дело 2-1350/12 город Серпухов 20 апреля 2012 года Серпуховский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Коляды В.А., при секретаре судебного заседания Жмыховой Е.Ю., с участием: заявителя Тазиной Л.В., представителя Администрации Серпуховского муниципального района – Сегенюк С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Тазиной Л.В. об оспаривании постановления Администрации Серпуховского муниципального района об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка, установил: Тазина Л.В. обратилась в суд и просит признать незаконным постановление от <дата> <номер> «Об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка площадью <данные изъяты> с кадастровым <номер>, расположенного в районе <адрес>», вынесенное и.о.Главы Администрации Серпуховского муниципального района заместителем Главы Администрации Серпуховского муниципального района О. Свои требования мотивирует тем, что постановлением от <дата> <номер> «Об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка площадью <данные изъяты> с кадастровым <номер>, расположенного в районе <адрес>» отказано в изменении вида разрешенного использования земельного участка «для сельскохозяйственного производства» площадью <данные изъяты> принадлежащего ей на праве собственности, расположенного в районе <адрес>. Данное Постановление принято в соответствии ФЗ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ», с учетом заключения о результатах публичных слушаний, проведенных 24.11.2011 года. С данным постановлением нельзя согласиться, так как оно не соответствует действующему законодательству. В соответствии с заключением о результатах публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка от 05.12.2011 года по результатам публичных слушаний в соответствии с протоколом от 24.11.2011 года, комиссией были сделаны следующие предложения и замечания: собственнику земельного участка: - обосновать возможность и целесообразность изменения вида разрешенного использования земельного участка; согласовать на градопроработке смежные границы с Министерством обороны. Выводы и рекомендации: рекомендовать Главе Серпуховского муниципального района отказать в изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного в районе <адрес>: площадью <данные изъяты>, с кадастровым <номер> принадлежащего на праве собственности Тазиной Л.В. с «для сельскохозяйственного производства» на «для дачного строительства». Жители Серпуховского муниципального района высказали свое мнение о целесообразности в изменении вида разрешенного использования данного земельного участка с «для сельскохозяйственного производства» на «для дачного строительства». В соответствии с кадастровой выпиской о земельном участке от 21.07.2011 года <номер> кадастровый номер <номер> (предыдущие номера <номер>) в районе <адрес>, земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, площадь — <данные изъяты> правообладатель Тазина Л.В., вид права: собственность. Границы земельного установлены в соответствии с нормами действующего земельного законодательства. В соответствии с Актом согласования границ земельного участка кадастровый номер <номер> правообладатель Тазина Л.В. Границы земельного участка согласованы правообладателями земельных участков или их представителями: паевые земли, правообладатель — завотделом землеустройства и экологии Т. Правообладателями земельных участков или их представителями споров по границам не заявлено — 19.10.2005 года Т. В соответствии с Приложением к Акту согласования границ земельного участка от 16.06.2005 года смежными землепользователями земельного участка площадью <данные изъяты> от мз 1 до мз1 ( через мз 2-14) фонд перераспределения земель сельскохозяйственного назначения Серпуховского. В соответствии с Актом согласования изменения вида разрешенного использования земельного участка с <номер>, принадлежащего Тазиной Л.В., расположенного в <адрес>, от 23.09.2010 года, комиссия в составе: Председатель- и.о. Заместителя Главы администрации Серпуховского муниципального района С., члены комиссии: главный архитектор Серпуховского муниципального района Д., начальник отдела земельных отношений и экологии администрации Серпуховского муниципального района Т. начальник территориального отдела территориального управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области в городах Пущино, Серпухов, Серпуховском, Чеховском районах Московской области Т., директор МУП «Землеустроитель» С., собственник Тазина Л.В., составила настоящий акт согласования изменения вида разрешенного использования участка с <номер> - с «для сельскохозяйственного производства» на «для дачного строительства». Предварительная градостроительная проработка размещения земельного участка по адресу: <адрес>, для строительства дачного поселка произведена МУП «П.» и согласована в установленном законом порядке, в том числе с заместителем Главы Серпуховского муниципального района С, начальником земельных отношений и экологии администрации Серпуховского муниципального района Т.. В соответствии с сообщением от 02.04.2012 года №141/1/9/2183 ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации не возражает против изменения вида разрешенного использования земельного участка по адресу: <адрес>, поскольку Тазина Л.В. является собственником земельного участка с кадастровым <номер>, площадь которого определена в установленном порядке и не подлежит уточнению при межевании. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства определяется статьей,..39 В судебном заседании Тазина Л.В. заявленные требования поддержала и просила удовлетворить. Представитель заинтересованного лица – Администрации Серпуховского муниципального района Сегенюк С.В. в судебном заседании заявленные требования не признала и пояснила, что перевод использования земельного участка из сельскохозяйственного под дачное это две огромные разницы. Сельскохозяйственное использование земельного участка – это значит только сажать, а не для постройки. Тазина Л.В. обращалась в Администрацию Серпуховского муниципального района с заявлением о переводе её земельного участка под дачное строение. Ей было отказано, поскольку выяснилось, что земельный участок граничит с пионерским лагерем, который состоит на балансе Министерства обороны РФ. Они направили запрос в Министерство обороны РФ для уточнения границ и согласования спорного перевода. Когда Министерство обороны РФ ответит на их запросы, то будет назначено новое публичное собрание и вновь будет решаться этот вопрос. Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему выводу. Материалами дела установлено, что постановлением и.о.Главы Администрации Серпуховского муниципального района О. отказано в изменении вида разрешенного использования земельного участка «для сельскохозяйственного производства» площадью <данные изъяты>, с кадастровым номером <номер>, принадлежащего на праве собственности Тазиной Л.В., расположенного в районе <адрес> в соответствии с ФЗ от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным Кодексом РФ, ФЗ от 29.12.2004г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ», с учетом заключения о результатах публичных слушаний, проведенных 24.11.2011г. (л.д.9, 10-11) В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего. В силу ст.4 ФЗ РФ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской федерации» №191-ФЗ от 29.12.2004 года, вопросы изменения вида разрешенного землепользования рассматриваются на публичных слушаниях, которые проводятся по заявлениям заинтересованных в этом лиц в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, с учетом положений ч.ч.3-10 ст.39 Градостроительного кодекса РФ. В силу ч.9 ст.39 Гр.К РФ, по результатам публичных слушаний глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка или об отказе в изменении вида разрешенного землепользования земельного участка. Таким образом, федеральным законодательством на данный период решение вопроса об изменении вида разрешенного землепользования отнесено к исключительной компетенции главы местной администрации. Как явствует из исследованных судом материалов, комиссия по подготовке проекта землепользования и застройки на территории Серпуховского муниципального района не рекомендовала главе администрации района изменять вид разрешенного использования земельного участка принадлежащего Тазиной Л.В., исходя из результатов публичных слушаний. Следовательно, исходя из указанных правовых норм, глава Администрации Серпуховского района имел право отказать Тазиной Л.В. в изменении вида землепользования, исходя из заключения комиссии по проведению публичных слушаний. Судом не установлено противозаконности обжалуемого решения главы, а потому суд не находит оснований к его отмене. При оценке законности обжалуемого решения суд так же исходит из следующего. В соответствии с п.п.8 п.1 ст.1 Земельного кодекса РФ, одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования, в соответствии с зонированием территорий. Деление земель по целевому назначению и категории предусмотрено пунктом 1 ст.7 Земельного кодекса РФ. В числе их названы земли сельскохозяйственного назначения. В п.2 ст.7 Земельного кодекса РФ установлено, что указанные в п.2 ст.7 ЗК РФ земли используются в соответствии с установленным целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования, любой вид разрешенного землепользования выбирается самостоятельно, в соответствии с зонированием территорий. Указанное свидетельствует о том, что выбор разрешенного землепользования поставлен в зависимость от видов землепользования, предусмотренных зонированием территорий. Статьей 30 Градостроительного кодекса РФ, предусмотрено, что правила землепользования и застройки должны включать в себя карту градостроительного зонирования и градостроительные регламенты, а так же положение об изменении видов разрешенного использования земельных участков. При отсутствии таких локальных правил изменения вида разрешенного землепользования на территории района, осуществить такое изменение не представляется возможным. Правилами ст.78 Земельного кодекса РФ установлен порядок использования земель сельскохозяйственного назначения, приводится перечень субъектов, которые в установленном законом порядке могут использовать эти земли и этот перечень является исчерпывающим. В соответствии с указанной правовой нормой граждане могут использовать такие земли исключительно для крестьянско-фермерского хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества. Для реализации своих прав на использование сельскохозяйственных земель для садоводства, граждане должны создавать садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан. Представление земель для таких целей регламентировано ст.ст. 12,14 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», которыми предусмотрено предварительное проведение зонирования территории для размещения такого дачного товарищества. Нормы земельного кодекса РФ допускают использование земель сельскохозяйственного назначения для дачного строительства, так же только после предварительного зонирования По смыслу положений п.1 ст.16 во взаимосвязи с п.4 ст.14 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» представление земельных участков для размещения дачного некоммерческого объединения граждан осуществляется после государственной регистрации некоммерческого объединения, созданного в результате учреждения дачного объединения. При таких обстоятельствах, оснований к изменению вида разрешенного использования спорного участка у заявителя не имелось. Руководствуясь статьями 194-198 ГПК Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Оставить без удовлетворения заявление Тазиной Л.В. о признании незаконным постановления от <дата> <номер> «Об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка площадью <данные изъяты> с кадастровым <номер>, расположенного в районе <адрес>», вынесенное и.о.Главы Администрации Серпуховского муниципального района заместителем Главы Администрации Серпуховского муниципального района О. На решение суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Серпуховский городской суд. Председательствующий В.А.Коляда
Градостроительного кодекса РФ.