№2-636/2012 по заявлению Раскатовой Ю.Б. об оспаривании действий Администрации Серпуховского района Московской области



Дело № 2-636/2012

Р Е Ш Е Н И Е.

Именем Российской Федерации

21 февраля 2012 года г.Серпухов Московской области

Серпуховский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Крючкова С.И. с участием заявителя Раскатовой Ю.Б., представителя заинтересованного лица Сегенюк С.В., при секретаре судебного заседания Анциной А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Раскатовой Ю.Б. об оспаривании действий Администрации Серпуховского района Московской области,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель Раскатова Ю.Б. обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий Администрации Серпуховского района Московской области, а именно: о признании незаконным и необоснованным отказа в признании ее семьи малоимущей в целях принятия на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и обязании поставить на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Раскатова Ю.Б. пояснила, что 21.07.2011 года ею было подано заявление в Администрацию Серпуховского района об улучшении жилищных условий и о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Свои требования мотивирует тем, что она проживает в однокомнатной квартире площадью <данные изъяты>, из которой жилая площадь составляет <данные изъяты>. В данной квартире зарегистрирована заявитель, ее супруг и четверо их детей, из которых трое несовершеннолетних, а один ребенок является совершеннолетним. Данная квартира является кооперативной, находится в собственности. Сын заявителя -Р. был зарегистрирован в квартире своей бабушки, участвовал в приватизации, ему на праве собственности принадлежит 1/2 доля указанной квартиры. 23.12.2011 года Администрация Серпуховского района Московской области отказала заявителю в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, в связи с тем, что размер порогового значения доходов, приходящегося на каждого члена семьи превышает размер дохода, установленного на 2011 год решением Совета депутатов Серпуховского муниципального района от 16.02.2011 года №7/48, несмотря на то, что заявитель с 2004 года состоит в Управлении Социальной защиты населения Серпуховского управления, как малоимущая, получает только детские пособия. Заявитель считает, что при расчете размера порогового значения доходов, приходящегося на каждого члена ее семьи, необоснованно была учтена стоимость 1/2 доли квартиры, принадлежащей на праве собственности ее сыну - Р., который не является плательщиком налогов на указанную квартиру и поэтому стоимость этой квартиры не может быть включена при расчете порогового значения доходов и имущества в соответствии с Приказом Министерства регионального развития от 25.02.2005 года №17 «Об утверждении методических рекомендация для органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанными нуждающимися на улучшение жилищных помещений, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма». На основании каких расчетов и какие рыночные суммы были использованы при определении размера порогового значения доходов, приходящегося на каждого члена семьи заявителю не известно. Ею, Раскатовой, был самостоятельно составлен расчет размера порогового значения доходов, приходящегося на каждого члена семьи. Она использовала ту же методику при производстве расчёта, что и Администрация. В итоге, она не возражает против сумм, указанных в расчёте Администрации, однако считает, что Администрация ошибочно произвела вычет из совокупного среднемесячного дохода семьи и стоимости всего имущества прожиточного минимума на одного человека и только после этого оставшуюся сумму поделила на всех членов семьи, тогда как, вычет прожиточного минимума на одного человека должен был производиться из суммы среднедушевого дохода и стоимости имущества, что в итоге и привело к ошибке заинтересованного лица при определении указанного порогового значения. Она действительно подала заявление на получение сертификата на получение материнского (семейного) капитала с целевым назначением на обучение сына по достижении им совершеннолетия, а также в конце 2009 года и начале 2010 года получила выплаты по 12000 рублей за счёт средств материнского (семейного) капитала

Представитель заинтересованного лица Администрации Серпуховского района Московской области Сегенюк С.В. возражала против удовлетворения поданного заявления, пояснив что в июле 2011 года заявитель впервые обратилась в Администрацию Серпуховского района Московской области с заявлением о предоставлении ей жилого помещения большей площади. На данное обращение Администрация Серпуховского района разъяснила заявителю, что право на предоставление жилого помещения по договору социального найма имеют лица, признанными малоимущими гражданами. Заявителем были представлены документы о доходах и имущественном положении ее семьи, на основании которых был произведен расчет порогового значения доходов и стоимости имущества в целях признания гражданина малоимущим. Заявителю было отказано в признании ее малоимущей, поскольку размер порога доходов и имущества семьи Раскатовой превышает размер дохода, установленного на 2011 год решением Совета депутатов Серпуховского муниципального района от 16.02.2011 года №7/48. В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 05.09.2011 года №951/35 решением Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области установлен порог в размере 3221 рубль 25 копеек на каждого члена семьи, у Раскатовой Ю.Б. при расчете дохода ее семьи получилась сумма выше указанного порога. Расчёт был произведён специалистом и является правильным. Кроме того, по имеющемся у неё сведениям, семья Раскатовых является обладателем сертификата на получение материнского (семейного) капитала, а также единовременных выплат за счёт средств материнского (семейного) капитала.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля В. показала, что она работает в должности <данные изъяты>. 13.12.2011 года на заседании жилищной комиссии при Администрации Серпуховского муниципального района рассматривалось заявление Раскатовой Ю.Б. о признании ее семьи малоимущей. Согласно представленных документов и произведенного расчета было установлено, что семья Раскатовых не может быть признана малоимущей, поскольку её доходы и стоимость имущества превышали пороговое значение установленной нормы на 2011 год, которое составило 3221 рубль 25 копеек, а доход каждого члена семьи Раскатовой Ю.Б. составил <данные изъяты>, в связи с чем было отказано в признании семьи Раскатовой Ю.Б. малоимущей с целью принятия на учет в качестве нуждающихся на улучшение жилищных условий.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Х. показала, что она работает <данные изъяты>. При расчете совокупного дохода семьи Раскатовой Ю.Б. в сумме <данные изъяты> учитывался совокупный доход семьи за один год, совокупная стоимость имущества членов семьи, которая делилась на расчетный период накопления, то есть на 240 месяцев, после чего эти суммы складывались. Из совокупности среднемесячного дохода семьи и имущества были вычтены коммунальные платежи, по каждому члену семьи. В результате чего был получен совокупный среднемесячный доход, в котором также было учтено имущество членов семьи. Потом была вычтена сумма прожиточного минимума на одного человека. Оставшаяся сумма была поделена на всех членов семьи – 6 человек. Данный расчёт является правильным.

Согласно текста заявления, копия которого представлена в материалы дела, 21.07.2011 года Раскатова Ю.Б. обратилась с заявлением к Главе Администрации Серпуховского муниципального района о предоставлении ее семье жилого помещения большей площади, поскольку у нее многодетная семья; в настоящее время проживают в однокомнатной квартире, в которой зарегистрированы и проживают: Раскатова Ю.Б., ее муж Д., дочь от первого брака - А., <дата> года рождения, сын - Р., <дата> года рождения, дочь - К., <дата> года рождения, сын - Г.- <дата> года рождения (л.д. 4).

Согласно текста заявления, копия которого представлена в материалы дела, 26.09.2011 года Раскатовой Ю.Б. подано заявление Главе Серпуховского муниципального района о признании ее и членов ее семьи малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (л.д. 9).

Заключением отдела имущественных отношений Администрации Серпуховского муниципального района, копия которого представлена в материалы дела, семья Раскатовой Ю.Б. не была признана малоимущей, так как в соответствии с имеющимся расчётом на основании представленных Раскатовой документов размер доходов, приходящегося на каждого члена её семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, превышает размер порогового значения, установленного Советом депутатов Серпуховского муниципального района, то есть 3221 рубль 25 копеек, и составляет <данные изъяты> (л.д. 10).

Согласно копии протокола №12 заседания жилищной комиссии при Администрации Серпуховского муниципального района от 13.12.2011 года видно, что на основании произведенного расчета доходов и имущества семьи Раскатовой Ю.Б. за год, учитывая, что размер порогового значения доходов, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению превышает размер дохода, установленного на 2011 год решением Совета депутатов Серпуховского муниципального района от 16.02.2011 года №7/48; рекомендовано Главе Серпуховского муниципального района отказать в признании малоимущими Раскатовой Ю.Б. и членов ее семьи, в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (л.д. 11).

В соответствии с копией постановления Администрации Серпуховского муниципального района Московской области №1461 от 23.12.2011 года Раскатовой Ю.Б. и членам ее семьи отказано в признании малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (л.д. 5).

В соответствии со справкой Серпуховского районного управления социальной защиты населения от 16.11.2011 года <номер> следует, что Раскатовой Ю.Б. в Серпуховском районном управлении социальной защиты населения МСЗН МО ей выплачивается ежемесячное пособие на детей: Р., <дата> года рождения, К., <дата> года рождения, Г., <дата> года рождения, с <дата> по настоящее время в размере <данные изъяты> ежемесячно (л.д. 41).

Из справок 2-НДФЛ следует, что общая сумма дохода Раскатовой Ю.Б. за 2010 год составляет <данные изъяты>, за 2011 год - <данные изъяты>; общая сумма дохода Д. за 2010 год составляет <данные изъяты>, за 2011 год- <данные изъяты>; общая сумма дохода А. за 2010 год составляет <данные изъяты>, за 2011 год- <данные изъяты> (л.д. 42-47).

Согласно справки <номер> от 09.11.2011 года, выданной Управлением образования администрации Серпуховского муниципального района видно, что заработная плата Раскатовой Ю.Б. составила: за сентябрь 2011 года- <данные изъяты>, за август 2011 года- <данные изъяты>, за июль <данные изъяты>, а всего <данные изъяты> (л.д. 48).

В соответствии с копиями выписки из ЕГРЮЛ и свидетельства о государственной регистрации права Р., <дата> года рождения, на праве общей долевой собственности принадлежит 1/2 доля 2-х комнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (л.д. 49, 50).

В соответствии с копией выписки из ЕГРЮЛ Д. на праве общей долевой собственности принадлежит 1/6 доля <данные изъяты> комнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (л.д.52).

В материалы дела представлена копия технического паспорта жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с которым общая площадь указанного жилого помещения составляет <данные изъяты>, из которой жилая площадь составляет <данные изъяты> (л.д. 53-55).

Согласно сообщения Межрайонной ИФНС России №11 по Московской области от 15.11.20111 года Раскатова Ю.Б. с 01.01.1996 года является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты>. Сведения о наличии имущества, принадлежащего Д. на территории Серпуховского района, г. Серпухова, г. Протвино и г. Пущино в налоговом органе отсутствуют (л.д. 57).

Из справки ООО "И." от 11.11.2011 года усматривается, что Д. работает в ООО "И.", что также подтверждается копией трудовой книжки, его заработок составляет за июль 2011 года- <данные изъяты>, за август 2011 года- <данные изъяты>, за сентябрь 2011 года- <данные изъяты>, а всего <данные изъяты> (л.д. 58, 65-67).

В материалы дела представлена выписка из лицевого счета на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> (л.д. 60-63).

Согласно справки, выданной Администрацией Серпуховского района Московской области 06.12.2011 года следует, что Раскатова Ю.Б. состоит на учете в Серпуховском районном УСЗН и ей за период с 01.01.2011 года по 30.11.2011 года начислена компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (л.д. 64).

Выслушав объяснения заявителя, представителя заинтересованного лица, показания свидетелей, изучив материалы дела, суд считает возможным удовлетворить заявленные требования.

Согласно ст. 49 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

В соответствии со ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Согласно ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

В соответствии со ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

1) не представлены предусмотренные частью 4 ст.52 настоящего Кодекса документы;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

2. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

3. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

Согласно ст. 5 Закона Московской области от 30.12.2005 года №277/2005-03 "О признании граждан, проживающих в Московской области, малоимущими в целях принятия их на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" малоимущими признаются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Московской области, сумма среднедушевого дохода и расчетная стоимость имущества которых ниже или равна величине порогового значения доходов и стоимости имущества.

К гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими, не применяются пороговые значения, размер которых в последующем расчетном периоде изменился в сторону уменьшения. Органы местного самоуправления не реже, чем один раз в три года, проводят перерегистрацию граждан, признанных малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В ходе перерегистрации при необходимости производится расчет среднедушевого дохода и расчетной стоимости имущества граждан, принятых на учет. В случае повышения размера среднедушевого дохода и расчетной стоимости имущества, учитываемых в целях признания граждан малоимущими, до уровня, превышающего пороговые значения, гражданин снимается с учета в качестве малоимущего, нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно ст. 2 Закона Московской области от 30.12.2005 года №277/2005-03 "О признании граждан, проживающих в Московской области, малоимущими в целях принятия их на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" перечень видов доходов и порядок их учета в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма помещений муниципального жилищного фонда устанавливается Правительством Московской области.

Учет доходов одиноко проживающего гражданина и определение размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи гражданина, производится на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина, указанных в документах, представляемых для признания граждан малоимущими. Доход определяется за расчетный период, равный одному календарному году, непосредственно предшествующему месяцу подачи заявления (далее - расчетный период).

Размер среднемесячного дохода каждого члена семьи гражданина или одиноко проживающего гражданина исчисляется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на число месяцев, в течение которых он имел эти доходы.

Сумма среднемесячных доходов каждого члена семьи составляет среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде. Для исчисления среднедушевого дохода, приходящегося на каждого члена семьи в расчетном периоде, среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде делится на количество членов семьи гражданина.

Согласно ст. 3 указанного Закона Московской области перечень видов имущества, находящегося в собственности членов семьи гражданина или одиноко проживающего гражданина, и подлежащего налогообложению, учитываемого в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма помещений муниципального жилищного фонда, а также порядок учета стоимости такого имущества, устанавливается Правительством Московской области. Учет имущества и определение его стоимости производится на основании сведений о составе семьи, имуществе членов семьи или одиноко проживающего гражданина, указанных в документах, представляемых для признания граждан малоимущими. Для исчисления расчетной стоимости имущества, приходящейся на каждого члена семьи гражданина или одиноко проживающего гражданина за один месяц расчетного периода накопления, стоимость имущества членов семьи делится на количество членов семьи гражданина и расчетный период накопления.

Расчетный период накопления устанавливается Правительством Московской области.

В настоящее время расчётный период накопления установлен Постановлением Правительства Московской области от 21.12.2007 года №997/42 и равен 240 месяцам.

Таким образом, как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, заявителю Раскатовой Ю.Б. Администрацией Серпуховского р-на было отказано в признании ее семьи малоимущей в целях принятия на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Основанием для отказа послужил расчёт доходов и стоимости имущества семьи Раскатовой, проведенный на основании представленных документов, согласно которого указанные доходы и стоимость имущества превышают размер порогового значения, установленного решением Совета депутатов Серпуховского района.

Однако, методика проведения данного расчёта противоречит в части требованиям ст.49 ЖК РФ, ст.ст.2 и 3 Закона Московской области от 30.12.2005 года №277/2005-03 "О признании граждан, проживающих в Московской области, малоимущими в целях принятия их на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", и разработанным на их основе "Методическим рекомендациям для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учёт и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма", утверждённых Приказом Министерства регионального развития РФ от 25.02.2005 года № 17.

Согласно положений вышеуказанных норм необходимо было отдельно учесть расчётную стоимость имущества каждого члена семьи, которая образуется из общей стоимости имущества, поделённой на количество членов семьи (в данном случае на 6), и на расчетный период накопления – 240 месяцев; отдельно учесть среднедушевой доход, который рассчитывается следующим образом:

1)                             среднемесячный доход каждого члена семьи – общая сумма доходов каждого члена семьи за 12 месяцев, поделённая на 12 месяцев;

2)                             совокупный среднемесячный доход всех членов семьи – суммирование среднемесячного дохода каждого члена семьи;

3)                             получение среднедушевого дохода - совокупный среднемесячный доход поделить на количество членов семьи (в данном случае на 6).

И только после проведения вышеуказанных расчётов суммировать полученные значения среднедушевого дохода и расчётной стоимости имущества каждого члена семьи, после чего вычесть величину прожиточного минимума и суммы оплаты жилого помещения и коммунальных услуг - в соответствии с п.2 "Порядка определения порогового значение доходов и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма помещений муниципального жилищного фонда", утверждённого Постановлением Правительства Московской области от 23.04.2007 года № 296/15.

Заинтересованным же лицом была использована следующая методика расчёта: 1) установлена общая стоимость имущества и доходов всех членов семьи (стоимость имущества поделена на расчётный период накопления 240 месяцев; при определении суммы доходов были учтены все необходимые расходы и налоги семьи заявителя);

2) были вычтены все коммунальные платежи и полученная сумма разделена на 12 месяцев, в результате чего установлен совокупный среднемесячный доход всей семьи с расчётной стоимостью имущества всех членов семьи;

3) далее из указанной суммы совокупного среднемесячного дохода всей семьи с расчётной стоимостью имущества всех членов семьи вычтена величина прожиточного минимума из размера на одну душу населения;

4) оставшаяся сумма была поделена на количество членов семьи, в данном случае на 6.

Таким образом, заинтересованное лицо, используя вышеуказанную методику расчёта, необоснованно провело вычет прожиточного минимума, исходя из размера на душу населения, из совокупного среднемесячного дохода и стоимости имущества всех членов семьи, тогда как данный вычет необходимо было производить из среднедушевого дохода и расчётной стоимости имущества каждого члена семьи, то есть сначала получить среднедушевой доход и расчётную стоимость имущества каждого члена семьи (совокупный среднемесячный доход всей семьи с расчётной стоимостью имущества всех членов семьи разделить на количество членов семьи – 6) и после этого провести вычет величины прожиточного минимума. Несоблюдение указанного порядка расчёта привело к неправильному исчислению порогового значения доходов и стоимости имущества семьи заявителя, что повлекло за собой неправомерный отказ в признании данной семьи малоимущей и принятии членов данной семьи на учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Вопрос же возможного наличия у заявителя и членов его семьи дополнительных источников дохода, сведения о которых не были представлены в Администрацию Серпуховского района, не является предметом настоящего судебного разбирательства при рассмотрении настоящего гражданского дела, рассматриваемого в порядке главы 25 ГПК РФ, что не лишает заинтересованного лица права на осуществление в дальнейшем необходимых процедурных действий при осуществлении функций органа исполнительной власти местного самоуправления в соответствии со ст.ст.55-56 ЖК РФ.

Исходя из изложенного, на основании ст.ст.49, 51, 52, 54 Жилищного кодекса РФ, Закона Московской области от 30.12.2005 года №277/2005-03 "О признании граждан, проживающих в Московской области, малоимущими в целях принятия их на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" и руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Заявление Раскатовой Ю.Б. удовлетворить.

Признать решение Администрации Серпуховского района Московской области в виде постановления от 23 декабря 2011 года №1461 об отказе в признании малоимущими Раскатову Ю.Б. и членов её семьи: Д. – супруга; А. – дочь; К. – дочь; Г. – сына; Р. – сына, в целях принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, незаконным.

Обязать Администрацию Серпуховского района Московской области принять на учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, Раскатову Ю.Б. и членов её семьи: Д. – супруга; А. – дочь; К. – дочь; Г. – сына; Р. – сына.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Крючков С.И.

Мотивированное решение составлено 27 февраля 2012 года.

Судья Крючков С.И.