Дело № 2-3000/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем российской Федерации 26 декабря 2011 года Серпуховский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Фетисовой И.С., при секретаре Новиковой А.А., с участием: Истца (ответчика по встречному иску) – Карандышовой Г.Р., Представителя истцов (ответчиков по встречному иску) Карандышова Р.А.-Ф., Карандышовой Г.Р. по доверенности – Бородина Р.А., Представителя третьего лица (ответчика по встречному иску) Карандышова З.Р. по доверенности – Бородина Р.А., Представителя ответчика (истца по встречному иску) - КУИ г.Серпухова – Григорьевой О.В., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карандышова Р.А.-Ф., Карандышовой Г. Р. к Администрации г.Серпухова, Комитету по управлению имуществом г.Серпухова о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, встречному иску Администрации г.Серпухова, Комитета по управлению имуществом г.Серпухова к Карандышова Р.А.-Ф., Карандышовой Г. Р., Карандышову З. Р., Государственному учреждению «29 отряд Федеральной противопожарной службы по Московской области» о признании договора найма жилого помещения недействительным, признании утратившими право пользования жилым помещением У с т а н о в и л : Истцы Карандышов Р.А.-Ф., Карандышова Г.Р. обратились в суд с иском к Администрации г.Серпухова, Комитету по управлению имуществом г.Серпухова о признании права собственности в равных долях за каждым на жилое помещение – <данные изъяты> квартиру, общей площадью <данные изъяты>, жилой <данные изъяты>, расположенную по адресу: <адрес>, в порядке приватизации. Свои требования основывают тем, что с сентября 2003 года истцы и их сын – третье лицо по делу Карандышов З.Р. проживают в спорном жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, которое было предоставлено истцам по месту работы, в связи с прохождением службы. Указанное жилое помещение является <данные изъяты> квартирой, состоящей из <данные изъяты> изолированных комнат, общей площадью <данные изъяты>, жилой площадью <данные изъяты>. В спорном жилом помещении Карандышов Р.А.-Ф. и Карандышова Г.Р. зарегистрированы с <дата> Со <дата> в данном жилом помещении зарегистрирован сын истцов – Карандышов З.Р., который в настоящее время фактически проживает в ином жилом помещении в связи с прохождением службы. Спорное жилое помещение находится в муниципальной собственности. <дата> между истцами и Серпуховским отрядом противопожарной службы был заключен договор найма жилого помещения со сроком его действия 3 года на основании Постановления Главы города Серпухова от <дата> <номер> «О продлении срока действия Постановления главы города Серпухова <номер> от <дата> «Об организации общежития в квартире <номер> дома <номер> по <адрес> для Серпуховского отряда Государственной противопожарной службы». Ранее заключенный договор найма между истцами и Серпуховским отрядом Государственной противопожарной службы от <дата>, по окончанию срока его действия, не продлевался, истцы и по настоящее время проживают в спорном жилом помещении, своевременно производят оплату коммунальных и иных платежей, поддерживают спорное жилое помещение в надлежащем техническом состоянии. На основании протоколов заседаний жилищно-бытовых комиссий ГУ 29 ОФПС по Московской области (ранее Серпуховской отряд противопожарной службы) от <дата>, от <дата>, <дата> было принято решение об оставлении спорного жилого помещения за истцами как нанимателями данного жилого помещения, в соответствии с действующим законодательством РФ. Истец Карандышов Р.А.-Ф. в целях реализации своих прав и прав истца Карандышовой Г.Р. на приватизацию жилого помещения, неоднократно обращался в Администрацию г.Серпухова о передаче истцам спорного жилого помещения, находящегося в пользовании истцов по договору социального найма, в собственность в порядке приватизации. Однако, письмом Администрации г.Серпухова в передаче истцам данного жилого помещения в собственность в порядке приватизации было необоснованно отказано. Истцы правомерно считают, что спорное жилое помещение предоставлено истцам по договору социального найма в соответствии с действующим законодательством РФ, истцы вправе реализовать свое гарантированное законом правом на получение настоящего жилого помещения в собственность в порядке приватизации, реализация которого не может быть поставлена в зависимость от позиции органов местного самоуправления. Принимая во внимание, что третье лицо по делу Карандышов З.Р. – родной сын истцов, не желает реализовать свое право на приватизацию доли данного спорного жилого помещения, ответчики уклоняются от передачи истцам жилого помещения в собственность в порядке приватизации, истцы считают необходимым реализовать свое право на указанное жилое помещение в судебном порядке. Ответчиками Администрацией г.Серпухова, Комитетом по управлению имуществом г.Серпухова предъявлен встречный иск к Карандышову Р.А.-Ф., Карандышовой Г.Р., Карандышову З.Р. о признании ответчиков утратившими право пользования жилым помещением – квартирой, расположенной по адресу: <адрес>, для снятия их с регистрационного учета; признании типового договора найма жилой площади от <дата>, заключенного между Серпуховским отрядом Государственной противопожарной службы и гр.Карандышовым Р.А.-Ф., в отношении жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, - недействительным. Свои возражения по первоначально заявленным требованиям и встречные исковые требования Администрация г.Серпухова и Комитет по управлению имуществом г.Серпухова мотивируют тем, что Постановлением Главы города Серпухова от <дата> <номер> в квартире <номер> дома <номер> по <адрес> было организовано общежитие для проживания сотрудников Серпуховского отряда Государственной противопожарной службы, временно, сроком на 3 года. Постановлением Главы города Серпухова от <дата> <номер> по заявлению Серпуховского отряда Государственной противопожарной службы срок действия постановления от <дата> <номер> был продлен на три года. Постановлением Главы города Серпухова от <дата> <номер> по заявлению Серпуховского отряда Государственной противопожарной службы срок действия постановления от <дата> <номер> был продлен на пять лет. Постановлением Главы города Серпухова от <дата> <номер> по заявлению Серпуховского отряда Государственной противопожарной службы срок действия постановления от <дата> <номер> был продлен на три года. На основании Постановления Главы города от <дата> <номер> между Серпуховским отрядом Государственной противопожарной службы и Карандышовым Р.А.-Ф. был заключен типовой договор найма жилой площади от <дата>, согласно которого Карандышову Р.А.-Ф. было предоставлено жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности – квартира, общей площадью <данные изъяты>, расположенная по адресу: <адрес>, сроком на три года. В настоящее время в данной квартире зарегистрированы: Карандышов Р.А.-Ф., Карандышов З.Р., Карандышова Г.Р. Типовой договор найма жилой площади от <дата> является недействительным, поскольку подписан не уполномоченным лицом, не являющимся собственником жилого помещения, тогда как в п.1.1 Договора указано, что жилое помещение относится к муниципальной собственности, что подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности. В свою очередь, Комитет не наделял Серпуховский ОГПС ГУ МЧС России по МО полномочиями по заключению указанного договора, разрешения на постоянную регистрацию Карандышова Р.А.-Ф., Карандышова З.Р., Карандышовой Г.Р. по адресу: <адрес>, не выдавал. Согласно Положения о Комитете по управлению имуществом г.Серпухова, утвержденному Решением Совета депутатов г.Серпухова <номер> орт <дата>, Комитет по управлению имуществом г.Серпухова осуществляет от имени муниципального образования «Город Серпухов Московской области» формирование, управление и распоряжение муниципальной собственностью. Управление муниципальным имуществом Комитет осуществляет путем заключения гражданско-правовых договоров с юридическими и физическими лицами, приобретающими в отношении переданного по договорам имущества права владения и (или) пользования. Таким образом, именно Комитет по управлению имуществом г.Серпухова являлся тем уполномоченным от имени муниципального образования органом, который имел право выступать со стороны наймодателя стороной при заключении договора найма жилой площади в общежитии. Постановлением Главы города Серпухова от <дата> <номер> по заявлению Серпуховского отряда Государственной противопожарной службы срок действия постановления от <дата> <номер> был продлен еще на два года. По истечению указанного срока в Администрацию г.Серпухова обращения о продлении статуса общежития квартире <номер> дома <номер> по <адрес> ни от Серпуховского ОГПС ГУ МЧС России по МО, ни от Карандышова Р.А.-Ф. не поступало. В связи с чем оснований для пользования жилым помещением у ответчиков не имеется. Ответчики утратили право пользования данным жилым помещением, но без оснований продолжают пользоваться им. Кроме того, требования Карандышова Р.А.-Ф. и Каранндышовой Г.Р. о признании за ними в равных долях права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в порядке приватизации не соответствует действующему жилищному законодательству, а именно: ст.57 ЖК РФ, согласно которой по договору социального найма жилые помещения предоставляются в порядке очереди гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В соответствии с Законом Московской области «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» от 13.12.2005г. № 260/2005-ОЗ, право встать на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма имеют малоимущие граждане, постоянно проживающие в Московской области 5 лет. Ответчики имеют право проживать по месту регистрации в спорном жилом помещении на срок действия постановления Главы города об организации общежития. Малоимущим гражданам, признанным по установленным ЖК РФ основаниям нуждающимися в жилых помещения, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. Ответчики не являются малоимущими, не стоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условия, с ними не заключен договор социального найма. Истец (ответчик по встречному иску) Карандышов Р.А.-Ф. в суд не явился, извещен о дате и месте рассмотрения дела, его интересы по доверенности представлял Бородин Р.А., представляющий также интересы Карандышовой Г.Р. и Карандыщова З.Р., который находит исковые требования Карандышова Р.А.-Ф., Карандышовой Г.Р. обоснованными и подлежащими удовлетворению, а встречные исковые требования незаконными, так как ответчиками не представлено доказательств тому, что дом, в котором расположена спорная квартира, находится в муниципальной собственности, поскольку на него не зарегистрировано право собственности за администрацией. Выписка из реестра не заверена. В регистрационной палате таких данных нет, таких данных нет и в БТИ г.Серпухова. Данное помещение не может являться общежитием, регистрация права собственности города на него не проведена. Постановлением 1995 года администрация разрешила 29-му отряду организовать в доме общежитие с последующей пролонгацией договора. Переход права собственности на служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии, а также передача такого жилого помещения в хозяйственное ведение или оперативное управление другому юридическому лицу влечет за собой прекращение договора найма такого жилого помещения, за исключением случаев, если новый собственник такого жилого помещения или юридическое лицо, которому передано такое жилое помещение, является стороной трудового договора с работником - нанимателем такого жилого помещения. Таким образом, администрация распорядилась указанным домом незаконно и необоснованно. Договор соц.найма был заключен в период действия нового ЖК РФ, но правоотношения возникли в период действия ЖК РСФСР, в связи с которым граждане не могут быть выселены из общежития без предоставления иного жилого помещения. Согласно позиции ВС РФ истцы подлежат обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета. Требования истцов по встречному иску фактически заявлены как о выселении. Данные требования заявлены за пределами срока исковой давности. Истцы по первоначальному иску были вселены в жилое помещение как нуждающиеся, как имеющие право на вселение, так как имели статус вынужденных переселенцев. Типовой договор найма является действительным, так как постановлением главы г.Серпухова от 1995 года 29-му отряду было разрешено организовать общежитие на 3 года. Несмотря на окончание срока действия постановления никаких пресекательных действий со стороны администрации в отношении лиц, проживающих в указанном доме, не последовало. В соответствии с законом о вынужденных переселенцах на орган местного самоуправления возложена обязанность о включении в списки нуждающихся на получение жилья, предоставлении помощи в улучшении жилищных условий. Кроме того, Карандышов З.Р. был постоянно зарегистрирован в указанной квартире в несовершеннолетнем возрасте. Спорная квартира не отвечала требованиям, которые позволили бы признать ее общежитием, так как оно не благоустроено, не оборудовано мебелью. Полагает, что первоначальный иск подлежит удовлетворению, а встречные исковые требования подлежат отказу, в том числе и по причине пропуска срока исковой давности. Комитет по управлению имуществом и Администрация г.Серпухова - это юридическое лицо, они не заявили о восстановлении срока давности, кроме того, им как хозяйствующему субъекту, срок не восстанавливается, в соответствии с позицией ВС РФ. Отсутствие договора соц.найма и отсутствие ордера на жилое помещение не препятствует признанию за истцами права собственности на спорное жилое помещение в порядке приватизации. Встречный иск на законе не основан. Ответчики заявляют о применении сроков исковой давности, который надлежит исчислять с 2005 года, и он истек. Администрация принимала платежи по спорной квартире, тем самым знала, что квартира обременена пользованием истцов. Квартира находилась у 29-го отряда на праве хозяйственного управления, истцы были вселены в квартиру на законных основаниях, право пользования квартирой возникло на законных основаниях. Встречный иск направлен на умаление прав истцов, является препятствием в реализации их права на приватизацию. Ранее в судебном заседании истец (ответчик по встречному иску) Карандышов Р.А.-Ф. свои исковые требования поддержал, пояснив, что прибыл в г.Серпухов для прохождения службы в начале 2003 года, где ему было предоставлено жилье. Сначала имел временную регистрацию, которую два раза продлевал, потом оформили постоянную в 2005 году по прибытию семьи. С этой целью писал заявление за подписью начальника 29-го отряда в Администрацию о предоставлении постоянной регистрации. В 2005 году подписывал договор соц.найма с руководителем своего учреждения. На основании постановления Главы города указанное жилье предоставлялось 29-му отряду, который уже заключал договор с тем, кто предоставлял жилье – с Администрацией. С 2003 года истец занимал в спорной квартире одну комнату, другую комнату занимал также сотрудник противопожарной службы К. до 2005 года. Ему известно, что эта квартира всегда предоставлялась сотрудникам МЧС. Обращался с заявлением на имя главы города о предоставлении данного жилого помещения в собственность. В 2010 году со слов главы Жданова П.В. - дали согласие на то, что выделят эту квартиру. А когда истец писал письмо на имя следующего главы - Залесова П.Н., то уже получил отрицательный ответ. На учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и получения квартиры по месту службы не состоит, так как по месту службы предоставляют жилищный сертификат. Почему руководитель 29-го отряда подписывал договор найма жилого помещения от имени наймодателя, пояснить не может, но раз подписал, значит имел на то полномочия. За время проживания в спорной квартире проводил в ней текущий и капитальный ремонт. Истец не имеет нигде недвижимости в собственности. В приватизации ранее не участвовал. Истец Карандышова Г.Р. (ответчик по встречному иску) свои исковые требования поддержала в полном объеме, против встречных исковых требований возражала, пояснив, что когда ее муж – истец Карандышов Р.А.-Ф. переводился к новому месту службы в г.Серпухов ставился вопрос о предоставлении жилья. При обращении с заявлением о постановке на очередь в качестве нуждающихся в получении жилого помещения, их в очередь на жилье ставить отказались. У них имеется статус вынужденных переселенцев и как вынужденные переселенцы раньше стояли на учете на получение жилого помещения. Но в настоящее время не стоят в очереди как вынужденные переселенцы, потому что она и муж стали работать и их с учета сняли. Когда подписывала договор найма жилого помещения, не знала, что дом является общежитием. Третье лицо (ответчик по встречному иску) Карандышов З.Р. в суд не явился, извещен о дате и месте рассмотрения дела, его интересы по доверенности представлял Бородин Р.А. Представитель ответчика (истца по встречному иску) Администрации г.Серпухова в суд не явился, извещен о дате и месте рассмотрения дела, представил письменные возражения относительно первоначальных исковых требования, из которых следует, что Карандышов Р.А.-Ф. проживает семьей из трех человек в муниципальной <данные изъяты> квартире по адресу: <адрес>, в которой в 1995г. было организовано общежитие для сотрудников Серпуховского отряда государственной противопожарной службы на основании Постановления Главы города Серпухова от <дата> <номер> «Об организации общежития в квартире <номер> дома <номер> на <адрес> для отряда Государственной противопожарной службы», статус которой неоднократно продлевался постановлением Главы города от <дата> <номер>, от <дата> <номер>. На основании ходатайства Государственной противопожарной службы и постановления Главы города Серпухова от <дата> <номер> «О продлении срока действия постановления Главы города от <дата> <номер> «О продлении действия постановления Главы города <номер> от <дата> «Об организации общежития в квартире <номер> дома <номер> по <адрес> для отряда Государственной противопожарной службы» Серпуховский отряд государственной противопожарной службы с истцом заключил договор найма жилой площади на срок 3 года с <дата>, который был продлен на основании постановления Главы города Серпухова от <дата> <номер>. <дата> срок действия постановления Главы города от<дата> <номер> истек, так как никакого ходатайства о продлении от Государственной противопожарной службы не поступило в адрес Администрации города Серпухова. Постановление Главы города о снятии статуса общежития по спорной квартире не издавалось. Истец неоднократно (<дата>, <дата>) обращался в Администрацию г.Серпухова по вопросу выделения ему и его семье жилья (жилье имело статус общежития) по адресу: <адрес>, по договору социального найма, в котором он проживал на основании Постановления Главы города от <дата> <номер> и договора найма жилой площади, но ему было отказано (письмо от <дата> <номер>). Согласно ст.57 ЖК РФ по договору социального найма жилые помещения предоставляются в порядке очереди гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях. Истец на таком учете не состоит. Кроме того, истец является сотрудником федеральной противопожарной службы, поэтому должен обеспечиваться жильем по месту службы. Для этого он должен встать на учет нуждающихся в жилых помещениях по месту службы в Главном Управлении МЧС России по Московской области, о чем ему давались соответствующие разъяснения Администрацией города Серпухова (письмо от <дата> <номер>). Также ему давались разъяснения, что он имеет право на получение государственного жилищного сертификата в связи с увольнением по трем статьям: достижение предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья, по оргштатным мероприятиям. Истец не обращался по вопросу передачи спорного жилья в собственность на основании справки МУП «Агентство по приватизации жилищного фонда» от <дата> <номер> (л.д.68-69). Представитель ответчика (истца по встречному иску) Комитет по управлению имуществом г.Серпухова по доверенности – Григорьева О.В. возражала против иска Карандышова Р.А.-Ф. и Карандышовой Г.Р., так как 29-му отряду в 1994 году на основании Постановления Главы города было предоставлено жилое помещение для организации общежития сотрудников отряда, периодически эта договоренность продлялась. Типовой договор найма является недействительным, так как подписан неполномочным лицом, в связи с чем подлежит признанию недействительным в силу ст.183 ГК РФ. Карандышовы не обращались с заявлением о продлении срока действия постановления о предоставлении жилого помещения. Квартира выделялась сотрудникам 29-го отряда, а не на семью Карандышовых. Карандышовы обратились в 2010 году в администрацию с заявлением о заключении договора соц.найма. О том, что заключен типовой договор найма жилого помещения ответчикам (истцам по встречному иску) не было известно. Истцы по первоначальному иску не стоят на учете в качестве нуждающихся в получении жилого помещения. Они сняты с учета на получение жилого помещения в качестве вынужденных переселенцев, не имеют права на обеспечение бесплатно жилым помещением. Ни Администрация г.Серпухова, ни КУИ г.Серпухова не знали, что истцы постоянно зарегистрированы в квартире. Было принято решение организовать общежитие для сотрудников противопожарного отряда, но полномочия на заключение договоров соц.найма не передавались 29-му отряду ОГПН, правом выделять квартиры в собственность 29-ый отряд не наделялся. Сотрудники 29-го отряда могли проживать в общежитии. Ранее, до введения нового ЖК РФ, сотрудникам выдавались ордера на общежитие. Никаких мер администрацией для прекращения действия постановления от 1995 года, наделявшего 29-й отряд полномочиями организации общежития в спорной квартире, не принималось, какого-либо постановления по данному вопросу не выносилось. Карандышовы не стоят в г.Серпухове на учете в качестве нуждающихся в получении жилья. Но Администрация г.Серпухова и Комитет по управлению имуществом г.Серпухова возражают против продления пользования истцами квартирой как общежитием, если они обратятся в администрацию, о чем будет вынесено соответствующее постановление. Представитель ответчика (третьего лица по первоначальным требованиям) Государственное учреждение «29 отряд Федеральной противопожарной службы по Московской области» в суд не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, сведений о причинах неявки не представил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. Представители третьего лица УГПС МЧС России по Московской области, УФМС по Московской области, МУП «РКЦ ЖКХ» в суд не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены, сведений о причинах неявки не представили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон в соответствии со ст.167 ГПК РФ. Выслушав участников процесса, рассмотрев дело по представленным сторонами доказательствам в обоснование заявленных требований и возражения, суд приходит к следующему выводу. Спорным является жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. В соответствии с Постановлением Главы Администрации города Серпухова Московской области <номер> от <дата> «О приеме имущества в муниципальную собственность» на основании акта <номер> о приеме в муниципальную собственность объектов жилья и инженерной инфраструктуры, подписанного АК «СМЗ» <дата>, акта <номер> о приеме в муниципальную собственность жилого фонда и коммунальной инфраструктуры от <дата>, подписанного Серпуховским заводом «Металлист», акта <номер> о приеме в муниципальную собственность объектов жилья и инженерной инфраструктуры от <дата>, подписанного АО «КСК», руководствуясь Законом РФ «О местном самоуправлении в РФ» и Указом Президента РФ от 23.13.93г. <номер> «О гарантиях местного самоуправления в РФ» Комитетом по управлению имуществом города приняты в муниципальную собственность объекты жилья и инженерной инфраструктуры, передаваемые АК «СМЗ», заводом «Металлист» и АО «КСК» в соответствии с приложением <номер>- «Перечень объектов жилого фонда и коммунально-бытового хозяйства Серпуховского АО «Комбинат строительных конструкций» под <номер> указан жилой дом по <адрес>, год ввода в эксплуатацию – 1988 (л.д.1675-167). Согласно выписке из Реестра муниципальной собственности г.Серпухова от <дата> – жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, является муниципальной собственностью, основание приема в муниципальную собственность - Постановление главы администрации от <дата> <номер>, балансодержатель - Комитет по управлению имуществом (л.д. 164). В материалы дела представлена Ведомость по имуществу казны от <дата>, где в основных средствах указан квартира <номер> дома <номер> по <адрес> (л.д. 123). Постановлением Главы администрации города Серпухова Московской области от <дата> <номер> «Об организации общежития в квартире <номер> дома <номер> по <адрес> для отряда Государственной противопожарной службы», рассмотрев ходатайство руководства отряда Государственной противопожарной службы об организации общежития в двухкомнатной квартире по адресу: <адрес> для проживания сотрудников пожранной охраны, по рекомендации общественной комиссии по жилищным вопроса от <дата>, разрешено руководству отряда Государственной противопожарной службы организовать общежитие по адресу: <адрес>, в двухкомнатной квартире, временно, сроком на 3 года (л.д. 147). Постановлением Главы города Серпухова Московской области от <дата> <номер> «О продлении срока действия постановления Главы администрации <номер> от <дата> «Об организации общежития в квартире <номер> дома <номер> по <адрес> для отряда Государственной противопожарной службы» продлен срок действия Постановления Главы администрации <номер> от <дата> «Об организации общежития в квартире <номер> дома <номер> по <адрес> для отряда Государственной противопожарной службы» на 3 года (л.д. 148). Постановлением Главы города Серпухова Московской области от <дата> <номер> «О продлении срока действия постановления главы города <номер> от <дата> «Об организации общежития в квартире <номер> дома <номер> по <адрес> для отряда Государственной противопожарной службы», рассмотрев ходатайство Серпуховского отряда противопожарной службы от <дата> <номер>, по рекомендации городской общественной комиссии по жилищным вопроса от <дата> продлен срок действия Постановления Главы города от <дата> <номер> «Об организации общежития в квартире <номер> дома <номер> по <адрес> для отряда Государственной противопожарной службы» на 3 года (л.д. 149). Постановлением Главы города Серпухова Московской области от <дата> <номер> «О продлении срока действия постановления главы города от <дата> <номер> «О продлении срока действия постановления Главы города <номер> от <дата> «Об организации общежития в квартире <номер> дома <номер> по <адрес> для отряда Государственной противопожарной службы», рассмотрев ходатайство Серпуховского отряда противопожарной службы от <дата> <номер>, по рекомендации городской общественной комиссии по жилищным вопроса от <дата>,. продлен срок действия Постановления Главы города от <дата> <номер> «Об организации общежития в квартире <номер> дома <номер> по <адрес> для отряда Государственной противопожарной службы» на 3 года (л.д. 150). Постановлением Главы города Серпухова Московской области от <дата> <номер> «О продлении срока действия постановления главы города от <дата> <номер> «О продлении срока действия постановления Главы города <номер> от <дата> «Об организации общежития в квартире <номер> дома <номер> по <адрес> для отряда Государственной противопожарной службы», рассмотрев ходатайство 29 отряда Федеральной противопожарной службы от <дата>, по рекомендации городской общественной комиссии по жилищным вопроса от <дата>, продлен срок действия Постановления Главы города от <дата> <номер>«О продлении срока действия постановления главы города от <дата> <номер> «О продлении срока действия постановления Главы города <номер> от <дата> «Об организации общежития в квартире <номер> дома <номер> по <адрес> для отряда Государственной противопожарной службы» на 2 года (л.д. 151). В соответствии с Протоколом (без номера и даты) заседания жилищно-бытовой комиссии ГУ 29 отряд ОФПС по Московской области, комиссия решила на основании Постановления главы города <номер> от <дата> «О продлении срока действия организации общежития в квартире <номер> дома <номер> по <адрес> для 29 ОФПС по Московской области сроком на 2 года», оставить квартиру <номер> дома <номер> по <адрес> закрепленной за начальником 29 ОФПС по Московской области подполковником внутренней службы Карандышовым Р.А.-Ф. (л.д. 18-19) Согласно архивной выписке из домовой книги по адресу: <адрес> в указанной квартире был зарегистрирован временно с <дата> – К., с <дата> временно Карандышов Р.А.-Ф., с <дата>. временно Карандышова Г.Р., с <дата> временно Карандышов З.Р. Согласно выписке из домовой книги по адресу: <адрес> в настоящее время зарегистрированы Карандышова Р.А.-Ф. (с <дата>); Карандышова Г. Р. (с <дата>), Карандышов З. Р. (с <дата>). <дата> Серпуховским отрядом Государственной противопожарной службы, именуемым в дальнейшем «наймодатель», с одной стороны, и Карандышовым Р.А.-Ф., именуемым в дальнейшем «наниматель», с другой стороны, заключен Типовой договор найма жилой площади, в соответствии с которым на основании Постановления Главы города Серпухова Московской области «О продлении срока действия постановления Главы города от <дата> <номер> «О продлении срока действия постановления Главы города <номер> от <дата> «Об организации общежития в квартире <номер> дома <номер> по <адрес> для Серпуховского отряда Государственной противопожарной службы», наймодатель сдает, а наниматель и члены его семьи принимают сроком на 3 (три) года в пользование квартиру – далее жилое помещение, относящееся к государственной и (или) муниципальной собственности, расположенное по адресу: <адрес>, для пользования в целях проживания 1) Карандышов Р.А.-Ф.; 2) Карандышова Г.Р., 3) Карандышов З.Р. (л.д. 153-156). Приказом начальника УГПС МЧС России Томской области по личному составу <номер> от <дата> капитан внутренней службы Карандышов Р.Ф.-Ф. освобожден от занимаемой должности начальника караула (ОАО «Томскнефть» ВНК) ПЧ-12 ОГПС-1 с <дата> в связи с откомандированием для дальнейшего прохождения службы в распоряжении УГПС МЧС России Московской области. Приказом начальника УГПС МЧС России Московской области <номер> от <дата> капитан внутренней службы Карандышов Р.А.-Ф., прибывший из УГПС Томской области, назначен на должность заместителя начальника 6 пожарной части Серпуховского ОГПС, с <дата> (л.д. 11). Приказом Врио Начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области <номер>-нс от <дата> майор внутренней службы Карандышов Р.А.-Ф. назначен на должность начальника 29 отряда федеральной противопожарной службы по Московской области (должность связана с обеспечением деятельности Государственной противопожарной службы), освободив его от должности заместителя начальника этого же отряда. Согласно ответа председателя жилищной комиссии ГУ МЧС России по Московской области Карандышов Р.А.-Ф. по состоянию на <дата> состоит в списке военнослужащих и сотрудников ФПС Главного Управления МЧС по Московской области, не имеющих жилья и нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основании протокола жилищной комиссии <номер> от <дата> (л.д. 55). В суд представлено материалы жилищного дела Карандышова Р.А.-Ф., в котором имеется заявление последнего от <дата> о включении в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий, как проживающего с семьей в общежитии по адресу: <адрес> и протокол <номер> заседания жилищно-бытовой комиссии Серпуховского ОГПС от <дата>, которым принято решение не снимать с учета не имеющих жилье и нуждающихся в улучшении жилищных условий в/с Карандышова Р.А.-Ф и установить очередность рассмотрения документов. В материалы дела представлена копия удостоверения вынужденного переселенца на имя Карандышова Р.А.-Ф., выданное Территориальным органом Минфедерации в Томской области, согласно которого он был принят на учет в качестве вынужденного переселенца <дата>, снят с учета в качестве вынужденного переселенца <дата> Согласно справке Федеральной миграционной службы – Управление по Московской области, Карандышова Г.Р., Карандышов О.А.-Ф, Карандышов З.Р. были признаны вынужденными переселенцами Территориальным органом Минфедерации России в Томской области <дата> <дата> встали на учет в Управление по делам миграции ГУВД Московской области. <дата> утратили статус вынужденного переселенца в соответствии с п.п.2 п.2 ст.9 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» (истечение срока предоставления статуса вынужденного переселенца). Согласно справки ГУП МОБТИ МО – Серпуховский городской филиал сведения о наличии собственности объектов недвижимого имущества у Карандышова З.Р., Карандышова Р.А.-Ф,, Карандышовой Г.Р. отсутствуют (л.д. 22-24). В материалы дела представлены уведомления об отсутствии в Едином государственной реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о наличии в собственности объектов недвижимого имущества у Карандышова З.Р., Карандышова Р.А.-Ф,, Карандышовой Г.Р. (л.д. 25-27). Начальник ГУ «29 ОФПС МЧС по МО» Карандышов Р.А.-Ф. <дата> обращался с заявлением на имя Главы города Серпухова Жданова П.В. о выделении ему и его семье жилья по договору социального найма, в котором в данный момент проживает он и его семья по адресу: <адрес>, имеющей статус общежития и предоставленной гордом для отряда ФПС. В данной квартире проживает с <дата> по настоящее время. Другого жилья на территории России не имеет (л.д. 35). С аналогичным заявлением <дата> Начальник ГУ «29 ОФПС МЧС по МО» Карандышов Р.А.-Ф. <дата> обращался с заявлением на имя Главы города Серпухова Залесова П.Н. (л.д. 36-37). <дата> Карандышову Р.А.-Ф. администрацией города Серпухова дан ответ, что жилые помещения по договору социального найма предоставляются в соответствии со ст.57 ЖК РФ в порядке очереди гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещения. Истец на таком учете не состоит. В соответствии с Законом Московской области «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма» от <дата> <номер> право встать учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма имеют малоимущие граждане, постоянно проживающие в Московской области 5 лет. Истец проживает по регистрации на срок действия постановления Главы города об организации общежития. Так как заявитель является сотрудником федеральной противопожарной службы, то обеспечиваться жильем должен по месту службы. Администрация может продлить проживание заявителя в общежитии, организованном для сотрудников Серпуховского отряда Государственной противопожарной службы (л.д. 33). Оценив в совокупности представленные сторонами доказательства в обоснование заявленных требований и возражений суд находит заявленные требования как истцов по первоначальному иску Карандышова Р.А.-Ф, и Карандышовой Г.Р., так и истцов по встречному иску Администрации г.Серпухова и Комитета по управлению имуществом г.Серпухова не подлежащими удовлетворению. Согласно ч.2 ст.1 ЖК РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права. В соответствии со ст.92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся: 1) служебные жилые помещения; 2) жилые помещения в общежитиях. В ст.93 ЖК РФ закреплено, что служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления. Согласно ст.94 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. В соответствии со ст.99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования. Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте. В силу положений ст.100 ЖК РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем. Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения. В договоре найма специализированного жилого помещения определяются предмет договора, права и обязанности сторон по пользованию специализированным жилым помещением. Как указано в ст.103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В силу ст.104 ЖК РФ служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде жилого дома, отдельной квартиры. Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения. В силу ст.5 Федерального закона № 189 «О введение в действие Жилищного кодекса РФ» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В силу ст.101 ЖК РСФСР, действовавшего до 1 марта 2005 года, служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. В соответствии со ст. 1 Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ» приватизация жилья - бесплатная передача в собственность занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. В соответствии со ст. 2 Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. В соответствии со ст. 6 Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ» передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется учреждением, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Судом установлено, что истцы Карандышов Р.А.-Ф. и Карандышова Г.Р. были зарегистрированы и проживали в спорной квартире временно, а именно: с <дата> временно Карандышов Р.А.-Ф., с <дата>. временно Карандышова Г.Р. и Карандышов З.Р. После заключения <дата> оспариваемого Типового договора найма жилого помещения Карандышов Р.А.-Ф., Карандышова Г.Р., Карандышов З.Р. были постоянно зарегистрированы в спорном жилом помещении, а именно: Карандышов Р.А.-Ф. и Карандышова Г.Р. с <дата>, Карандышов З.Р. с <дата> Из выписки от <дата> из Реестра объектов муниципальной собственности городского округа Серпухов Московской области (муниципальная казна) видно, что спорная служебная квартира составляет казну муниципального образования. Разрешая требования истцов Карандышова Р.А.-Ф. и Карандышовой Г.Р. о признании за ними права собственности на квартиру <номер> в доме <номер> по <адрес>, в которой истцы проживают с 2003 года и постоянно зарегистрированы с 2005 года на основании Типового договора найма жилого помещения, срок действия которого истек в 2008 году, суд исходит из статуса занимаемого ими жилого помещения, которое определено на основании Постановления Главы администрации города Серпухова Московской области от <дата> <номер> «Об организации общежития в квартире <номер> дома <номер> по <адрес> для отряда Государственной противопожарной службы». При этом решения собственника жилого помещения, принадлежащего муниципальному образованию, о предоставлении истцам данного жилого помещения по договору социального найма на момент их регистрации не имеется. Кроме того, представитель ответчика Комитет по управлению имуществом г.Серпухова заявил о принадлежности данного жилого помещения органу местного самоуправления с момента его принятия в муниципальную собственность - с 1994 года и на то, что общежитие входит в специализированный жилой фонд муниципалитета, предоставленный именно для организации общежития сотрудникам Государственной противопожарной охраны. Спорное жилое помещение не утратило статус общежития не только на момент вселения истцов, о чем свидетельствую Постановления Главы города Серпухова о продлении срока действия Постановления от <дата> <номер> «Об организации общежития в квартире <номер> дома <номер> по <адрес> для отряда Государственной противопожарной службы», но и на момент их регистрации в данном жилом помещении в 2005 году, но и в настоящее время, на что ссылается представитель Администрации г.Серпухова в своих письменных возражениях. В связи с чем к спорному жилому помещению не применяются положения о договоре социального найма. Истец с семьей был вселен в спорное жилое помещение после вынесения указанного Постановления от <дата> <номер> «Об организации общежития в квартире <номер> дома <номер> по <адрес> для отряда Государственной противопожарной службы». спорное жилое помещение отнесено к виду "жилые помещения в общежитии", а потому спорное жилое помещение приватизации не подлежит, поскольку указанное Постановление обратной силы не имеет и распространяется на лиц, вселившихся в данное жилое помещения после вынесения Постановления. Заключенный <дата> между Серпуховским отрядом Государственной противопожарной службы и Карандышовым Р.А.-Ф. Типовой договор найма жилого помещения не может служить основанием для признания за истцами права собственности на спорное жилое помещение, так как данный договор подтверждал право проживания истца с семьей в служебном жилом помещении, которому был предоставлен статус общежития. Данный договор не являлся договором социального найма, в соответствии с которым истцы могли бы реализовать предоставленное законом право на приватизацию занимаемого ими жилого помещения. С 1995 года и по настоящее время Администрация г.Серпухова является наймодателем спорного служебного жилого помещения. Серпуховскийотряд Государственной противопожарной службы был наймодателем для истца и членов его семьи как представитель собственника спорного жилого помещения, которому было выделено жилое помещения для предоставления его своим сотрудникам. Не могут служить основанием для удовлетворения исковых требований Карандышова Р.Ф.-А., и Карандышовой Г.Р. о признании за ними права собственности в порядке приватизации на спорное жилое помещение наличие протоколов заседаний жилищно-бытовых комиссий ГУ 29 ОФПС по Московской области (ранее Серпуховской отряд Государственной противопожарной службы) от <дата>, от <дата>, <дата>, которыми занимаемое ими жилое помещения оставлено за истцами как нанимателями данного жилого помещения, поскольку ГУ 29 ОФПС по Московской области не является собственником данного жилого помещения и не имеет иных, предусмотренных действующим законодательством правовых оснований для распоряжения жилым помещением, предоставленным ему на основании Постановления Главы города Серпухова от <дата> <номер> «Об организации общежития в квартире <номер> дома <номер> по <адрес> для отряда Государственной противопожарной службы». В то же время суд находит не подлежащими удовлетворению встречные исковые требования Администрации г.Серпухова и Комитета управления имуществом г.Серпухова о признании вышеназванного Типового договора найма жилого помещения от <дата> недействительным, как заключенного неуполномоченным на то лицом, по следующим основаниям. Служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях относятся к специализированному жилищному фонду. Специализированные жилые помещения, в том числе служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях, предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений. Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным ЖК РФ основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте. Заселение граждан в служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях производится на основании соответствующих договоров найма служебного жилого помещения и жилого помещения в общежитии. По договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем. Из представленных в суд письменных доказательств следует, что Серпуховский отряд Государственной противопожарной службы при заключении Типового договора найма жилого помещения с Карандышовым Р.А.-Ф. и членами его семьи действовал в соответствии с вышеназванным Постановлением Главы города Серпухова от <дата> <номер> «Об организации общежития в квартире <номер> дома <номер> по <адрес> для отряда Государственной противопожарной службы», решив таким образом, кто из сотрудников будет проживать в жилом помещении, выделенном для этих целей именно для отряда Государственной противопожарной службы. Кроме того, в настоящее время оспариваемый Типовой договор найма жилого помещения, заключенный <дата> сроком на 3 года, в котором указан статус данного жилого помещения - служебное жилое помещение, которому предоставлен статус общежития, истек, в связи с чем не влечет за собой в настоящее время каких-либо правовых последствий. Что также является основанием для отказа в удовлетворении требований о признании данного договора недействительным. То обстоятельство, что данный Типовой договор явился основанием для постоянно регистрации Карандышова Р.А.-Ф., Карандышовой Г.Р., Карандышова З.Р., и служит основанием для сохранения регистрации по месту жительства в жилом помещении, которому предоставлен статус общежития, то данная регистрация сама по себе не является основанием возникновения или сохранения права пользования жилым помещением. Требований о снятии с регистрационного учета Карандышова Р.А.-Ф., Карандышовой Г.Р., Карандышова З.Р. собственниками жилого помещения не заявлялись. Стороной истца по первоначальному иску заявлено ходатайство о применении последствий пропуска срока исковой давности по требованиям Администрации г.Серпухова и Комитета по управлению имуществом г.Серпухова о признании оспариваемого Типового договора найма жилого помещения, заключенного <дата>, недействительным. Как разъяснено в п.9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", если в Жилищном кодексе Российской Федерации не установлены сроки исковой давности для защиты нарушенных жилищных прав, то к спорным жилищным отношениям применяются сроки исковой давности, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации (статьи 196, 197 ГК РФ), и иные положения главы 12 Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности (часть 1 статьи 7 ЖК РФ). При этом к спорным жилищным отношениям, одним из оснований возникновения которых является договор (например, договор социального найма жилого помещения, договор найма специализированного жилого помещения, договор поднайма жилого помещения, договор о вселении и пользовании жилым помещением члена семьи собственника жилого помещения и другие), применяется общий трехлетний срок исковой давности (статья 196 ГК РФ). Разрешаемый спор связан с защитой прав Карандышова Р.А.-Ф., Карандышовой Г.Р., Карандышова З.Р., основанных на Типовом договоре найма жилого помещения в общежитии. В связи с чем на требования о признании Типового договора найма жилого помещения недействительным распространяется общий срок исковой давности, исчисляемый в соответствии с правилами п.1 ст. 200 ГК РФ. В соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации, нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации при принятии решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма с учетом положений пункта 2 части 3 статьи 11 ЖК РФ и части 4 статьи 57 ЖК РФ может служить основанием для предъявления в судебном порядке требования о признании этого решения, а также заключенного на его основании договора социального найма недействительными и выселении проживающих в жилом помещении лиц. Требования о признании недействительными решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма и заключенного на его основании договора социального найма подлежат разрешению исходя из аналогии закона (части 1 статьи 7 ЖК РФ) применительно к правилам, установленным статьей 168 ГК РФ, о недействительности сделки, не соответствующей закону или иным правовым актам, а также пунктом 1 статьи 181 ГК РФ, предусматривающим трехгодичный срок исковой давности по требованию о применении последствий недействительности ничтожной сделки, течение которого начинается со дня, когда началось исполнение этой сделки. Указанный срок значительно пропущен истцами по встречному иску, которыми также представлен оспариваемый Договор, на который имеется также ссылка в письменных возражения по первоначально заявленным исковым требованиям представителя Администрации г.Серпухова. На какие-либо обстоятельства, позволяющие признать причины пропуска срока исковой давности уважительными, стороной истца по встречному иску не указано и соответствующих доказательств не приведено. В силу п.2 ст.199 ГК РФ истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является дополнительным основанием к вынесению судом решения об отказе в иске по заявленным требованиям о признании Типового договора найма жилого помещения недействительным. В соответствии с действующим жилищным законодательством жилые помещения в общежитиях и служебные жилые помещения могут быть предоставлены как в связи с прохождением службы, так и в связи с трудовыми отношениями гражданам, не имеющим жилых помещений для проживания в соответствующем населенном пункте по месту службы, работы, по решению собственника этих жилых помещений, или действующего от его имени соответствующего органа юридического лица. Исходя из назначения служебных жилых помещений, указанных в ст.93 ЖК РФ, и жилых помещений в общежитиях, закрепленных в ст.94 ЖК РФ, право пользования служебными жилыми помещениями, предоставленными в связи с прохождением службы или в связи с трудовыми отношениями, сохраняется за на период прохождения службы и работы в соответствующем населенном пункте. После прекращения служебных и трудовых отношений право пользования предоставленным служебным жилым помещением и жилым помещением в общежитии сохраняется гражданами, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и не являющимися нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения (ст.103 ЖК РФ), которые в соответствии с действующим законодательством не могут быть выселены из занимаемых служебных помещений без предоставления другого жилого помещения социального использования, о чем указано в п.42 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации". В ст.13 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие ЖК РФ (до 1 марта 2005 г.). В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в соответствии с ч.1 ст.51 ЖК РФ, или имеющие право состоять на данном учете согласно ч.2 ст.52 ЖК РФ, не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие ЖК РФ. Статья 89 ранее действовавшего ЖК РСФСР связывала прекращение права пользования жилым помещением, занимаемым по договору социального найма, с выездом нанимателя и членов его семьи на другое постоянное место жительства. В силу ст.106 ЖК РСФСР эти правила применялись также к пользованию служебными жилыми помещениями и по аналогии закона могли быть применены к жилым помещениям в общежитиях. Аналогичное положение содержится в ч.3 ст.83 ЖК РФ, а ч.2 ст.101 ЖК РФ предусмотрено, что наниматель специализированного жилого помещения, к которым в силу ч.1 ст.92 Кодекса относятся жилые помещения в общежитиях, в любое время может расторгнуть договор найма. Указанные положения закона в их взаимосвязи позволяют сделать вывод о том, что выезд нанимателя жилого помещения в общежитии в другое место жительства, а также прекращение исполнения обязанностей, вытекающих из договора найма, могут свидетельствовать о прекращении этого договора и основанного на нем права пользования общежитием. Такое понимание закона согласуется и с разъяснениями, содержащимися в абзаце 4 п.32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", где указано, что намерение гражданина отказаться от пользования жилым помещением по договору социального найма может подтверждаться различными доказательствами, в том числе и определенными действиями, в совокупности свидетельствующими о таком волеизъявлении гражданина как стороны в договоре найма жилого помещения. Ответчик Карандышов Р.А.-Ф. продолжает находиться в трудовых отношениях с организацией, которой выделено спорное жилое помещение для организации общежития для сотрудников Государственной противопожарной охраны, постоянно проживает в предоставленном ему в связи с исполнением служебных обязанностей жилом помещении, в связи с чем у суда отсутствуют основания для признания Карандышова Р.А.-Ф. и членов его семьи – Карандышовой Г.Р., Карандышова З.Р. утратившими право пользования спорным жилым помещением. Судом также принимается во внимание, что до настоящего времени Администрацией г.Серпухова не издавалось Постановления о снятии статуса общежития с квартиры <номер> дом <номер> по <адрес> в г.Серпухове, данное жилое помещение принадлежит к фонду специализированного использования, предоставленное для проживания Карандышову Р.А.-Ф., что признается ответчиком. Не решив с 2010 года вопрос о выселении семьи Карандышовых из муниципального жилого помещения, истцы по встречному иску тем самым фактически согласился с их проживанием и пользованием спорным жилым помещением в качестве специализированного жилого помещения, выделенного Государственному учреждению «29 отряд Федеральной противопожарной службы по Московской области» (ранее Серпуховский отряд Государственной противопожарной службы) для организации в нем общежития для сотрудников отряда. При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Карандышова Р.А.-Ф., Карандышовой Г. Р. к Администрации г.Серпухова, Комитету по управлению имуществом г.Серпухова о признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> – оставить без удовлетворения. Исковые требования Администрации г.Серпухова, Комитета управления имуществом г.Серпухова о признании Карандышова Р.А.-Ф., Карандышовой Г. Р., Карандышова З. Р. утратившими право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, и признании недействительным типового договора найма жилой площади от <дата>, заключенного между Серпуховским отрядом Государственной противопожарной службы и Карандышовым Р.Ф.-А. о предоставлении в пользование сроком на три года квартиры, расположенной по адресу: <адрес> – оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский областной суд через Серпуховский суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий: И.С.Фетисова