№2-479/2012 по иску Григорян И.Л., Черных В.Д. к Администрации г.Серпухова об обязании произвести перерасчёт муниципальной части пенсии за выслугу лет



дело 2-479/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 февраля 2012 года город Серпухов

Серпуховский городской суд Московской области

в составе председательствующего судьи Коляды В.А.,

при секретаре судебного заседания Жмыховой Е.Ю.,

с участием:

истцов Григорян И.Л., Черных В.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Григорян И.Л., Черных В.Д. к Администрации г.Серпухова об обязании произвести перерасчёт муниципальной части пенсии за выслугу лет,

установил:

Истцы Григорян И.Л. и Черных В.Д. обратились в суд с иском к Администрации г.Серпухова и просят обязать произвести с <дата> перерасчет муниципальной части пенсии за выслугу лет. Свои требования мотивируют тем, что они работали в органе местного самоуправления - Комитете по управлению имуществом Серпуховского района и в Комитете по управлению имуществом г.Серпухова с <дата> и с <дата> по <дата> соответственно, и имели право на надбавку в должностному окладу за выслугу лет и на дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет. В соответствии с Законом Московской области от 11.11.2002 г. №118/2002-03 «О пен­сии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности или должности муници­пальной службы в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муници­пальных образований Московской области» в редакции, действующей на 01.06.2009г., им была назначена пенсия за выслугу лет из расчета: 55 % от суммы должностного окла­да и надбавки к должностному окладу за классный чин за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости. За каждый полный год стажа, включаемого в стаж муниципаль­ной службы сверх 10 лет, пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 % от суммы долж­ностного оклада и надбавки к должностному окладу за классный чин. При этом сумма пенсии за выслугу лет не может превышать 80 % от суммы должностного оклада и надбавки за классный чин. Однако в 2010 году Законом Московской области от 23.09.2010г. № 115/200-03 «О вне­сении изменений в Закон Московской области «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности или должности муниципальной службы в органах местного самоуправления в избирательных комиссиях муниципальных образований Московской области» были внесены изменения в Закон Московской области от 11.11.2008г. №118/2002-03, учиты­вающие при расчете пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности или должности муниципальной службы, кроме надбавки к должностному окладу за классный чин еще и надбавку за выслугу лет. При этом, в соответствии со ст.2 Закона Московской облас­ти от 23.10.2010г. №115/2010-03, указанная норма распространяется на правоотноше­ния, связанные с назначением пенсии за выслугу лет лицам, уволенным после 31 декабря 2009г. Считают, что эта норма Закона Московской области противоречит п.1 ст.З и п.2 ст.4 Федерального Закона от 18.07.2009г. № 187-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации и ст. 39 Федерального Закона «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», п. 4 части 2 ст.39 Федераль­ного Закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», согласно которому действие пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 15.01.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федера­ции» (с изменениями и дополнениями) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года. В соответствии с п.2 ст. 55 Конституции РФ «В Российской Федерации не должны из­даваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина». Конституцией РФ (ст.72, пункт «н» части 1), Федеральным Законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федера­ции» (ст.42) и Федеральным Законом от 02.03.2007г. № 25 «О муниципальной службе в Рос­сийской Федерации» (ст. ст. 4,5) устанавливаются общие принципы организации системы ор­ганов государственной власти и местного самоуправления, а муниципальным служащим га­рантируется правовая защищенность, которыми пользуются государственные служащие. Должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы) включены в «Перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федераль­ных государственных гражданских служащих», утвержденный Указом Президента РФ от 20.09.2010г. № 1141 (п.13). Статьей 5 Федерального Закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ (в ред. от 03.05.2011) «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрена взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы обеспечивается посредством: п. 5: «соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих»; п. 6 «соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государствен­ную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца». Статьей 24 (п.1) Федерального Закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ (в ред. от 03.05.2011) также предусмотрено, что «в области пенсионного обеспечения на муниципального слу­жащего в полном объеме распространяются права государственного служащего, уста­новленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации». В соответствии со ст. 26 (часть 2) Устава Московской области в совместном ведении Российской Федерации и Московской области находятся в том числе: а) обеспечение соответствия Устава, законов и иных нормативных актов Московской области, Конституции Российской Федерации и Федеральным Законам; б) защита прав и свобод человека и гражданина; обеспечение законности, правопорядка; ж) социальная защита, включая социальное обеспечение. Кроме того, Постановлением Конституционного суда РФ от 16.07.2007 №12-П «По делу о проверке конституционности п.9 и 10 ст.7 Закона Нижегородской области «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим гос. должности в Нижегородской обл.», в связи с жалобой гр. П. предусмотрено, что в соответствии ФЗ от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О му­ниципальной службе в РФ» п.1 ст.2 «В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного служащего, установленные ФЗ РФ и Законами субъекта Федерации». В соответствии со ст.34 Устава Московской области законы или иные нормативные акты Московской области не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам их совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным правовым актом, изданным в Московской области, действует федеральный закон. В связи с тем, что они были уволены с муниципальной должности муниципальной службы в Комитете по управлению имуществом г. Серпухова с 01.06.2009г., то есть после 01.09.2009г., считают, что их право на получение с 01.01.2009г. пенсии за выслугу лет, рассчитанной с учетом надбавки за выслугу лет, нарушено ст. 2 Закона Московской области от 23.10.201г. № 115-1010-ОЗ. В соответствии с Уставом г. Серпухова Комитет по управлению имуществом г. Серпухова является структурным подразделением Администрации г. Серпухова. Письмом от 03.11.2011г. они обратились в Администрацию г. Серпухова с просьбой провести перерасчет муниципальной части пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным Законом от 18.07.2009г. № 187- ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», то есть в расчете муниципальной части пенсии с учетом надбавки за выслугу лет. Однако, на их обращение получили отказ в связи с тем, что Федеральные закону «О государственной гражданской службе в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» вопросы муниципальной службы не регулируют.

В судебном заседании истцы Григорян И.Л. и Черных В.Д. заявленные требования поддержали и просили удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации г.Серпухова в судебное заседание не явился, о дне и месте слушания дела извещен надлежащим образом, причин неявки в суд не сообщил, отзыва по делу не представил. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика в порядке ст.167 ГПК РФ.

Выслушав истцов, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу о необоснованности заявленных исковых требований.

Материалами дела установлено, что истец Григорян И.Л. работала в Комитете по управлению имуществом Серпуховского района и Комитете по управлению имуществом г.Серпухова с <дата> по <дата> (л.д. 8-13).

Материалами дела установлено, что истец Черных В.В. работала в Комитете по управлению имуществом Серпуховского района и Комитете по управлению имуществом г. Серпухова с <дата> по <дата> (л.д. 14-19).

В соответствии с Уставом г.Серпухова Комитет по управлению имуществом г.Серпухова является структурным подразделением Администрации г.Серпухова.

03.10.2011г. истцы обратились в Администрацию г.Серпухова с заявлением о перерасчете пенсии за выслугу лет с учетом надбавки к должностному окладу за выслугу лет (л.д.5).

Из ответа Главы Администрации г.Серпухова от 10.10.2012г. видно, что в перерасчете пенсии отказано на основании ст.3 закона Московской области от 23.09.2010г. №115/2010-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности или должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований Московской области» (л.д.6-7).

В соответствии с Законом МО №118/202-ОЗ «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности или должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований Московской области» пенсия назначается за выслугу лет в размере 55% от суммы должностного оклада и надбавки в должностному окладу за классный чин за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости.

В соответствии с ФЗ №187-ФЗ от 18.07.2009г. «О внесении изменений в Федеральный Закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и ст. 39 ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ» пенсия за выслугу лет назначается в размере 55% от суммы месячного должностного оклада, надбавки к должностному окладу за классный чин и надбавки к должностному окладу за выслугу лет за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости. Данное положение распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2009г.

В соответствии со ст.2 Закона МО от 23.09.2010г. № 115/2010-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О пенсии за выслугу лет, лицам, замещавшим муниципальные должности или должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований Московской области» перерасчет пенсии за выслугу лет истцам не может быть произведен, так как данный закон распространяется на правоотношения, связанные с назначением пенсии за выслугу лет лицам, уволенным после 31.12.2009 года, а истцы были уволены из органов местного самоуправления в 2009 году.

Исходя из особенностей общественных отношений, составляющих предмет спора, суд отклоняет доводы истцов о снижении уровня правовых гарантий в области социального обеспечения.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации регламентированы Федеральным законом 27 июля 2004 г. №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Указанный Федеральный закон в числе основных государственных гарантий для гражданских служащих предусматривает государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей (пункт 11 части 1 статьи 52).

Между тем такой федеральный закон до настоящего времени не принят. Введенный же в действие с 1 января 2002 г. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 18 июля 2009 г. №187-ФЗ) регламентирует условия пенсионного обеспечения за выслугу лет только федеральных государственных служащих.

Что же касается государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, то согласно пункту 4 статьи 7 данного Федерального закона условия предоставления им права на пенсию за счет средств субъектов Российской Федерации определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Следовательно, законодатель Московской области, принимая закон субъекта действовал в пределах предоставленных ему федеральным законодателем нормотворческих полномочий.

Такое правовое регулирование не может рассматриваться как нарушение принципа единства организационных и правовых основ государственной гражданской службы, не направлено оно и на какое бы то ни было ущемление прав пенсионеров, напротив, определяя условия назначения пенсии за выслугу лет, оно имеет целью повышение уровня пенсионного обеспечения.

Доводы истцов о том, что им должны пересчитать пенсию являются необоснованными.

В соответствии действующим законодательством законы Московской области вступают в силу на территории Московской области со дня их официального опубликования, если самим законом Московской области не установлен иной срок и порядок вступления его в силу.

В такой ситуации Московская областная Дума не была лишена возможности распространить действие принятого ей Закона на правоотношения с 1 января 2009 года.

Что же касается Федерального закона от 18 июля 2009 г. №187-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и статью 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", то поскольку он не регулирует порядка назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим субъекта Российской Федерации, у суда нет оснований для применения статьи 4, которой определен порядок введения в действие отдельных положений этого закона, а не законов субъекта Российской Федерации, на чем фактически настаивают истцы.

При таких обстоятельствах заявленные требования являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Григорян И.Л., Черных В.Д. к Администрации г.Серпухова об обязании произвести перерасчёт муниципальной части пенсии за выслугу лет, ОСТАВИТЬ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ.

На решение суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Серпуховский городской суд.

Председательствующий В.А.Коляда