Дело №5- 106/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 12 июля 2012 года город Серпухов Московской области, ул. Ворошилова, д. 186 Судья Серпуховского городского суда Московской области Тюкина Е.В., на основании ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правоотношениях, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ле В.Т., переводчика Б., рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Ле В.Т., <дата> рождения, уроженца <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося на территории РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, прибывавшего по адресу: <адрес>, разъяснив ему права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также ст. 51 Конституции РФ, УСТАНОВИЛ: Ле В.Т., являясь иностранным гражданином, выявлен 11.07.2012г. в 15 час.00 мин. при проведении проверки возможных мест компактного пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства по адресу: <адрес>, как лицо, уклонившееся от выезда за пределы территории РФ по истечению срока действия визы, а именно 04.11.2011г. Ле В.Т. свою вину в совершении административного правонарушения признал и показал, что прибыл на территории РФ для трудоустройства, по истечении срока временного пребывания не выехал из Российской Федерации, так как не было денег. В содеянном раскаивается. Выслушав Ле В.Т., исследовав представленные материалы, прихожу к следующему. Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции. В соответствии со ст.ст. 4, 5 Закона РФ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона (п. 2 в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ). Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), или его территориальными органами. В силу ст. 18.8 ч.1 КРФоАП нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. В действиях Ле В.Т. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1 КРФ об АП, поскольку им нарушены правила пребывания иностранных граждан на территории Российской федерации, что подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 11.07.2012г., с котором в полном объеме согласен Ле В.Т., рапортом инспектора отделения № 3 ОКПИГ № 6 УФМС России по Московской области, а также сведениями СПО «Мигрант – 1» о сроке пребывания Ле В.Т. на территории РФ, согласно которым, срок визы Ле В.Т. истек 04.11.2011г. При решении вопроса о наложении административного взыскания суд учитывает в качестве смягчающего обстоятельства раскаяние виновного, совершение административного правонарушения впервые и назначает наказание в пределах санкции ч.1 ст. 18.8 КРФ об АП в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Суд считает возможным применить в данном случае административное выдворение, поскольку Ле В.Т., осознавая необходимость выезда из России, находится на территории РФ длительное время, без соответствующего разрешения. Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено. На основании ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: Ле В.Т., <дата> рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному штрафу в сумме 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. (Штраф подлежит уплате в течение 30 дней после вступления данного постановления в законную силу). Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Московской области (УФМС России по Московской области ОКПИГ № 6) Получатель: ИНН 7705705588, КПП 770501001, Банк получателя: Отделение 1 МГТУ Банка России, г. Москва 705 БИК 044583001 Р/сч. № 40101810600000010102 код по ОКАТО 46470000 000 КБК 192116900 40 04 6000 140 Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение 10 суток. Судья Тюкина Е.В.