврову Т.В. Они совместно работали вплоть до его ухода на пенсию. Положения и Устава у школы не имелось. Школа была образована на основании решения Мособлсовета. Чеховская музыкальная школа была открыта в 1961 года. Об открытии филиала Чеховской музыкальной школы сначала было письмо командования войсковой части, в котором была изложена просьба об открытии школы с контингентом учащихся в 40 человек. По данному обращению было принято решение исполкомом городского совета об открытии филиала с местом расположения - <адрес>. Данное решение было принято в августе 1992 года. Ему было поручено набрать штат педагогов и контролировать учебный процесс. Лаврова Т.В. была принята на работу в филиал <адрес> и проживала в этом же поселке.
Согласно п.31 ст.1 Закон Московской области от 23.03.2006 N 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», настоящим Законом устанавливаются меры социальной поддержки для граждан отдельных категорий, к которым относятся: педагогические работники государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы Московской области, работающие в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области;
В соответствии с ч.1 ст.15 Закон Московской области от 23.03.2006 N 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», лицам, указанным в абзацах с четвертого по шестой пункта 30 и пункте 31 статьи 1 настоящего Закона, а также членам их семьи, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за занимаемую общую площадь жилого помещения;
2) ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за электроэнергию в пределах нормативов потребления, утверждаемых органами государственной власти Московской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением лиц, указанных в пункте 31 статьи 1 настоящего Закона.
Лицам, указанным в пункте 31 статьи 1 настоящего Закона, а также членам их семей, предоставляется ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за электроэнергию в пределах нормативов потребления, утверждаемых органами государственной власти Московской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за электроэнергию, потребляемую на освещение, по их выбору;
3) ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за отопление, а лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления:
стоимости платы за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставки;
стоимости платы за природный газ или бытовой газ в баллонах и электроэнергию, используемые для отопления в объемах, соответствующих нормативам расхода тепловой энергии на указанные цели.
Меры социальной поддержки, установленные пунктами 1, 2 и 3 части 1 настоящей статьи, предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда.
Меры социальной поддержки, установленные пунктами 1, 2 и 3 части 1 настоящей статьи, сохраняются:
за лицами, указанными в абзацах с четвертого по шестой пункта 30 и пункте 31 статьи 1 настоящего Закона, прекратившими трудовые отношения с учреждениями после установления (назначения) им пенсии (независимо от вида пенсии), если общий стаж их работы в учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области и других субъектов Российской Федерации, составляет не менее 10 лет и на день установления (назначения) пенсии они пользовались указанными мерами социальной поддержки;
за нетрудоспособными членами семьи умершего, если на день его смерти они пользовались мерами социальной поддержки, указанными в настоящем пункте;
за лицами, указанными в абзацах с четвертого по шестой пункта 30 и пункте 31 статьи 1 настоящего Закона, прекратившими трудовые отношения с учреждениями после установления (назначения) им пенсии (в соответствии с условиями, указанными в абзаце девятом части 1 настоящей статьи), независимо от их места жительства в Московской области;
за лицами, указанными в абзацах с четвертого по шестой пункта 30 и пункте 31 статьи 1 настоящего Закона, продолжающими трудовую деятельность в учреждениях после установления (назначения) им пенсии (в соответствии с условиями, указанными в абзаце девятом части 1 настоящей статьи), при их переезде на новое место жительства в другие сельские населенные пункты и поселки городского типа Московской области, а также в случаях преобразования сельского населенного пункта или поселка городского типа Московской области в город или в случаях объединения сельского населенного пункта или поселка городского типа с городом.
Меры социальной поддержки, установленные пунктами 1, 2 и 3 части 1 настоящей статьи, предоставляются лицам, указанным в абзацах с четвертого по шестой пункта 30 и пункте 31 статьи 1 настоящего Закона, работавшим и проживавшим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа иных субъектов Российской Федерации, прекратившим трудовые отношения с учреждениями после установления (назначения) им пенсии (независимо от вида пенсии), если общий стаж их работы в учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах и поселках городского типа иных субъектов Российской Федерации, составляет не менее 10 лет, при их переезде на место жительства в Московскую область.
В Судебном заседании установлено, что Лаврова Т.В. в период с <дата> по <дата> работала в муниципальном учреждении социально-культурной сферы в сельском населенном пункте, что подтверждается представленными письменными документами и показаниями свидетеля М., получала надбавку 25% к основной заработной плате за работу в сельской местности, пользовалась мерами социальной поддержки, предусмотренными п.п.1-3 ч.1 ст. 15, п. 1 ст. 15 Закона МО № 36/2006-ОЗ.
Таким образом периоды работы Лавровой Т.В. в должности преподавателя теоретических дисциплин с <дата> по <дата> в музыкальных классах Музыкального образовательного учреждения дополнительного образования «Чеховская детская музыкальная школа № 1», расположенная в <адрес> (в/ч51952), следует признать как период ее работы в сельских населенных пунктах и поселков городского типа, дающим право на получение мер социальной поддержки после прекращения трудовых отношений, в связи с чем, требования Лавровой Т.В. в указанной части подлежат удовлетворению.
Учитывая основания возникновения гражданских прав и обязанностей, установленные ст. 12 ГК РФ, а также, принимая во внимание, что Лаврова Т.В. не прекратила трудовых отношений, суд не полагает не подлежащими удовлетворению требования истца в части признания за ней права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных п.п.1-3 ч.1 ст. 15, п. 1 ст. 15 Закона МО № 36/2006-ОЗ, поскольку в судебном заседании не нашло свое подтверждение нарушение прав и законных интересов Лавровой Т.В. со стороны ответчика в названной части, при этом суд отмечает, что под способами защиты гражданских прав понимаются закрепленные законом материально-правовые меры принудительного характера, посредством которых производится восстановление (признание) нарушенных (оспариваемых) прав и воздействие на правонарушителя.
Суд, отказывая в удовлетворении названных требований по указанным основаниям отмечает, что данное обстоятельство не может являться следствием прекращения права Лавровой Т.В. на обращение с заявлением о предоставлении ей мер социальной поддержки после прекращения трудовых отношений, и учитывает, что в силу установленных по делу обстоятельств - нахождения истицы в трудовых отношениях, ответ Серпуховского городского управления социальной защиты населения от <дата> на заявление Лавровой Т.В., не может свидетельствовать о допущенных со стороны ответчика нарушениях норм действующего законодательства и нарушений прав истицы.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Лавровой Т.В. к Министерству социальной поддержки защиты населения Московской области удовлетворить в части.
Признать периоды работы Лавровой Т.В. в должности преподавателя теоретических дисциплин с <дата> по <дата> в музыкальных классах, Музыкального образовательного учреждения дополнительного образования «Чеховская детская музыкальная школа № 1», расположенная в <адрес>, периодом работы в сельских населенных пунктах и поселков городского типа, дающим право на получение мер социальной поддержки после прекращения трудовых отношений.
В удовлетворении требований Лавровой Т.В. к Министерству социальной поддержки защиты населения Московской области о признании права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных п.п.1-3 ч.1 ст. 15, п. 1 ст. 15 Закона МО № 36/2006-ОЗ от 23.03.2006, отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий судья: