№2-4217/2011 по иску Серпуховского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ГУП МО «Московский областной дорожный центр», ГУП МО «Дорпрогресс» об обязании провести ремонт дорожного полотна



Дело 2-4217/2011

Решение

Именем Российской Федерации

29 декабря 2011 года г. Серпухов Московской области

Серпуховский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Петруниной М.В., с участием:

представителя истца - ст. помощника Серпуховского городского прокурора Кобозевой О.А.,

представителя ответчика ГУП МО «Дорпрогресс» - Попова А.Т.,

при секретаре судебного заседания Иващенко Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Серпуховского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ГУП МО «Московский областной дорожный центр», ГУП МО «Дорпрогресс», ГУ МО «Управление автомобильных дорог Московской области «МОСАВТОДОР» об обязании провести ремонт дорожного полотна,

Установил:

Серпуховский городской прокурор обратился в суд с иском и с учетом уточненных требований просит обязать ГУП МО «Московский областной дорожный центр», ГУП МО «Дорпрогресс», ГУ МО «Управление автомобильных дорог Московской области «МОСАВТОДОР» в срок до 01.05.2012 года осуществить на участке с 100 км. 000 м. по 100 км. 350 м. автодороги Москва-Харьков ремонт правой и левой обочин дорожного полотна, таким образом, чтобы они не были ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см., а так же восстановить водоотводный лоток.

Свои требования мотивирует тем, что городской прокуратурой совместно с 13 ротой 2 полка ДПС (Южный) ГИБДД ГУ МВД России по Московской области проведена выездная проверка содержания автомобильных дорог на территории Серпуховского муниципального района. В ходе обследования участка с 100 км. 000 м. по 100 км. 350 м. автодороги Москва-Харьков и установлено, что кромка дорожного полотна правой и левой обочин разрушена и имеет занижение относительно прилегающей кромки проезжей части при отсутствии бордюра более чем на 20 см., а также на участке с 100 км. 070 м. по 100 км. 100 м. отсутствует водоотводный лоток.

Установлено, что между ГУП МО «Московский областной дорожный центр» и ГУП «Дорпрогресс» заключен договор субподряда <номер> от 08.08.2011 года на выполнение работ по Государственному контракту от 08.08.2011 года <номер> на выполнение подрядных работ для государственных нужд (содержание автомобильных дорог общего пользования. Как следует из п. 10.10 Договора срок его действия с 08.08.2011 года по 31.12.2011 года. Согласно п.п. 1.1, 1.2 Договора, генподрядчик поручает Субподрядчику выполнить работы по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в соответствии с перечнем автомобильных дорог и их элементов, принятых на содержание, а субподрядчик обязуется выполнить в соответствии с требованиями ДНТ МО-002/2011 «Требования к качеству содержания территориальных автомобильных дорог и улиц Московской области»: работы по содержанию, оплачиваемые по фактически выполненным объемам. Работы, предусмотренные договором, выполняются за счет денежных средств, перечисляемых генподрядчику заказчиком на основании Государственного контракта из бюджета Московской области. Как следует из п. 1.3 договора, Заказчиком по Государственному контракту выступает ГУ МО «Управление автомобильных дорог Московской области «МОСАВТОДОР». В соответствии с п. 2.2 Договора, Заказчик выдает Субподрядчику задания, оформленные в соответствии с Формой задания заказчика, с указанием перечня Автомобильных дорог, на которые выдается задание, видов и объемов работ по содержанию автомобильных дорог, сроков выполнения работ. Задания являются основанием для производства работ. В соответствии с Перечнем автомобильных дорог, принятых на содержание автодорога Москва-Харьков находится на обслуживании ответчиков.

На участке с 100 км. 000 м. по 100 км. 350 м. автодороги Москва-Харьков, расположенном в Серпуховском районе, не соблюдены требования, предъявляемые к обочинам проезжей части дороги, что не обеспечивает безопасность дорожного движения и создает реальную угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц, использующих указанную дорогу.

Истец представитель Серпуховской городской прокуратуры Кобозева О.А. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика ГУП МО «Дорпрогресс» - Попов А.Т. в судебном заседании возражений против заявленных требований не представил.

Ответчики – представители ГУП МО «Московский областной дорожный центр», ГУ МО «Управление автомобильных дорог Московской области «МОСАВТОДОР» в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся ответчиков, в соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав участников процесса, проверив письменные материалы дела, суд считает заявленный иск подлежащим удовлетворению.

Из копии договора субподряда <номер> о выполнении работ по Государственному контракту от 08.08.2011 года <номер> на выполнение подрядных работ для государственных нужд (содержание автомобильных дорог общего пользования) усматривается, что 08.08.2011 года между ГУП МО «Московский областной дорожный центр» и ГУП «Дорпрогресс» заключен настоящий договор, согласно которому ГУП МО «Московский областной дорожный центр» поручает ГУП «Дорпрогресс» выполнить работы по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в соответствии с перечнем автомобильных дорог и их элементов, принятых на содержание, а субподрядчик обязуется выполнить в соответствии с требованиями ДНТ МО-002/2011 «Требования к качеству содержания территориальных автомобильных дорог и улиц Московской области»: работы по содержанию, оплачиваемые по фактически выполненным объемам. Работы, предусмотренные договором, выполняются за счет денежных средств, перечисляемых генподрядчику заказчиком на основании Государственного контракта из бюджета Московской области. Как следует из п. 1.3 договора, Заказчиком по Государственному контракту выступает ГУ МО «Управление автомобильных дорог Московской области «МОСАВТОДОР». Договор действует с 08.08.2011 года по 31.12.2011 года (л.д. 9-16).

В материалы дела представлен акт выездной проверки автодороги Москва-Харьков от 22.11.2011 года, подписанный помощником горпрокурора Лопуховым Д.В. и госинспектором дор. надзора 13 роты 2 полка ДПС (южный) З., согласно указанному акту на участке дороги с 100 км. 000 м. по 100 км. 350 м. автодороги Москва-Харьков кромка дорожного полотна правой и левой обочин разрушена и имеет занижение относительно прилегающей кромки проезжей части при отсутствии бордюра более чем на 20 см., а также на участке с 100 км. 070 м. по 100 км. 100 м. отсутствует водоотводный лоток (л.д. 6).

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с разделом 1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221, установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Согласно п. 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93, обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.

Согласно п. 3.1.2 СНиП 2.05.02-85 для предохранения земляного полотна от переувлажнения поверхностными водами и размыва следует предусматривать системы поверхностного водоотвода (устройство каналов, лотков, быстротоков и тд).

Поскольку материалами дела доказано, что ответчики до настоящего времени не устранили нарушения, выявленные при проведении комплексного обследования автодороги на участке с 100 км. 000 м. по 100 км. 350 м. автодороги Москва-Харьков, заявленный иск является законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования Серпуховского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ГУП МО «Московский областной дорожный центр», ГУП МО «Дорпрогресс», ГУ МО «Управление автомобильных дорог Московской области «МОСАВТОДОР» об обязании провести ремонт дорожного полотна, удовлетворить.

Обязать ГУП МО «Московский областной дорожный центр», ГУП МО «Дорпрогресс», ГУ МО «Управление автомобильных дорог Московской области «МОСАВТОДОР» в срок до 01.05.2012 года осуществить на участке с 100 км. 000 м. по 100 км. 350 м. автодороги Москва-Харьков ремонт правой и левой обочин дорожного полотна, таким образом, чтобы они не были ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см., а так же восстановить водоотводный лоток.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд Московской области в 10-дневный срок со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья: М.В. Петрунина