2-1347/2012 по иску Дижура Н. И. к Администрации г.Серпухова о признании действий по не предоставлению земельного участка в аренду незаконными и обязании предоставить земельный участок в аренду



Дело № 2-1347/2012

Р Е Ш Е Н И Е.

Именем Российской Федерации

04 июля 2012 года. г.Серпухов Московская область

Серпуховский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Крючкова С.И. с участием истца Дижура Н.И., его представителя Росляковой А.Д., представителя ответчика Паранина М.И., при секретаре Бриняк Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дижура Н.И. к Администрации г.Серпухова о признании действий по не предоставлению земельного участка в аренду незаконными и обязании предоставить земельный участок в аренду,

УСТАНОВИЛ:

Истец Дижур Н.И. обратился в суд с иском, в котором просит признать действия Администрации г.Серпухова по не предоставлению земельного участка в аренду незаконными и обязать Администрацию г.Серпухова заключить договор аренды земельного участка площадью <данные изъяты> для строительства пристройки к нежилому зданию расположенному по адресу: <адрес>

Свои требования мотивирует тем, что он является собственником 1/2 доли земельного участка, площадью <данные изъяты>, а также нежилого здания, расположенных по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <дата> и от <дата>. По границе с принадлежащим ему на праве собственности земельным участком имеется свободный земельный участок площадью <данные изъяты>, который он намерен приобрести в аренду. Данный земельный участок, свободен от прав третьих лиц и до его обращения в Администрацию г.Серпухова никому не предоставлен.

Начиная с сентября 2011 года, он неоднократно обращался в Администрацию г.Серпухова с заявлением о предоставлении ему в аренду указанного земельного участка для строительства пристройки к зданию расположенному по адресу: <адрес> принадлежащему ему на праве собственности.(заявление от <дата>, заявление от <дата>, заявление от <дата>). Однако до настоящего времени его вопрос по существу не рассмотрен. Поскольку испрашиваемый земельный участок не сформирован как объект права, не определен его вид разрешенного использования в соответствии с ЗК РФ такой земельный участок предоставляется в аренду с предварительным согласованием места размещения объекта.

Он как гражданин, заинтересованный в предоставлении земельного участка обратился в администрацию г.Серпухова, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В соответствии с данной статьей в заявлении он указал назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.

Так как испрашиваемый участок не являлся самостоятельным объектом недвижимости, не были установлены его границы и он не стоял на кадастровом учете, то в соответствии с ч.5 ст. 31 ЗК РФ он обратился в Администрацию г.Серпухова с заявлением об утверждении схемы отвода земельного участка. На его заявлении, была поставлена положительная резолюция Главы г.Серпухова З. «подготовить акт выбора».

Далее ему было рекомендовано главным архитектором Администрации г.Серпухова К. обратиться в МУП «А» г.Серпухова за оказанием архитектурно-планировочных и прочих работ и услуг, а именно проведением работ по выбору земельного участка и составлением акта выбора земельного участка. Выбор земельного участка является начальной стадией процедуры оформления земельного участка. <дата> им был заключен договор с МУП «А» г.Серпухова на общую сумму <данные изъяты> на оказание архитектурно-планировочных и прочих работ и услуг, а именно составление акта выбора земельного участка площадью <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>.

В газете «Серпуховские вести» Администрацией г.Серпухова была размещена информация о намерении проведения строительства объекта общественного назначения на территории города по адресу: <адрес>. Своим заявлением от <дата> истец подтвердил свое желание о намерении приобрести в аренду земельный участок на основании публикации в газете «Серпуховские вести». Таким образом между ним и Администрацией г.Серпухова была начата регламентированная законодательством процедура по оформлению земельного участка в аренду с предварительным согласованием места размещения объекта, затрачены денежные средства по составлению акта выбора земельного участка и схемы расположения земельного участка, которая не может быть произвольно прервана, поскольку это не предусмотрено нормами действующего законодательства, которые носят императивный характер.

<дата> постановлением Главы г.Серпухова <номер> был утвержден акт выбора и схемы расположения земельного участка для строительства. Акт выбора земельного участка и схема расположения земельного участка была согласована со всеми заинтересованными службами г.Серпухова. Полагает, что данное постановление изготовлено Администрацией г.Серпухова в нарушение норм действующего законодательства, поскольку в данном постановлении он не фигурирует как заявитель и заинтересованное лицо в приобретении земельного участка в аренду. Постановление вынесено в адрес МУП «А» г.Серпухова, которое в соответствии с договором от <дата> действовала в его интересах и не является самостоятельным лицом, претендующим на данный земельный участок. Соответственно он не мог осуществить действия, предусмотренные ЗК РФ, а именно получить заверенную копию вышеуказанного постановления для предоставления в кадастровую палату. Выполнить в отношении земельного участка кадастровые работы, осуществить его государственный кадастровый учет и после этого получить постановление о предоставлении земельного участка в аренду, заключить договор аренды земельного участка.

В связи с тем, что в постановлении не было указано его данных как заявителя он вынужден был так же устно обратиться в Администрацию г.Серпухова за разъяснениями о его дальнейших действиях, где ему был дан ответ о том, что его вопрос будет рассмотрен на Градостроительном совете Администрации г.Серпухова <дата>. <дата> им было получено письмо о перенесении градостроительного совета на <дата> без указания конкретной причины переноса срока. <дата> градостроительный совет в Администрации г.Серпухова опять не состоялся по неизвестным причинам. На его устное обращение о результатах рассмотрения вопроса на Совете был дан ответ о том, что дата перенесена на <дата>. Процедура предоставления земельного участка четко регламентированная в ЗК PФ и не может быть изменена никакими другими нормативными актами органов местного самоуправления нижестоящего уровня, каким является Администрация г.Серпухова.

Его заявление о предоставлении земельного участка в аренду находится на рассмотрении более 7 месяцев. Администрацией г.Серпухова были нарушены сроки рассмотрения его заявления императивный характер которых определен в Федеральном законе от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ». Поскольку ст.ст. 30 и 31 ЗК РФ не содержат сроков рассмотрения заявлений, в силу п. 1 ст. 6 ГК РФ по аналогии закона подлежит применению Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В ч. 1 и 2 ст. 12 этого Закона установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч. 2 ст. 10 указанного Закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Так ответ на его заявление от <дата> был дан <дата>, в котором указано, что срок рассмотрения его заявления продлен еще на 30 дней до <дата>, в связи с необходимостью дополнительной проработки вопроса, без мотивированного обоснования такого продления срока. <дата> им был получен ответ из Администрации г.Серпухова, в котором вторично был продлен срок рассмотрения его заявления до <дата> по аналогичной причине. <дата> в его адрес поступил ответ в котором указано, что размещение испрашиваемого объекта на вышеуказанном земельном участке будет рассматриваться на очередном заседании Совета по градостроительному регулированию и градостроительной политике <дата>. Но <дата> поступил ответ, что заседание градостроительного Совета переносится на <дата> без указания конкретных причин переноса заседания градостроительного Совета.

В нарушении ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» неоднократное продление сроков рассмотрения его заявление приводит к неоправданной волоките и снижению эффективности работы Администрации г.Серпухова по рассмотрению его обращения в установленный срок. Таким образом, в связи с несоблюдением сроков рассмотрения заявления, а также незаконными действиями Администрации г.Серпухова по процедуре предоставления земельного участка в аренду, он как заявитель не может в полной мере реализовать свое право предусмотренное Земельным кодексом РФ по завершению законных процедур по оформлению земельного участка в аренду.

Истец Дижур Н.И. и его представитель Рослякова А.Д. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержали в полном объеме и просили их удовлетворить.

Представитель ответчика Паранин М.И. в судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме пояснив, что истцу не было отказано в предоставлении спорного земельного участка в аренду. Советом по градостроительному регулированию ему было предложено выполнить указанные мероприятия, от выполнения которых истец уклоняется. Действительно, Земельным кодексом РФ не установлен общий срок, в течение которого органы местного самоуправления обязаны решить вопрос по предоставлению земельного участка в аренду, однако ссылка истца на положения Федерального закона от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» в данном контексте несостоятельна, так как указанные в законе сроки, по мнению ответчика, установлены для подготовки ответа по конкретном вопросу заявителя и доведения данного ответа до его сведения, а не для общей процедуры, в данном случае, по решению вопроса предоставления земельного участка.

В дело были представлены письменные возражения, согласно которых заявленные требования истца о признании действия Администрации города Серпухова незаконными по непредоставлению земельного участка в аренду Администрация г.Серпухова считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Впервые истец обратился в сентябре 2011г. в Администрацию г.Серпухова (заявление от <дата> <номер>) по вопросу выделения ему земельного участка для строительства пристройки к зданию, расположенному по адресу: <адрес> с сохранением статуса – «нежилые помещения» и организацией бесплатной парковки автомашин на внутридворовой территории. Письмом Администрации г.Серпухова oт <дата> <номер> истцу было отказано, так как часть испрашиваемого участка стояла на кадастровом учете <номер> и находилась в собственности ЗАО АСК «И», а другая часть в соответствии с Правилами землепользования и застройки г.Серпухова Московской области, утвержденными Советом депутатов г.Серпухова Московской области от <дата> <номер>, являлось территорией общего пользования (гостевая парковка) – территорией, которой беспрепятственно пользуются неограниченный круг лиц.

Постановлением Главы города Серпухова от <дата> <номер> «Об утверждении акта выбора и схемы расположения земельного участка для строительства пристройки к нежилому зданию, расположенного по адресу: <адрес>» утвержден акт выбора и схема расположения земельного участка от <дата> из состава земель населенных пунктов, площадью <данные изъяты> для строительства пристройки к нежилому зданию, расположенному в границах муниципального образования «Город Серпухов Московской области» по адресу: <адрес>.

Ссылка истца в исковом заявлении, что Администрацией г.Серпухова данное постановление изготовлено в нарушение норм действующего законодательства, поскольку в этом постановлении истец не фигурирует как заявитель, необоснованна.

Между истцом и МУП «А» был заключен договор от <дата> <номер> на оказание архитектурно-панировочных и прочих работ и услуг, согласно которому МУП «А» приняло на себя выполнение проектных и изыскательных работ: акт выбора земельного участка, а также осуществить согласование с Администрацией г.Серпухова и другими службами. Работа считалась выполненной в полном объеме по данному договору после передачи пакета документов в управление архитектуры и строительства для утверждения акта выбора и подтверждалась справкой из управления архитектуры и строительства о факте передачи (п. 3.5. договора). МУП «А» обратилось с заявлением с приложением соответствующего пакета документов в Администрацию г.Серпухова по вопросу утверждения акта выбора и схемы расположения земельного участка для строительства пристройки к нежилому зданию, расположенному в границах муниципального образования «Город Серпухов Московской области» по адресу: <адрес>, на основании чего было издано постановление Главы города Серпухове от <дата> <номер>. Данным постановлением не были нарушены права истца.

<дата> в газете «Серпуховские вести» было опубликовано сообщение Администрации г.Серпухова о намерении проведения строительства пристройки к нежилому зданию на земельном участке площадью <данные изъяты>, расположенному по адресу: <адрес>, и указан срок подачи заявления в течение 15 дней с момента публикации информационного сообщения.

Повторно истец обратился по данному вопросу <дата>, заявление от <дата> <номер>.

В соответствии с Положением о предоставлении земельных участков на территории города Серпухова, утвержденным Решением Совета депутатов г.Серпухова Московской области от <дата> <номер> для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, необходимо было рассмотрение данного вопроса истца на совете по градостроительному регулированию и градостроительной политике в г.Серпухове, протокол которого является основанием для предоставления земельного участка (п.п. 3.2. Положения).

Согласно п. 1.3. Постановления Главы г.Серпухова от <дата> <номер> «О создании городского совета по градостроительному регулированию и градостроительной политике» возглавляет председатель совета – Глава г.Серпухова, который руководит его деятельностью (п. 5.3. положения).

Первое заседание совета по градостроительному регулированию и градостроительной политике в г.Серпухове в 2012г. прошло только <дата>, на заседание которого был вынесен вопрос истца.

Срок рассмотрения данного заявления истца продлевался, в связи с отложением даты заседания совета по градостроительному регулированию и градостроительной политике в г.Серпухове, о чем истец заранее уведомлялся (письма Администрации г.Серпухова от <дата> <номер>, от <дата> <номер>, от <дата> <номер>, от <дата><номер>, от <дата> <номер>).

Письмом Администрации г. Серпухова от <дата> <номер> истцу было сообщено, что решением совета по градостроительному регулированию и градостроительной политике в г.Серпухове (выписка из протокола городского Совета по градостроительному регулированию и градостроительной политике при Главе г.Серпухова <номер> от <дата>) вопрос согласования земельного участка площадью <данные изъяты>, расположенному по адресу: <адрес>, отправлен на доработку. В связи с тем, что данный земельный участок является территорией общего пользования под размещение парковочных мест при объектах капитального строительства, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, и которая является единственным проездным путем на территорию ЗАО АСК «И», истцу было предложено разработать: транспортную схему с учетом нового строительства пристройки (въезды, выезды, пешеходные зоны, организация проезда на территорию ЗАО АСК «И», парковочные места); перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Следовательно, Администрацией г.Серпухова истцу не было отказано в предоставлении спорного земельного участка. Для положительного решения вопроса по спорному земельному участку истцу необходимо было доработать документы по спорному земельному участку с целью не ущемить интересы по проезду на свою территорию ЗАО АСК «И» и обеспечения безопасности движения транспорта и беспрепятственной парковки неограниченного круга лиц при объектах капитального строительства на спорном земельном участке и на участке дороги, прилегающим к зданию истца и близлежащим зданиям.

Администрация г.Серпухова считает также необоснованными и не подлежащими удовлетворению требования истца об обязании Администрации г.Серпухова заключить договор аренды земельного участка площадью 290 кв.м. для строительства пристройки к нежилому зданию, расположенному по адресу: <адрес>.

Согласно п.5 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст. 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 ЗК РФ.

Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы положения каждого земельного участка на кадастровом плане или растровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (п. 5 ст. 31 ЗК РФ).

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст.29 ЗК РФ, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (п. 6 ст. 31 ЗК РФ).

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (п. 8 ст. 13КРФ).

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами на основании п. 1 ст. 32 ЗК РФ.

Таким образом, после выполнения истцом требований, указанных в выписке из протокола совета по градостроительному регулированию и градостроительной политике в г.Серпухове <номер> от <дата>, и согласования советом по градостроительному регулированию и градостроительной политике в г.Серпухове истцу предоставления земельного участка площадью <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, для строительства пристройки к нежилому зданию, органом местного самоуправления будет принято решение о предварительном согласовании места размещения вышеуказанного спорного объекта. Данное постановление Главы г.Серпухова о предварительном согласовании места размещения объекта будет являться основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и заключения договора аренды на спорный земельный участок (л.д.46-49).

Установлено, что Дижур Н.И. является собственником 1/2 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, общей площадью <данные изъяты> и 62/100 долей в праве общей долевой собственности на нежилые помещения, расположенных по адресу: <адрес>, собственником другой 1/2 доли в праве общей долевой собственности на указанный земельный участок и 38/100 долей в праве общей долевой собственности на нежилые помещения является Дижур Г.И., что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от <дата> и от <дата> (л.д.8-9, 96-99).

<дата> истец обратился в Администрацию г.Серпухова с заявлением на имя Главы г.Серпухова о предоставлении в аренду земельного участка ориентировочной площадью <данные изъяты> для строительства пристройки к зданию расположенному по адресу: <адрес>, принадлежащему ему на праве собственности, с сохранением статуса – «нежилые помещения» и организацией бесплатной парковки для автомашин на внутридомовой территории (л.д.10).

Также <дата> истец обращался на имя Главы г.Серпухова с заявлением об утверждении схемы отвода земельного участка ориентировочной площадью <данные изъяты> для строительства пристройки к зданию по указанному выше адресу, на котором стоит резолюция подготовить акт выбора, адресованная К. (л.д.11).

Из копии договора <номер> на оказание архитектурно-планировочных и прочих работ и услуг от <дата> усматривается, что Дижур Н.И. поручил МУП г.Серпухова Московской области «А» выполнение проектных и изыскательных работ: акт выбора земельного участка площадью <данные изъяты>, для строительства пристройки к нежилому зданию, расположенному по адресу: <адрес> (л.д.20).

<дата> между сторонами подписан акт сдачи приемки выполненных работ по указанному выше договору (л.д.22).

Постановлением Главы г.Серпухова от <дата> <номер> утвержден акт выбора и схема расположения земельного участка от <дата> из состава земель населенных пунктов, площадью <данные изъяты> для строительства пристройки к нежилому зданию, расположенного в границах муниципального образования «Город Серпухов Московской области» по адресу: <адрес> (л.д.12).

В дело представлены акт выбора от <дата> и схема расположения данного земельного участка (л.д.13-18).

<дата> истец обратился в Администрацию г.Серпухова с заявлением на имя Главы г.Серпухова о предоставлении в аренду земельного участка площадью <данные изъяты> для строительства пристройки к нежилому зданию, расположенному по адресу: <адрес>, согласно объявления в газете «Серпуховские вести» от <дата> <номер> (л.д.23).

Из копии выдержки из газеты «Серпуховские вести» от <дата> <номер> (<номер>) усматривается, что Администрацией г.Серпухова размещено сообщение о намерении проведения строительства объекта общественного назначения на территории города – строительство пристройки к нежилому зданию на земельном участке площадью <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, и приеме заявлений на предоставление земельного участка с целью проведения застройки (л.д.24-25).

Срок рассмотрения заявления истца от <дата> о предоставлении в аренду земельного участка площадью <данные изъяты> в связи с необходимостью дополнительной проработки вопроса продлевался до <дата>, а в последствии до <дата>, о чем в адрес истца Администрацией г.Серпухова направлялись письменные уведомления от <дата> и от <дата> соответственно (л.д.26, 27).

<дата> в адрес истца администрацией г Серпухова направлялось письменное извещение о рассмотрении <дата> на очередном заседании Совета по градостроительному регулированию и градостроительной политике вопроса о предоставлении в аренду земельного участка площадью <данные изъяты> для строительства пристройки к нежилому зданию, расположенному по адресу: <адрес> (л.д.28).

Письмом от <дата> на имя истца Администрацией г.Серпухова сообщено о переносе очередного заседания Совета по градостроительному регулированию и градостроительной политике с <дата> на <дата> (л.д.29).

Решением филиала ФГБУ «Ф» по Московской области от <дата> <номер> приостановлено осуществление государственного кадастрового учета земельного участка площадью <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, поскольку было выявлено, что граница земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает границы других земельных участков с кадастровыми номерами <номер> (л.д.40-41).

Решением Совета депутатов г.Серпухова <номер> от <дата> принято решение «Об утверждении Положения «О предоставлении земельных участков на территории г.Серпухова», которое подписано Главой г.Серпухова, с приложением указанного Положения (л.д.51-58).

Постановлением Главы г.Серпухова от <дата> <номер> (л.д.59) создан городской совет по градостроительному регулированию и градостроительной политике при Главе города. Утвержден состав городского совета по градостроительному регулированию и градостроительной политике (Приложение <номер> – л.д.65). Утверждено положение о городском совете по градостроительному регулированию и градостроительной политике при Главе города (Приложение <номер> – л.д.60-64).

Постановлениями Главы г.Серпухова от <дата> <номер>, от <дата> <номер>, от <дата> <номер>, от <дата> <номер>, от <дата> <номер>, от <дата> <номер> неоднократно вносились изменения в приложение <номер> в постановление Главы г.Серпухова от <дата> <номер> «О создании городского совета по градостроительному регулированию и градостроительной политике» (л.д.66-76).

Из выписки из протокола городского Совета по градостроительному регулированию и градостроительной политике при Главе г.Серпухова <номер> от <дата> усматривается, что на заседании Совета было принято решение о передаче на доработку вопроса согласования земельного участка площадью <данные изъяты> для строительства пристройки к нежилому зданию, расположенному по адресу: <адрес>, в связи с тем, что запрашиваемый земельный участок является территорией общего пользования под размещение парковочных мест при объектах капитального строительства, которой беспрепятственно пользуются неограниченный круг лиц и которая является единственным проездным путем на территорию ЗАО АСК «И», заявителю необходимо разработать транспортную схему с учетом нового строительства пристройки (въезды, выезды, пешеходные зоны, организация проезда на территорию ЗАО АСК «И», парковочные места), разработать перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (л.д.77).

О принятом решении истцу было сообщено в письме от <дата> за подписью первого заместителя главы Администрации г.Серпухова (л.д.79).

Истцу и.о. начальника управления архитектуры и строительства был дан ответ от <дата> о том, что удовлетворить его заявление о выделении земельного участка для строительства пристройки к зданию, расположенному по адресу: <адрес>, не предоставляется возможным, так как часть испрашиваемого земельного участка стоит на кадастровом учете <номер> и находится в собственности ЗАО АСК «И», а другая часть в соответствии с Правилами землепользования и застройки г.Серпухова, утвержденными Советом депутатов г.Серпухова от <дата> <номер>, является территорией общего пользования (гостевая парковка) – территорией, которой беспрепятственно пользуются неограниченный круг лиц (л.д.78).

В деле имеется выписка из Правил землепользования и застройки г.Серпухова Московской области, утвержденных решением Совета депутатов г.Серпухова Московской области от <дата> <номер> (л.д.80-87).

Решением филиала ФГБУ «Ф» по Московской области от <дата> <номер> отказано в постановке на государственный кадастровый учет земельного участка площадью <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, поскольку представленный межевой план составлен с нарушением требований к оформлению и рекомендовано представить надлежаще оформленный межевой план (л.д.100-101).

Из ответа Администрации г.Серпухова от <дата> на повторное обращение истца усматривается, что Постановление Главы г.Серпухова <номер> от <дата> «Об утверждении акта выбора и схемы расположения земельного участка для строительства пристройки к нежилому зданию, расположенному по адресу: <адрес>» может быть выдано ему при предоставлении документов, подтверждающих имущественные права на дом (здание) и земельный участок по адресу: <адрес>, или по доверенности, выданной на его имя лицом, имеющим права на данный объект и землю (л.д.103).

Из копии кадастрового паспорта земельного участка площадью <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, следует, что данному участку присвоен кадастровый номер <номер>, и имеет вид разрешенного использования: для строительства пристройки к нежилому зданию.

Выслушав истца и его представителя, представителя ответчика, проверив материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Согласно ст.264 ч.1 ГК РФ земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.

В соответствии со ст.420 ч.1 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Согласно ст.421 ч.1 граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Согласно ст.422 ч.1 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

В соответствии со ст.445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты. Сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта. В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда. Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.

В соответствии со ст.606 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Плоды, продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, являются его собственностью.

Согласно ст.607 ГК РФ в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи).

В соответствии со ст.11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно ст.29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10, и 11 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.30 п.1 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

В соответствии со ст.30 п.3 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду.

В соответствии со ст.30 п.5 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст.31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.30 п.7 Земельного кодекса РФ решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием:

1) государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

2) заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;

3) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.

В соответствии со ст.30 п.8 Земельного кодекса РФ решение или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.

В соответствии со ст.30 п.9 Земельного кодекса РФ решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд.

Порядок выбора земельного участка для строительства определен ст.31 Земельного кодекса РФ, в соответствии с которой, в частности, гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.

(в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.

Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд.

В соответствии со ст.32 Земельного кодекса РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в, установленном федеральными законами.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства.

Таким образом, как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, истец является единственным кандидатом на получение в аренду спорного земельного участка, обратившегося в установленном законом порядке в органы местного самоуправления. В настоящее время органами местного самоуправления не принято решение о предварительном согласовании места размещения спорного земельного участка или об отказе в его размещении и предложено истцу выполнить указанные мероприятия. Данные мероприятия истцом не выполняются.

Исследовав доводы истца о том, что данный земельный участок не может являться самостоятельным объектом землепользования с учётом его малой площади, а может быть использован лишь путём присоединения или к объекту недвижимости ЗАО АСК "И", или к объекту недвижимости истца; что к процедуре рассмотрения вопроса предоставления земельного участка в аренду необходимо применять положения Федерального закона от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ»; городской совет по градостроительному регулированию и градостроительной политики в г.Серпухове Администрации г.Серпухова незаконно обязал его, истца, выполнять указанные мероприятия, суд считает возможным не согласиться с ними.

Системный анализ толкования вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о том, что оснований для заключения договора аренды спорного земельного участка в обязательном порядке между сторонами по делу не имеется в соответствии с положениями ст.ст.421, 445 ГК РФ. Спорный земельный участок, находясь в государственной собственности и в ведении органов местного самоуправления может использоваться и используется неограниченным кругом лиц вне зависимости от его постановки на кадастровый учёт в качестве самостоятельного объекта или отсутствия его кадастровой регистрации.

Процедура рассмотрения вопроса предоставления земельных участков регламентирована Земельным кодексом РФ, в том числе и по срокам отдельных этапов данной процедуры, и не имеет отсылочного характера к другим нормативным актам, а применение аналогии закона со ссылкой на ст.6 ГК РФ в данном случае неприемлемо, исходя из характера правоотношений, регулируемых Земельным кодексом РФ, то есть правоотношений в сфере землепользования, и правоотношений публично-правового характера, регулируемых Федеральным законом от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ».

Городской же совет по градостроительному регулированию и градостроительной политики в г.Серпухове является действующим рабочим органом местной исполнительной власти и принятое решение о выполнении истцом указанных мероприятий не входит в противоречие ни с процедурой рассмотрения вопроса предоставления земельного участка в соответствии с Земельным кодексом РФ, ни с правовым режимом деятельности органов местного самоуправления, регламентированного Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Возможная же волокита при проведении указанных процедурных действий, некомпетентность конкретных должностных лиц, проявленная при принятии конкретных решений, не является предметом рассмотрения в рамках заявленных требований, исследуемых по правилам искового производства, а не в рамках главы 25 ГПК РФ о признании бездействия или конкретных действий соответствующих органов или должностных лиц незаконными.

Исходя из изложенного, на основании ст.ст.264, 420-422, 445, 606-607 ГК РФ, ст.ст.11, 29, 30, 31, 32 ЗК РФ и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований отказать в полном объёме.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Крючков С.И.

Мотивированное решение составлено 09 июля 2012 года.

Судья Крючков С.И.