№2-2439/2011 по иску Евсюкова В.В. к Администрации города Серпухова о признании права на однократное обеспечение вне очереди жилым помещением, об оспаривании постановления о закреплении жилого помещения



дело №2-2439/2011

                                                           РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 августа 2011 года                                                            город Серпухов

Серпуховский городской    суд Московской области

в составе председательствующего судьи Коляды В.А.,

при секретаре судебного заседания Новиковой А.А.,

с участием:

истца Евсюкова В.В.,

представителя    Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Серпухов – Плахотиной Г.Н.,

рассмотрев    в открытом судебном заседании гражданское дело    по иску      Евсюкова В.В.     к Администрации города Серпухова    о признании    права на однократное обеспечение вне очереди жилым помещением, об оспаривании постановления о закреплении жилого    помещения,

установил:

          Истец Евсюков В.В. обратился в суд к Администрации г.Серпухова и просит признать за ним право на однократное обеспечение вне очереди жилым помещением не ниже социальных норм, установленных законодательством Московской области, за счет средств областного бюджета, а также признать пункт 4 Постановления главы города Серпухова <номер> от <дата> недействительным.

Свои требования мотивирует тем, что он относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет. Его мать – Е. признана безвестно отсутствующей на основании решения Серпуховского городского суда Московской области от <дата>, отца нет, рожден вне брака. На основании Постановления главы города Серпухова <номер> от <дата> за ним была закреплена жилая площадь (п.4) по адресу: <адрес>. закрепленная жилая площадь составляет 52,4 кв.м., в жилом помещении зарегистрировано 4 человека. Он зарегистрирован в указанном жилом помещении с совершенно чужими ему людьми, зарегистрированная жилая площадь находится в муниципальной собственности. В указанной жилой площади печное отопление, нет канализации, нет водопровода, газоснабжения. Комната, которую занимает истец, составляет 8 кв.м. (не учтена в техническом паспорте), расположена в мансарде, помещение не отапливается, нет воды, нет канализации, нет газоснабжения. В <дата> он был направлен в МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Серпуховский детский дом», находился на полном государственном обеспечении, затем продолжил обучение в ГОУ НПО ПУ <номер> <адрес>.

Истец Евсюков В.В. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить в полном объеме, пояснил, что его жилищные права нарушены.

Представитель ответчика Администрации г.Серпухова в судебное заседании не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежаще, представил письменный отзыв, в котором указал, что с исковыми требованиями Евсюкова В.В. не согласен, в связи с тем, что в соответствии со ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и ч.2 ст.8 Закона Московской области от 29.12.2007 г. №248/2007-ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» за счет средств бюджета Московской области обеспечиваются жилым помещением в виде квартиры по месту жительства однократно вне очереди дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения. Постановлением Главы города Серпухова от <дата> <номер> «О снятии опеки над несовершеннолетним Евсюковым В.В., <дата>р.» за Евсюковым В.В. было закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>. За истцом было закреплено жилье, в котором он был прописан с момента рождения с <дата>, что подтверждается выпиской из домовой книги. Следовательно, оснований у Администрации г.Серпухова для признания и обеспечения истца в порядке, предусмотренном для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилым помещением вне очереди за счет средств бюджета Московской области в соответствии с действующим законодательством не имеется. Согласно выписки из домовой книги в настоящее время в вышеуказанной комнате зарегистрировано 4 человека.

Как следует из содержания п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. В соответствии с п.2 Решения Совета депутатов г. Серпухова Московской области от 26.10.2005 г. №3/14 «Об утверждении нормы предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы общей площади жилого помещения для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в жилых помещениях» утверждена учетная норма общей площади жилого помещения для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях 10 кв.м. на каждого члена семьи.

Если на сегодняшний день Евсюков В.В. считает, что на него приходится менее 10 кв.м. общей площади жилого помещения а также что он проживает с чужими людьми, истец вправе подать в отдел учета и распределения жилой площади Администрации г.Серпухова заявление о постановке на учет нуждающимся в улучшении жилищных условий. На момент рассмотрения дела, истец не обращался в администрацию г. Серпухова с заявлением о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Считает, что исковые требования незаконны и необоснованны, просит отказать в удовлетворении исковых требований Евсюкову В.В. (л.д.34-35).

Представитель третьего лица Министерства финансов Московской области в судебное заседании не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежаще, просил рассматривать дело в его отсутствие, представил письменный отзыв, в котором указал, что вопросы признания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа нуждающимися в предоставлении им жилого помещения в компетенцию Министерства финансов Московской области не входят. Государственный контроль за реализацией органами местного самоуправления полномочий Московской области по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется Министерством образования Московской области в соответствии с Законом МО от 29.12.2007 № 248/2007-ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии со ст. 11 указанного Закона полномочия по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в том числе детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в детских домах семейного типа, в воинских частях, расположенных на территории Московской области, в качестве воспитанников, не имеющих закрепленного жилого помещения переданы муниципальным образованиям.

В соответствии со ст. 8 Закона Московской области от 29.12.2007 года № 248/2007-ОЗ дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в том числе дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в детских домах семейного типа, в воинских частях, расположенных на территории Московской области, в качестве воспитанников, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательных учреждениях или учреждении социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства) либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно вне очереди обеспечиваются жилым помещением в виде квартиры по месту жительства за счет средств бюджета Московской области.

Согласно п.2 Порядка предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 16.06.2010 № 451/24 предоставление жилых помещений осуществляется детям-сиротам, не имеющим закрепленного жилого помещения, признанным в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилья до вступления в силу Закона Московской области №81/2009-ОЗ. Таким образом, в настоящее время единственным основанием для предоставления вне очереди жилого помещения указанной категории граждан законодательство предусматривает отсутствие закрепленного за ними жилого помещения. Кроме того, считает необходимым отметить, что планирование субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований на финансирование расходов по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется в соответствии со сводными предложениями Министерства образования Московской области. При этом для планирования расходов Московской области на очередной финансовый год органы местного самоуправления до 01 мая текущего финансового года предоставляют в Министерство образования Московской области, прогнозные списки детей, указанных в части 2 статьи 8 Закона №248/2007-ОЗ, на очередной финансовый год. В министерстве финансов Московской области списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым планируется предоставлении жилых помещении, отсутствуют. Субвенция на обеспечение жилыми помещениями из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области перечисляется главным распределением средств бюджета Московской области – Министерством образования Московской области. Перечисление указанных субвенций муниципальным образованиям в 2011 году осуществляется в порядке, установленном распоряжением Министерством финансов Московской области от 31.03.2011 № 20 «О порядке исполнения бюджета МО по расходам в части предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области». В соответствии с указанным Порядком субвенции муниципальным образованиям перечисляются при представлении муниципальным образованием документов, служащих основанием для санкционирования оплаты денежных обязательств. Также считает, что требование в части формулировки «за счет средств областного бюджета» является необоснованным, поскольку интересами истца является внеочередное обеспечение жилым помещением, а не установление прав муниципального образования на получение субвенции. Кроме того, данная формулировка не соответствует бюджетному законодательству, поскольку органы местного самоуправления распорядителями средств бюджета субъекта РФ не являются (л.д.37-39).

        Представитель третьего лица Министерства образования Московской области в судебное заседании не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежаще.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст.167 ГПК РФ.

Представитель Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Серпухов – Плахотина Г.Н. в судебном заседании исковые требования Евсюкова В.В. поддержала, пояснила, что органы опеки проводят проверки жилого помещения Евсюкова В.В., условия в помещении, где проживает истец невыносимым, нет горячей воды, нет газопровода, нет канализации. Проживать в данном помещении невозможно.

         Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что заявленные требования не основаны на законе и удовлетворению не подлежат.

         Материалами дела установлено, что Евсюков В.В. зарегистрирован в квартире жилой площадью 52,4 кв.м. по адресу: <адрес>. Вместе с ним в указанной квартире зарегистрированы: Ш., З. и Р. <дата> рождения (л.д.14).

         Как усматривается из копии свидетельства о рождении, родителями Евсюкова В.В. являются Е. и В. (л.д.5,6).

    Согласно Постановления Главы города Серпухова от <дата> <номер>, над несовершеннолетним Евсюковым В.В., <дата>.р.. была снята опека, в пункте 4 данного Постановления указано, что за несовершеннолетним Евсюковым В.В. закреплена жилая площадь по адресу: <адрес> (л.д.7-8). Указанное постановление в    оспариваемой истцом части является законным, поскольку в    момент    издания     постановления несовершеннолетний имел право пользования указанным    жилым    помещением, что и было констатировано постановлением.

Как усматривается из копии Постановления главы г.Серпухова от <дата> <номер>, Евсюков В.В. был направлен в детский дом (л.д.9).

Согласно ст.11 Закона Московской области от 29.12.2007 N 248/2007-ОЗ (ред. от 30.06.2011) "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" (принят постановлением Мособлдумы от 26.12.2007 N 12/28-П), органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области наделяются государственными полномочиями по предоставлению полного государственного обеспечения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, находящимся, воспитывающимся и обучающимся в муниципальных образовательных учреждениях и негосударственных учреждениях в Московской области.

В соответствии со ст.8 Закона Московской области от 29.12.2007 N 248/2007-ОЗ (ред. от 30.06.2011) "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" (принят постановлением Мособлдумы от 26.12.2007 N 12/28-П), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения. Сохранность закрепленного жилого помещения обеспечивается органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, в том числе дети, находящиеся под опекой (попечительством), расположенных на территории Московской области, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), однократно вне очереди обеспечиваются жилым помещением в виде квартиры по месту жительства за счет средств бюджета Московской области.

         Жилое помещение предоставляется в установленном Правительством Московской области порядке по договору социального найма общей площадью не менее 27 квадратных метров.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 17.12.2009) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения.

        При таких обстоятельствах заявленные требования не основаны на законе и не подлежат удовлетворению,    так как истец не имеет права требовать от ответчика права на однократное обеспечение вне очереди жилым помещением не ниже социальных норм, установленных законодательством Московской области за счет средств областного бюджета, поскольку    не имеется    законных оснований    для    признания недействительным пункта 4 Постановления главы г.Серпухова <номер>    от <дата>. Указанное постановление в    оспариваемой истцом части является законным, так как при направлении Евсюкова В.В. в МСУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» несовершеннолетний имел право пользования указанным    жилым    помещением, что и было констатировано     этим постановлением.

Истец Евсюков В.В. вправе обратиться в администрацию г.Серпухова с заявлением о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

    Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

    Иск      Евсюкова В.В.         к Администрации города Серпухова    о признании    права на однократное обеспечение вне очереди жилым помещением, об оспаривании постановления о закреплении жилого    помещения, ОСТАВИТЬ    БЕЗ    УДОВЛЕТВОРЕНИЯ.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в десятидневный срок со дня изготовления мотивированной части решения.

         Председательствующий                                         Коляда В.А.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200